Материалы к урокам
Материалы к урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест по физической культуре 10-11 класс | 16.96 КБ |
Учебное пособие "Урок физической культуры в школе" | 2.86 МБ |
План-конспект по аквааэробике | 63 КБ |
Мастер класс по гимнастике | 42 КБ |
Игры | 56.5 КБ |
Сюжетно-игровой урок физической культуры в 1 классе | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по физической культуре для 10-11 классов
1.Древнейшей формой организации физической культуры были:
А) бега
Б) единоборство
В) соревнования на колесницах
Г) игры
2.Физическая культура рабовладельческого общества имела:
А) прикладную направленность
Б) военную и оздоровительную направленность
В) образовательную направленность
Г) воспитательную направленность
3.Российский Олимпийский Комитет был создан в
а) 1908 году
б) 1911 году
в) 1912 году
г) 1916 году
4.Александр Попов – Чемпион Олимпийских игр в …
А) плавание
Б) легкая атлетика
В) лыжные гонки
Г) велоспорт
5.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья
А) стрельба
Б) фехтование
Б) гимнастика
Г) верховая езда
6.Почему античные Олимпийские игры назывались праздниками мира?
А) игры отличались миролюбивым характером
Б) в период проведения игр прекращались войны
В) в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира
Г) Олимпийские игры имели мировую известность
7.Какой вид программы представлял программу первых Олимпийских игр Древней Греции?
А) метание копья
Б) борьба
В) бег на один стадий
Г) бег на четыре стадия
8.Как назывался вид спортивной программы Олимпийских игр древности, сочетавший борьбу с кулачным боем?
А) долиходром
Б) панкратион
В) пентатлон
Г) диаулом
9.Какая организация руководит современным олимпийским движением?
А) Организация объединенных наций
Б) Международный совет физического воспитания и спорта
В) Международный олимпийский комитет
Г) Международная олимпийская академия
10.Кто был первым президентом Международного олимпийского комитета?
А) Пьер де Кубертен
Б) Алексей Бутовский
В) Майкл Килланин
Г) Деметриус Викелас
11.Кто стал первым олимпийским чемпионом из российских спортсменов?
А) Н.Орлов
Б) А.Петров
В) Н.Панин – Коломенкин
Г) А.Бутовский
12.За что движением «Фэйр Плэй» вручается почетный приз Пьра де Кубертена?
А) за честное судейство
Б) за победы на трех Олимпиадах
В) за честную и справедливую борьбу
Г) за большой вклад в развитие Олимпийского движения
13. Кто является президентом Олимпийского комитета России в настоящее время?
А) Шамиль Тарпищев
Б) Вячеслав Фетисов
В) Леонид Тягачев
Г) Виталий Смирнов
14.На открытии Олимпийских игр парад олимпийских делегаций стран- участниц открывает (идет первой):
А) делегация страны – организатора
Б) делегация страны, чье название начинается на первые буквы алфавита страны- организатора
В) делегация страны – организатора предыдущей олимпиады
Г) делегация Греции
15.На открытии Олимпийских игр парад олимпийских делегаций стран – участниц завершает (идет последней):
А) делегация страны – организатора
Б) делегация страны, чье название начинается на первые буквы алфавита страны- организатора
в) делегация страны- организатора предыдущей Олимпиады
г) делегация Греции
16.В каком году был образован Международный олимпийский комитет?
А) 1890
Б) 1894
В) 1892
Г) 1896
17.Термин «Олимпиада» означает:
А) четырехлетний период между Олимпийскими играми
Б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры
В) синоним Олимпийских игр
Г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр
18.В каком году Олимпийские игры состоялись в нашей стране?
А) планировались в 1944 году, но были отменены из-за 2 мировой войны
Б) в 1976 году в Сочи
В) в 1980 году в Москве
Г) пока еще не проводились
19.Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье?
1.кулачный бой 2.верховая езда 3.прыжки в длину 4.прыжки в высоту
5.метание диска 6.бег 7.стрельба из лука 8.борьба
9.плавание 10.метание копья
А)1,2,3,8,9
Б)3,5,6,8,10
В)1,4,6,7,9
Г)2,5,6,9,10
20.Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств в …
А) в 1894 году за проект Олимпийской хартии
Б) в 1912 году за «Оду спорта»
В) в 1914 году за флаг, подаренный Кубертеном МОК
Г) в 1920 году за текст Олимпийской клятвы
21.Олимпийский символ представляет с собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…
А) вверху - синее, черное, красное, внизу- желтое и зеленое
Б) вверху – зеленое, черное, красное, внизу – синее и желтое
В) вверху – красное, синее, черное, внизу – желтое и зеленое
Г) вверху – синее, черное, красное, внизу – зеленое и желтое
22.Олимпийские игры состоят из…
А) соревнований между странами
Б) соревнований по зимним или летним видам спорта
В) зимних и летних Игр Олимпиады
Г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия
23.Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?
