3.Методические материалы
Методические материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проведение физической культуры в старшей группе | 310.01 КБ |
Утренняя гимнастика в старшей группе | 308.75 КБ |
Аппликация в старшей группе | 298.87 КБ |
Музыкально дидактическая игра в старшей группе | 294.1 КБ |
Рисование по мокрому в старшей группе | 386.24 КБ |
Экологическая игра в старшей группе | 292.43 КБ |
Портфолио дошкольника | 2.33 МБ |
Правила для портфолио дошкольника | 165.36 КБ |
Физкультурное занятие в младшей группе | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
департамент образования администрации
Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект на тему
«Проведение непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в учебно-тренировочной и сюжетной форме.»
В группе старшего возраста ДОУ
Выполнила: Харитонова Дарья
студентка группы Д-31
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Дата проведения________________
Подись ________________
Муром
2018г.
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Продолжительность ООД – 25 минут
Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком.
- Закреплять умение ходить по гимнастической скамье, приседая на середине.
- Закреплять навык выполнения прыжков с продвижением вперёд.
- Способствовать развитию физических качеств.
Оздоровительные:
- Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
- Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
- Воспитывать коллективные согласованные действия.
- Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.
Мотивация: Лягушка(я в маске лягушкт) приглашаю детей в лес, чтобы познакомить их с животными, живущими в этом лесу.
Материалы и оборудование:
- Палки - по количеству детей,
- Мячи большого диаметра – по количеству детей.
- Гимнастическая скамья – 2 шт.,
- Маска медведя,
- Игрушка – белка или маска белки.
Количество детей: 20
Одежда и обувь детей: спортивная
Место проведения: спортивный зал, или актовый зал.
Частные задачи | Содержание | Дози-ровка | ОМУ |
Вводная часть (5 мин) | |||
Постановка задач. | 1) Построение в шеренгу | 40 сек | Появляется «лягушка» и приглашаю детей в лес в гости. |
Ориентировка в пространстве. | 2) Команда «Налево!» | «Отправляемся по тропинке в лес, тропинка очень узкая» | |
Самоконтроль за осанкой | 3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки. | 40 сек | «Друг за другом мы шагаем, Никого не обгоняем». Остановка по команде «На месте стой!» Следить за осанкой, дистанцией и координацией. |
Профилактика плоскостопия, укрепление мышц плечевого пояса. | 4) Ходьба на носках, руки на пояс. | 10 сек | «Может, встретим мы лису – Грациозную красу». Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой. Музыкальное сопровождение (минус). |
5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад. | 10 сек | « Вот медведь по лесу бродит. Покажите, как он ходит» Музыкальное сопровождение (минус). | |
Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса. | 6) Ходьба, опираясь на ладоши и ступни. | 15 сек | «А вот волк по лесу рыщет. Хвостик выше, носик ниже» «Хвостик» как можно выше, следить, чтобы дети смотрели вперёд. Музыкальное сопровождение (минус). |
Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе. | 7)Ходьба, переходящая в бег (в обход, через центр, по диагонали). | 1,5 мин | «Когда волка увидали, От него мы убежали». «Путаем следы». Музыкальное сопровождение в умеренном темпе. Следить за координацией, дыханием. |
Способствовать восстановлению дыхания. | 8) Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения: | 25 сек | «Убежали от волка» |
Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося «ти-и-и…ше» | 3 раза | Вдох носом, выдох длиннее вдоха. | |
Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Подготовить детей к выполнению ОРУ. | 9) Ходьба в обход, по ходу беря палку на правое плечо, выполнение команд «Через центр в колонну по два – марш!», «На месте стой!», «От центра разомкнись!» и «Кругом!». | 50 сек | «Кто же дружно так идёт, Ветки на себе несёт» Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку. При останове и размыкании, дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу. Уточнить с детьми, что команда кругом выполняется через левое плечо. |
Основная часть (17 мин) | |||
Укреплять основные группы мышц туловища. Соблюдать технику безопасности. Реализация принципа сознательности. | ОРУ с гимнастической палкой (5 мин) | «Муравьиная зарядка» Выполнять поточным способом. Темп умеренный. Следить за осанкой. «Чтобы груз такой носить, Нужно очень сильным быть». | |
