Внеклассная работа

Демешко Галина Владимировна

Праздник прощания с Азбукой; праздник Знаний 3, 4 класс; праздник по окончании 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник прощания с азбукой.

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Задачи:

  • развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую деятельность;
  • развитие умения работать в группах;
  • развитие мыслительных операций в ходе игры;
  • воспитание у учащихся интереса к чтению;
  • привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

                                               Ход урока

Под музыку "Маленькая страна" дети занимают свои места. Слайд 1-4

Ведущий:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Песня «Прощай, букварь!» Слова и музыка Людмилы Мельниковой Слайд 5

1-й ученик. 

Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Заходи!
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей скорее в класс
Заходи!

2-й ученик. 

Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой.

3-й ученик.

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник –
Праздник чтения.
Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!

Ведущий: Ребята, прочитайте, что написано на доске: Слайд

                       СПАСИБО, АЗБУКА!

– Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.

4-й ученик. 

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

5-й ученик.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

Ведущий: Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. (Слайд 10). И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». Слайд 11.

Азбука – это старшая сестра Букваря. Кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше весёлое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека (дети хором: «Азбукой»). Садитесь все в поезд и отправимся в путь с нашей Азбукой!

6-й ученик.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зеленый семафор.

7-й ученик.

В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.

8-й ученик.

Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

9-й ученик.

Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я

Нынче в нашем зале – праздник!

«До свидания, Азбука!»

Ведущий: Давайте расскажем гостям, как мы учились.

10-й ученик.

Ежедневно по утрам
заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.

11-й ученик. Слайд

Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим 
(хором – звуки)
Звуки эти разные –
Гласные, согласные

12-й ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельных сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.

13-й ученик. Слайд

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

14-й ученик.

Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постоянно, понемногу.

(хором) Мы научились все читать.

Ведущий: Праздник начался. А самой главной гостьи – Азбуки, нет. Давайте ее позовем!

Азбука. Здравствуйте, первоклассники. Вы меня звали? Слайд

Учились все по мне и всегда,
Я книга школьная – «Азбука»:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без «Азбуки»!

Мальчик-первоклассник.

С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Девочка-первоклассница.

Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».

Мальчик-первоклассник.

Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.

Азбука. Дорогие ребята, я очень рада, что вы меня так любите! Но я вам принесла загадки о тех, кто помогал учить вас грамоте. Отгадайте, кто был моим помощником.

Азбука (читает загадки). Слайд 17-19 Приложение 1

Азбука. Вы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь можно отправляться в страну «Букв». Все готовы к путешествию? Гласные готовы? Согласные готовы? А буквы, которые не обозначают звуков?

А ну-ка, буквы,
Стройтесь в ряд!
Я – командир,
Вы – мой отряд.

Гласные – направо!

Согласные – налево!

Буквы, которые не обозначают звуков,

Встаньте отдельно.

Парад букв ( презентация проекта)

Песня про Азбуку

Ведущий: А теперь предлагаю посмотреть сценку про букву «Я»

Инсценировка: Буква «Я»  

Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.

Рассказчик.

                      Всем известно буква Я

                      В азбуке последняя,

                      А известно ли кому,

                      Отчего и почему?

Дети.             Неизвестно.

Рассказчик.    Интересно?

Дети.             Интересно!

Рассказчик.    Ну, так слушайте рассказ

                        Жили в азбуке у нас

                        Буквы. Жили, не тужили,

                        Потому, что все дружили.

Ученица.         Где никто не ссорится,

                         Там и дело спорится.

Рассказчик.    Только раз всё дело стало

                         Из-за страшного скандала:

                         Буква я в строку не встала,

                         Взбунтовалась буква я!

Я                                    - Я –

                          Сказала буква я

                          Главная - заглавная!

                          Я хочу, чтобы повсюду

                          Впереди стояла я!

                          Не хочу стоять в ряду

                          Быть желаю на виду.

                          Я ведь вам не просто буква

                          Я – местоимение.

                          Вы в сравнении со мной, -

                          Недоразумение!

                          Недоразумение –

                          Ни более, ни менее!

Рассказчик.      Тут вся азбука пришла

                          В страшное волнение.