А) палестра
Б) амфитеатр
В) гимнасия
Г) стадиодром
24.Талисманом Олимпийских игр является:
А) изображение Олимпийского флага
Б) изображение пяти сплетенных колец
В) изображение животного, популярного в стране, проводящей Олимпиаду
Г) изображение памятника архитектуры, популярного в стране, проводящей Олимпиаду
25.Талисман, как бы приносящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику, впервые появился на играх в …
А) 1968 году в Мехико
Б) 1972 году в Мюнхене
В) 1976 году в Монреале
Г) 1980 году в Москве
26.Двигательное умение – это:
А) уровень владения знаниями о движениях
Б) уровень владения двигательным действием
В) уровень владения тактической подготовкой
Г) уровень владения системой движений
27.Реализация цели физического воспитания осуществляется через решение:
А) двигательных, гигиенических и просветительских задач
Б) закаливающих, психологических и философских задач
В) задач развития дыхательной и сердечно – сосудистой систем
Г) оздоровительных, образовательных и воспитательных задач
28.Временное снижение работоспособности принято называть:
А) усталостью
Б) напряжением
В) утомлением
Г) передозировкой
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Задачи:
1. Тренировать сердечнососудистую и дыхательную системы организма.
2. Прорабатывать основные мышечные группы (передняя, задняя поверхности бедра; приводящие и отводящие мышцы бедра; ягодицы; мышцы брюшного пресса; мышцы груди, спины, рук)
3. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.
Место проведения: бассейн
Способ организации: фронтальный метод
Время: 45 минут
Инвентарь: гантели для аквааэробики, магнитофон, воспроизводящий СD диски.
Часть занятия | Частные задачи | Содержание учебного материала | Время и дозировка нагрузки | Методические указания | ||
Подготовительная | Организовать группу | Рассказать о задачах урока и о правильности выполнения упражнений. | 2 минуты | |||
Упражнения разминки | ||||||
Упражнения на мелкие мышечные группы, простая координация. | ||||||
Подготовка организма занимающихся к работе, сосредоточение внимания на собственном организме. | Бег высоко поднимая колени и легкие толчки руками. Попеременная работа рук и ног (соединяются в связку) | 5-7 минут | Обращаем внимание на правильное положение корпуса. | |||
Основная | Упражнения аэробной части урока (30 минут) | |||||
Элементы аквааэробики, соединенные между собой в связки, выполняемые определенное количество раз с непрерывным характером. | ||||||
Включение в работу мышц боковой поверхности бедра | Бег широко разводя бедра, ладони касаются стоп впереди и сзади. | По 8 раз, по 4 раза | Обращать внимание на правильность дыхания | |||
Разработка боковой поверхности бедра и тазобедренного сустава | И.п. ноги шире плеч, колени согнуты: 1. Касание ладонью стопы и отведение ноги в сторону. 2. Хлест вперед и отведение ноги в сторону 3. Вращение согнутой ногой изнутри наружу (носок на себя) 4. Отведение ноги назад (крест накрест), затем в сторону. | По 8 раз | Упражнения повторяются определенное количество раз, затем собираются в связку. Перед повторением комплекса с другой ноги предлагаются упражнения для отдыха. | |||
Включение в работу мышц плечевого пояса (упражнения с гантелями) | И.п.: ноги на ширине плеч, гантеля передается из правой руки в левую впереди, затем за спиной. | По 8 раз, по 4 раза | Сохранять правильность дыхательного цикла (вдох-выдох) | |||
Проработка мышц плечевого пояса | И.п.: ноги на ширине плеч, колени согнуты, корпус наклонен вперед. Гантеля в правой руке. 1. Жим вниз 2. Жим в сторону 3. Круговые движения по поверхности воды изнутри наружу 4. Передача гантели за спиной вокруг корпуса. Повторение комплекса с другой руки. | По 8 раз по 4 раза | Соединение элементов в связку аналогично предыдущему комплексу, зависит от уровня подготовки занимающихся. Перед повторением комплекса с другой руки предлагаются упражнения для отдыха. | |||
Проработка внутренней поверхности бедра и косых мышц живота | И.п. ноги на ширине плеч: 1. Прыжок ноги вместе-врозь 2. Ножницы 3. Ноги шире плеч, колени согнуты, скручивание в тазобедренном суставе. 4. Ноги вместе, колени согнуты: скручивание вправо-влево. | По 8 раз | Отмечать правильность положения корпуса | |||
Проработка косых мышц живота. | И.п. ноги на ширине плеч. 1. Амплитудные шаги согнутой правой ногой из стороны в сторону. 2. Перемещение (шаг правой ногой накрест) с задействованием косых мышц живота. 3. Ноги шире плеч, возврат и И.п. При необходимости можно соединить элементы в связку. Повторить с другой ноги. | По 8 раз | До выполнения комплекса занимающимся необходимо сместиться так, чтобы было необходимое пространство для движения. | |||