Укреплять мышцы шеи и плечевого пояса. | 1) И.п. – о.с., палку на плечи. 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п., 3 – наклон головы влево, 4 – и.п. | 6 раз | «Голову мы наклоняем – Мышцы шеи укрепляем». Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал. |
Укреплять мышцы плечевого пояса, рук и ног. Повышать функциональные возможности локтевых суставов. | 2) И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз. 1 – стойка на носках, палку вверх, 2 – опустится палку на плечи, 3 – стойка на носках, руки вверх, 4 – и.п. | 6 раз | «Ветку вверх поднимаем, наши плечи укрепляем». Руки в локтях не сгибать. |
Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног. Повышать функциональные возможности тазобедренного сустава. | 3) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи. 1 – наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон вперёд. 4 – и.п., 5 – наклон влево, 6 – и.п., 7 – наклон вперёд, 8 – и.п. | 5 раз | «Мы наклоны выполняем – Гибкость развиваем. Мы наклоны выполняем – Нашу спину укрепляем». Ноги в коленях не сгибать. Смотреть вперёд. Следить за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона. |
Укреплять мышцы бедра и плечевого пояса. | 4) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи. 1-2 – полуприсед, 3-4 – и.п. | 8 раз | «Полуприсед выполняем – Наши ноги укрепляем» Следить за осанкой. |
Укреплять мышцы стопы и голени, плечевого пояса. Повышать функциональные возможности плечевых суставов. | 5) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи. 1-2 – стойка на носках, палку вверх, 3-4 – и.п. | 8 раз | «Стойка на носках – высший класс! Значит крепче ноги у нас!» Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать. Голова прямо. |
Укреплять мышцы брюшного пресса, и плечевого пояса. | 6) И.п. – лёжа на спине, палку вниз. 1-2 – сед, палку вперёд, 3-4 – и.п. | 5 раз | «Мы на травке все лежим, чудно загораем. Чтоб живот свой укрепить, спину поднимаем» Садиться без помощи рук, следить за осанкой. Колени и стопы вместе. |
Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног. Профилактика плоскостопия. | 7) И.п. – о.с., палку на пол. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой по палке. | 2 раза по 20 | «Прыжки мы будем выполнять. Своё сердце укреплять». «Ходьбу по палке выполняем – Свои стопы укрепляем». Следить за техникой прыжков, дыханием. По палке ходить серединой стопы. |
Восстановление дыхания. Способствовать увеличению подвижности грудной клетки. | 8) Дыхательное упражнение. И.п. – стойка ноги врозь на палке. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося | о-о-о…х | | 3 раза | «Муравьишки устали» Вдох носом, выдох длиннее вдоха. |
Подготовить детей к выполнению ОВД с мячом. | Дети идут в обход кладут палки, берут мячи и встают на свои места. | 30 сек | «Муравьи уходят в муравейник». Воспитатель принимает палки у детей. |
ОВД (9 мин) | |||
Укреплять мышцы плечевого пояса. Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений. Воспитывать терпение и умение концентрировать внимание. Воспитывать вдумчивость, сообразительность. Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения с мячом. | 1) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком. | 4 мин. | Встреча с ёжиком: Кто бежит там – по тропинке? «Ёжик яблоко сорвал, вверх подкинул, В лапки хлопнул и поймал». Рассказать и показать, как выполняется упражнение. Акцентировать внимание детей на том, что хлопок выполняется во время, когда мяч летит вверх. |
Подготовить детей к выполнению ОВД на гимнастической скамье. | Дети по команде кладут мячи в корзины и встают на свои места. Воспитатель называет мальчиков, которые помогают поставить гимнастические скамьи в определённое место. Команды идут в колонне по одному и встают перед определённой гимнастической скамьёй | 1,5 мин | Гимнастические скамьи – мосты через реку. Встреча с зайцем: Говорят, что я трусливый, |
Развивать функцию равновесия, координационные способности и скоростно-силовые качества. Формировать навык правильной осанки. Профилактика плоскостопия. Укреплять мышцы ног. Воспитывать вдумчивость, сообразительность. Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения на гимнастической скамье и прыжков. | 2) Ходьба по гимнастической скамье, выполняя на середине присед на носки, руки на пояс.
