Будь здоров, малыш!
Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. Неслучайно великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Закаливание - это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями.
В любое время года и взрослому человеку, и ребёнку необходимы закаливающие процедуры. У нас в детском саду они проводятся под руководством медсестры. Закаливающие воздушные процедуры и ходьба босиком по массажным коврикам.
Установлено, что человек, регулярно принимающий закаливающие процедуры, гораздо реже болеет, особенно простудными заболеваниями, а также легче переносит любое заболевание, быстрее выздоравливает.
Благодаря закаливанию совершенствуется не только взаимодействие физиологических систем: дыхания и кровообращения, но также и работоспособность центральной нервной системы, психическое и физическое развитие.
Положительный эффект закаливания детей, воспитывающихся в семье, может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих правил:
- индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур;
- постепенность увеличения силы раздражения;
- систематичность и постепенность закаливания.
Обширное умывание проводится прохладной водой. Этот вид закаливания можно применять с 3-х лет.
Ребёнок должен открыть кран, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз», то же самое проделать левой рукой.
Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказав «раз».
Намочить правую ладошку и сделать круговые движения по верхней части груди, сказать «раз».
Намочить обе ладошки и умыть лицо.
Ополоснуть, «отжать» руки, вытереть насухо.
Обливание ног. Ребёнку в ванной поочерёдно обливают ноги водой. Температура воды 38 - 28 - 36 градусов. Лить воду нужно ковшом, начиная с колен. Температура воды постепенно снижать и довести до 26 - 18 - 36 градусов. Заканчивается процедура всегда тёплой водой. Затем ноги хорошо растирают мокрым полотенцем.
Можно применить контрастные ванны.
В ванной поставить два тазика с водой и предложить ребёнку сначала встать в тёплую воду, а затем в холодную, потом снова в тёплую. Температура воды 38 - 18 - 38 градусов. Ноги тщательно растереть полотенцем.
Закаливание воздухом осуществляется следующим образом.
В холодное время года продолжительное проветривание повторяется 5 - 6 раз в сутки, обязательно перед сном (20 - 30 минут); воздушные ванны (поясное или частичное обнажение кожных покровов) до 10 минут 3 - 4 раза в день.
Длительность прогулки должна быть 1, 5 - 2 часа, в зависимости от погодных условий.
Закаливающие процедуры, помимо повышения сопротивляемости к холоду, способствуют улучшению регулирующей функции головного мозга. Преобладание процессов возбуждения в центральной нервной системе сопровождается повышенной тратой энергии, быстрой утомляемостью, что ведёт к истощению нервной системы. Поэтому тем детям, которые проводят время бодрствования преимущественно в подвижных играх, особенно возбуждаются перед сном и плохо спят, закаливание возбуждающими процедурами противопоказано. Полезны только успокаивающие процедуры, например, обтирание, тёплые ванны перед сном.
Выбирая закаливающие воздействия для ребёнка, следует учитывать его индивидуальные особенности: состояние здоровья, физическое и психическое развитие.
К закаливанию часто болеющих детей надо подходить очень осторожно. Но ни в коем случае нельзя вообще лишать ослабленного ребёнка закаливания, так как именно ему оно, прежде всего, необходимо для здоровья.
Положительный эффект от закаливания сохраняется только при постоянном повторении процедур.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Десять советов родителям
Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.
Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.
Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения - это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.
Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре - проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).
Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.
Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.
Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией - возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.
Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка - обратитесь к окулисту (офтальмологу).
Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т. п. - обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.
Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Профилактика гриппа и ОРВИ»
В настоящее время усилены меры контроля по профилактике заражения новой коронавирусной инфекцией, симптомы которой идентичны или очень схожи с симптомами гриппа и ОРВИ. Заболеем ли мы, заболеет ли наш ребёнок, как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить их от заражения гриппом. Желание любого родителя — уберечь своего ребенка от всех существующих в мире невзгод и болезней. Профилактика гриппа у детей — это важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого вы сможете защитить здоровье ваших детей от опасного вируса. Сейчас как раз наступило то время, когда вирусы уже вовсю хозяйничают, и чтобы уменьшить рост заболеваемости, необходимо провести вакцинацию против гриппа, которая так важна для коллективного иммунитета и защиты от осложнений.
Вирусные инфекции: в чем особенность?
Острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) великое множество, и грипп — только одна из них, но очень опасная возможными тяжелыми осложнениями.