Включение в работу мышц пресса (упражнения с гантелями) | И.п. лежа на воде, гантели в 2х руках выполняют функцию опоры. 1. Сведение-разведение ног 2. Ножницы 3. Сведение и разведение ног через группировку 4. Скручивание корпуса Соединение элементов в связку. | 8 раз | Обращать внимание на правильное дыхание | |||
Включение в работу мышц пресса (без гантелей) | И.п. ноги на дне 1. Группировка (подтягивание согнутых ног к животу) и возвращение в и.п. 2. Удержание группировки 3. Смена ног в группировке 4. Повороты в группировке | По 8 раз | Руки выполняют опорную функцию (движение восьмеркой). При необходимости в качестве опоры можно использовать гантели | |||
Общие упражнения для тренировки сердечно-сосудистой системы (с гантелями) | 1. И.п. лежа на спине, ноги кроль 2. Перекат на живот, ноги кроль 3. Перекат на спину, ноги брасс 4. Перекат на живот, ноги брасс | На 8 счетов | При необходимости включать упражнения на отдых | |||
Между комплексами упражнений предлагаются упражнения для отдыха | ||||||
Заключительная | Заминка | |||||
Упражнение на снижение напряжения и растягивание основных мышечных групп | ||||||
Разработка тазобедренного, коленного сустава | 1.Восьмерка ногой 2.Вращение ногой изнутри наружу и снаружи внутрь 3.Вращение в коленном суставе | По 8 раз | Упражнения выполняются в медленном темпе с правой, а затем с левой ноги | |||
Разработка суставов плечевого пояса | 1.Восьмерка рукой (основное движение происходит в плече) 2.Стрейчинг | Упражнения выполняются в медленном темпе | ||||
Снять напряжение, привести функции организма к нормальному состоянию | Стрейчинг основных мышечных групп. | Преподаватель обращает внимание на группы мышц, которые участвуют в растяжке |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по гимнастике.
Тема: Упражнения с короткой и длинной скакалкой.
Цель: показать свои знания, умения и навыки при выполнении упражнений с короткой и длинной скакалкой.
Задачи:
1). Содействовать гармоническому физическому развитию (развитие художественно-двигательных навыков).
2). Развивать кондиционные (силовых, скоросто-силовых, выносливости, скорости) и координационные способности (быстроты перестроения двигательного действия, вестибулярной устойчивости) через применение двигательного опыта в различных по сложности условиях.
3). Дальнейшее развитие психических процессов (внимания) и морально-волевых качеств (решительность, смелость, инициативность).
4). Закреплять потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
5). Совершенствовать творческие и коммуникативные качества занимающихся.
Средства и методы: рассказ, показ, метод повторного выполнения упражнений
Проводящие: Батршина А.Р.
Инвентарь: короткие скакалки по числу занимающихся, длинные скакалки 4 шт., мячи баскетбольные 2 шт., обруч 2 шт., секундомер.
Часть занят | Содержание | Дозировка | Методические рекомендации |
Вводная | Приветствие, построение, объяснение задач занятия. Упражнения в ходьбе: Беговые упражнения: Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания: ОРУ в движении: | Во время ходьбы следить за осанкой, дыхание свободное. Следить за правильной постановкой ноги на опору. Не задерживать дыхание Выполнять нагрузку соответствующую уровню подготовленности и состоянию здоровья. | |
Основная | Прыжки через короткую скакалку (стоя на месте): -прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперёд (назад). - прыжки с ноги на ногу с вращением скакалки вперёд (назад). - прыжки на правой ( левой) ноге с вращением скакалки вперёд (назад). - скрестные прыжки с вращением скакалки вперёд (назад). - круг скакалкой справа и слева в боковой плоскости и 2 прыжка на двух ногах с вращением скакалки вперёд (назад). - двойные прыжки с вращением скакалки вперёд. Прыжки в парах и тройках: - стоя лицом друг к другу - стоя спиной к вращающему скакалку - стоя за вращающим скакалку - стоя боком друг к другу (в парах и тройках) - стоя за и перед вращающим скакалку. Измерение пульса. Упражнения с короткой скакалкой в движении: - бег через вращающуюся скакалку лицом вперёд (спиной вперёд). - прыжки через вращающуюся скакалку на правой (левой) ноге с продвижением вперёд. Передвижение через вращающуюся скакалку приставными шагами правым (левым) боком. Упражнения с короткой скакалкой в движении в парах: - стоя боком друг к другу, и держа скакалку в правой (левой) руке, один выполняет бег через вращающуюся скакалку, а партнёр бежит рядом помогая её вращать. - стоя боком друг к другу боком, бег через вращающуюся скакалку. Прыжки через длинную скакалку: - поочерёдное пробегание через 3 параллельно вращающиеся скакалки. - забегание под вращающуюся скакалку + 3 прыжка и выбегание. - забегание поочерёдно 5 человек и