3) Прыжки по полу с продвижением вперёд на 3-4м. | 2 раза | «Зайка реку переходит, Приседает, вокруг смотрит. Если волка не видать, Можно дальше в лес скакать!» Напомнить технику выполнения прыжков. Выполнять поточным способом в обход. Следить за осанкой. Прыжки выполнять до ориентира (искусственная ёлка), далее переход на ходьбу. |
Подвижная игра (3мин) | |||
Развивать быстроту и ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости. Воспитывать привычку соблюдать ОБЖ в процессе подвижных игр. Воспитывать смелость, уважение к товарищам, выдержку, честность. Способствовать развитию речи. Закреплять знания числового ряда от 1 до 10. | «Медведь» Описание игры: «Медведь» - ребёнок ложится и спит под ёлкой в центре зала. Остальные дети встают вокруг медведя, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом: Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. Он под ёлкой лежит Растянулся и храпит. Мы вокруг него ходили Косолапова будили: (Ходьба по кругу, взявшись за руки) «Ну-ка, Мишенька, вставай, И быстрей нас догоняй!» (Останавливаются, грозят пальцем) После последних слов, «медведь» просыпается, встаёт, начинает рычать. Дети бегут от медведя в обход зала, медведь догоняет их, стараясь коснуться «лапой». Кого поймает медведь, тот уходит в берлогу к медведю – садится на гимнастическую скамью. После свистка игра прекращается. «Медведь» считает, сколько он поймал детей. Игра повторяется. | 2 раза | Повторить с детьми правила игры и технику безопасности во время движения. Правила игры:
Сидели два медведя На тоненьком суку, Мололи два медведя На мельнице муку. Раз – ку-ку, два – ку-ку, Оба шлепнулись в муку!
Музыкальное сопровождение (минус). |
Заключительная часть (3 мин) | |||
Способствовать восстановлению ЧСС. Воспитывать терпение. Способствовать развитию речи. | Малоподвижная игра «Узнай по голосу, хитрая лиса» Описание игры: Дети строятся в круг. Ребёнок, выбранный на роль «хитрой лисы», встаёт в круг, ему завязывают глаза. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: Мы по кругу идём, Мы лисичку зовём. Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребёнка, и тот спрашивает:«Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребёнку, назвать его по имени и сказать:«Вот ты где!» | 1 раз | Повторить с детьми правила игры:
«Хитрую лису» назначает инструктор по физкультуре. |
Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую ООД по физкультуре. | Подведение итогов предлагаю детям вспомнить, каких животных они встретили в лесу и кого ещё кроме животных (дети уточняют, что муравьи являются насекомыми). Педагог хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие, обозначив тему. | Дети организованно покидают физкультурный зал. |
Предварительный просмотр:
департамент образования администрации
Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект на тему
«Проведение режимных процессов, включая утреннюю гимнастику. Проведение бесед о здоровье.»
В группе старшего возраста ДОУ
Выполнила: Харитонова Дарья
студентка группы Д-31
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Дата проведения________________
Подись ________________
Муром
2018г.
Конспект проведения режимных процессов в 1 половине дня в старшей группе №3
Утренний прием
Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Проведение:
За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.
Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями.
У детей свободное время, когда они могут поиграть и пообщаться друг с другом до зарядки.
Когда все дети подойдут, идём в актовый зал, или в спортивный зал на зарядку.
Комплексы утренней гимнастики старшая группа
Все упражнения выполняются 5-7 раз, прыжки повторяются 2-3 раза.
- Построение в колонну: в колонну по росту становись. Равнение: равнение за направляющим, ориентиров нет, равнение по носкам ног, проверка осанки.
«Направо. Раз-два!»,кругом по залу шагом марш!!! (использую бубен, спокойно звеня им.)
Ходьба в колонне по одному,
затем на носках, руки за головой,
на пятках, руки за спину, змейкой…
легкий бег, высоко поднимая колени; руки впереди; захлёст голени, руки за спину…спокойная ходьба.
II. Упражнения без предметов
Когда дети идут в спокойном темпе… говорю : «Направляющие, выводят по очереди свои колонны на меня парами!». Когда звенья будут выстроены…Перехожу на другую сторону зала и говорю… «Кругом на меня повернулись раз,два». Проверили расстояние в колоннах…вытянув ручки в перёд и расстояние между звеньями, ручки вытянув в стороны…что бы никто никому не мешал. И так приготовились…
«Качаем головой»∙
И.П.: ноги вместе, руки на поясе
В.: 1- наклон головы вправо, 2- и.п., 3- наклон влево, 4- и.п.
«Хлопок вверху»∙
И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу
В.: 1- руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, 2- и.п.
«Наклонись вперед»∙
И.П.: ноги на ш.п., руки на поясе
В.: 1- наклон вперед, руками коснуться носочков, 2-и.п.
« Маятник»∙
И.П.: ноги на ш.п., руки на поясе
В.: 1- наклон вправо, 2- наклон влево
«Приседания»∙
И.П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе
В.: 1- присесть, руки вперед, 2- и.п.
« Прыжки – звездочки»∙
И.П.: ноги вместе, руки внизу
В.: 1- ноги врозь, руки вверх, 2- и.п.
