Квкст-Игра
Предварительный просмотр:
Квест-игра в средней группе детского сада «Вместе с зайчиком ищем сюрприз».
Задачи:
1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.
2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
3. Создать условия для развития мелкой моторики рук, внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
4. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
5. Создание положительного эмоционального настроя.
6. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
7. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Ход игры:
Неожиданно для детей в группе появляется зайчик с листом бумаги.
-Зайчик: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам просить о помощи. Гуляя по лесу, я нашел вот такой листок (показывает карту), а разобраться, что на нём, сам не могу. Понял только то, что, если расшифровать эти надписи, то можно найти сундук с сюрпризом (он нарисован на карте в конце путешествия).
- Вы мне не поможете?
Вместе рассматривают карту и приходят к выводу, что начало путешествия обозначено цифрой 1.
- Значит, нам нужно найти такую же цифру в нашей группе! Идём искать!
Цифра 1. Задание «Найди пуговицы»
Для каждого ребенка стоит миска с горохом, внутри спрятаны по 3 пуговицы, с помощью рук их нужно найти и достать.
-Хорошо вы постарались,
Но к сюрпризу не добрались.
- Теперь ищите следующую цифру? Какую? (Цифру 2)
Цифра 2. Задание «Выгладим платочки для мамы и для дочки»
Перед каждым играющим положен скомканный лист писчей бумаги. Нужно, пользуясь всеми пальцами обеих рук, разгладить его так, чтобы он не топорщился и чтобы ни один его край не остался загнутым.
-Хорошо вы постарались,
Но к сюрпризу не добрались.
Цифра 3. Задание «Собери мячики»
На полу разбросаны малые мячи, дети должны собрать их в корзину по цвету: сначала синие, потом зеленые и затем желтые.
Зайчик: Молодцы, справились с заданием, но это еще не все! Ищем следующую цифру.
Цифра 4. Задание «Портрет зайчика»
На столе стоят тарелочки с манной крупой, насыпанной ровным слоем. Дети должны нарисовать зайчика на манной крупе указательным пальцем. Воспитатель показывает и помогает.
Зайчик: Какие красивые портреты вы нарисовали, спасибо большое, мне очень нравится. Но на этом наше путешествие по карте не закончено, осталась еще одна цифра. Какая? (5).
Цифра 5. Игра «Чудесный мешочек»
В мешочке спрятаны предметы различной формы и величины, из различных материалов. Дети по очереди на ощупь определяют предмет, пытаются его описать.
Зайчик: Хорошо вы постарались,
Но к сюрпризу не добрались.
Нужно нам сундук найти
Всё вокруг здесь обойти!
Дети находят сундук, а в нём сюрприз (яблоки и воздушные шарики).
Зайчик: Спасибо, дети, что помогли найти мне этот сундук!
И за это я хочу вас отблагодарить и поделиться сюрпризом. Здесь много яблок и шариков. Хватит на всех!
Раздаёт и прощается с детьми.