Мои выступления
Мои выступления на педсоветах, семинарах, методических объединениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plyusy_i_minusy_umk_shkola_rossii.ppt | 2.8 МБ |
plyusy_i_minusy_umk_shkola_rossii.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Плюсы и минусы УМК «Школа России» наиболее известный и востребованный в России , постоянно обновляющийся современный комплект; родители легко разбираются содержании и в требованиях программ; программа «Школа России» ориентирована на глав- ный принцип обучения – доступность содержания учебного материала.
«Школа России» Цель программы : «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многона- циональной страны и всего человечества»
Задачи программы: «Школа России» Формирование у детей познавательной активности; творческих способностей; Умения планировать учебную работу; способности к самооценке и самоконтролю; умения пользоваться различными справочными материалами.
«Школа России» Основополагающие принципы: принцип преемственности. принцип творчества. принцип дифференциации и индивидуализации обучения. принцип деятельности. принцип целостного представления о мире. принцип психологической комфортности. принцип вариативности.
УМК «Школа России»
УМК « Школа России»
УМК «Школа России»
УМК «Школа России»
УМК «Школа России» сегодня это - • мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; • постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Предварительный просмотр:
Плюсы и минусы УМК "Школа России»
Николашина Г.Б.
2017 г.
По-прежнему одним из самых распространенных в России остается известный, но значительно доработанный и осовремененный, комплект для начальной школы «Школа России». (Слайд 1)
(Слайд 2) Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех лет было и является: «Воспитание гуманного, творческо-
го, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества» .
Задачи программы: формирование у детей (Слайд 3)
- познавательной активности;
- творческих способностей;
- умения планировать учебную работу;
- способности к самооценке и самоконтролю;
- умения пользоваться различными справочными материалами.
УМК «Школа России» создается в России и для России. Предлагаемая образовательная модель отвечает потребностям современного этапа разви-тия страны, предвосхищает будущее и в известной мере готовит его.
В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценнос-
ти и значимости. Данному УМК присущи такие качества как фундамен-тальность, надежность, стабильность, открытость новому.
Учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России» - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». Практика показывает, что более половины учеников начальных классов России обучаются по данному УМК.
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах: (Слайд 4)
- Принцип преемственности.
- Принцип творчества.
- Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.
- Принцип деятельности.
- Принцип целостного представления о мире.
- Принцип психологической комфортности.
- Принцип вариативности.
УМК имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целе-вая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу
УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного обра-зования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
(Слайд 5) Мощным образовательным ресурсом является информацион- но-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внима- ние. Учебники системы являются основой учебно-методического комплек-
та «Школа России». Они идут с приложением на электронном носителе.
Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2 ч. позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с нечитающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя и оцени свои знания»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Иллюстративный материал помогает расширить и уточнить представления учащихся о мире, природе, обществе, обогатить и активизировать словарный запас детей, развить их творческое воображение.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. в прописях к «Азбуке» 1,2,3,4. представли систему работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал: разгадай ребус, составь буквы из элементов, поменяй буквы в слове, измени букву, слово в слове и др.
(Слайд 6) Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Красочные, реалистичные, легко узнаваемые рисунки помогут учителю грамотно организовать мотивационный компонент урока и развить познавательные интересы младших школьников. Системный подбор упражнений, формулировки инструкций позволяют реально активизировать мыслительную деятельность учащихся, помогают им овладевать такими действиями, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение и абстрагирование. Авторы делают акцент на систему заданий проблемно-поискового характера, причем, с одной стороны, эти задания объективно доступны младшим школьникам, а с другой стороны, запрограммирован-
ная в них познавательная трудность вызывает у детей дополнительный интерес. Много заданий для работы в парах, на развитие речи, повышенной сложности. Есть рубрики: «Проверь себя», «Страничка для любознатель-ных», «Наши проекты».
(Слайд 7) Климанова Л.Ф. Литературное чтениe . В 2-х частях. В учебни-
ке даны задания для работы в парах и в группе, задания повышенной трудности. Рубрики: «Проверим себя и оценим свои достижения», «Наши проекты», «Из старинных книг», дополнительные сведения об окружаю-
щем мире, задания на развитие речи.
(Слайд 8) Моро М.И. и др. Математика. Учебник. В 2 частях.
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.