последовательное выбегание из под вращающейся скакалки. -прыжки одновременно через длинную и короткую скакалку. -выполнение переворота боком через вращающуюся скакалку. - прыжки через вращающуюся скакалку с предметами (с прыжками через обруч, с ведением баскетбольного мяча, с передачей баскетбольного мяча). - прыжки через вращающуюся скакалку в упоре лёжа. -прыжки вдвоём через вращающуюся винтом скакалку. - прыжки через две вращающиеся навстречу друг другу скакалки. - прыжки через скакалки расположенные скрестно (с предметом и без предмета) - прыжки через 3 скакалки расположенные треугольником. - прыжки через 3 скакалки, расположенные на одной прямой | 28-30 мин | Взяв скакалки, рассредоточиться по залу не мешая друг другу. Длина скакалки сложенная вдвое должна доходить до подмышечной впадины. Во время выполнения прыжков движения должны быть непринуждёнными. Вращение скакалки производиться за счёт движения в лучезапястных суставах. Приземление пружинистое, на носки. Пары желательно подбирать по росту. Во время выполнения прыжков в парах и тройках необходимо соблюдать правильную дистанцию (не отпрыгивать далеко), не наклонять голову и туловище. Следить за ритмом прыжков. Если рос сильно отличается, то, как правило, вращает скакалку тот, кто выше. При выполнении прыжков в тройках стоя боком друг к другу в середине стоит тот, кто выше ростом. Вращение скакалки можно выполнять на каждый шаг, а можно через шаг Можно выполнять до середины зала. Скакалка проходит под ногами, когда они сведены вместе(при приставном шаге). помогающий вращать скакалку может бежать рядом лицом вперёд, а может двигаться приставными шагами. один держит скакалку правой, а второй левой рукой. Это упражнение можно выполнять и втроём, но длина скакалки должна быть больше. Вращение скакалки выполняется на участника, а забегать необходимо, когда скакалка уходит в противоположную сторону (после удара скакалки об пол). Необходимо равномерно распределиться по длине скакалки, помня о том, что по краям скакалка идёт на подъём. темп прыжков через короткую скакалку может быть таким же, как у длинной скакалки, а может бать в два раза быстрее. Выполняющий данный элемент должен быть хорошо физически подготовлен. Скакалку следует «протаскивать» быстрее под выполняющим задание. вращающие скакалку должны начинать движения в разное время. забегание выполняется в тот момент, когда одна скакалка находится вверху, а другая внизу. Прыжки выполняются в быстром темпе. Данный элемент можно выполнять со сменой мест между участниками. Смена производиться как снаружи, так и в центре. Скакалки располагаются за ногами у участников. В тех местах, где скакалка идёт на подъём прыжок необходимо выполнять выше. |
Заключительная | Упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания. Измерение пульса. Подведение итогов занятия. | 5-7 мин. | Упражнения на растяжку можно выполнить у опоры. Сравнить показания пульса с началом занятия и серединой. |
Предварительный просмотр:
Тема: Игры для заключительной части урока физического воспитания.
Инвентарь: мячи баскетбольные – 2 шт., покрывало – 2шт., гимнастические скамейки – 2 шт., веревка бельевая – 2 мотка по 10 метров, мяч для большого тенниса – 1 шт., колечки от ключей – 2 шт., спички – 10 коробков, мел, карточки.
ИГРЫ
«Американский футбол»
Учащиеся становятся в круг в исходном положении ноги шире плеч. Правая нога одного учащегося впритык к левой ноге соседа.
Игра проводится баскетбольным мячом, который катится от одного учащегося к другому руками.
Цель игры – прокатить мяч между ног, т.е. забить гол. Если кому-то из учащихся забили, то он продолжает игру одной рукой, если ему забили второй раз, то он:
Варианты: - выходит из игры;
- выполняет приседания;
- отвечает на вопросы из теории;
- декламирует стих и т.д.
«Арам–сам–сам»
Участники игры встают в один большой круг.
Часть первая.
Учащиеся повторяют слова за преподавателем: «Арам-сам-сам, арам-сам-сам, гули-гули-гули, арам-сам-сам!», затем добавляют движения: на первые две фразы учащие хлопают себя по коленкам, а на третью фразу «гули-гули-гули» правой рукой почесывают макушку своей головы, а левой под подбородком, на четвертую фразу, опять повторяются хлопки по коленкам. Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости.
Часть вторая.
Участники повторяют то же самое, только «гули-гули-гули» делают не себе, а участнику, стоящему по правую сторону. Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости.
Часть третья.
Движения, что и в предыдущих вариантах, но «арам-сам-сам, арам-сам-сам» делается по коленкам участника, стоящего справа, а «гули-гули-гули» участнику, стоящему слева. Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости.
