Методический материал
Дополнительный материал для самостоятельного изучения
Программа "Петелька за петелькой"
Тема "Вязаная игрушка. Вязание мелких деталей"
Теория - Видеомастер-классы «Вязаный зайка»
Мастер-класс «Совушка»
Практика - вязание мелких деталей изделия
Контроль знаний: фотоотчёт этапов работы
Программа "Арт-класс"
Тема: «Рыбка »
Теория: презентация "Рыбка"
Практика: поэтапное изготовление изделия
Контроль знаний: фотоотчёт
Программа "Арт-класс"
Тема: "Кораблик" Теория: видеоурок:«Изонить. Корабль» Практика: выполнение изделия "Корабль" файл для печати шаблона |
Контроль знаний: фотоотчёт
Программа "Петелька за петелькой"
Тема "Прихватки, игольницы. Выбор модели."
Теория - вязаные крючком игольницы, образцы и схемы вязания игольниц
Практика - выбор модели, подбор пряжи, рассчёт петель
Контроль знаний: фотоотчёт этапов работы
Программа "Петелька за петелькой "
Тема: «Декоративное оформление ёлочных украшений и сувениров»
Теория: "Новогодние игрушки крючком "
Практика: декор вязаных новогодних украшений и сувениров
Контроль знаний - фотоотчёт
Программа «Художественное вязание»
Тема: «Декоративное оформление сумочки»
Теория - Идеи для декора
Практика - декор вязаной сумочки
Контроль: фототчёт
Программа "Художественное вязание"
Тема: «Вязание салфетки по схеме»
Теория: Схемы вязаных салфеток
Практика: вязание салфетки по схеме
Контроль знаний: фотоотчёт
Программа «Художественное вязание»
Тема: «Декоративное оформление сумочки»
Теория - Идеи для декора
Практика - декор вязаной сумочки, завершение работы.
Контроль: фототчёт
Программа «Художественное вязание»
Тема: «Прибавление и убавление полотна. Накиды»
Теория - видеоурок "Как прибавлять и убавлять петли спицами
Практика - вязание полотна с прибавлением и убавлением
Контроль: фототчёт
Программа "Петелька за петелькой"
Тема: «История возникновения орнаментальных узоров"»
Теория 1. Презентация "Виды орнамента"
Практика: вязание простого орнамента. Видеоурок "Вяжем двухцветный узор"
Контроль знаний: тест "Виды орнамента"
Программа "Художественное вязание"
Тема: «Условные обозначения для изображения схем узоров. Резинка1х 1»
Теория: Видеоурок "Набор петель спицами"
Практика: вязание резинки 1x1. Видеоурок "Резинка 1х1"
Контроль знаний: фотоотчёт
Программа "Художественное вязание"
Тема: «Резинка 2х2»
Теория 1. Видеоурок "Набор петель спицами"
Практика: вязание резинки 2x2
Контроль знаний: фотоотчёт
Программа "Арт-класс"
Тема: «Космос»
Теория 1. Видеоурок "Изонить. Заполнение угла"
Практика: продолжение работы над изделием.
"Презентация "Панно "Космос" в технике изонить"
Контроль знаний: фотоотчёт
Программа "Петелька за петелькой"
Тема: «Вязание по непрерывной спирали и с петлёй подъема.
Изделие «Салфетка». Подбор модели»
Теория: Салфетки. 1 уровень сложности" Фото и схемы.
Практика: Выбор модели салфетки. Разбор схемы.
Контроль знаний: фотоотчёт
Программа "Художественное вязание"
Тема: «Узорное полотно. Вязание двухцветных плоскостных узоров»
Теория 1. Видеоурок "Три способа смены цвета нити"
Практика: вязание двухцветных узоров.
видеоурок "Двухцветный узор крючком"
Контроль знаний: фотоотчёт
Программа "Петелька за петелькой"
Тема: «Вязание по схеме изделия «Салфетка»
Теория: Повтор условных обозначений для изображения схем узоров
Практика: Разбор схемы. Вязание салфетки.
Видеоурок "Салфетка для начинающих"
Контроль знаний: фотоотчёт
Тема: «Валентинка»
Теория 1.Видеоурок "Сердечки в технике изонить"
Практика: изготовление валентинки в технике изонить.
Контроль знаний: фотоотчёт
Программа "Художественное вязание"
Тема: «Вязание орнамента народа Ханты""
Теория 1. Презентация "Орнаменты народа Ханты"
Практика: Составление схемы узора. Расчёт петель. Вязание
хантыйского орнамента.