Грипп и ОРВИ — не простуда, ими не заболеешь только из-за промокших ног или сквозняка (хотя промокшие ноги и сквозняк, как и любой стресс для организма, снижающий иммунитет, для инфекции — друг и помощник).
ОРВИ и грипп передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем или через другие контакты, например, общие предметы обихода. Поэтому, как говорилось в старом добром мультфильме, «гриппом все вместе болеют»: если кто-то в семье подхватил инфекцию, вероятность того, что она переберет всех, очень высока.
Что делать, чтобы вы и ваши дети пережили «вирусный» сезон как можно легче? Соблюдать правила профилактики. Вирусы одинаково опасны в любом возрасте, поэтому памятка носит универсальный характер — для всей семьи. Памятка для родителей по профилактике ОРВИ у детей.
Профилактика вирусных инфекций эффективна только тогда, когда мы ведем ее по двум направлениям: повышаем собственные защитные силы организма (причем круглый год) и стараемся избежать контакта с вирусом во время сезонных эпидемий.
Поддерживаем устойчивость организма:
Правильное полноценное питание. Для сильного иммунитета необходимы белки, углеводы, жиры, витамины; пища должна быть сбалансированной, поменьше сладостей, больше кисломолочных продуктов, сезонных фруктов, овощей и ягод.
Занятия физкультурой, спортом, прогулки на свежем воздухе.
Закаливание.
Правильный отдых и полноценный сон: переутомление - верный путь к болезням.
Питьевой режим. Вирусы проникают в организм через пересохшие или потрескавшиеся слизистые, поэтому запасы жидкости в организме должны пополняться вовремя, но не сладкими газировками или магазинными соками, а чистой водой, травяными чаями, морсами и т. д.
Чтобы поддерживать слизистые носа и горла достаточно увлажненными, их нужно регулярно промывать водой, простой или с морской солью. Это особенно актуально, потому что период эпидемий у нас в стране приходится на самый разгар отопительного сезона, когда воздух в домах, школах, детских садах сильно пересушен.
По поводу лекарственных препаратов (иммуностимуляторов, противовирусных средств, витаминов и т. д.) у медиков нет единого мнения: многие специалисты считают, что их эффективность не доказана, как и действенность народных средств, например, лука и чеснока, разложенных по дому. Но, в отличие от лекарств, лук и чеснок хотя бы точно не навредят.
От самого опасного вируса – гриппа - можно защититься с помощью прививки.
У вакцинации против гриппа есть и сторонники, и противники. В числе доводов против: недолговечность иммунитета (прививку надо делать каждый сезон), необходимость прививаться заранее (иммунитет формируется за 2-3 недели), целый ряд противопоказаний, опасность осложнений от самой вакцинации, а также то, что можно заболеть, даже сделав прививку.
Безусловно, разновидностей вируса гриппа много, они постоянно мутируют, скрещиваются, находят все новые способы пробиться сквозь наш иммунитет. Тем не менее, эффективность современных вакцин достигает 80%. Выбор препаратов огромен, как отечественных, так и импортных. Сегодня применяются вакцины уже 3 и 4 поколения, которые хорошо переносятся и взрослыми, и детьми.
Помните: главное, ради чего стоит сделать прививку, — если вы или ваш ребенок после вакцинации все-таки подхватите вирус, болезнь будет протекать гораздо легче и без опасных осложнений.
Ограничиваем контакт с вирусом:
В период эпидемии нужно свести к минимуму пребывание в местах скопления людей. Понятно, что невозможно не ходить на работу, а детей не отправлять в школу и детский сад - это неизбежные риски. Но есть и такие, от которых лучше воздержаться: подождать с походами в игровые комнаты, в торговые центры. В поликлиники ходить только в случае крайней необходимости и т. д.
Мечта вирусов ОРВИ — сухой теплый неподвижный воздух. Поэтому необходимо регулярно хорошо проветривать и увлажнять помещение: квартиру, дом, учебный класс, детсадовскую группу.
Вирусы могут не только носиться в воздухе, но и оседать на руках, лице, предметах обихода: как можно чаще мойте руки и приучите к этому детей. Промывайте нос и горло водой или солевым раствором, это поможет смыть вирусы из носоглотки и увлажнит слизистые.
Чаще делайте влажную уборку, протирайте дезинфицирующими средствами дверные ручки, краны, выключатели, пульты телевизоров и т. д. Закрываться дома не просто не нужно, но и вредно, особенно детям. Больше гуляйте — во время прогулки на свежем воздухе подхватить вирус почти невозможно.