«Барьер»
Класс делится на две команды.
Между командами натягивается покрывало так, чтобы не было видно кто подходит «К БАРЬЕРУ» (к покрывалу). «К БАРЬЕРУ» выходят по одному играющему из обеих команд. По команде преподавателя, покрывало опускается, и задача каждого из двоих увидев второго, назвать его имя. Тот, кто успеет сделать это раньше, получает очко для команды, покрывало поднимается и участники меняются. Выигрывает команда, имеющая больше очков.
«Бомба»
Преподаватель произносит слова, учащиеся должны правильно и быстро среагировать на эти слова.
При слове – «БОМБА», весь класс должен принять положение упор присев, «Снайперы» – изобразить «деревце», «Немцы» – все принимают положение упора лежа! Выигрывают самые внимательные.
«Бревно»
Оборудование: перевернутая гимнастическая скамейка, гимнастическое бревно.
Класс выстраивается на бревне в колонну впритык.
Задание: учащимся – поменяться местами так, чтобы первый с конца стал первым сначала, второй с конца – стал вторым сначала и т.д. Итак, начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна (скамейки).
Ограничения: при касании земли любым участником игра начинается сначала.
«Все связаны»
Для игры потребуются два мотка мягкой веревки для каждой команды (равной длины). Класс делится на две команды.
Команды выстраиваются в две шеренги или колонны. Первому игроку каждой команды дают моток веревки.
По сигналу, первый игрок, держа конец веревки в руке, передает моток второму игроку. Тот держится за веревку и отматывает достаточное количество веревки, чтобы передать моток третьему игроку. Моток передается по линии, разматываясь по мере необходимости. Когда моток веревки доходит до последнего игрока, этот игрок передает за спиной моток тому игроку, от которого только что получил его. Тот, в свою очередь, передает его дальше назад, по возможности держась за веревку, пока моток не дойдет снова до начала линии. Затем первый игрок пропускает веревку вокруг себя и снова передает моток по линии в направлении конца.
Побеждает команда, которая первая обернет себя, используя всю веревку.
А теперь можно провести игру по сматыванию с теми же самыми правилами, только теперь каждая команда пытается развязаться первой.
«Встреча взглядами»
Для игры нужно четное число участников. Они становятся в круг, закрывают глаза и опускают головы вниз. По сигналу преподавателя, каждый должен открыть глаза, поднять голову и с кем-нибудь встретиться, «сцепиться» взглядами (вариант – указать пальцами друг на друга). Число сложившихся пар подсчитывается в конце каждого раунда.
Цель игры – разбиться на пары всем сразу, с одной попытки.
«Гол! Мимо!»
Преподаватель: «А теперь представьте, что вы присутствуете на футбольном матче, где проходит игра между командами «Зимбру - Кишинэу» и «Шериф - Тирасполь». Одна половина класса болеет за «Зимбру - Кишинэу», другая за «Шериф - Тирасполь». Когда я подниму правую руку, команда кричит: «ГОЛ!». Левую руку - «МИМО!». А две руки - «ШАЙБУ!». Скрещенные руки - «Штанга!», посмотрим, какие вы болельщики».
Преподаватель стоит между командами, постоянно поворачиваясь лицом, то к одной команде, то ко второй.
Выигрывает более внимательная и дружная команда.
«Гу-фи»
Все учащиеся становятся в круг. Закрывают глаза. Правую руку вытягивают вперед, сжав кулак, а большой палец, подняв вверх «ВО!». Преподаватель, касанием по плечу выбирает водящего. Затем, по хлопку в ладонь или команде преподавателя, все начинают хаотично ходить по площадке, произнося «ГУ-ФИ, ГУ-ФИ».
Водящий так же ходит, но молча. Игроки должны найти водящего (по его молчанию).
Игрок, нашедший водящего, становится за ним, взяв его за плечи и замолчав. Они, молча, ходят вместе, друг за другом.
Игра заканчивается, когда последний из игроков найдет водящего.
«Заводной Апельсин»
Весь класс становится в круг. Одному ученику преподаватель даёт в руки апельсин (вместо апельсина можно использовать мяч для большого тенниса) и отворачивается.
Когда преподаватель говорит "Старт!" все начинают быстро передавать апельсин друг другу по кругу. Как только преподаватель произносит слово "Стоп!", игра останавливается и тот, у кого в этот момент в руках был апельсин, отвечает на вопрос преподавателя. Если учащийся ответил правильно, он остается в игре. Если ответ не правильный, то учащийся выполняет штрафное задание (например: 5 приседаний) или выходит из игры.
«Звериное семейство»
Преподаватель подготавливает бумажки, на которых, в зависимости от количества игроков, написаны члены звериных семейств (дедушка обезьяна, бабушка обезьяна, папа обезьяна, мама обезьяна, сын обезьяна, дочка обезьяна). Можно образовать семейства собак, морских свинок и т. п.
