Главные вкладки
Мои заметки
Тематическая неделя « Космическая вселенная»
С 10 апреля по 14 апреля в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Космическая вселенная» с целью формирования у детей знаний о космосе. Космическая неделя для детей - это возможность узнать интересные факты о вселенной и космонавтах; воплотить свои фантазии в рисунках. В течение недели, мы проводили с детьми тематические беседы «Что звездочка видела, когда летела к детям в гости», «День Космонавтики», «Что одевают космонавты»,смотрели мультимедийные презентации «Животные в космосе», «Полет Юрия Алексеевича Гагарина», читали произведения о космосе, познакомили детей со стихотворением «По порядку все планеты» А.Хайт, Рассматривали иллюстративный материал по теме «Космос», играли в игры « Звездная пыль», « Мы космонавты», « Я луна, а ты звезда», конструировали ракету из бросового материала, рисовали комету. Организовали детско-родительский проект «Планеты солнечной системы». Родители, участвуя в реализации проекта, стали для детей не только источниками информации, реальной помощи и поддержки в процессе работы, но и непосредственными участниками образовательного процесса, они испытали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dymkovskaya_igrushka.docx | 12.58 КБ |
applikatsiya_iz_osennih_listev.docx | 11.97 КБ |
nedelya_bezopasnosti_v_nashem_sadu.docx | 12.8 КБ |
dokument_10.docx | 14.99 КБ |
statya._skazka_kolobok.docx | 12.78 КБ |
kak_my_pozdravili_pap_s_23_fevralya.docx | 12.01 КБ |
risovanie_mylnymi_puzyryami.docx | 11.6 КБ |
statya_beregite_zemlyu.docx | 12.91 КБ |
vsya_nasha_strana_gotovitsya_k_glavnomu_prazdniku.docx | 12.5 КБ |
pasha_v_detskom_sadu.docx | 12.48 КБ |
rabota_kruzhka.docx | 13.16 КБ |
azbuka_bezopasnosti_v_nashem_detskom_sadu.docx | 11.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дымковская игрушка.
В своей работе с детьми, я довольно часто занимаюсь лепкой из солёного теста.
Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала.
На очередном занятии кружка по тестопласстике «Мукасолька» мы с ребятами слепили дымковскую игрушку.
А именно барышню. За основу взяли обрезанную горловину пластиковой бутылки. Это помогло сохранить форму и передать пышную форму юбки. После высушили изделия и раскрасили характерным узором.
Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. А также помогает познакомить детей с историей дымковской игрушки.
Предварительный просмотр:
Аппликация из осенних листьев.
Осень – отличная пора для рукоделия. Природные материалы можно собирать вместе с детьми, чтобы потом без труда сделать аппликацию. Осенние листья при правильной заготовке очень удобны в работе. Из них можно создавать простые и сложные композиции. Вдохновленные осенней красотой, мы с ребятами решили использовать осенние листья, как материал для аппликации. Так как эта неделя в нашем саду была посвящена всем животным долго раздумывать над темой нам не пришлось. На прогулке мы с ребятами собрали длинные желтые листья ивы для гривы льва и красные, как маленькие капельки, листья рябины для рыбки. Намного фантазии, воображения и вот что у нас получилось.
Предварительный просмотр:
Неделя безопасности в нашем саду.
В нашем детском саду прошла Неделя Безопасности. К проблеме безопасности мы постарались подойти с разных сторон. Ежедневные беседы позволили детям узнать, что такое пожар, землетрясение, наводнение, террористический акт, и правила поведения в опасной ситуации. В ходе беседы эти ситуации проигрывались. На литературном вечере дети смогли проявить свои таланты: читали стихи и продолжали обсуждать тему безопасности. В игровой форме для детей была проведена эвакуация. Чтобы проверить, как дети усвоили материал по пожарной безопасности, был проведен КВН «Знатоки пожарной безопасности, на которой они с легкостью отвечали на вопросы, отгадывали загадки и выполняли задания. Важной темой для дошкольников остается « Безопасность на дорогах». Со своими воспитанниками мы организовали сюжетно ролевую игру «На дороге» где ребята показали хорошие знания правил дорожного движения, дорожных знаков, о назначении светофора и работе полицейского. Неделю безопасности мы завершили выставкой рисунков «Я знаю правила ОБЖ». Ребята не только проявили свой талант, как художники, но еще и умело рассказали, какое правило они нарисовали и почему его нужно соблюдать.
Предварительный просмотр:
Создание образовательной среды в подготовительной к школе группе.
Уголок будущего первоклассника.
Кажется, ещё совсем недавно мы познакомились с нашими маленькими, робкими малышами, нашими девчонками и мальчишками. И вот уже четвёртый год мы шагаем рядом с ними. Вместе огорчаемся неудачам, вместе радуемся победам, пусть и очень маленьким пока. А впереди - школа.