(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)

Ф                       Фу-ты, ну –ты!

                           Фыркнул эф.

                           От обиды покраснев.

С                        Срам!

                          Сердито «с» сказало.

В                         «В»  кричит «Воображало»

                            Это всякий так бы мог!

                            Может я и сам предлог!

П.                        Проворчало «П»

                            Попробуй, потолкуй с такой особой!

                            Мы же грамотный народ!

                            Буква я сама поймёт!

                            Разве мыслимое дело!

                            Всюду я совать вперёд.

                            Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.

Рассказчик.        Я затопала ногами.

Я.                         Не хочу водиться с вами!

                            Буду делать всё сама!

                            Хватит у меня ума!

Рассказчик.         Буквы тут переглянулись,

                             Все буквально – улыбнулись

                             И ответил дружный хор.

Буквы.                  Хорошо, идём на спор!

Л.                         Если сможешь в одиночку

                             написать хотя бы строчку,

                             Правда, стало быть, твоя!

Я.                         Чтобы я да не сумела,

                             Я ж не кто-нибудь, а - я!

Рассказчик.         Буква я взялась за дело:

                             Целый час она пыхтела

                             И кряхтела, и потела.

                              Написать она сумела только «яяяя!»

Х.                         Как зальётся буква Ха

                             Ха-ха-ха-ха.

О.                         «О» от смеха покатилось!

                                « З»  за голову схватилось.

Б.                             «Б» схватилось за живот.

Рассказчик.             Буква я сперва крепилась,

                                 А потом как заревёт.

Я.                              Я ребята виновата!

                                  Признаю вину свою!

                                  Я согласна встать, ребята,

                                         Даже сзади буквы Ю!

Рассказчик.               Что ж - решил весь алфавит.

А                                 Если хочет, пусть стоит

                                           Дело ведь совсем не в месте,

                                    Дело в том, что все мы вместе!

Ю                                В том, что все - от А до Я -

                                    Жили, как одна семья!

Рассказчик.                Буква я всегда была

                                    Всем и каждому мила,

                                    Но советуем, друзья,  

                                    Помнить место буквы я.

Ведущий.                   Вот и вы, ребята, постарайтесь,      

                                    Чтобы среди вас не было таких

                                     Зазнаек, как буква я.

Ведущий.           Вы читали, отгадывали загадки, а сейчас мы поиграем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

2.Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3.Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

4.Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

5.Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

6.Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

7 Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

8.Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Ведущий: Из набора букв нужно собрать слова: саписоб, пжойалстуа, йвсвруадтзет.

Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте проверим, вам нужно будет вставить подходящее вежливое слово. 

Ведущий:

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... 
(спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... 
(добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... 
(спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... 
(здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... 
(извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят 
... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова ... 
(извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы ... 
(спасибо)».

Ведущий: Молодцы! А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б, а).

 1. Утром на траве росою

 Эта буква заблестит,

 А под вечер на крылечке,

 Рядом громко зарычит. /Р/

 2. Эта буква на морозе,

 Как оса ужалить может.

 Ну, а в мае на березе

 Жук её узнать поможет. /Ж/

 3. С этой буквой, добрым утром,

 Долгою дорогой в дом.

 День за днем назло недугам,

 Даже под дождем идем. /Д/

 4. Эту букву паровоз

 На своей трубе привез

 Губы вытяни в трубу

 И получишь букву /У/

 5. Эта буква бодрым шагом

 В бой идет под барабан.

 И бодает буква букву

 Будто баловник баран. /Б/

 6. Эта буква знаменита -

 Стоит в начале алфавита. /А/

Ведущий:

 Вот все буквы перед вами

 Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слово буквы все собрать.

 ДРУЖБА

Ведущий: Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим!  Дружно отремонтируйте скороговорки, пословицы.

(озорница единицу ученица получила). Ученица озорница получила единицу.

 (сегодня был зол осёл он ослик узнал что он). Ослик был сегодня зол –

он узнал, что он – осёл.

(книга людей тысячу одна учит). Одна книга тысячу людей учит.

- Что это значит?

- Молодцы. За всё это нужно сказать спасибо АЗБУКЕ.

Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

 Спасибо, мамочка, тебе

 За все заботы обо мне.

 За то, что в школу я хожу,

 За книгу, что в руках держу.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 Умею я теперь читать! (хором)

15-й ученик

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!.
Расставаться нам пора.

16-й ученик

До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит тех, 
кто в первый класс придет.

17-й ученик

Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.

Ведущий: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе!

 18-й ученик

Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!

Ведущий: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.

  • Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
  • Обещайте подружиться с книгой.
  • Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.

Ведущий: Дорогие первоклассники! Слайд. В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.

(Вручение)

– Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости

Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.

Исполняется песня «Волшебная страна» Слайд



Предварительный просмотр:

1 сентября – День Знаний. Праздник для 3 класса.

Цели: 
• развитие познавательных интересов; 
• развитие творческих способностей; 
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; 
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия.
Оборудование:
1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;
2. Магнитофон, записи песен на школьную тему;
3. Рисунки, наглядность к конкурсам;
4. Цветочки из цветной бумаги (26 штук);
5. Компьютер (презентация урока «День Знаний»).
Музыкальный клип о школе (1 СЕНТЯБРЯ)

Ход урока

Учитель: Всем – здравствуйте!!!

Сегодня день прекрасный,
Торжественный, веселый.
Сегодня все мы снова
Встречаемся со школой.
Этот день вы долго ждали-
Здоровели, подрастали.
Портфель в школу собирали
И наряды выбирали.
Пришло время и теперь –
Вновь открыта в наш класс дверь.

– Добро пожаловать учиться!

(Дети и родители заходят в класс.)

– Быстро пролетело веселое лето, наступил еще один новый год – учебный год. Я очень рада видеть вас всех.

Надеюсь – вы хорошо отдохнули,
Вижу – неплохо загорели,
Узнаю – что прочитали летом,
Верю – вы все повзрослели и поумнели,
Мечтаю – будите лучше учиться.
Жду от вас – только “4” и “5”,
Очень хочу – чтобы вы росли смелыми, добрыми, честными и, чтобы родители гордились вами.

Учитель: Сегодня во всех уголках нашей необъятной Родины весело звенит школьный звонок. А как называется наше государство? Какой город является его столице? Кто глава нашего государства?  

Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется Конституцией РФ – основным документом государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан. Все граждане страны обязаны жить согласно Конституции. В этом году исполняется 20 лет со дня принятия Конституции РФ.

У каждой страны помимо Конституции есть и такие государственные символы, как герб, флаг и гимн.

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 
-Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». 
-Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год и я предлагаю отправиться в путешествие.

Показ презентации.

Слайд 21

Задачи в стихах.
8 пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (16)

Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладий 27.
По 3 нам хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько было же внучат? (9)

Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами,
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь. (24)

Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят? (4).

На заборе расфуфырились коты
Распушили свои длинные хвосты.
А хвостов-то было 8, 
Сколько лап?
У кого спросим? (32).

Слайд22

Физ.минутка.

 Попрошу выйти к доске самых смелых мальчиков.

Для вас игра: “3, 13,33”

На “3” – руки на плечи
На “13” – вперед
На “33” – вверх Играем. Молодцы!

А теперь девочки.

Для вас игра “5. 15. 55”

На “5” – улыбаемся
На “15” – сердимся
На “55” – обнимаем подружку. Играем. Молодцы!

А теперь все вместе.

Слайд 31

Вспомните эти школьные принадлежности. Для чего они нужны ученикам? Назовите правила безопасности при работе с ними.

- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 3 сентября. 
- А закончим мы наше путешествие в мае. 
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
- Нас можно назвать 3 «Б».
Учитель:

Вот и все, что я хотела
Вам сегодня показать.
А напоследок очень хочется
От души вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроения,
Хороших оценок и больше везения.
Всегда улыбайтесь,
Творите добро,
Ведь стать знаменитыми вам суждено.
Всем спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

К тайнам слова

                                  Праздник знаний 4 класс.

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы отправимся в страну Слов. В этой стране вы не встретите ни одного уголка, где бы царило безмолвие, или раздавались бы непонятные звуки. Эта страна населена словами-братьями. Встречаясь со словами, мы будем раскрывать их тайны.