Каждый учащийся вытаскивает себе бумажку, но сразу не смотрит, что на ней написано. Только тогда, когда все игроки вытянули карточки, их можно прочитать.
Преподаватель дает звуковой сигнал, обозначающий начало игры. Каждый игрок пытается как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на его карточке. Когда звериная семейка нашла всех своих членов семьи, то она должна в правильной последовательности (по старшинству – дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочка, преподаватель должен заранее объяснить эти правила) построится в одну колонну или шеренгу.
Та звериная семейка, которая сделала это правильно, побеждает.
«Ключники»
Две команды выстраиваются лицом друг к другу. Каждая команда, начиная от первого игрока, обматывается одной длинной веревкой по талии так, чтобы место перекрещивания веревки находилось спереди.
Первым игрокам вручаются ключи или кольцо, которые они надевают на веревку. Командам нужно как можно быстрее провести ключ по веревке до конца.
«Колечко»
Взявшись руками за длинную верёвку, концы которой связаны, играющие образуют круг, в середине которого стоит ведущий. На верёвку надето небольшое колечко.
Участники игры, всё время, передвигая руки то вправо, то влево по верёвке, передают колечко друг другу, но так, чтобы не заметил ведущий. Его задача – обнаружить колечко. Для этого он предлагает то одному, то другому игроку снять руки с верёвки. Тот, у кого обнаружено колечко, и будет ведущим.
«Покрывало»
Класс делится на две команды, которые встают на покрывала (каждая команда на свое покрывало).
Задача перевернуть покрывало на другую сторону, при этом (переворачивании) никто из команды с покрывала не сходит.
«Путаница»
Учащиеся становятся в круг и вытягивают вперед правые руки. По сигналу преподавателя они соединяют руки попарно. Второй сигнал – теперь нужно соединить левые руки, но уже с каким-то другим игроком (не с тем, с кем соединены правые руки).
Задача учащихся – не отпуская рук, постараться распутаться и оказаться стоящими в кругу. Если играющие оказались в неразрешимой ситуации, можно предложить одному из учащихся взять на себя ответственность за весь класс и указать одну из пар рук, которую можно разъединить, чтобы распутать «мертвый узел».
Игру можно повторять несколько раз, засекая время, которое потребовалось участникам для выполнения задания. Чтобы усложнить задание, можно запретить ребятам разговаривать.
«Телеграмма»
Учащиеся стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга водящий.
Один из учащихся говорит: «Я посылаю телеграмму … (имя кого-то из игроков)». Свою «телеграмму» он должен переслать пожатием руки рядом стоящего игрока. Тот также передает «телеграмму» далее, пока она не дойдет до получателя. Если «телеграмма» доходит до получателя, он говорит: «Получил» и сам отправляет «телеграмму» кому-то.
«Телеграмму» можно отправлять только в одну из сторон, влево или вправо от отправителя.
Водящий должен «перехватить» телеграмму, т. е. увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим.
«Фруктовый салат»
Учащиеся становятся в круг, мелом обозначается месторасположение каждого игрока (можно использовать для обозначения места игрока предметы, например: кубики, кружочки и т.д.). Ведущий – в центре круга.
Преподаватель дает всем играющим названия: апельсины, ананасы, яблоки.
Водящий громко говорит, например: "Яблоки!". Все играющие, названные яблоками, должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.
Если водящий скажет: "Ананасы!" — меняются местами игроки – ананасы и т.д., Водящему можно вызывать двух игроков, например: "Апельсины! Яблоки!", вызванные также должны поменяться местами. Если водящий говорит: "Фруктовый салат", то все игроки меняются местами.
Победители - игроки, которые ни разу не были водящими.
Правила игры запрещают вызванным оставаться на месте, не перебегая в какую-нибудь другую тройку в первом варианте или на другое место во втором варианте. Такой игрок идет водить.
«Электричество»
Класс делится на две команды. Каждая команда становится в одну шеренгу плечом к плечу, взявшись за руки (руки должны быть за спиной, чтобы команда соперников их не видела), напротив команды соперника.
Преподаватель стоит около первых учащихся, держа их руки у себя за спиной. Около последних участников на полу лежит мяч.
Преподаватель: «Ребята, каждая команда, это «электрическая цепь», по которой проходит «электрический ток». Я «включаю» свет нажатием рук первых участников. Первые участники, нажатием рук, передают «ток» дальше. Когда «ток» дошел до последнего участника команды, который стоит последним, он должен зажечь лампочку, т.е. коснуться мяча. Выигрывает команда, которая «зажжет лампочку» быстрее».
Учащиеся должны реагировать только на пожатие рук, а не на слова. После двух-трех раундов, направляющие и замыкающие меняются. Игра проводится до определенного количества очков.
