Инновационная/экспериментальная деятельность
Инновационная деятельность
В понятие инновационной деятельности входит освоение нового содержания образования, новых педагогических технологий; проектирование и применение наиболее эффективных воспитательно-образовательных систем.
В своей деятельности применяю следующие инновационные технологии: технолгии социализации,здоровье сберегающие технологии, "Сказочные лабиринты игры" В.В.воскобовича, игровые технологии, технологии технического творчества и др.
Дошкольное образование на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Дошкольные учреждения озадачены технологизацией образовательной деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр.
Технология «Клубный час»
Цель «Клубного часа» — создание условий для активного общения детей со сверстниками и взрослыми в условиях ДОУ.
Основные задачи «Клубного часа»:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность
- учить детей ориентироваться в пространстве
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу
- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства
- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты
- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогами другими детьми разнообразными впечатлениями
- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).
Результатом введения данной технологии стало: умение детей договариваться с друг другом, выслушивать собеседника, вести себя общественном месте в соответствии с правилами, умение планировать и выбирать свой «образовательный маршрут»,проявлять самостоятельность и инициативность.
«Утренний круг»
Утренний сбор для наших детей - это, прежде всего, возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
Цель утреннего сбора: установление комфортного социально - психологического климата в детском коллективе.
Задачи:
- создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;
- развить у дошкольников навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п., планирования собственной деятельности, умения объяснять словами свое эмоциональное состояние;
– развить у дошкольников умения формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения и делать выбор из личного опыта наиболее значимых, интересных событий, рассказывать о них кратко, последовательно и логично, а также развивать у детей умение внимательно слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других.
"Сказочные лабиринты игры" В.В.воскобовича
Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.
Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.
Целями и задачами его методики является:
• способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
• развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
• развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
• гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
• оказать помощь в развитии математических и речевых умений;
• формировать начальные представления об окружающей действительности;
• содействовать психическому развитию;
• развивать мелкую моторику.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/10/05/...k - картотека
Технология проектной деятельности
Технология проектной деятельности– целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. В своей деятельности разработала и реализовала следующие проекты.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/04/19/... - Проект "САГААЛГАН"
Использование робота "Bee-bot Пчелка"
В современном мире все популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEM-технологии.
Образовательная деятельность осуществляются в форме игры, позволяющие овладевать основами программирования, проявлять инициативу и самостоятельность в среде программирования мини-роботов «Bee-bot», общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности.
Использование робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития; а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности, логическое и абстрактное мышление.
Тико -конструктор
Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно, позволяет скреплять многоугольники под любым углом и вращать их один относительно другого.
Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок».
При использовании «Тико» выполняются такие задачи:
Образовательная:
• систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры);
• способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия);
• формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.
Развивающая:
• улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);
• развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции);
• прививают художественный вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений).
Воспитательная:
• воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);
• тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта).
• стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным.
Палочки Кюизенера
С помощью их в игровой форме можно довести до детей глубинное понимание основных математических понятий, развить умение сравнивать величины, дать детям представление о соразмерностях и даже о некоторых арифметических действиях.
Цель методики Кюизенера – использование принципа наглядности.
С его помощью сложные абстрактные понятия из области элементарной математики – числа, количественные величины, соотношения между ними – представлены в форме, которая максимально доступна малышам – игре.
Задачи, решаемые при применении палочек Кюизенера:
- Познакомить с понятием числа (различать по цвету, классифицировать по цвету)
- Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины; осваивать отношения по объему, по массе (найти палочку (легче, больше желтой);
- Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда;
- Осваивать прямой и обратный счет;
- Познакомить составом числа (из единиц двух меньших чисел);
- Усвоить отношения между числами (больше - меньше, больше – меньше на …, столько же), пользоваться знаками >,<;
- Практически выполнять действия сложения и вычитания;
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;
- Научить делить целое на части и измерить объекты;
- Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже, левее, вдоль и др., осваивать понятия «между», «каждый», «одна из…», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и т. д.)
- Развивать логическое мышление, память, внимание;
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении целей и задач.
https://nsportal.ru/node/6067858- Картотека палочки Кюзенера
«Математическая обезьянка»
Цель: для развития элементарных математических представлений.
Задачи:
Формирование представлений о равенстве и неравенстве, о составе числа, «ознакомлению с принципом весов, знакомству с понятием величина, масса предмета, равновесие
Формированию умений сравнивать предметы по величине, массе.
Развитию психических процессов: восприятия, внимания, памяти, логического мышления.
Развитию познавательного интереса, любознательности и исследовательской деятельности.
Подготовка ребёнка к школе.
Блоки Дьенеша
Дидактическое пособие для освоения математики.
Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ и синтез, дети учатся догадываться, доказывать свои ответы, быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2023/03... - коспект ОД в средней группе "Поможем доктору Айболиту"
«Дары Фрёбеля»
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие внимания и памяти, воображение и наблюдательности через шнурование.
Задачи: использование игрового набора развивает способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительной моторной координации. Дети, играя знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать.
Здоровье сберегающие технологии
Здоровье сберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, направленных на сохранение, поддержание и обгащение здоровья детей, педагогов, родителей и которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителя.
Использую в работе следующие технологии:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
- динамические паузы
- подвижные и спортивные игры
- релаксация
- пальчиковая гимнастика
- дыхательная гимнастика
- бодрящая гимнастика
- гимнастика для глаз
Технологии обучения здоровому образу жизни
- утренняя гимнастика
- самомассаж
- физкультурные занятия
- игровые познавательные заняти "Азбука здоровья"
- активный отдых
Коррекционные технологии
- артикуляционная гимнастика
- элементы Су-Джок терапии
- песочная терапия
- кинезотерапия
- психогимнастика
Применение в работе здоровье сберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентайии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жызни. Ведь только здоровый ребенок включается во все виды детской деятельности, он жизнерадостен, открыт для общения со сверстниками и взрослыми.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhi... - упражнения для дыхательной гимнастики.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhi... - картотека для глаз
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/03/20/... - игровой самомассаж с шишками.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2023/01... - картотека подвижных игр
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/03/15/... - пальчиковая гимнастика