Педагогическая находка
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА
Конспект НОД
ПО РИСОВАНИЮ ШТАМПАМИ,
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«СВАРИМ ЁЖИКУ КОМПОТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая находка | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: оттиск половины яблока. Задачи: Образовательные: проверить усвоенные детьми знания, умения, навыки, сформированные на занятиях; продолжать способствовать развитию связной речи детей; упражнять детей в подборе прилагательных к существительному. Научить способу нанесения краски на срез яблока, учить прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск. Развивающие : развивать артикуляционный аппарат мелкую моторику, зрительное внимание, диалогическую речь, память , мышление; развивать у детей умение создавать композицию используя разные средства выразительности : цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе. Воспитательные: воспитывать отзывчивость ,доброжелательность, формировать познавательный интерес , любовь к природе, животному миру, бережное отношение к обитателям живой природы, воспитывать умение сопереживать окружающим людям, формировать коммуникативные качества. Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная. Методы и приемы: словесные (художественное слово, объяснение, вопрос-ответ), игровые ( физминутка , пальчиковая гимнастика, игровой момент), практический (упражнение на закрепление материала), наглядный (демонстрация иллюстрационного материала) Материалы и оборудование : трафарет банки, гуашь, половинки яблок, кисточки, салфетки, баночка с водой. Ход занятия : Воспитатель: Ребята, представляете, когда я сегодня шла в детский сад, то встретила одного милого лесного жителя — ёжика (располагаю ёжа на столе) . Он попросил помощи, а так как я знаю, что вы у меня большие помощники, то я позвала его к нам в группу, чтобы вы ему помогли. Ёжик, расскажи, какая тебе нужна помощь.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что можно сделать из яблок? (ответы детей). Вот послушайте, что еще можно сделать из яблочек: Варенье из яблок. Из яблок - компот. И яблочный пудинг. И яблочный сок. Из яблок - шарлотка, и мусс, и пирог! Если сок из яблок, то это яблочный сок.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем яблочный компот для ёжика ? (ответы детей). Но сначала давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Варим ,варим мы компот Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот
(левую ладошку держать ковшиком ,а указательным пальцем правой руки мешать ) Будем яблоки крошить Груши будем мы рубить Отожмем лимонный сок Слив положим и песок (загибать пальцы, по одному начиная с большого) Угостим честной народ ( правую ладошку держать ковшом, а указательным пальцем левой руки мешать ) Воспитатель: Ну вот, пальцы мы размяли и теперь будем рисовать наши яблочки в банке. Но будем это делать необычным способом, а при помощи штампа . Рисование штампами - это нетрадиционная техника рисования. Суть ее заключается в том, что изображение получается с помощью прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, как наносить краску на срез яблока, не ставить кисточку вниз ворсом.) На тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). Когда яблочки подсохнут, ватной палочкой нанесём точки - это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился. Дети рисуют отпечатками яблок.
Воспитатель: Ребята, пока краска немного подсыхает, давайте поиграем с ёжиком в игру. Физминутка «Яблоко» Вот так яблоко! Оно ( Встали. Руки в стороны ) Соку сладкого полно,( Руки на пояс ) Руку протяните, ( Протянули руки вперёд ) Яблоко сорвите. ( Руки вверх) Ветер ветку стал качать, ( Качают вверху руками) Трудно яблоко достать ( Подтянулись ) Подпрыгну, руку протяну ( Подпрыгнули ) И быстро яблоко сорву! ( Хлопок в ладоши над головой ) Вот так яблоко! Оно ( Встали. Руки в стороны ) Соку сладкого полно. ( Руки на пояс .) Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а теперь пока наш ёжик уснул, давайте на банку с компотом сделаем крышечку , чтобы он не пролился. Воспитатель: Ребята, а подскажите что есть у яблок в серединке, когда их разрезают? (Ответы детей) . Точно, это косточки. Давайте, яблочным половинкам дорисуем семечки. Какого цвета семечки у яблок? (ответы детей) . Возьмите ватные палочки, мокните в черную краску, кончиком палочки нанесем точки в центре яблок. А что бы наш компот был еще вкуснее, нарисуем пальцами ягоды смородины. Окунайте свои пальцы в красную краску и ставьте отпечатки между яблоками.
Воспитатель : Нет, ёжик, тебе не почудилось, это ведь уже готов вкусный, яблочный компот с ягодами смородины.
Воспитатель : Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (ответы детей) . А с помощью чего мы смогли нарисовать яблочный компот? (ответы детей) . Вы сегодня все молодцы, все справились с заданием, и помогли ёжику.