Контроль знаний: фотоотчёт
Программа "Художественное вязание"
Тема "Декоративное оформление изделия «Вязаная подушка»
Теория 1. Идеи декора подушек крючком
2. «Вязаные подушки-игрушки - подборка оригинальных моделей»
Практика: Декорирование изделия
Контроль знаний: фотоотчёт
Программа "Арт-класс"
Тема: «Декоративная тарелка»
Теория 1. Презентация "Виды орнамента"
2. Презентация "Путешествие в страну композиция"
3. Презентация "Орнамент в круге"
4. Варианты вышивки на тарелках
Практика: подготовка шаблона, прокол точек для вышивки
Контроль знаний: тест "Виды орнамента"
Программа "Арт-класс"
Тема: "Выполнение творческих работ. Выбор изделия."
Теория:1. Изделия в технике изонить
2. Схемы к работам в технике изонить 1
3. Схемы к работам в технике изонить 2
Практика: выбор изделия, подготовка шаблона, прокол точек для вышивки
Контроль знаний: Электронный тест "Основы цветоведения"
(скачать по ссылке, макрос - включить содержимое)
Программа "Изонить"
Тема: "Декоративная тарелка"
Теория: 1 Видеоурок "Заполнение угла в технике изонить"
2. Видеоурок "Заполнение окружности в технике изонить"
Практика: Заполнение элементов изделия
Программа "Арт-класс"
тема: «Работа с шаблоном»
Теория: 1. Электронный ресурс «Изделия и шаблоны»
2. Видеоурок «Открытка ко Дню Победы"
Практика: подготовка шаблона, прокол точек для вышивки
Контроль знаний: фотоотчёт
Программа «Художественное вязание»
Тема: «Вязание индивидуальных изделий»
Программа "Арт-класс" Тема: «Бабочка» Теория: видеоурок:«Изонить. Бабочка» Практика: работанад изделием "Бабочка" файл для печати шаблона Контроль знаний: фотоотчёт
Программа "Арт-класс" Тема: «Звезда» Теория: видеоурок:«Изонить. Звезда» Практика: работанад изделием "Звезда" файл для печати шаблона Контроль знаний: фотоотчёт
Программа "Художественное вязание" Тема : «Работа над творческим изделием» Теория - «Что связать крючком? Интересные идеи для творчества» Практика - видеоуроки: «Пасхальный сувенир крючком» Контроль: фотоотчёт
Программа "Арт-класс" Тема: «Светофор» Теория: видеоурок:«Изонить. Светофор» Практика: работанад изделием "Светофор" файл для печати шаблона Контроль знаний: фотоотчёт
Контроль знаний: фотоотчёт
|
Программа "Арт-класс"
Тема: «Павлин»
Теория: видеоурок:«Изонить. Павлин»
Практика: работа над изделием "Павлин" файл для печати шаблона
Контроль знаний: фотоотчёт
Тема: "Цветок" Теория: видеоурок "Изонить. Цветок" Практика: завершение работы над изделием "Цветок" файл для печати шаблона |
Контроль знаний: фотоотчёт
Программа «Художественное вязание»
Тема: «Вязание крупных деталей творческого изделия»
Теория: мастер-классы: «Пупсики Йо-Йо» , «Мишка Тедди»
Практика: вязание деталей изделия
Контроль: фотоотчёт
Программа "Петелька за петелькой"
Тема : «Работа над творческим изделием»
Теория: Вязаные игрушки и сувениры
Практика: вязание деталей изделия
Контроль: фотоотчёт
Программа "Арт-класс" Тема: "Треугольник"" Теория: Видеоурок «Изонить. Узор «Треугольник» Практика: работа над изделием "Узор. Треугольник" файл для печати шаблона |
Контроль знаний: фотоотчёт
Программа "Волшебные узоры"
Тема : «Работа над творческим изделием»
Теория: Вязаные игрушки и сувениры
Практика: вязание деталей изделия
Контроль: фотоотчёт
Программа «Художественное вязание»
Тема: «Вязание крупных деталей творческого изделия»
Теория: мастер-классы: «Пупсики Йо-Йо» , «Мишка Тедди»
Практика: вязание деталей изделия
Контроль: фотоотчёт
Программа "Петелька за петелькой"
Тема : «Работа над творческим изделием»
Теория: Вязаные игрушки и сувениры
Практика: вязание деталей изделия
Контроль: фотоотчёт
Программа "Арт-класс" Тема: "Треугольник"" Теория: Видеоурок «Изонить. Узор «Треугольник» Практика: работа над изделием "Узор. Треугольник" файл для печати шаблона |
Контроль знаний: фотоотчёт
Программа «Художественное вязание»
Тема: «Вязание крупных деталей творческого изделия»
Теория: мастер-классы: «Пупсики Йо-Йо» , «Мишка Тедди»
Практика: вязание деталей изделия
Контроль: фотоотчёт
Программа "Арт-класс" Тема: "Узор "Квадрат" Теория: видеоурок "Изонить. Узор "Квадрат" Практика: завершение работы над изделием "Квадрат" в технике изонить файл для печати шаблона |
Контроль знаний: фотоотчёт