На доске таблички со словами-терминами : выражение, закон, точка, корень, задача, слово, эпитет ,поэт, былина, почва, степь.

- Прочитайте слова. Из каких областей знаний эти слова?

Дети группируют слова в 4 столбика по предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир.

-За правильный ответ вы будете получать карточку с буквой, из которых в конце занятия должна получиться фраза. Победителем будет тот, кто получит больше карточек. Что заметили? (слова : корень, точка являются терминами разных областей знаний)

- В чем тайна этих слов? (слово может иметь разное значение.)(1)

2.  Задание из области математики.

Ученики по очереди выбирают карточку с термином из области математики и получают задание.

Выражение.(1)

- Дайте определение термину «выражение».

Закон. (1)

- Что ты можешь сказать о законах математики?

- Как они читаются?

Точка. (2)

- Чем является точка в математике? (фигура)

- Нарисуй домик без отрыва руки.

Задача.(6)

- Что такое задача?

- Послушай задачи и назови ответ.

  • За 6 часов рабочий изготовил 48 деталей. Сколько деталей он изготовит за 5 часов? (48:6х5=40)
  • За 5 часов рабочий изготовил 40 деталей. Сколько деталей он сделает за 6 часов?(40:5х6=48)

- Как называются такие задачи? (обратные)

  • Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 1936 году. Сколько лет Кощей бессмертный прожил без паспорта? ( 1936-1123=813)
  • Нарисуй как из трех спичек сделать 6, не ломая их.
  1. Задания из области русского языка.

Слово.(5)

- Что такое слово? (единица языка служащая для названия предметов, признаков и действий.)

- Замени одним словом, назовите орфограмму.

  • Утренний прием пищи. (завтрак- слов. Слово)
  • Искусство писать четко и красиво.(каллиграфия- двойная согласная)
  • Разговор между двумя лицами. (диалог – парная согласная)
  • Антоним к слову тушить. ( гореть – безуд. Гласная)

Корень.(3)

- Дайте определение термину «корень»

- Назовите корень в словах: лес, лесник, перелесок, лесенка, лесничий.

_ Найди лишнее слово.( лесенка)

Точка.(1)

- Дайте определение термину «точка»

  1. Задания из области литературы.

Эпитет.(2)

- Дайте определение термину «эпитет».

- Найдите эпитет в стихотворении И. Бунина

     Лес, точно терем расписной,

     Лиловый, золотой, багряный,

     Веселой, пестрою стеной

      Стоит над светлою поляной.

Былины.(1)

- Назовите героев русских былин. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

Поэт.(2)

- Кого называют солнцем русской поэзии? (А.С. Пушкин)

- Так называется и рассказ Н. Носова, и стихотворение К. Чуковского. (телефон)

5. Задание из области окружающий мир.

Почва. (2)

- Дайте определение термину «почва». (верхний плодородный слой земли.)

- Иногда весной поджигают сухую траву. Пользу или вред это приносит природе? (вред, сгорают корни растений, семена, мелкие животные, насекомые.)

Степь.(2)

-Что вы представляете когда слышите слово Степь?

- Назовите животных, которые обитают в степи : медведь, лось, суслик, волк, чайка, ящерица.

Корень.(3)

-  Какое значение имеет слово «корень» в области окружающего мира? (часть растения)

- Назовите остальные части растения.

- Назовите дерево – символ России. (береза)

6. Подведение итогов праздника.

За каждый правильный ответ вы получали карточку с буквой. Сложите слово из букв, записанных на красных карточках. (во)

Аналогично складываются слова из синих (всем) (мне), желтых (хочется), зеленых (дойти), коричневых (до), белых (самой), оранжевых (сути) карточек.

Собери фразу Б. Пастернака из этих слов : «Во всем мне хочется дойти до самой сути».

- Как понимаете это высказывание?

Спасибо, вы все сегодня прекрасно поработали и получаете поощрительные призы. А я вас жду завтра к 8.30 в школе с учебниками и тетрадями :

Русский язык

Математика

Литература

Окружающий мир

До свидания.