III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба,остановились…
Спортивная речёвка… «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» .Направо… и кругом по залу шагом марш…идём в свою группу.
2 вид проведения утренней гимнастики
I Вводная часть | Ходьба в колонне по одному: на носочках, руки вверх, на пятках, руки на поясе; на внешней стороне стопы, руки на пояс/ Бег: по кругу в колонне по одному; высоко поднимая колени; руки впереди; захлёст голени, руки за спину. Ходьба построение в три колонны. |
II ОРУ | 1. И.п.: - о.с. - руки на поясе. 1-наклон головы вправо;2-и.п.;3-наклон головы влево; 4-и.п. Повторить по 3 раза в каждую сторону. 2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-руки в стороны;2-и.п. Повторить 6-7раз. З. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон вперед, достать руками носков ног;2-и.п. Повторить 6-7раз. 4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-наклон вправо;2-и.п;3-наклон влево; 4-и.п. Повторить по З раза в каждую сторону. 5.И.п.; о.с.1- присесть, прямая;2-и.п.о.с. Повторить 6-7 раз. 6.И.п.: ноги вместе, руки на поясе. На 4 счёта подскоки с ноги на ногу. Повторить 6-7 раз. |
IIIзаключительная часть | Бег в колонне по одному. Ходьба. Дыхательное упражнение «Поиграй на трубе» И.п. - держим руки перед лицом, перебирая пальцами и на выходе говорим «ту-ту-ту» до полного выдоха. Повторить 6-7 раз. Будешь сильным будешь смелым |
Дополнения к комплексу: ОРУ | Упр. №4: И.п: Сидя на полу, упор руками сзади. 1 – наклон вперед, достать руками носков ног, 2 – И.п. повторить 6-7 раз |
Подготовка к завтраку
Придя с зарядки, берём стульчики и садимся в кружочек, провожу беседу с ними о времени года, о том, какая погода за окном, пока помощник воспитателя накрывает на стол. Потом предлагаю вымыть детям руки, с начала девочки идут мыть руки, а потом мальчики. Напоминаю о правилах поведения в ванной комнате: не бегать, не толкаться,закрываем кран, вытираем ручки своим полотенцем.
Мы друг друга не толкаем,
Никого не обижаем,
Мы другу другу помогаем,
Если друг на пути,К другу надо подойти.
Завтрак
Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды(самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить после еды), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Проведение:
- «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Спросить у детей какая сегодня каша, что кроме кашы ещё на столе есть и т.д.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит
Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!»
Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.
Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).
Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».
После завтрака… проводится позновательная беседа с воспитателем.
Второй завтрак
Предлагаю детям помыть руки в ванной комнате и присесть за столы за второй завтрак. Во время второго завтрака дети могут непринужденно пообщаться. Напоминаю детям о правилах поведения за столом.Потом дети готовятся к художественному занятию, где они будут рисовать диких животных и т.д. После у них 15 минут свободной игры, а потом они идут одеваться на прогулку.
Подготовка к прогулке (одевание)
Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Проведение:
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру детей и мы вместе выходим в раздевалку.
Дети начинают одеваться на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. При просьбе детей, помогаю им что- либо одеть.
Наблюдать за детьми во время прогулки…рассказывать о погоде и осени, играть с ними в подвижные игры.
Дежурных детей отправить пораньше с прогулки, что бы они успели помочь накрыть на стол.
Возвращение с прогулки (раздевание)
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Проведение:
Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
Помогаю детям, если у них что-то не получается.
- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.
Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»
Обед
После прогулки, когда дети переоденутся, предлагаю пройти в умывальную комнату и вымыть ручки перед обедом. Потом пройти к своим столам не толкаясь и сесть на своё место. Если на стол ещё не накрыли, то тогда собрать детей в круг и провести беседу о диких животных, или домашних, что они знают о них и т.д.
Когда дети покушают, они умываются (если это необходимо), идут в туалет…потом они берут свои стульчики, ставят в круг и снимают кофточки, штанишки, колготки и т.д.
Подготовка ко сну. Сон…
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
Проведение: Веду детей в спальню.
- Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?
Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.
Положим под спинку мягкую перинку
Сверху на перинку чистую простынку
Положим под ушки белые подушки.
И накроем одеялом,
Чтобы дети крепко спали.
- Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом.
Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорю:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки – на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят –поспят, всему миру спать велят.
Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.
Приятных снов!
Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).
Комплексы утренней гимнастики старшая группа
Все упражнения выполняются 5-7 раз, прыжки повторяются 2-3 раза.
