Главные вкладки
Сопишко Мария Николаевна
Находясь на пороге взрослой жизни каждый из нас задаётся вопросом: кто я? И чем хочу заниматься?
Такой вопрос встал и передо мной. Я точно была уверена в трех вещах: я люблю читать, спорить и не хочу взрослеть. Значит, что? Здравствуй, филологический факультет, и… меня зовут Мария Николаевна, я ваш учитель русского языка и литературы.
Любовь к чтению подарила мне Мария Егоровна Киселева, учитель Кемской средней школы номер 1, а вот рассуждать, анализировать и спорить я любила всегда. Мария Егоровна отточила мои навыки, ведь все нужно делать с умом. Этот учитель стал моим образцом для подражания, как педагог, и как человек. Образец, к которому я активно стремлюсь.
Делая шаг в класс, первое на что обращаешь внимание, на выражение лица. Мария Егоровна встретила нас с улыбкой, в ответ захотелось улыбнуться. Это я и сделала на первом уроке русского языка в пятом классе. Это я и стараюсь делать на каждом своем уроке. Я несу ребятам РАДОСТЬ.
Но! Если вдруг настроения нет и желания улыбаться тоже, то и не нужно натягивать маску. Знаете, кто первый поддержит и попытается поднять ваше настроение? Ученики. Они, первые подойдут спросят, а что случилось? А почему вы такая грустная? А хотите я вам сейчас такое расскажу.. И, честное слово, уроки после это я веду с удвоенной энергией и мыслями, что мои дети способны к СОПЕРЕЖИВАНИЮ.
Уроки литературы ЛЮБЛЮ. Неважно, какое произведение мы изучаем, ведь главный вопрос всегда один: что такое хорошо и что такое плохо. Начинаем с обсуждения героев и заканчиваем собой. А как бы я поступил, случись это сейчас? И здесь проявляется ДОВЕРИЕ. Ведь ребята делятся своими мыслями. Нет предела моему счастью, когда мы уходим от темы урока и приходим к философским вопросам. Умение быть ЧЕСТНЫМИ и ОТКРЫТЫМИ – вот, чему я сейчас учу ребят.
Дедушка мне говорит, что если хочешь что-то изменить, начни с себя. Дедушка плохого не посоветует. Поэтому, преодолевая, страхи, в прошлом году, я отправилась на конкурс чтецов стихотворений немецких поэтов. Готовилась вместе с учениками, читала им, выслушивала их пожелания и критику. Уверена, что тогда я получила первое место, благодаря их поддержке. Сейчас 7 моих учеников принимали участие в конкурсе «Живая классика», откликнулись ДОБРОВОЛЬНО, готовились вместе в выходные дни. Мы меняемся в ЛУЧШУЮ сторону вместе.
Мы учим детей, воспитываем их, все тоже самое они проделывают и с нами. У ребят есть несколько прекрасных умений, умение радоваться мелочам и без повода, способность вести себя непосредственно и искренне. За возможность радоваться вместе с ними и быть , как дети, я люблю свою профессию.
Уже сейчас я вижу результат своей работы, и пятерки, за выученные уроки, не самый главный показатель. Я желаю, чтобы мои ученики выросли хорошими людьми, способными любить, ценить, сопереживать, готовыми всегда прийти на помощь. Теперь я стараюсь быть для них примером. И кажется у меня это получается
2-ого февраля состоялся концерт, посвященный любимым учителям. На концерте прозвучали строки из сочинения моего ученика. Он написал, что «ребята идут с удовольствием, и кажется профессия учителя – профессия моей мечты». Видеть глазами детей свою профессию прекрасной - это мое достижение.
А впереди ещё много чудесного, ведь каждый день – это новая страница моей книги жизни.