 

Выражение

Закон

Точка

Точка

Корень

Корень

Задача

Слово

Эпитет

Поэт

Былина

Почва

Степь



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «До свидания 3 класс»

Учитель: Мы рады видеть в зале знакомые лица друзей. Сегодня мы собрались на наш традиционный праздник окончание учебного года. Встречайте третьеклассников. (Дети входят в зал под музыку. Исполняют песню друзей).

1) Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны

И не более недели

Остаётся у весны.

2)

Значит, пройдена дорога

Под названьем "3 класс"

Вот и лето у порога -

Ждет к себе, торопит нас

3)

Лето нас зовет куда-то

Прочь от дел и от забот...

Вот и кончился, ребята,

3 наш учебный год.

4)

Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя наш 3 класс.

5)

Контрольные, отдых, учеба

Мелькают своей чередой

И мы уходящему году

Помашем печально рукой.

Учитель: Незаметно растут дети. Совсем недавно мы в этом классе отмечали окончание 1 и 2 класса. И вот закончился 3 класс.

1) Уже 3 года мы в пути

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти в 4-ый класс!

2) Да, друзья, уже 3 года

Незаметно пронеслись:

Были мы лишь первоклашки

А теперь вот подросли

3) Повзрослели, поумнели.

Словно розы, расцвели

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели

4) Шустрые, спортивные

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные,

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые!

Учитель: Очень хочется порадовать сегодня всех гостей,

И для всех мы приготовили много праздничных затей.

Что-то грустным вам покажется, что-то рассмешит до слез,

Ведь концерт наш называется: "И в шутку, и всерьез".

В нашем классе тишина

Совершенно не слышна

То решаем, то читаем,

То танцуем, то поем,

В общем весело живем

Учитель.  Я с радостью объявляю, что сегодня мы заканчиваем третий класс!!! А этот праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу?

Ответы детей и родителей.

Учитель.  Где в нашей жизни встречается число 3?

(Три сигнала светофора, картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок, «Три мушкетера» Александра Дюма, телефон службы «Скорая помощь» - 03, три желания, которые выполняла золотая рыбка, сказки «Три медведя», «Три орешка для золушки», «Три толстяка» Юрия Олеши, трио (ансамбль из трёх исполнителей), фильмы в 3 D формате и т.д.) 

Учитель.  Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
 

Конкурс «Самый внимательный»

Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.

Учитель.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда брать приз?

Дети. На слове «три»!

У. Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять.

Недавно поезд на вокзале 
Мне три часа пришлось прождать. 
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, 
Когда была возможность взять?

Конкурс «Игра в прятки»

У. В каких словах этого стихотворения пряталось число 3? (Смотри, хитри.)
А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. 
Числительные: тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.

Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.

Учитель: Этот учебный год не похож на предыдущий. Хотя уроки называются одинаково: Литературное чтение, Русский язык, Английский язык, Математика. Почему?

1)

Ах, русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой

Определяем - проще нет,

Где признак, действие, предмет...

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово!

2)

Числа, время, состав слова

Повторить мы можем снова

Звук согласный проверяем -

Рядом гласный проверяем.

3)

"Грядки" Нет чего? Нет грядок

А "...тетрадки"? Нет тетрадок.

Зубки  - изменяем - зубы

Шубки проверяем – шубы

Учитель: Чего только не случается в школе на уроках. Давайте тихонько заглянем в такой класс и подслушаем.

Сценка "Наши падежи"  (по Л. Каминскому)

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а дал обещание исправиться."

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные. Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание». Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял? Ученик: Да! Учитель: Начинай!

Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.

Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

Учитель: Да, весело в таком классе учиться. А что там за другой дверью?

Английский язык

1)

 Давно я к русскому привык,

Но чтоб от жизни не отстать,

Стал изучать другой язык,

Чтоб иностранцев понимать

Английский со второго класса

Учить заставила судьба

Учу я слов тяжелых массу,

Стирая пот рукой со лба!

Мы английский изучаем,

Научились все читать.

Но в процессе наших встреч

Совершенствовали Инглиш – речь

Учитель: Здесь понятно. Урок иностранного языка.

2)

Следующий предмет таков -

Больше дела, меньше слов.

