Короткова Лариса Сергеевна

Я – учитель-логопед и работаю с детьми, имеющими разные проблемы. Каждый год

встречаю детей, которых очень трудно понять не только педагогам, но и самим родителям.

Речь сложная, непонятная – в реке плавает «лыба» или «ыба», на ѐлке растут «фыфки» и

«сыски». Множество вопросов задаю сама себе. Оправдаю ли я возложенные на меня

надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с трудными звуками?

Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать». Как

помочь ребенку, не навредив? За какую «ниточку» потянуть, чтобы распутать «клубок»

невнятности речи? Какие методы и приёмы применить к каждому ребёнку?

Важным моментом в моей работе является установление положительного эмоционального

контакта в первые дни общения сё. Знания, полученные вместе с

положительными эмоциями, остаются в нашей памяти на всю жизнь: «Тебе скажут — ты

забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь»…Мои

воспитанники ежедневно возвращают меня в беззаботный мир детства своим умением

быть искренними и наивными, верить в чудеса и волшебство. Я в свою очередь учу их

красивой и правильной устной речи. звукопроизношения, умение вести диалог,

красноречиво выражать свои мысли в монологе станет большим подспорьем в школе, а в

дальнейшем может принести успех в профессиональной сфере. На своих занятиях я учу

детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Каждый день по

крупинкам мы формируем новые умения и навыки. Но когда что-то получается, ребёнок

«зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький

человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа

учителя-логопеда.

Добавить запись

Защита от спам-роботов