Волкова С. И. Проверочные работы. Тетради с заданиями высокого уровня сложности
В основе учебников авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюко-
вой и др. сохранена продуманная и теоретически обоснованная методичес-
кая система обучения математике младших школьников, при том, что реализован принципиально новый для начальной школы курс математики, который является интегрированным - в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Предусмотрена работа в парах, Введены рубрики «Странички для любознательных» , «Проверим себя», работа над проектами.
(Слайд 9) Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. В 2-х частях.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.
Плеша ков А.А. Окружающий мир. Проверим себя. Тетрадь для учащихся.
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты.
Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как совместный проект, который реализуется через взаимодействие взрослого и ребенка в семье. Этот проект включает в себя следующую совместную деятельность: чтение познавательной литературы, наблюдения, экологические действия, прогулки и путешествия и множество других ситуаций. В поддержку этой деятельности в комплект включены книги: «Зелёные страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне. Эти книги создавались не только для работы на уроке, но в большей степени для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта.
Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представле-
ния, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос-
сии.
В этой связи основными направлениями доработки учебников являются:
- введение специальных заданий для формирования умения школьников самостоятельно формулировать учебную задачу к изучаемой теме, конкретному уроку;
- увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера, в том числе заданий для работы в парах и/или группах, инициирующих деятельность младшего школьника, акцентирующих внимание ученика на собственное аргументированное суждение, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД;
- внесение изменений в задания для формирования мотивации обучения, контрольно-оценочной деятельности младших школьников; заданий на
поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности и т.д.;
- включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде»,
«Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.
Кроме того, учебники УМК «Школа России» имеют новое художественное оформление, включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.
По мнению авторов УМК дополнения и изменения, о которых говорилось выше, не являются революционными. Они понятны учителю. Внесенные в дидактический и методический аппарат изменения соответственно учтены в пособиях для учителя, в материалах сайта «Школа России».
Учебно-методический комплект «Школа России» сегодня — это:
• мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
• эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;
• постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. (Слайд 6)
Недостатки УМК
Громоздкие сложные правила в учебнике русского языка
Русский язык 2 класс с.96
«Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне , надо:
а) или изменить форму слова ( моря – море, у моря)
б) или подобрать однокоренное слово (трава – травка, зеленый – зелень) – так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.
В проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково.»
Математика 2 класс с.44
1. Сочетательный закон сложения звучит так:
«Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой»
2. В учебнике математики очень мало заданий на отработку вычислительных навыков. Мало заданий на урок. Нет заданий повышенной сложности . Не предусмотрено домашнее задание. Родители вынуждены покупать рабочие тетради.
Литературное чтение 2 класс с.68 – 79
При изучении раздела «Осень» очень много стихов подряд наизусть.
С.68 Тютчев «Есть в осени первоначальной…»- наизусть
С.69 – 70 К.Бальмонт «Поспевает брусника », А. Плещеев «Осень наступила » - на выбор 1 стихотворение наизусть.
С.71 А.Фет «Ласточки пропали» - наизусть.
С. 86 А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый »- наизусть отрывок
Окружающий мир 2 класс
Недостатки.
Новшества, которые были внесены в учебник, связаны с новыми стандартами образования, с введением и включением элементов развивающего обучения , с новыми требованиями к знаниям и умениям учеников, которые должны теперь "уметь учиться", самостоятельно добывать, анализировать информацию, ставить и решать учебные задачи. Отсюда и проектные странички в учебниках, особые разделы, в которых ученикам самостоятельно необходимо разработать какую-либо тему, например "Домашние животные", "Моя семья", "Моя Родина" и др. требуется от детей найти материал по теме, оформить его, представить, т. е. рассказать, презентовать. Это развивает и творческие, и коммуникативные способности учеников. Однако, для маленьких детей такие задания сложны для самостоятельного выполнения и подразумевают активное участие в учебном процессе родителей и их помощь. А у них зачастую на это нет времени, а иногда и желания. Да и уровень детей разный, кто-то может представить настоящий проект, с рисунками, пояснениями, презентацией, а для кого-то в начальных классах просто выйти к доске и рассказать, что изображено на картинке является большим достижением и успехом.
В учебнике много заданий повышенного уровня сложности, с которыми не все дети могут справиться. Иногда формулировка заданий очень сложна.