Главные вкладки
Методическая страничка
опыт работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Результаты анкетировапния родителей | 411.21 КБ |
План по самообразованию | 27.44 КБ |
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка | 269.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
на 2020– 2024 годы
МБДОУ № 23 “Золотой петушок”
Ф.И.О. Мишанова Оксана Витальевна
Должность воспитатель
Высшее профессиональное образование
стаж работы 37 лет
категория высшая
Введение
Дата предстоящей аттестации: октябрь 2024
Заявленная квалификационная категория: Высшая
Самоанализ профессиональной деятельности за последние три года до аттестации.
Цель: Повышение профессионального развития в межаттестационный период.
Задачи:
1. Развитие профессиональной компетентности.
2. Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы.
3. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.
4. Разработка и применение современных дидактических средств образовательной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Рост профессиональной и методической компетентности.
Внедрение инновационных подходов и повышение эффективности использования современных технологий при организации работы в соответствии с ФГОС ДО.
Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Тема и содержание курса | Объем часов | Форма | Сроки | Результат |
«Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности» | 72 часа. | Заочная. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» | С г. по #1075;. | рег. №7891-1212 уд. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
№ | Направление деятельности, мероприятие | сроки | Ожидаемые результаты |
Развитие профессиональной компетентности | |||
1 | Участие в семинарах, консультации, работа в микрогруппах, методические часы по изучение ФГОС ДО: еженедельные методические планерки на базе МБДОУ № 23 «Золотой петушок»: - Педагогическая гостиная: «Структура рабочей программы педагога в соответствии с ФОП и ФАОП ДО» - Составляющие оздоровительной работы в детском саду - Консультационный центр «Речевые навыки детей с ТНР» - Организация воспитательной работы с семьями воспитанников - Обучение дошкольников финансовой грамотности. Семинары: - ««Изменения в нормативном сопровождении реализации ОП ДОУ» - «Речевое направление работы в ДОУ в соответствии с ФАОП ДО» - «Патриотическое направление работы в ДОУ в соответствии с ФОП ДО» - «Игровое направление работы в ДОУ в соответствии с ФОП ДО» | постоянно | Получение новых знаний, практик, представление педагогического опыта. |
2 | Изучение методических рекомендаций через: семинары, консультации, работу в микрогруппах | Ознакомление с новинками литературы ФГОС ДО | |
3 | Участие, выступление в обучающих и научно – практических семинарах, тренингах, конференциях (на разных уровнях): - семинар – практикум «Речевая активность детей» - Участие в работе методических объединений: Городское методическое объединение № 2 - Консультационный пункт «Шаг навстречу» - Неделя педмастерства. | 2020-2024г. 2020-2021г. 2024г. | Наличие траектории профессионального развития. Провела серию консультаций для родителей «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей». Повышения профессиональной компетенции Представила опыт работы по разработке пособий стимулирующих речевую активность дошкольников. Провела деловую игру «Развитие патриотических чувств у дошкольников средствами русских народных сказок» |
4 | Участие в педагогических советах: - на педагогическом совете «Готовность ДОУ к новому учебному году. Перспективы развития.» - на тематическом педсовете ДОУ «Поддержка образовательных инициатив всех участников образовательного процесса в создании образовательной среды» - на педагогическом совете «Организация образовательного пространства ДОУ в соответствии с ФОП и ФАОП ДО» | 2021г. 2022г. 2024г. | представила опыт реализации проекта «Познавательное лето с Незнайкой» Совершенствование собственной профессиональной деятельности (презентация) опыт работы по конструированию образовательной среды презетация опыта работы с семьей по теме «Информационно-аналитическая форма взаимодействия с родителями» Совершенствование собственной профессиональной деятельности (презентация) |
5 | Участие в профессиональных конкурсах: II Всероссийский педагогический конкурс «ИТК-компетентность педагога в современном образовании» АНО«Научно-образовательный центр педагогических проектов» г. Москва. Всероссийский педагогический конкурс в номинации «Конспект занятия» Международный педагогический портал «Солнечный свет». Международный конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок». II Фестиваль детского анимационного творчества «Снежные мультярики», проект «Школа Росатома» | 2021г. 2021г. | Повышение профессионального мастерства Диплом победителя II степени. Благодарственное письмо за участие в конкурсе с авторской работой «Путешествие на математическом поезде» Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников «На ферме». Диплом за 1 место Авторский мультфильм «Мы - экологи». Благодарность за участие. |
6 | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства в форме мастер - классов и др на уровне ОУ: - «Школа профессионального развития» открытые показы НОД по реализации задач образовательной области Речевоеое развитие: «На ферме» - в рамках взаимопосещений педагогов ДОУ представила НОД: «Два на три не делится»; «Спасите планету от мусора!». Мастер-класс: «Вторичное использование пластика» Мастер-класс «Технология Кроссенс» - Участие в семинаре «Методические рекомендации к аттестации педагогических работников ДО» | 2021-2024г. 2022г. 2023г. 2023г. 2024г. | Повышение профессиональной компетенции Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период |