Программа "Арт-класс" Тема: "Лебедь"" Теория: Видеоурок «Изонить. Лебедь» Практика: работа над изделием "Лебедь" файл для печати шаблона |
Контроль знаний: фотоотчёт
Программа «Художественное вязание»
Тема: «Вязание деталей творческого изделия»
Теория: мастер-классы: «Пупсики Йо-Йо» , «Мишка Тедди»
Практика: вязание деталей изделия
Контроль: фотоотчёт
Программа "Петелька за петелькой"
Тема : «Работа над творческим изделием»
Теория: Вязаные игрушки и сувениры
Практика: вязание деталей изделия
Контроль: фотоотчёт
|
Программа «Художественное вязание»
Тема: «Вязание деталей творческого изделия»
Теория: Видеоурок «Попугай амигуруми»
Практика: вязание деталей изделия
Контроль: фотоотчёт
Программа "Волшебные узоры"
Тема : «Работа над творческим изделием»
Теория: Вязаные игрушки и сувениры
Практика: вязание деталей изделия
Контроль: фотоотчёт
Программа "Изонить" Тема: " Рыбка" Теория: Видеоурок «Рыбка» Практика: работа над изделием "Рыбка" файл для печати шаблона |
Контроль знаний: фотоотчёт
П
Программа «Художественное вязание» 1 модуль 1 группа
Тема: «Вязание деталей творческого изделия»
Теория: Видеоурок «Попугай амигуруми»
Практика: вязание деталей изделия
Контроль: фотоотчёт
Программа "Арт-класс" Тема: "Зонтик" Теория: Видеоурок «Изонить. Зонтик» Практика: работа над изделием "Зонтик" файл для печати шаблона |
Контроль знаний: фотоотчёт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Орнамент" | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда появился орнамент? Орнамент — один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший в себе магический смысл . В древнем прикладном искусстве магический элемент преобладал над эстетическим, выступая в качестве оберега от стихии и злых сил. По-видимому, самый первый орнамент украсил сосуд, вылепленный из глины, когда до изобретения гончарного круга было еще далеко. И состоял такой орнамент из ряда простых вмятин, сделанных на горловине пальцем примерно на равном расстоянии друг от друга.. естественно, эти вмятины не могли сделать сосуд более удобным в пользовании. Однако они делали его интереснее (радовали глаз) и, главное, «защищали» от проникновения через горловину злых духов.
Орнамент (от лат. Ornamentum – украшение) – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Орнамент не существует вне предмета: он подчинён особенностям конструкции предмета, назначению, природной красоте материала.
Главные эпохи развития орнамента Древний мир Средние века Ренессанс XVII-XVIII века (Европа) Восточные орнаменты
Древний мир Орнамент египетского саркофага Египет. Капитель колонны Олимпия: фриз Римские орнаменты Ассирия Олимпия: элемент фронтона Орнамент греческой вазы
Средние века Древне-христианская мозаика Арабская мозаика Романская стенная живопись Готический инициал Ирландские инициалы Готическая капитель Итальянская миниатюра
Ренессанс Орнамент пилястра в Фонтенбло Интарсия (Франция, XVI век) Из лоджий Ватикана Фаянсовый кувшин (Германия, 1590) Инициал М Бордюр французской рукописи
XVII-XVIII века (Европа) Деревянная мозаика ( XVIII в.) Декоративная живопись ( XVIII в.) Орнамент с французского фаянса ( XVII в.) Живопись на фарфоре (Франция, XVIII в.)
Восточные орнаменты Орнаменты индийских рукописей Японская живопись Японская эмаль Китайская эмаль Персидский фаянс Персидская чернь
Классификация орнаментов осуществляется : по характеру композиции и расположению на украшаемой поверхности; по используемым мотивам.
Характер композиции на украшаемой поверхности определяет: Ленточный орнамент (бордюр, кайма) Сетчатый орнамент Замкнутый орнамент
Что такое бордюр? Бордюр – это периодически повторяющийся рисунок на длинной ленте. На практике бордюры встречаются в разных видах. Это может быть настенная роспись, украшающая стены зданий, галереи, лестничные переходы. Это может быть чугунное литье, используемое в оградах парков, решетках мостов и набережных. Это могут быть гипсовые барельефы или керамика.
Виды бордюров. Рисунок бордюра получается, когда мы начинаем геометрически перемещать его элемент. Любой бордюр может быть совмещен сам с собой параллельным переносом.
Задание: Нарисовать орнамент по характеру композиции и расположению на украшаемой поверхности