- Построение в колонну: в колонну по росту становись. Равнение: равнение за направляющим, ориентиров нет, равнение по носкам ног, проверка осанки.
«Направо. Раз-два!»,кругом по залу шагом марш!!! (использую бубен, спокойно звеня им.)
Ходьба в колонне по одному,
затем на носках, руки за головой,
на пятках, руки за спину, змейкой…
легкий бег, высоко поднимая колени; руки впереди; захлёст голени, руки за спину…спокойная ходьба.
II. Упражнения без предметов
Когда дети идут в спокойном темпе… говорю : «Направляющие, выводят по очереди свои колонны на меня парами!». Когда звенья будут выстроены…Перехожу на другую сторону зала и говорю… «Кругом на меня повернулись раз,два». Проверили расстояние в колоннах…вытянув ручки в перёд и расстояние между звеньями, ручки вытянув в стороны…что бы никто никому не мешал. И так приготовились…
«Поклонись головой»∙
И.П.: ноги вместе, руки на поясе
В.: 1- наклон головы вперед, 2- и.п., 3- наклон назад, 4-и.п.
«Рывки руками»∙
И.П.: ноги на ш.п., руки перед грудью, согнуты в локтях
В.: 1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки
развести в стороны, то же влево
« Повороты»∙
И.П.: ноги на ш.п., руки на поясе
В.: 1- поворот вправо, правую руку за спину, левую – на правое плечо,
2- и.п., то же в левую сторону
« Наклоны – скручивания»∙
И.П.: ноги на ш.п., руки на поясе
В.: 1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо,
правая – за спиной тянется влево, 2- и.п., то же в левую сторону
«Стойкий оловянный солдатик»∙
И.П.: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу
В.: 1- отклониться назад, задержаться, 2- и.п.
«Прыжки»∙
И.П.: ноги вместе, руки на поясе
В.: 1-8 прыжки на двух ногах на месте
III. Перестроение в колонну по одному, подскоки, ходьба.
Предварительный просмотр:
департамент образования администрации
Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект на тему
Проведение продуктивной деятельности
(аппликация)
«Вечный огонь – символ памяти»
В группе старшего возраста
Выполнила: Харитонова Дарья
студентка группы Д-31
Дата проведения________________
Подись ________________
Муром
2019г.
Цель:
Формировать уважительное отношение к историческому прошлому своей страны, памятникам культуры.
Формировать умение создавать коллективную работу.
Задачи:
- Воспитывать настоящего гражданина, патриота своей страны.
- Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины.
- Укреплять национальную историческую память и историческую преемственность.
- Актуализировать в сознании детей подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам.
Оборудование: ножницы, клей, кисточки, салфетки, клееночки, баночки для клея, тарелочки с материалом для каждого ребенка, заранее подготовленные "мемориал", "Вечный огонь".
Содержание:
Перед началом работы с ребятами разучиваются стихи о Дне Победы, песня "Солнечный круг", просматриваются ролики и фотографии о ВОВ. Целесообразно дать задание подготовить дома рассказ о родственниках,принимавших участие в ВОВ, сопроводить свой рассказ снимками военных лет, орденами и прочими атрибутами.
Занятие:
День Победы - Великий День празднуют «со слезами на глазах» не только ветераны Великой Отечественной войны, но так же и их дети, их внуки, их правнуки. В этот незабываемый праздник мы еще раз вспомним о героизме, доблести, патриотизме и славе всех защитников нашей Великой Родины от рядового солдата до маршала, и о не меньшем подвиге тружеников тыла, которые сутками не отходили от заводских станков в городах; пахали, сеяли и жали в деревнях. Вся тягость непомерного труда в тылу врага в военное лихолетье легла на хрупкие женские плечи и на неокрепших детей-подростков. День Победы - это праздник в честь всех тех, кто отстоял мир на нашей земле! Слава им и низкий наш поклон. А всем тем, кто отдал свои жизни на полях сражений, умершим после от ран, замученным в фашистских лагерях – вечная память!
Много лет назад так же мирно как мы с вами сейчас жили люди. Они работали, сеяли хлеб, дети играли и учились. Однажды, июньским утром, началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям очень много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась очень высокой ценой. Погибло много людей, но память о них не умрет никогда.
Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в мороз, и в жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах.
Прошу вас, люди, помните о тех,
Чьи души стонут в тесных обелисках.
В дни скорби и в дни праздничных утех
Цветы к могиле возложить не грех,
Как навестить не грех друзей и близких.