На уроках не зевай -

Быстро, правильно считай

Ох, наука нелегка -

Эта математика.

Сценка "Правильный ответ"  (И. Бутман)

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

 Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока. Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову. Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову. Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно. Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Учитель: Да, здесь опять смешливые учатся. А может это и не плохо. Смех – продлевает жизнь.

1)

Третьеклассник, третьеклассник,

В школе мы не первый год.

И гордится  этим очень

Дружный наш народ.

- Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

2*9=18, 3*9=27

7 на 9=40? Мало.

И не мог я дать ответ.

А за ужином мне мама

Не дала вчера конфет?

Мне не купят жвачки,

Не проси компот и сок.

Мама с Катькой дружно вторят:

«Знай таблицу назубок».

Не смотрю я передачи.

2)

Даже мультики  ни-ни.

Все учу её, таблицу

Даже в выходные дни.

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но, зато, ура! Таблицу,

Я ребята одолел!

3)

И повздыхав,

Мы снова иксы ищем.

 А ведь на улице уже весна!..

Ох, знали б вы, как трудно в мае,

 Сидеть, уткнувши нос в тетрадь

Второй урок, доска бела от мела,

Рука устала, затекла спина.

Мы друг на друга смотрим очумело,

И все-таки задача решена!

Додумались, добились, раскололи

Орешек тот. Однако же смогли!

Забыв и про кино, и о футболе,

Звонку не рады: До чего ж дошли!

4)

И прекрасна, и сильна

Математики страна

Здесь кипит везде работа:

Все подсчитывают что-то

Математика – предмет

Очень сложный, спору нет.

Все задачи и примеры

Любим решать без меры.

Математика у нас –

Это просто высший класс!

Я примеры напишу,

Цифры столбиком сложу.

Все помножу, поделю,

Треугольник начерчу.

Что за наслаждение –

Это уравнение!

Математика моя –

Самая любимая!

У: вот сейчас мы и проверим ваши знания по математики.

Командам по очереди задают «хитрые» вопросы. За верный ответ – 1 балл.

  • Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)
  • Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)
  • Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)
  • Ира живет на третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)
  • Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
  • У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)
  • На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?(3.)
  • Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
  • У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)

Учитель: Третьеклассники уже много умеют сами, сами выбирают книги, сами делают уроки.

1)

Сколько книжек прочитали,

сколько авторов узнали

Пришвин, Цыферов, Барто,

Носов, Пушкин и Квитко,

Пастернак и Паустовский

Окуджава и Жуковский,

Словом, всех не перечесть

2) Нам учитель говорит-

Чтобы грамотно писать,

Надо много книг читать.

Ну, а в этом нам помог

Литературы любимый урок.

Конкурс «Торопись, да не ошибись»

Разминка «Кто это сказал?» (По 3 вопроса каждой команде)

  • «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
  • «А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!» (Комар)
  • « Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Мишутка)
  • «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!» (Мойдодыр)
  • «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)
  • «Ох вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…» (Федора)
  • «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его на язык колбасой, так вкуснее». (Матроскин)
  • «Ну, не обессудь кума, больше угощать нечем». (Журавль)
  • «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)

 

Конкурс «Литературные тройки»

Учитель. Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.
(Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)
Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.

Учитель:  Много разных уроков вспомнили. Но не все.

1)

Посмотри мой юный друг,

Что находится вокруг,

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поля, речка, и трава,

горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса

Гром, туманы и роса

Человек и время года -

Все вокруг природа

2)

 Мир окружающий учит нас

Любить и наблюдать природу,

Зверей и птиц не обижать,

Беречь и лес и воду

Сценка "Белая черёмуха".

Расцвела черёмуха около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча, 
Лёгкая, как облачко,
Чистая, как снег. (на сцене появляется "дерево")

Радовался деревцу каждый человек.
Приходили девочки
Посидеть под ней,
И могла цвести она
Много-много дней. (ходят девочки вокруг "дерева")

- Это чья черёмуха? (проходят мальчики)
- Да она ничья!
- Белая снегурочка
Около ручья! (мальчики обламывают ветки)
Прибежали девочки,
А снегурки нет,
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.
А была черёмуха
Чистая, как снег,
Радовался деревцу
Каждый человек.