Поступление в школу – важнейший момент в жизни детей и их родителей. Успехи в учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от психологической готовности ребёнка к обучению. Поэтому перед педагогами старших групп учреждений дошкольного образования стоит задача – сформировать у детей интерес к школе и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника.
Информационная подготовка ребенка к обучению в школе, как правило, начинается еще задолго до самого момента поступления в первый класс. Поддерживать и развивать растущий интерес к предстоящему школьному обучению поможет правильно организованная развивающая среда. С помощью внесенных в нее материалов и оборудования решаются следующие задачи:
- расширение у детей знаний о школьной жизни, профессиях в школе, изменении распорядка дня у детей, поступающих в школу;
- обогащение словаря по лексической теме «Скоро в школу»;
- подготовка руки к письму;
- воспитание самостоятельности;
- профилактика школьных страхов.
Мы стараемся планомерно обогащать предметно-развивающую среду группы материалами по школьной тематике.
Так в нашей группе появился
Школьный уголок.
В нём как будто первый класс,
В нём каждый день – урок.
Здесь книги есть для чтения,
Предметы посчитать…
Используя игры «Цифры» и «Математика» мы знакомим ребят с цифрами, обучаем счёту, учим соотносить число и количество предметов, изображённых на картинках.
Игры «Время», «Часы» - формируют навыки определения времени по электронным и математическим часам, дают представления о возможной занятости людей в определённые промежутки времени.
Игра «Времена года» - помогает выделять характерные для каждого времени года приметы.
…В нашем школьном уголке есть буквы -
Слова, чтоб складывать, чтоб их потом читать…
Игры «Буквы и слова», «Мои первые буквы», «Азбука» в интересной занимательной форме позволяют знакомить детей с буквами русского языка, в процессе игр развивают память, формируют простейшие навыки звуко-буквенного анализа, чтения целых слов.
…Есть здесь ручки и тетрадки,
Чтобы учиться писать…
А также игры с различными видами шнуровок, раскраски на школьную тематику, которые хорошо развивают моторику руки.
…В нашем школьном уголке мы учим без подсказки
На уроках отвечать…
Ребята с удовольствием играют в сюжетно –ролевые игры «Урок математики», «Урок физкультуры».
Наш школьный уголок располагает набором картинок «Школьные помещения». Здесь также находятся портфель со школьными принадлежностями, две куклы в школьной форме для развития представления о внешнем виде школьников. Набор картинок «Школьные принадлежности» сопровождён стихами, загадками, советами «Как вести себя в школе». Имеются у нас и видеоматериалы, в частности мультфильмы, на школьную тематику.
…Всему здесь учим нужному,
Любить здесь учим труд,
Надеемся, что группу нашу дружную,
В школу с удовольствием возьмут.
Предварительный просмотр:
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Дети нашей подготовительной группы «Семицветик» показали для малышей инсценировку сказки «Колобок». Старшие дети чувствовали себя настоящими артистами, легко перевоплощались в образы героев сказки. Малыши с интересом смотрели сказку, следили за развитием сюжета. В сказке «Колобок», которую мы все знаем, нет хэппи- энда, ведь лиса все же съела колобка. А мы решили с ребятами, что в нашей сказке такого не будет. Лиса с удовольствием послушала песенку Колобка и подружилась с ним. Сказка вызвала радость и положительные эмоции у всех детей. А мораль ее такова: « Там где все дружат- ни кто не тужит»
Предварительный просмотр:
Как мы поздравили пап с 23 февраля.
Папа может всё, что угодно! В жизни они больше похожи на строителей, нефтяников, учителей, врачей или инженеров. Одинаково уверенно держат штурвал или баранку автомобиля. Занимаются спортом, ремонтом, огородом. Однако в первую очередь папа — это взаимопонимание и любовь
в семье, честность и справедливость в воспитании, огромное сердце,
лучший друг, пример для сына и защитник для дочки. Чтобы порадовать — достаточно обнять за шею и сказать, что он — самый лучший!
В канун праздника всех защитников мы с ребятами решили сделать для своих пап необычный подарок: все свои чувства они облекли в слова, а наша газета собрала их воедино. Ребята сами раскрашивали газету, приклеивали фото и теплые пожелания для своих пак, которые я напечатала со слов детей. Получилась очень трогательная газета, которая не оставила равнодушным ни одного папу.
Предварительный просмотр:
Рисование мыльными пузырями
Если вы хотите чтобы ваш ребенок вырос инициативным, разносторонним, умел принимать необычные решения, тогда надо развивать творческое воображение.
Для этого отлично подойдут обычные мыльные пузыри, но не в обычном применении. Будем рисовать этими забавными шариками.
Рисование мыльными пузырями улучшает творческую фантазию, помогает видеть сходства между, на первый взгляд, ничем не похожими предметами.