Впервые в новой истории мира Вечный огонь зажгли на могиле Неизвестного солдата в Париже, возле Триумфальной арки в 1921году. Огонь появился в мемориале через два года после его торжественного открытия. Пламя первого Вечного огня освещает Триумфальную арку на Елисейских полях, и уже почти 100 лет этот огонь не гаснет.
В России традиция зажигать Вечный огонь появилась значительно позже: первый мемориал «Вечный огонь» был создан не в столице, а в небольшом поселке Первомайский Щёкинского района Тульской области, у монумента павшим героям. Вечный огонь зажегся здесь 6 мая 1956 года, через 12 лет после Победы.
В Ленинграде в 1957 году – его зажгли у памятника «Борцам революции», который расположен на Марсовом поле. Именно это пламя стало источником, от которого начали зажигать воинские мемориалы по всей России, во всех советских городах-героях и городах воинской славы.
Затем мемориал памяти Неизвестного солдата появился в Москве. 3 декабря 1966 года прах неизвестного солдата из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе был перенесен и торжественно захоронен в Александровском саду. А 8 мая 1967 года на месте захоронения открылся мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата», созданный по проекту архитекторов.
9 Мая в городах-героях проходит парад Победы. Главный парад нашей страны можно увидеть в городе Москве на Красной площади. В этот день возлагают цветы к «Вечному огню», памятнику «Неизвестному солдату». К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны. В этот день все поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с праздником, дарят им цветы, посвящают им свои праздничные концерты.
Горит вечный огонь.
Пред ним стоит солдат.
На сердце его боль,
В глазах его печаль.
Он вспоминает то,
Что пережить пришлось,
Ту страшную войну,
Что повидать далось
Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших отчизне.
После ознокомления с праздником и вечным огнём, предлагаю детям сделать коллективную работу « Вечный огонь»…из детских ладошек, который будет «гореть» в честь праздника «Дня Победы»на двери в группу и напоминать нам всем о людях которые сражались за нашу страну.
Данную работу я согласовала с воспитательницей и ей понравилась данная идея, больше чем открытки…для воплощения данной идеи, я приготовила листок формата А3 и нарисовав на нём мемориал звёздочки из который мы и «зажгём» наш вечный огонь из ладошек…и украсим все вместе голубями и ленточками.
Предварительный просмотр:
департамент образования администрации
Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект на тему
«Музыкально дидактическая игра»
В группе старшего возраста ДОУ
Выполнила: Харитонова Дарья
студентка группы Д-31
Дата проведения________________
Подись ________________
Муром
2019г.
«Музыкальный цветок»
Цель игры: Развитие у детей музыкальной памяти, мотивации к запоминанию большого количества песен. Накопление песенного репертуара.
Ход игры:
Музыкальный наш цветок,
Белый каждый лепесток.
Лепесток мы оторвем,
Вместе песенку споем.
В центре находится цветок, изготовленный из цветной бумаги. На обороте каждого лепестка имеется загадка, которая чем-либо схожа с названием детской песни. Дети отгадывают название песни, а затем все вместе её исполняют. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся лепестки на цветке.
В начале игры разговариваю с детьми о празднике «День всех влюблённых»,что же является символом данного праздника, который проходит летом в городе Муром? Получив ответ, показываю детям большую ромашку, с семью лепестками, за каждым волшебным лепестком будет скрыта песенка из советских мультфильмов…отгадав, включаю детям данную песню и поём её все вместе.
Маленький кузнечик до полудня спал.
С полудня до вечера на скрипочке играл.
Скажите, не стесняйтесь, кто песенку узнал?
"В траве сидел кузнечик"
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об .....
"Улыбке"
8.Здесь на острове с тобой
Встретит нас народ чудной.
Жить на острове так просто:
Ешь бананы, жуй кокосы
"Чунга-Чанга"
Он один совсем остался,
Сам не знал как потерялся,
Но не верил, что на свете
Есть потерянные дети.
И решил один, на льдине
В путь отправиться он длинный,
И, во что бы то ни стало,
Отыскать родную маму.
С хоботком, но не слонёнок,
Это, детки, ...
"мамонтенок""Песенка мамонтенка"
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нем Чебурашка,
А рядом с ним….
"Гена"
"Песенка крокодила Гены"
Маленькие дети, как умели,
Песню Дед Морозу эту пели,
Чтобы понял он, что на планете
Есть такое время года…
(Лето.)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
Предварительный просмотр:
департамент образования администрации
Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект на тему
Самостоятельная организация и проведение продуктивной деятельности
РИСОВАНИЕ в технике «по мокрому» (с отражением)
««Деревья смотрят в воду»»
В группе старшего возраста ДОУ
Выполнила: Харитонова Дарья
студентка группы Д-31
Дата проведения________________
Подись ________________
Муром
2019г.