("черёмуха" обращается к зрителям)

- Не рви меня на поле,
Я только день живу.
Дай наглядеться вволю
На солнце и траву.

(артисты обращаются к зрителям)

- Если я сорву цветок,
- Если ты сорвёшь цветок,
- Если все: и я, и ты,
- Если мы сорвём цветы,
- Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!

- Этот рассказ ,приготовленный 3 классом, был очень поучительным. Скоро лето и вы будете много времени проводить в лесу ,на даче, в деревне будете на природе набираться сил. А как вы будете относиться к нашей природе?

У: И очень рады,

Урокам - на смену

Вспомним любимую перемену!

1)От урока до урока,

От звонка и до звонка,

Ждали мы совсем немного -

Перемена позвала

Наступила перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Кто скатился по стене

Конкурс-зарядка «Три движения»

У. Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.

Конкурс «Три секунды на размышление»

Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек. Если удалось, команда получает балл.

Когда на музыку пойдем,

Мы дружно, весело, поем

И музыка так хороша

Что не таясь поёт душа.

На уроках музыкальных

Нас учили дружно петь,

Рисовать ключи, линейки,

На соседа не глядеть.

Композиторов различных

Вы открыли нам секрет.

И без музыки отлично

В жизни радости нам нет.

Нас еще и рисовать в школе научили

Мы об этом не забыли

А урок ИЗО полюбили

Просто берем новый альбом,

Просто рисуем кисточкой в нем

Это наш дом, это наш сон,

Речка бежит, трава шумит,

Солнышко в небе будет светить

просто, непросто художником быть!

Учитель: Гости с нетерпением ждут,

Когда частушки им споют.

Частушки можем спеть сейчас.

Попросите только нас.

Частушки

1)

Начинаем петь частушки,

 Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

 можем постесняться.

2)

На уроке Витя с Борей

Толковали о футболе

Забивали вместе гол –

Получили вместе кол.

3)

Я сижу, ватрушку ем,

 Слёзы распустила,

Потому что я сегодня

Двойку получила.

4)

Дружно учим мы английский

Есть успехи и прогресс:

Вместо «ДА» теперь повсюду

Отвечаем хором «ЕС»

5)

Наш дежурный так старался

Доску начисто отмыл.

 И писать нам на уроках

Он на ней не разрешил.

6)

Сережку вызвали к доске,

Но молчит Сережка,

Потому, что весь урок

Он смотрел в окошко.

7)

Кто толкается в буфете?

Пробивается вперед? –

Пожалейте Иру, дети,

Дайте Ире бутерброд!

8)

На уроке мы болтали,

Ничего не замечали

А потом искали долго

В Гималаях нашу Волгу.

9)

Для заядлых драчунов

Наш совет, быть может нов

Тех кто меньше и слабей,

Ты не дёргай и не бей!

Кулаки не рекламируй

А решай вопросы миром!

10)

Я к уроку не готов

И сижу тихонечко,

В голове полно мозгов,

А в тетради двоечка

11)

Мне учитель на доске

Написал задание.

Ну, а сижу в тоске,

На лице страдание.

12)

Я бежал на перемену.

Организм свой разминать,

Приложился лбом об стену,

Что учил – забыл опять!

13)

Очень я люблю учиться

И пятерки получать.

Ну, а больше – веселиться.

Бегать, прыгать и кричать!

14)

День расписан мой по нотам.

Я примерный ученик!

Почему же по субботам,

Папе снится мой дневник?

15)

А Тамара Николаевна

Очень любит тишину.

Почему шуметь не любит

Ну, никак я не пойму.

16)

А директор нашей школы

Издала такой указ:

Как получит кто пятерку,

Она премии раздаст

17)

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши,

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Поздравления для летних именинников

Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я.
Вас хотят сейчас поздравить
Ваши лучшие друзья.

Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!

Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!

Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести!

Вас, ребята, поздравляем
И подарки вам вручаем!

Вручаются подарки именинникам.

Учитель: Наши следующие артисты приготовили стихотворения для наших любимых мам.