7 | Транслирование педагогического опыта, наличие публикаций, выступлений. | ||
8 | Участие педагогов в вебинарах: - Международный педагогический портал «Солнечный свет». Вебинар на тему «Развитие внимания, памяти и пространственных представлений обучающихся в образовательной организации» - |
2021г. | Повышение профессиональной компетентности в реализации образовательной программы ДОУ Сертификат участника |
9 | Организация образовательной среды: | ||
Образовательная среда: - предметно развивающая среда, (участие в работе комиссии «РППС ДО»); - характер взаимодействия «ребенок - ребенок, ребенок – взрослый» - отношение ребенка к себе, к другим людям, к предметам и явлениям окружающего мира. | Создание и оснащение центров активности предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО Доверительные, доброжелательные отношения между детьми. Использование возрастных норм, особенностей, создание условий для развития способностей, самостоятельности, активности, любознательности. Построение развивающего общения ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка. Сформированность чувства собственного достоинства | ||
11 | Профстандарт | Анализ сформированности | |
12 | Наличие эффективного социального опыта | 2020-2024г. | Транслирование педагогического опыта |
Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы | |||
1 | Комплексно – тематическое планирование, | в течение года | Реализация Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования |
Индивидуальное сопровождение по результатам ПМПК, дневник наблюдений | Реализация рекомендаций специалистов | ||
Часть формируемая участниками образовательных отношений | Реализация программы Николаевой «Юный эколог» . Реализация авторской программы Т.В. Воропаевой «Скоро в школу». Программы «Безопасность» Авдеевой, Стеркиной. Технологии «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения у дошкольников. | ||
2 | Педагогическая диагностика и мониторинг | ежегодно | Поддержка ребенка, построение его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития. Составление индивидуального маршрута сопровождения развития ребенка |
Разработка рабочих программ педагога (Рабочая группа) | Рабочая программа педагога | ||
3 | Пополнение предметно-развивающей среды (пополнение центров дидактическим материалом) | В рамках реализации тематического планирования | Преобразование предметной развивающей среды |
4 | Реализация методических рекомендаций рабочей группы «Развивающая предметно-пространственная среда » (Рабочая группа) | 2020-2023 | План работы. |
5 | Проектирование и создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию части формируемой участниками образовательных отношений, инновационной деятельности, коррекционной работы | Постояно | Наполнение РППС согласно возрастным и индивидуальным возможностям и интересам детей. |
6 | Развитие профессиональных компетенций необходимых для решения образовательных задач основных направлений развития детей раннего возраста. | Развитие компетенций: методическая, в организации образовательной работы (для разных видов деятельности и партнерских отношений), коммуникативная, регулятивная (умение управлять своим поведением), социальная (работа в группах, со всеми участниками образовательных отношений - педагоги, дети, родители) | |
7 | Проведение количественной и качественной обработки и сравнительный анализ полученных в процессе психолого-педагогической диагностики результатов | Корректировка образовательного процесса. | |
Обеспечение открытости и доступности информации об образовательных услугах организации дошкольного образования | Работающий сайт ДОУ с полной информацией по ФГОС ДО Информация в группах ДОУ | ||
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса | |||
1 | Определение содержания образовательной работы в соответствии с ОП ДОУ | Постоянно | Разработка и реализация образовательной программы |
2 | Комплексно-тематическое планирование, итоговое мероприятия, открытые показы, выставки, стенгазеты, с учетом матрицы педагогических мероприятий в соответствии ФГОС ДО | Реализация тематического планирования образовательной деятельности. | |
3 | Освоение новых методов и приемов физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей, технологии общения, проблемные ситуации, клубный час, игровые ситуации. | Возможность освоения воспитанниками Программы на разных этапах ее реализации Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности | |
4 | Степень удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности. Анализ результатов работы с родителями воспитанников, корректировка взаимодействия с ними. | Удовлетворительные результаты анкетирования, отсутствие жалоб, реализация разных форм общения (информирование, обучение, вовлечение и совместная деятельность). | |
5 | Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников Открытие мероприятия (образовательное событие квест, праздничные мероприятия, итоговые мероприятия по темам недели). | В течение года | Проявление родительской инициативы Участие воспитанников в конкурсах |
Разработка и применение современных дидактических средств образовательной деятельности | |||
1 | Создание дидактических средств для реализации задач образовательного процесса - на развитие сенсорных эталонов и развитие двигательной активности | ежегодно | Картотека, подборка материалов, изготовление дидактических пособий |
2 | Создание условий для развития речевого творчества детей в разных видах деятельности (создание игровых упражнений; поддержка детской инициативы; разработка презентаций) | Перспектива | |
3 | Разработка и апробация методических пособий | Методические пособия | |
4 | Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования | Карты оценки организации образовательной деятельности карты Клопотовой |