Задачи.
Знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа рисования «по мокрому» как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами.
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с весенними пейзажами известных художников. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией.
Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; ватные тампоны, тряпочки.
Содержание занятия. Воспитатель показывает детям весенние пейзажи и проводит краткую беседу о специфике жанра, содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней. Дети вспоминают, что пейзажи – это картины, на которых художники изображают картины природы; рассматривая пейзажи, «мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг… и нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться нежными листочками…»
Воспитатель читает детям стихотворение Ф. Тютчева «Сияет солнце…»:
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Педагог рассказывает детям, что весной бывает особая пора, которая называется «Дружная весна»: «В это время еще лежит снег, но солнце начинает так сильно пригревать, что снег очень быстро тает, на речках и озерах тает лед, поэтому везде – и на земле, и в водоемах – так много воды. В этой воде отражаются небо с облаками, солнце и даже деревья с кустами».
Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья смотрят в воду, чтобы устроить в детском саду выставку необычных весенних картин. Спрашивает детей, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде. Дети высказывают свои соображения.
Физкультминутка.
Деревья.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле.
Каждое старается,
К лету, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер.
Закачались наши ветки.
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли.
Вправо, влево,
Взад, вперед –
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит,
Он их крутит,
Да когда же отдых будет!
Воспитатель показывает отражение и предлагает освоить новый способ.
- Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (по выбору детей: губкой, тряпочкой, ватным тампоном, кистью или ладошками). Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка или просто лужа.
Берем кисточки и быстро рисуем дерево в верхней части: ствол потолще, ветки потоньше (рисуем кисточками разного размера). Откладываем кисточку в сторону и складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и … видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.
После пояснения и показа педагог предлагает детям выбрать бумагу любого формата, советует размещать бумаги по вертикали, тогда можно будет нарисовать «высокий» рисунок. Дети выбирают материалы, кисточки разных размеров и начинают рисовать. Педагог советует смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, так как отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой.
В конце занятия дети переносят свои весенние картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.
Предварительный просмотр:
департамент образования администрации
Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект на тему
«Дидактическая игра экологической направленности»
В группе среднего возраста ДОУ
Выполнила: Харитонова Дарья
студентка группы Д-41
Дата проведения________________
Подись ________________
Муром
2019г.
Экологическая игра
Провожу беседу о времени года…После чего предлагаю детям сыграть в игру по стихотворению.
«ДА ИЛИ НЕТ».
Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?
Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?
Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?
Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?
Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,
Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?
А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -
Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?
После игры предлагаю детям пройти за стол, где будут разложены лесные звери. Рассказав кто живёт в лесу и как данное животное уходит в спячку, предлагаю детям собрать разных животных. (Лиса, медведь,заяц, ёжик, белка, волк.)
«Сложи животное»
Дид. задача: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.
Материалы: картинки с изображением разных животных. (каждое в двух экземплярах).
Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частейсложить изображение животного, но без образца.
После игры подвожу анализ занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немного обо мне Фамилия Имя Отчество Дата рождения Дата начала Дата окончания
Что означает мое имя? Значение имени ребенка
Моя семья Папа Мама Брат/Сестра
Мои интересы Я люблю... Я умею... Я хочу научиться... Мне нравятся занятия... Когда я вырасту, я стану.....
МОЕ ТВОРЧЕСТВО Фото работ
Мои друзья
Предварительный просмотр:
- РОДИТЕЛИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ВЫБИРАЮТ СТИЛЬ И КРАСОЧНОСТЬ, ВЕДЬ ПОРТФОЛИО - ЭТО НЕ ТОЛЬКО «КОПИЛКА ДОСТИЖЕНИЙ», НО И «КРАСОЧНАЯ КНИГА».
- ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ, НА КОТОРОМ НУЖНО УКАЗАТЬ ФАМИЛИЮ И ИМЯ РЕБЕНКА, ДАТУ РОЖДЕНИЯ, ДАТУ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ СБОРА ПОРТФОЛИО.
- НАПИСАТЬ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ РЕБЕНКА.
- ЗАТЕМ МОЖНО РАССКАЗАТЬ О БЛИЗКОМ ОКРУЖЕНИИ РЕБЕНКА: ЕГО СЕМЬЕ.