Предварительный просмотр:
Сюжетно-игровой урок физической культуры в 1 классе.
Цель урока. Создать условия для формирования у детей навыков социального взаимодействия средствами физического воспитания.
Задачи:
- Способствовать отработке форм совместной деятельности посредством игровых упражнений.
- Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, чувства справедливости, коллективизма и товарищества, корректного отношения друг к другу, внимательности и честности в выполнении заданий.
- Способствовать развитию умения согласованного выполнения основных движений, быстроты реакции.
- Способствовать формированию правильной осанки, пространственной ориентации, содействовать общему укреплению организма ребёнка.
Оборудование и инвентарь: обручи, маленькие мячи, корзинки, тележки, стойки-деревья, мелкий нестандартный инвентарь (бутылочки из-под йогурта, бананы, морковки, кости, репка), карточки с изображением животных, канат, музыкальный центр,
Ход урока.
Часть урока | Основные методы и приёмы, формы организации, деятельность учителя | Содержание деятельности учащихся | УУД |
Вводная часть Основная часть Заключи- тельная часть | Построение, приветствие. -а как шутливо можно поздороваться? -кто из вас любит путешествовать? Что такое путешествие? Сегодня мы с вами совершим игровое путешествие. Будем играть в такие игры, где всё нужно делать сообща, дружно, вместе, показать себя очень внимательными. -Что значит – дружно? (уметь действовать согласованно, соблюдать правила игры) - На чем можно путешествовать? ( На машине, на поезде, пешком.) Мы отправимся путешествовать на поезде. До отправления поезда есть время и мы погуляем по городу, линии – это улицы города. Во время ходьбы выполняем задания на внимание: 1 короткий свисток – ходьба на носках руки за головой, 2 коротких свистка – ходьба на пятках руки на поясе, 1 короткий и 1 длинный – обычная ходьба. Как только закончится музыка, вы должны занять свои места в «поезде», место стоянки «поезда» обозначено кружками. - а теперь отправляемся в путешествие. - Вот мы и приехали на станцию «Дружная», мы долго ехали, пора размяться. Общеразвивающие упражнения и степ-аэробика формируют осанку, поддерживают и улучшают физические кондиции. - Молодцы, вы делали очень дружно и получилось очень красиво. Ну а сейчас мы немного «погуляем» и посоревнуемся, чья команда выполнит задания дружнее, я буду читать рассказ, а вы показывать: «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим. Руки за спину кладем, между «ёлочек» идём. Выйдя из лесу, друзья повстречали горку. Горка маленькой была, к озеру их привела. Там мы поплавали немного и залезли отдыхать на копну, что стояла на лугу. Отдохнувши на копне, друзья залезли по горе на опушку леса, а там на пеньке грелась на солнышке змея, испугавшись нас она уползла и скрылась в лесу» (игра способствует развитию ловкости, внимания, сообразительности, умения действовать согласованно)
- Молодцы, вы были очень внимательными, действовали согласованно и получилось всё правильно. - А мы продолжаем своё путешествие по «лесу». Кто живёт в лесу? Звери-хищники и травоядные. Кто из них быстрее бегает? Вот сейчас мы и проверим. Одна команда – хищники, вторая команда – травоядные. Рассчитываемся по порядку номеров. Будьте очень внимательными, какой номер я вызываю, тот «зверь» пробегает между «ёлочками», обратно бежит по прямой. Победитель зарабатывает приз: хищник – кость, травоядный – банан.