Не стоит забывать и о том, что такой способ не традиционного рисования, доставляет массу положительных эмоций для детей.
Предварительный просмотр:
Всех приютила наша планета, только для мусора здесь места НЕТ!
Учёные подсчитали: если весь мусор, который образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну гору, то понадобится почти три миллиона грузовиков, чтобы его перевезти. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня посёлки и сёла также страдают от него. Окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины автомобильных и железных дорог. Особую проблему начинает приобретать загрязнение мусором территорий вокруг домов. Самое печальное в том, что большинство людей не видят в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что этот мусор вернется к ним в виде загрязнённой грунтовой воды, токсичной пыли. Воду из колодца пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены и непригодны в пищу. С целью привлечения внимания к проблемам экологии, сохранности природных ресурсов и окружающей среды в России ежегодно проводится акция «Час земли». Мы с ребятами не смогли остаться в стороне и решили сделать плакат «Берегите нашу землю», чтобы привлечь внимание, прежде всего, взрослых к проблеме загрязнения окружающей среды. Ведь на какой планете будем жить мы, зависит только от нас самих.
Предварительный просмотр:
Вся наша страна готовится к главному празднику – Дню Великой Победы. День Победы занимает особое место в жизни каждой семьи, когда рядом с горем и болью неотступно шли героизм и мужество, самопожертвование и патриотизм. Мы не вправе забывать о тех ужасах, мы обязаны донести до детей героическое прошлое нашего народа, вызвать чувство гордости за нашу страну, показать ценность мирного сосуществования на земле. У нас нет возможности сделать полноценный музей памяти героям Великой Отечественной войны, поэтому мы придумали альтернативу - собрать свою Стену Памяти. В основу проекта легли истории и судьбы прабабушек и прадедушек наших воспитанников - тех, кто прошел войну, и тех, кто не вернулся с полей сражений. К работе активно подключились родители: подняли историю своих семей и подготовили краткую информацию о своих родственниках, которых коснулась война. Многие дети даже не знали, что их предки пережили то страшное время или отдали свою жизнь в боях за Родину. Так приятно смотреть, когда кто-нибудь из ребят показывает фотографию и гордо говорит: "Это мой прадед". Мы преклоняемся перед героизмом тех, кто сражался за нашу великую Родину!
Предварительный просмотр:
«Пасха в детском саду»
Пасха – праздник самый светлый,
Самый лучший и большой!
Долгожданный и желанный,
Самый добрый и родной!
Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник — Пасха Христова. В преддверии праздника Пасхи в нашей группе прошла выставка «Яичко не простое, а расписное». Родители воспитанников принесли подготовленные к росписи яйца. Прежде чем приступить к работе, детям рассказали о православной традиции красить яйца на праздник Пасхи, объяснили, почему именно яйцо является символом жизни. Показали детям различные варианты интересного и красочного украшения яиц. Затем воспитанники приступили к раскрашиванию, используя привычные для них гуашевые краски. У ребят получились очень красивые, интересные, необычные пасхальные яйца, которые украсили нашу выставку.
Предварительный просмотр:
Работа кружка «Речецветик» в группе «Семицветик»
С нового учебного года в нашей группе «Семицветик» проводится кружок со звучным названием «Речецветик». Целью которого является развитие речи детей посредством формирования и развития мелкой моторики рук.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистам. Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Не для кого не секрет, что ребенок с плохо развитой мелкой моторикой, плохо держит ложку, карандаш, не может выполнить действия, которые доступны другим детям, что приводит к перепадам настроения, стрессовым ситуациям и замкнутости ребенка. В дальнейшем очень тяжело и проблематично происходит подготовка к овладению навыками письма. Поэтому работу по развитию мелкой моторики рук нужно начинать с самого раннего возраста, а доступные формы и методы работы с детьми в кружке помогут быстро развивать моторику, а в последствии и речь ребенка.
На занятиях кружка «Речецветик» дети играют со шнуровкой, бусами, крупами, крышками, прищепками. На каждом занятии разучивается пальчиковая игра с артикуляционной гимнастикой, проводятся самомассажи граненым карандашом, бусинами, колючим мячиком. Так же проводится масса игровых упражнений на развитие мелкой моторики рук. Например: нанизывание макарон на нитку, отделяем макароны от фасоли, сминаем бумагу в колобок и расправляем и много, много всего интересного.
Статью подготовила воспитатель группы: Карпенко Анастасия Владимировна.
Предварительный просмотр:
Азбука безопасности в нашем детском саду.
На занятии по рисованию, дети знакомились с правилами дорожного движения. В каких местах можно играть на улице, а где этого делать строго запрещено.
Знакомили детей со светофором, его предназнчением и с сигналами светофора. Объясняли, что означает каждый сигнал светофора. Продолжали учить детей пользоваться кисточкой и красками. Воспитываем аккуратность и умение завершать начатое дело до конца.