- В РАЗДЕЛ С ДОСТИЖЕНИЯМИ МОЖНО ПОМЕСТИТЬ УСПЕХИ ВАШЕГО РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- РАЗДЕЛ ТВОРЧЕСТВА - САМЫЙ ВАЖНЫЙ ДЛЯ РЕБЕНКА. ЗДЕСЬ МОЖНО УВИДЕТЬ ЕГО УМЕНИЯ, НАВЫКИ, УСПЕХИ, ВЫРАЖЕННЫЕ В ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- ВЕСЬ МАТЕРИАЛ В ПОРТФОЛИО НУЖНО РАСКЛАДЫВАТЬ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ, ПО ГРУППАМ. ПО ЖЕЛАНИЮ МОЖНО ВСТАВИТЬ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ (НАПРИМЕР, МОИ ПУТЕШЕСТВИЯ).
Предварительный просмотр:
департамент образования администрации Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект физкультурного занятия
во второй младшей группе
«Прогулка в лес»
Выполнила: Харитонова Дарья
студентка группы Д-3
Дата проведения________________
Задачи:
• упражнять в ходьбе и беге в рассыпную с выполнением заданий,
• упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры,
• учить прыгать на двух ногах, мягко приземляться после прыжков
• упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы,
• развивать внимание, координацию движений,
• воспитывать дружеские отношения со сверстниками
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес. Пойдем по широкой дорожке. Идем спокойно. Впереди течёт река,направляемся туда.
Свободная ходьба.
- А теперь дорожка стала узкой. Наступили на песочек и идём мы на носочках.
Ходьба на носочках, руки в стороны.
- Дорожка опять стала широкой. Идем свободно. Обычным шагом
Свободная ходьба.
Ой песочек как горяч,побежали дети вскач.
Бег
- Вот мы с вами и пришли в сказочный лес. Ребята посмотрите ёжик. Чтобы не напугать его, пойдем потихонечку. На носочках.
Ходьба на носочках, руки на поясе.
- Как много кочек на нашем пути, давайте перешагнем через них.
Ходьба с высоким подниманием колен.
- А вот ветки через которые нужно перепрыгнуть.
Прыжки на 2-х ногах.
- На нашем пути маленькая лужица. Чтобы не замочить ножки идем на пяточках.
Ходьба на пятках.
Как жарко. Жжёт песочек даже пятки,побежали без оглядки.
Бег в рассыпную.
Вот и поляна. Пришли мы в сказочный лес,полный сказок и чудес. как красиво поют птички, сколько много землянички.
- Много высоких деревьев. Покажите, какие они высокие.
Обще развивающие упражнения:
Деревья высокие.
1. И. п. – о. с.
1- поднять руки вверх, потянуться.
2 – и. п.
3-4 то же.
Вот сосна стоит, ветвями шевелит.
2. И. п. – о. с. руки в стороны
1. Наклон туловища вправо
2. И. п.
3. Наклон влево
4. И. п.
Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки.
3. И. п. - о. с. Руки за голову
1- наклон вперед
2 – и. п.
3- 4 – то же
А теперь давайте отдохнём после дороги.
4. И. п. о. с.
1- присесть руки вперед
2- и. п.
3-4 – то же
Увидело солнышко, как много ребятишек пришло в лес и выглянуло из-за тучки. Обрадовались ребята и запрыгали.
5. И. п. – о. с.
1- прыжок, руки в стороны, ноги врозь
2- и. п.
3-4 – то же
Хорошо на полянке, но надо идти дальше. На пути узкий мостик. Идти трудно, можно поднять руки в стороны.
Ходьба по дорожке шириной 15 см, длина 2,5 м.
- Идем дальше, но нам мешают веточки елочек. Нам нужно подлезть под них.
Подлезание в обручи.
В лесу зелёном на солнечной лужайке
Скакали друг за другом зайки попрыгайки
Смотрите, под елочкой сидит зайчик. Выбежал он и запрыгал. Давайте покажем зайчику, что мы тоже умеем прыгать.
Прыжки из обруча в обруч.
- Зайке понравилось, как вы прыгали. Давайте научим зайку играть в игру «Мой веселый звонкий мяч»
Игра «Догони мячик»
Мячик,мячик заводной
Поиграй скорей со мной
- Поиграли с зайчиком,мячиком, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Малоподвижная игра «Желтый шар»
Кто-то утром, не спеша,
Надуваем желтый шар
А как выпустишь из рук
Станет вдруг светло вокруг
Что это за шар?
Ходьба на месте