Если кто-то в семье заболел, защитить остальных поможет медицинская маска, только носить ее должен больной, а не другие домочадцы. Маски одноразовые, их нужно менять каждые 3 часа. После того как маска надета, важно стараться не касаться ее руками. Больной должен пользоваться индивидуальным полотенцем, посудой и т. д.
Краткая памятка родителям о гриппе в детском саду: приучите своего малыша соблюдать личное пространство и следить за гигиеной: кашлять только в платок или в сгиб локтя (а не в ладошку), не хвататься за чужие носовые платки, не тащить в рот игрушки, не пить из чужого стакана, чаще мыть руки с мылом.
Что же делать, чтобы не заболеть?
✔ Избегать мест массового скопления людей.
✔ Соблюдать социальную дистанцию.
✔ Выполнять дезинфекционный режим личной гигиены.
✔ Чаще проветривать помещение.
✔ Регулярно проводить влажную уборку и увлажнять воздух.
✔ Чаще мыть руки.
✔ Увлажнять слизистые при помощи солевых растворов.
✔ Носить медицинские маски и перчатки в общественных местах.
✔ Сделать прививку от гриппа.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формируем здоровый образ жизни у дошкольников»
Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также устои и потребности в регулярных занятиях. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств усидчивости, умение я напрягаться без ущерба здоровью, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду, являются формирования у них представлений о здоровьем - одной из главных ценностей жизни. Педагоги и родители должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации. Только полезному для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Эти задачи должны решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ.
Двигательная деятельность, прогулки, рациональное питание, соблюдение правил гигиены, правильное питание обеспечивает нормальное телосложение и развитие организма. Следующий фактор здорового образа жизни – закаливание. И действительно использование естественных сил природы приводит к тому, что человек делается закалённым, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды.
Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит только от здравоохранения и более чем на половину - от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.
Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т.е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.
Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и родителей, которым, к сожалению иногда не хватает соответствующей информации о методах сохранения и защиты здоровья у детей.
Содержание воспитания здорового образа жизни у дошкольников
Дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках. Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши ит.д.). Каждая часть тела выполняет определенные функции.
Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос.
Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви.
Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.
Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому.
Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания. Отмечать значение тренировки мышц для здоровья человека. Знать подбор упражнений для того, чтобы сталь ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким. Знать правила сохранения правильной осанки и подбор упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса, позвоночника. Знать упражнения для предупреждения плоскостопия. Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком. Проявление осторожность в общении с незнакомыми людьми.
Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура, регулярный прием пищи, ежедневные прогулки).
Одно из главных условий – нормальный ночной сон. Чтобы его организовать необходимо, придерживаться следующих правил:
Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время.
За час-полтора до отхода ко сну следует уменьшить поток впечатлений (телевизор, радио т.т.)
За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять.
Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут.
Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено.
Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Семья и здоровый образ жизни»
Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребёнка, для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребёнка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребёнку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет всё его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Таким образом, здоровая семья — это семья, которая ведёт здоровый образ жизни, в которой присутствует духовная культура, здоровый психологический климат, материальный достаток.
Здоровый образ жизни - «избитое» выражение, но часто мы недооцениваем, как важны привычки здорового образа жизни для психического, умственного, физического развития детей, для их здоровья на будущее. Многих проблем у взрослых людей можно было избежать, если бы с детства родители закаливали их, приучали к правильной здоровой еде, привили бы любовь к спорту и двигательной активности. При этом, безусловно, на первом месте — личный пример со стороны взрослых членов семьи в плане ведения здорового образа жизни в семье.
Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда вести будет»
Здоровый образ жизни служит укреплению всей семьи. Семья — это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.
Ребёнок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребёнка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребёнка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несёт ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.
Если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:
- первое условие - создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи;
- второе условие успешности формирования здорового образа жизни — тесная, искренняя дружба детей и родителей, их постоянное стремление быть вместе, общаться, советоваться. Общение — великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребёнка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их;
- третье условие — повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи.
Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребёнка в гармонии с миром в будущем.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Здоровый образ жизни в семье»
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
- Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.
- Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
- Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;
- В-третьих, культура питания.
- Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов: А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
- В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры.
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.
В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:
- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;
- знание основных правил правильного питания;
- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!