Моим коллегам
Мастер-класс для коллег на тему «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
Мастер-класс для коллег на тему «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила:
Студентка 42 группы
Шарипова Алсу Ильясовна
Проверила:
Преподаватель: Обухова Е.А.
___________________________
Воспитатель:
____________________________
Руководитель практики:
____________________________
Сатка, 2020
Цель: показать педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении грамоте и передать педагогический опыт в проведении игр
Задачи:
1. Создавать условия для познавательных интересов и самостоятельности у детей.
2. Способствовать развитию психических процессов (речи, мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия).
3. Создавать условия для позитивной социализации, личностного развития детей.
4. Расширять и обогащать диапазон игровых умений и навыков у детей, используя игровые технологии в различных видах деятельности детей.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация презентации, раздача памяток
Словесные: беседа, вопросы коллегам
Практические: игры и упражнения
Оборудование:
памятки для коллег
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас. Своё выступление мне хочется начать с высказывания: ( слайд 2)
«Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский
Слайд 3. Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте является одной из наиболее актуальных. От того, как ребенок в дошкольном возрасте будет введен в грамоту, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Игровые технологии помогают эффективно решать задачи по обучению грамоте, строить интересный педагогический процесс. Применение игр помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. Игру можно применять в различных вариантах, обновляя речевой материал и включая в неё дидактический материал для формирования основ грамоты разно уровневого характера.
Выбрав тему, поставила перед собой цель и для данной цели следующие задачи, которые можете увидеть на экране. (Слайд 4)
Изучив и обобщив литературу по использованию игровых технологий, в работе с детьми по обучению грамоте я выделила несколько групп:
1. Использование в образовательной деятельности игровых и литературных персонажей. (Слайд 5)
Образовательную деятельность я начинаю с сюрпризных моментов. Вводится сказочный герой, который выполняет разные функции: приносит задания, просит детей о помощи, помогает детям их выполнить, проверяет правильность выполнения задания.
2. Создание игровой ситуации. Создается так называемое «единое игровое поле», в ходе путешествий дети выполняют разнообразные задания. При этом сюжетная линия проходит через все этапы образовательной деятельности. Например: путешествие в сказочную страну, путешествие в зимний лес, полет в космос. Образовательная деятельность такого рода вызывает огромный интерес у детей, оживление, радость.
Я приглашаю вас коллеги мне помочь, мне нужно 6 человек. Возьмите по 1 волшебному камешку. У кого красный садятся за стол, где лежат красные камешки, у кого голубой - за стол с голубыми камешками. Тем самым вы поделились на две команды.
(Слайд 6)
-Посмотрите у меня посылка от черепахи Тортиллы. Она пригласила сказочных героев к себе на День рождения. Но Дуремар-продавец лечебных пиявок, запутал все пути-дорожки. Надо выполнить все задания. Я смогу открыть посылку только с вашей помощью.
(Слайд 7) Итак, мы сможем отрыть волшебную посылку, выполнив 1- е задание «Слоговые домики». Цель которого: развитие умения определять слоговую структуру слова.
На картинках сказочные герои: Гном, Незнайка, Буратино, Мальвина, Дюймовочка, Фунтик, Карлсон, Кот в сапогах. Гостей нужно поселить в домики. Определите количество слогов в каждом слове и «поселите» героя в нужный домик. 1, 2, 3, 4, 5, пора соревнование начинать.
В какие домики вы поселили наших героев (ответы участников мастер-класса)
III. Использование наглядного занимательного материала. Слайд 8
1пара-Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 2-е задание «Паровоз». Цель которого: определение позиции звуков в слове.
Разместите картинки в вагоны, соответствующие позиции заданного звука в слове. В 1-й вагон помещаются картинки, в названиях которых изучаемый звук стоит в начале слова, во 2-й – с изучаемым звуком в середине слова; в 3-й – с данным звуком в конце слова.
2 пара - задание «Веселые путешественники».
Цель: дифференциация звуков Д-Т. Картинки, содержащие в названиях звуки Д-Т, изображения грузовика и автобуса. Поместить в кузов грузовика только тех животных, в названиях которых есть звук Д, а в автобус – со звуком Т. Затем рассказать какие животные едут в машине, а какие в автобусе.
Ответы участников мастер - класса.
Отлично с заданием справились!
IV. Использование игровых ситуаций и стихотворных текстов. Слайд 9
Для формирования звукобуквенной связи, для усвоения зрительного образа букв используются занимательные стихотворные тексты, которые помогают соотнести звук или букву с предметами окружающего мира.
Задание: найдите букву Т в словах.
Торт.
Тигрица тигру в День Рожденья
Торт испекла с густым вареньем.
Тигрята даже не спросили —
Торт по кусочку откусили.
Торт получился очень сладкий,
Доели весь, и без оглядки.
Тигрица это увидала,
Тигрят немножко поругала,
Тугое тесто замесила,
Торт новый испекла,
Ещё вкусней, чем было.
V. Использование дидактических игр.
Большое значение в процессе работы имеют дидактические игры, что связано, прежде всего, с тем, что их основная цель - обучающая. В ходе дидактической игры ребенок должен правильно выполнить предложенное задание, а игровая ситуация, сказочный персонаж, игрушка помогают ему в этом.
Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 3 - е задание «Карандаши». Слайд 10 Читаю письмо:
- Произошла беда, пока я шла, уронила карандаши, и они сломались. Помогите склеить их и прочитать слово, которое на них было написано.
- Если слово прочитаете правильно, сможете узнать, что лежит в коробке («Ключик»).
Слайд 11
С заданием справились!
- А теперь посмотрите на каждом ключике цифра. Давайте встанем по - порядку. А наши гости прочтут, что написано на ключиках («Дружба»). (слайд 12)
Использование игровых технологий в процессе обучения грамоте является одним из основных требований в работе с дошкольниками и позволяет поддерживать интерес детей к данному разделу, помогает избежать школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности детей
Наша встреча подошла к концу. Получили ли вы ответ на то, что вы ожидали?
Я желаю, чтобы показанные мною игровые технологии успешно использовались вами в вашей практической работе (слайд 13)
Предварительный просмотр:
Памятки для коллег
Игры:
1) «Слоговые домики». Цель: развитие умения определять слоговую структуру слова.
На картинках сказочные герои: Гном, Незнайка, Буратино, Мальвина, Дюймовочка, Фунтик, Карлсон, Кот в сапогах.
Гостей нужно поселить в домики. Определите количество слогов в каждом слове и «поселите» героя в нужный домик.
2) «Паровоз». Цель: определение позиции звуков в слове.
Дети размещают картинки в вагоны, соответствующие позиции заданного звука в слове. В 1-й вагон помещаются картинки, в названиях которых изучаемый звук стоит в начале слова, во 2-й – с изучаемым звуком в середине слова; в 3-й – с данным звуком в конце слова.
3) «Веселые путешественники» Цель: дифференциация звуков Д-Т.
Картинки, содержащие в названиях звуки Д-Т, изображения грузовика и автобуса. Поместить в кузов грузовика только тех животных, в названиях которых есть звук Д, а в автобус – со звуком Т. Затем рассказать какие животные едут в машине, а какие в автобусе.
4) Задание: найдите букву Т в словах.
Торт.
Тигрица тигру в День Рожденья
Торт испекла с густым вареньем.
Тигрята даже не спросили —
Торт по кусочку откусили.
Торт получился очень сладкий,
Доели весь, и без оглядки.
Тигрица это увидала,
Тигрят немножко поругала,
Тугое тесто замесила,
Торт новый испекла,
Ещё вкусней, чем было.