Интеллектуальная игра «Что я знаю о человеке».

Кочеткова Наталья Вячеславовна

Цель: Сформировать представление о сохранении и укреплении здоровья, гигиеническое и экологическое воспитание детей. Использовать в игре полученные знания о человеке.

Словарная работа: знакомство со специальностями – хирург, стоматолог, диетолог, инструктор по лечебной физкультуре. Пирамида питания. Грубая пища.

Оборудование: макет человека, бейджи с названиями специалистов, муляжи продуктов питания, приз – сок в стаканчиках, слова «хорошо», «плохо», карточки с напечатанными фразами (трудиться, соблюдать чистоту, закаляться, весело жить, смеяться, заниматься спортом, побольше гулять, слушать взрослых, одеваться по погоде, есть много сладкого, ходить без шапки, мало двигаться, грустить, есть снег, простужаться), набор инструментов для специалистов, халаты для специалистов, таблица пирамида питания, таблица как сохранить правильную осанку, набор карточек на каждого ребенка для определения осанки, карточки-подсказки для стоматолога,

Методические приемы: вопросы к детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что я знаю о человеке».

Цель: Сформировать представление о сохранении и укреплении здоровья, гигиеническое и экологическое воспитание детей. Использовать в игре полученные знания о человеке.

Словарная работа: знакомство со специальностями – хирург, стоматолог, диетолог, инструктор по лечебной физкультуре. Пирамида питания. Грубая пища.

Оборудование: макет человека, бейджи с названиями специалистов, муляжи продуктов питания, приз – сок в стаканчиках, слова «хорошо», «плохо», карточки с напечатанными фразами (трудиться, соблюдать чистоту, закаляться, весело жить, смеяться, заниматься спортом, побольше гулять, слушать взрослых, одеваться по погоде, есть много сладкого, ходить без шапки, мало двигаться, грустить, есть снег, простужаться), набор инструментов для специалистов, халаты для специалистов, таблица пирамида питания, таблица как сохранить правильную осанку, набор карточек на каждого ребенка для определения осанки, карточки-подсказки для стоматолога,

Методические приемы: вопросы к детям.

Ход игры:

1.Орг. Момент

– Ребята вы любите играть?

- Давайте поиграем (дети садятся на ковре)

2. Правила игры:

- Выполнять задание надо быстро

- Выполняют задания только те, кому они будут предназначены.

- Если задание выполняет кто-то один, подсказывать запрещается.

- Если вы выполните все задания, то получите приз.

3. Распределение ролей: Нам надо выбрать кто будет:

1) Хирург (лечит переломы, вправляет травмы);

2) Инструктор по лечебной физкультуре (тренер, показывает и объясняет физические упражнения);

3) Стоматолог (Зубной врач);

4) Диетолог (врач-специалист по питанию)

Ребята, посмотрите, какие у нас специальности. Значит, во что мы будем играть?

(в больницу).

Скоро у нас будут соревнования.

Мы – спортсмены, должны быть крепкими, здоровыми, сильными. Обратимся за советами к специалистам. Каждый из нас знает, что опора нашего тела – это скелет.

Уважаемый хирург, покажите части скелета и назовите их.

(Хирург называет и показывает по макету – череп, позвоночник, тазовая кость, кости рук, кости ног, грудная клетка – ребра, часть позвоночника, грудная кость.)

Воспитатель: важнейшее значение для человека имеет осанка. Вопрос хирургу: почему надо следить за осанкой?

Ответ хирурга:

- выглядеть стройным

- искривление позвоночника

- работа внутренних органов (сердце, легкие)

Воспитатель: (обращается к ребятам) Вы согласны с ответами хирурга?

Воспитатель: (обращается к хирургу) Вы можете задать вопросы нашим ребятам.

Хирург: (показывает рисунки и спрашивает)

- ребята выберите рисунок с человечком, который сидит правильно за столом (задание каждый выполняет индивидуально, затем хирург проверяет.

Воспитатель: (обращается к хирургу) все ли ребята выбрали правильный ответ.

Хирург: ( оценивает работу и спрашивает ребят)

- Какие правила надо выполнять, чтобы осанка была хорошая?

Ответы детей:

- сидеть прямо;

- ноги ставить на пол;

- устал сидеть – отдохни (физминутка)

- при ходьбе держись прямо;

- нельзя спать на прогибающейся кровати;

- если несешь тяжесть – менять руки.

Воспитатель: у человека есть еще мышцы. О них нам расскажет инструктор ЛФК. (вопрос к инструктору)

- что вы знаете о мышцах?

- где они находятся?

- на лице есть? Докажите. (подключаем к ответам гостей)

- какую работу выполняют мышцы?

- уважаемый инструктор, задайте ребятам вопросы.

Инструктор: (обращается к детям)

- что надо делать, чтобы мышцы были сильными, упругими?

Ответы детей:

- спорт

- питание

- отдых

- труд

Вопрос инструктору: какой вид спорта хорошо развивает мышцы ног?

Ответ: футбол, велоспорт, туризм, бег.

Вопрос инструктору: какой вид спорта хорошо развивает мышцы рук?

Ответ: баскетбол, гребля, теннис, плавание.

Физминутка: проводит инструктор-ребенок. «солнышко», «камешек», «солдатик», «лягушка»(прыгать с кваканьем), «аист». Превращаются в ребят, вдох-выдох и сели на ковер.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым и крепким надо хорошо питаться (правильно).

(задание всем)

- выберите те продукты, которые полезно употреблять в пищу:

Масло, мясо, рыба, бутерброд, яблоко, груша, лимон, апельсин. Ловушки: мороженое, чипсы, газ.напитки, жвачка, конфеты, шоколад.

-Уважаемый диетолог, правильно ли ребята выполнили задание?

Вопросы диетологу:

- что такое пирамида питания? (здесь изображены те продукты которые употребляют в течение дня).

- чего есть больше, а чего меньше?

- когда можно жевать жвачку? (полезно жевать сразу после еды для того, чтобы пища лучше усваивалась и чтобы в зубах не оставались крошки).

Воспитатель:

- Мы хотим, чтобы зубы были крепкими и на соревнованиях не болели. Обратимся к стоматологу.

Здравствуйте, стоматолог. Мы хотим, чтобы зубы у нас были здоровые.

Стоматолог:

- Ребята, скажите, как сохранить зубы здоровыми?

Ответы детей:

- чистить 2 раза в день

- полоскать рот после еды

- нельзя пользоваться чужой щеткой

- не есть много сладкого

- пить витамины

Воспитатель обращается к стоматологу:

- Почему говорят, что морковь полезно грызть?

Стоматолог:

- Морковь укрепляет десна, вычищает впадины между зубами. В ней есть витамины. Грубая пища помогает работе желудка, вычищает кишечник.

Воспитатель благодарит стоматолога за полученную информацию.

4. Подведение итогов:

Как здорово, что мы сегодня побывали у специалистов. Посмотрим, запомнили ли вы их советы. Я раздам вам карточки со словами. Что надо делать, чтобы быть сильным – прикрепите под словом «много», а чего не надо – под словом «мало».

Примечание: гости тоже участвуют в этом задании.

Итог:

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Я думаю, что мы на соревнованиях обязательно победим. Приз в студию! (приз – фруктовый сок)