(игра способствует развитию внимания, ловкости, быстроты) - Наше путешествие продолжается. Прошу занять места в своих вагонах. Приехали мы на станцию «Поиграй-ка, помогай-ка». На этой станции мы проверим, умеете ли вы помогать друг другу в игре. - мы с вами так долго гуляем, пора уже пообедать, а магазин с продуктами находится за «болотом». Нужно проехать на «машине» до «болота», погрузить продукты на машину и доставить их в «поезд», составьте план своих действий и по сигналу начинайте действовать. (игра способствует развитию силовой выносливости, воспитанию коллективизма, умению действовать совместно, по правилам) - А как вы считаете, вы помогали друг другу в этой игре? - Ребята, а вы знаете пословицу о дружбе: «Что одному не под силу, то легко коллективу»? Давайте это проверим на эстафете-сказке «Репка». 1 вариант: с одной стороны будут «репку» тянуть «вся родня деда: бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка», а с другой стороны - один «дед» (один ученик, выбранный командой «дедом») 2 вариант: с обеих сторон по одинаковому количеству человек. Канат с «репкой» кладётся на середине зала. Игра развивает силовую выносливость, воспитывает коллективизм, умение действовать по правилам. - Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Плетень» - Что такое плетень? - Если вы будете играть слаженно, то всё у вас получится. Выиграет команда, которая быстрее выполнит задание. (игра способствует развитию внимания, ловкости, быстроты реакции, закрепляет навыки техники танцевальных шагов) Игра на внимание. (Рефлексия) Игровое путешествие закончилось. Вы показали себя очень внимательными и дружными. С вами можно отправляться в любое путешествие. Все пассажиры могут сесть в один поезд и отправиться домой. | Учащиеся называют привлекательные стороны путешествия Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся ходят командой друг за другом, парами, четверками друг за другом, гуляют по- одному. Ходьба под музыку «Барбарики» «Поезд» - под музыку В.Шаинского «Голубой вагон» два «состава» двигаются в обход зала навстречу друг другу, дети из встречных поездов приветствуют друг друга, протягивают руки, «приподнимают шляпы», машут руками… Сделав 2 круга, дети останавливаются. Разминка – под песню «Теперь мы первоклашки» 1 куплет: 1. И.п. – основная стойка. 1- руки к плечам, 2- руки вверх, 3 – руки к плечам, 4 – и.п. 2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1– 3- наклоны направо(налево), 2- 4 – и.п. Припев: степ-аэробика 4 приставных шага вправо -хлопок в ладоши, 4 приставных шага влево- хлопок в ладоши, 4 шага вправо- вперёд – хлопок в ладоши. 4 шага назад –хлопок в ладоши, 4 шага влево-вперёд – хлопок в ладоши, 4 шага назад –хлопок в ладоши, 8 шагов по кругу , шаг вправо – приставить левую, правую руку к плечу, шаг влево – приставить правую, левую руку к плечу. 2 куплет: 1. И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 –наклон вперёд, правая рука вперёд, левая в сторону, 2 – и.п., 3 – наклон вперёд, левая рука вперёд, правая в сторону. 2. И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1–3полуприседание с поворотом туловища направо (налево), 2- 4 –и.п. 3 куплет: 1. И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – упор присев, 2 –упор лёжа, 3 – упор присев,4 – и.п. 2. И.п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки:1-3 - ноги врозь, руки в стороны, 2-4 - и.п. Игра «Тропинка, озеро, лес, горка, копна..» Тропинка – дети кладут руки на плечи впереди стоящего. Лес – дети поднимают руки вверх, соединив их над головой. Между «ёлочек» идём – дети проходят «змейкой» друг за другом до исходного построения. Горка – дети кладут руки на плечи впередистоящего, немного наклоняются вперед, первый стоит во весь рост, остальные немного приседают, чтобы быть ниже впередистоящего. Озеро – дети, захватившись за руки, образуют круг. Поплавали немного – дети показывают способы плавания: кроль и на спине. Копна – дети захватываются за руки, поднимают их вверх и соединяют в центре. Змея – ложатся на пол и уползают по-пластунски друг за другом. Эстафета «Вызов номеров» Соревнуются две команды: «хищники» и «травоядные». Вперёд пробегают змейкой между «ёлочками», обратно бегут по прямой до касания руки ведущего. Выиграет команда, у которой будет больше призов. Дети становятся в две колонны и продолжают свой путь до следующей станции под музыку «Голубой вагон» Игра «Погрузка продуктов» Участвуют две команды. Участники команд обсуждают план своих действий. Команды выстраиваются цепочкой от «машины» до обруча- «магазина». По сигналу дети начинают передавать по одному «продукту» и складывать их в машину. Затем эту машину с помощью веревочки доставляют на другую сторону зала, в «поезд». Перетягивание каната Эстафета-сказка «Репка» 1 вариант: одна команда соревнуется с одним учеником другой команды. 2 вариант: Команды выстраиваются в колонны по одному, справа и слева от каната (на лицевых линиях волейбольной площадки). По сигналу выбегают «дедки», берут атрибут «шапку», надевают на голову, возвращаются за «бабкой», берут её за руку, бегут вдвоём, «дедка» остаётся и берёт канат в руки, «бабка» берёт платок, надевает на голову, бежит за внучкой и т.д. Как только вся команда прибежала и взяла канат, начинают тянуть в свою сторону. Игра «Плетень» Играющие строятся в две шеренги на противоположных сторонах зала, образуя руками плетень. Опустив руки, дети идут навстречу друг другу в шеренгах со словами: «Раз, два, три, четыре, пять, Вместе весело играть Нашу дружную команду Ты попробуй обыграть» На середине зала дети образуют круг и под музыку «Волшебный цветок» – выполняют танцевальные шаги, подскоки, пластичные движения руками. Музыка останавливается, дети возвращаются на места, строятся в шеренги, образуя руками «плетень». Игра на внимание «Муха». Дети строятся в одну колонну, согнув руки в локтях и изображая ход колёс, выходят из зала под музыку. | Личностные УУД КУУД ЛУУД КУУД КУУД РУУД КУУД ПУУД ПУУД КУУД Межпредметные КУУД РУУД КУУД ПУУД КУУД ЛУУД ПУУД КУУД |