Главные вкладки
Короткова Лариса Сергеевна
Я – учитель-логопед и работаю с детьми, имеющими разные проблемы. Каждый год
встречаю детей, которых очень трудно понять не только педагогам, но и самим родителям.
Речь сложная, непонятная – в реке плавает «лыба» или «ыба», на ѐлке растут «фыфки» и
«сыски». Множество вопросов задаю сама себе. Оправдаю ли я возложенные на меня
надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с трудными звуками?
Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать». Как
помочь ребенку, не навредив? За какую «ниточку» потянуть, чтобы распутать «клубок»
невнятности речи? Какие методы и приёмы применить к каждому ребёнку?
Важным моментом в моей работе является установление положительного эмоционального
контакта в первые дни общения сё. Знания, полученные вместе с
положительными эмоциями, остаются в нашей памяти на всю жизнь: «Тебе скажут — ты
забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь»…Мои
воспитанники ежедневно возвращают меня в беззаботный мир детства своим умением
быть искренними и наивными, верить в чудеса и волшебство. Я в свою очередь учу их
красивой и правильной устной речи. звукопроизношения, умение вести диалог,
красноречиво выражать свои мысли в монологе станет большим подспорьем в школе, а в
дальнейшем может принести успех в профессиональной сфере. На своих занятиях я учу
детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Каждый день по
крупинкам мы формируем новые умения и навыки. Но когда что-то получается, ребёнок
«зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький
человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа
учителя-логопеда.