«Коляда! Коляда! Бедам – нет, а счастью – да!»
Внеклассное мероприятие для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Коляда! Коляда! Бедам – нет, а счастью – да!» | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия в дистанционном формате “Коляд-коляд-колядА -
Бедам - «Нет», а счастью - «Да»!”
Название события | “Коляд-коляд-колядА - Бедам - «Нет», а счастью - «Да»!” |
Автор | Селиванова Елена Сергеевна |
Форма события | Виртуальное путешествие |
Тема события | Знакомство с традициями и историей колядования. |
Проблемное поле | Основополагающий вопрос: В чем смысл праздника Коляды? |
Проблемные вопросы: Колядование на Рождество - это языческая или христианская традиция? Как отмечали праздник наши предки и как отмечаем мы? | |
Учебные вопросы: На какой праздник исполнялись колядки? Что значит слово коляда? Каким животным представляется славянам маленький Коляда? В какое время отмечали праздник славяне до прихода христианства и после? Что такое колядник? Что такое вертеп? Какую роль играл мехоноша среди колядующих? Что такое щедрик? | |
Цель события | Знакомство с историей праздника в славянской и христианской культурах, формирование положительного отношения к народным традициям. |
Планируемые результаты | Предметные результаты: - формирование интереса и уважительного отношения к истории, культурному наследию и ценностям народов России; - формирование социальной и культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России; - развитие умений безопасного и целесообразного поведения при работе в Интернете; - развитие информационной культуры; - развитие навыков использования различных электронных устройств для решения познавательных задач. |
Метапредметные результаты: - развитие умения сбора, систематизации информации; - формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; - формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения. - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); - умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками в сети Интернет. | |
Личностные результаты: - знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; - формирование целостной картины мира, которая соответствует современному развитию общества; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку в интернет-среде; - формирование готовности и способности вести диалог в сети Интернет с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; - формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам в открытой информационной среде. | |
Возраст участников, межпредметные связи | 5 класс Литература, ИКТ, музыка, МХК, история России. |
Образовательное пространство и ресурсы | Интернет-сервисы: Sutori, Padlet, ZOOM. |
Введение: сюжет и роли 1 этап. Мотивация познавательной деятельности | Уродилась Коляда Накануне Рожества, За горою, за крутою, За рекою, за быстрою... ...Ой, Коляда, Коляда, Ты бываешь, Коляда, Накануне Рождества! Нет в нашей стране человека, который не знал бы рождественских колядок. Всем известны эти обрядовые песни, которые исполняют ряженые во время Святок, а также в ночь Рождества. Но далеко не все знают истинную историю появления колядок. Так откуда появились они на самом деле? Давайте вместе разберемся в истоках этого любимого всеми праздника. Сейчас мы совершим путешествие в прошлое нашей страны, узнаем много нового и интересного о традициях наших предков. К концу нашего путешествия вы сможете узнать, колядование - языческая или христианская традиция. |
2 этап Актуализация необходимых знаний | Скажите, пожалуйста, что такое колядки? На какой праздник они исполняются? Основная масса современных людей находят колядки атрибутом христианского Рождества. Но в действительности обряд колядования намного более древний – он существовал задолго до появления христианства у наших предков славян. И праздник, перед которым исполнялись колядки, назывался Коляда. |
3 этап Раскрытие основного содержания. | Работа с сервисом Sutori. Изучение материала в разделе «Немного истории»: - Коляда - праздник славян, - что означает слово коляда, - обряды до принятия христианства, - что такое колядник, - ответ на вопрос в форме теста: «Как гласят старинные легенды, Зима превращает Коляду в маленького ... . А когда с него снимут шкуру и сожгут на костре весеннего тепла, бог Коляда предстанет перед людьми во всей красе.» - прослушивание христианской рождественской песни. https://www.sutori.com/item/khristianskaia-rozhdiestvienskaia-piesnia |
Работа с сервисом Sutori. Изучение материала в разделе «В чем смысл праздника Коляды?»: - традиции праздника, - что такое вертеп, - изображение праздника на полотнах российских и зарубежных художников, - ответ на вопрос в форме теста: «Какую роль играл мехоноша среди колядующих?» https://www.sutori.com/item/kakuiu-rol-ighral-miekhonosha-sriedi-koliaduiushchikh . | |
Работа с сервисом Sutori. Изучение материала в разделе «А как сегодня отмечают праздник?»: - современные традиции, - прослушивание украинской колядки (щедрика) https://www.sutori.com/item/ukrainskaia-koliadka , - просмотр отрывка из фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки. Ночь перед Рождеством» (1961 год). https://www.sutori.com/item/untitled-57ba-efd6 | |
4 этап Итог занятия. Рефлексия | Вот и закончилось наше путешествие в прошлое. Многое мы узнали о празднике Коляда и колядках. Расскажите, а какие в вашей семье традиции, связанные с празднованием Рождества, Святок, Крещения? Для это пройдите по ссылке и поделитесь своей историей. Или просто поставьте веселый смайлик, если вам понравилось путешествие, или грустный, если не понравилось. Жду ваших историй! |