Инновационная/экспериментальная деятельность

Бадмаева Дарима Александровна

Инновационная деятельность

          В понятие инновационной деятельности входит освоение нового содержания образования, новых педагогических технологий; проектирование и применение наиболее эффективных воспитательно-образовательных систем.

          В своей деятельности применяю следующие инновационные технологии: технолгии социализации,здоровье сберегающие технологии,  "Сказочные лабиринты игры" В.В.воскобовича, игровые технологии, технологии технического творчества  и др.

          Дошкольное образование на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми.  Дошкольные учреждения озадачены технологизацией образовательной деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр.

Технология «Клубный час»

       Цель «Клубного часа» — создание условий для активного общения детей со сверстниками и взрослыми в условиях ДОУ.

       Основные задачи «Клубного часа»:

  • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность
  • учить детей ориентироваться в пространстве
  • воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим
  • формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты
  • учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу
  • развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства
  • формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты
  • поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогами другими детьми разнообразными впечатлениями
  • помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).

        Результатом введения данной технологии стало: умение детей договариваться с друг другом, выслушивать собеседника, вести себя общественном месте в соответствии с правилами, умение планировать и выбирать свой «образовательный маршрут»,проявлять самостоятельность и инициативность.

           

«Утренний круг»

         Утренний сбор для наших детей - это, прежде всего, возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

        Цель утреннего сбора: установление комфортного социально - психологического климата в детском коллективе.

        Задачи:

       - создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

       - развить у дошкольников навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п., планирования собственной деятельности, умения объяснять словами свое эмоциональное состояние;

       – развить у дошкольников умения формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения и делать выбор из личного опыта наиболее значимых, интересных событий, рассказывать о них кратко, последовательно и логично, а также развивать у детей умение внимательно слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других.

 

 "Сказочные лабиринты игры" В.В.воскобовича

         Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.

         Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.

        Целями и задачами его методики является:

        • способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;

        • развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;

       • развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);

       • гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;

       • оказать помощь в развитии математических и речевых умений;

       • формировать начальные представления об окружающей действительности;

       • содействовать психическому развитию;

       • развивать мелкую моторику.

          

       https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/10/05/...k - картотека

Технология проектной деятельности

            Технология проектной деятельности– целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. В своей деятельности  разработала и реализовала следующие проекты.

   

    https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/04/19/... - Проект "САГААЛГАН"

Использование робота "Bee-bot Пчелка"

       В современном мире все популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе  STEM-технологии.

     Образовательная деятельность осуществляются в форме игры, позволяющие овладевать основами программирования, проявлять инициативу и самостоятельность в среде программирования мини-роботов «Bee-bot», общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности.

         Использование робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития; а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности, логическое и абстрактное мышление.

          

 

Тико -конструктор

         Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно, позволяет скреплять многоугольники под любым углом и вращать их один относительно другого.

         Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок».

         При использовании «Тико» выполняются такие задачи:

         Образовательная:

        • систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры);

        • способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия);

        • формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.
        Развивающая:

        • улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);

        • развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции);

        • прививают художественный вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений).

       Воспитательная:

       • воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);

       • тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта).

       • стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным.

                        

Палочки Кюизенера

          С помощью их в игровой форме можно довести до детей глубинное понимание основных математических понятий, развить умение сравнивать величины, дать детям представление о соразмерностях и даже о некоторых арифметических действиях.

         Цель методики Кюизенера – использование принципа наглядности.

         С его помощью сложные абстрактные понятия из области элементарной математики – числа, количественные величины, соотношения между ними – представлены в форме, которая максимально доступна малышам – игре.

         Задачи, решаемые при применении палочек Кюизенера:

        - Познакомить с понятием числа (различать по цвету, классифицировать по цвету)

        - Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины; осваивать отношения по объему, по массе (найти палочку (легче, больше желтой);

        - Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда;

        - Осваивать прямой и обратный счет;

        - Познакомить составом числа (из единиц двух меньших чисел);

        - Усвоить отношения между числами (больше - меньше, больше – меньше на …, столько же), пользоваться знаками >,<;

        - Практически выполнять действия сложения и вычитания;

        - Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;

        - Научить делить целое на части и измерить объекты;

        - Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже, левее, вдоль и др., осваивать понятия «между», «каждый», «одна из…», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и т. д.)

        - Развивать логическое мышление, память, внимание;

        - Воспитывать  самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении целей и задач.

                                                    

           https://nsportal.ru/node/6067858- Картотека  палочки Кюзенера

«Математическая обезьянка»

        Цель: для развития элементарных математических представлений.

        Задачи:

        Формирование представлений о равенстве и неравенстве, о составе числа, «ознакомлению с принципом весов, знакомству с понятием величина, масса предмета, равновесие

        Формированию умений сравнивать предметы по величине, массе.

        Развитию психических процессов: восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

        Развитию познавательного интереса, любознательности  и исследовательской деятельности.

        Подготовка ребёнка к школе.

            

Блоки Дьенеша

        Дидактическое пособие для освоения математики.

        Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ и синтез, дети учатся догадываться, доказывать свои ответы, быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

     https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2023/03... - коспект ОД в средней группе "Поможем доктору Айболиту"

«Дары Фрёбеля»

        Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие внимания и памяти, воображение и наблюдательности через шнурование.

        Задачи: использование игрового набора развивает способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительной моторной координации. Дети, играя знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать.

                                                

Здоровье сберегающие технологии

          Здоровье сберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, направленных на сохранение, поддержание и обгащение здоровья детей, педагогов,  родителей и которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителя.

        Использую в работе следующие технологии:

        Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  • динамические паузы 
  • подвижные и спортивные игры
  • релаксация 
  • пальчиковая гимнастика 
  • дыхательная гимнастика
  • бодрящая гимнастика
  • гимнастика для глаз

     Технологии обучения здоровому образу жизни

  • утренняя гимнастика
  • самомассаж
  • физкультурные занятия
  • игровые познавательные заняти "Азбука здоровья"
  • активный отдых

        Коррекционные технологии

  • артикуляционная гимнастика
  • элементы Су-Джок терапии
  • песочная терапия
  • кинезотерапия
  • психогимнастика

       Применение в работе здоровье сберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентайии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жызни. Ведь только здоровый ребенок включается во все виды детской деятельности, он жизнерадостен, открыт для общения со сверстниками и взрослыми.

    https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhi... - упражнения для дыхательной гимнастики.

    https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhi... -  картотека для глаз

    https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/03/20/... - игровой самомассаж с шишками.

    https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2023/01... - картотека подвижных игр

    https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/03/15/... - пальчиковая гимнастика