1)

Со мной намучилась ты, мама, -

Очередной окончен класс…

На мне широкая панама:

Ура каникулы у нас!

Я  над учебником не плачу.

Науки ночью не грызу,

А еду в лагерь и на дачу,

Гоняю мяч, пасу козу.

Трехмесячную краткость сроков

Каникул солнечных кляня,

От недоученных уроков

Ты отдохни. И от меня!!!

2)

Мамочка! Учебный год,

Знаний много дал. И заявляю:

Отучилась очень хорошо –

С отдыхом тебя я поздравляю!

Вместе на каникулы идем.

Нет счастливей нас на свете белом:

Будем петь, и загорать вдвоем,

Отдыхать умом, душой и телом.

Чтобы, прозвенел звонок,

Летние ресурсы подключая,

Вновь учить уроки без труда,

Лишь одни «пятерки получая» !!!

Учитель:  Все мои ученики: и озорники, и тихони, трудяги и лентяи, болтуны и те из кого слова не вытянешь, шустрые и неторопливые, да это и не важно. Они просто самые любимые!

А что вы сами расскажете о себе?

Наш класс это:

- Весёлая компания девчонок и мальчишек!

- Возьмемся за дело – получим результат!

- Победители и призёры соревнований, конкурсов, конференций!

- Каких? Всяких: от международных и республиканских, до городских и школьных!

- Мы поём и танцуем!

- Плаваем и боремся!

- Вышиваем, рисуем, клеим, лепим!

Что-то уж очень вы все примерные? Лукавите немного?

- А еще мы - любители поболтать с соседом!

- Ссоримся и тут же миримся!

- Обожаем писать записки!

- На уроке шумим, как только появляется возможность!

- Головная боль и радость учителя!

- Средний возраст – 10 лет, а общий – 247

- Любимый день недели – воскресенье!

- Любимое время года – лето!

- Любимое занятие – ролики, велосипед, компьютер!

- Любимые уроки – физкультура, ИЗО, музыка, ну… и некоторые другие предметы!

 

Подведение итогов

Вот так шумно и весело мы подошли к окончанию учебного года и праздника.

Учитель вручает грамоты и благодарности за успехи в третьем классе.

Жюри объявляет призёров конкурса.

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, звонкая пора!

Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!

Всех друзей мы приглашаем
На каникулы опять,
Ну, а школе пожелаем 
В сентябре ребят встречать.

 

Учитель:

Какие xорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Должно быть, им легче живется на свете,
Им проще пробиться, им легче добиться.

Положим, они говорят, что труднее:
Экзамены, всякие конкурсы эти.
Быть может и верно. Им, детям, виднее,
Но очень хорошие выросли дети.

Конечно, задорные эти ребята,
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди.

Учитель. Ну что же, до встречи в четвертом классе! Желаем всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу. Надеемся что, лето будет позитивным и творческим. Может быть, вы совершите новые открытия и расскажете о них классу осенью.

Сценка "Белая черёмуха".

Расцвела черёмуха около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча, 
Лёгкая, как облачко,
Чистая, как снег. (на сцене появляется "дерево")

Радовался деревцу каждый человек.
Приходили девочки
Посидеть под ней,
И могла цвести она
Много-много дней. (ходят девочки вокруг "дерева")

- Это чья черёмуха? (проходят мальчики)
- Да она ничья!
- Белая снегурочка
Около ручья! (мальчики обламывают ветки)
Прибежали девочки,
А снегурки нет,
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.
А была черёмуха
Чистая, как снег,
Радовался деревцу
Каждый человек.

("черёмуха" обращается к зрителям)

- Не рви меня на поле,
Я только день живу.
Дай наглядеться вволю
На солнце и траву.

(артисты обращаются к зрителям)

- Если я сорву цветок,
- Если ты сорвёшь цветок,
- Если все: и я, и ты,
- Если мы сорвём цветы,
- Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!

Сценка "Правильный ответ"  (И. Бутман)

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

 Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока. Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову. Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову. Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно. Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Сценка "Наши падежи"  (по Л. Каминскому)

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а дал обещание исправиться."

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные. Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание». Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял? Ученик: Да! Учитель: Начинай!

Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.

Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!