5. Работа методического объединения
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. ЭрзинЭрзинскогокожууна
Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждена Рук-ль ШМО:______Лакпаева Г.Ч. ЗДУВР:________Чикчит А.В. приказом директора
от «__» _______2017 г. №__от «___»__________2017 г.
Эрзин ортумак ниити билиг школазынын тыва дыл болгаш чогаал башкыларынын метод каттыжыышкыны
Удуртукчузу: Лакпаева Гульнара Чырандаевна
тыва дыл болгаш чогаал башкызы
2017-2018 ооредилге чылында ажылдаар план
Чангыс аай методиктиг тема:
- «Билигни бээринин» моделинден «билигни ѳѳренип алгаш ону практикага ажыглап билиринин » моделинче ѳѳредилгени шилчидери;
- тыва дыл болгаш чогаал башкылаашкынынын бедик деннелдиг болуру;
Методиктиг каттыжыышкыннын ажылынын сорулгалары:
1. Чаа методиктиг технологияларны ооренип, тыва дыл болгаш чогаал кичээлдеринге таарыштыр ажыглаарын ажылдап кылыры;
2. Хууда угланыышкынныг билигни бээринин методиктиг аргаларын башкыларга дуза кадары;
3. Куруне шылгалдазынын ОГЭ хевиринге дужаарынга оореникчилерни белеткээри;
4. ѳѳрникчилернин билиин хынаар аргалар (проведение контрольных, срезовых, диагностических, тренировочных работ по предметам)
5. Эге школа болгаш ортумак школанын аразында харылзааны быжыктырар;
( кичээлдерге олуржуру)
6. башкыларнын билиг бедидер курстар, семинарлар, конференцияларже удаа-дараа чорууру;
7. Методкаттыжыышкыннын башкыларынын мергежилинге хамаарышкан худа деннелин бедидер; (ажык кичээлдер,мастер-класс, профессионалдыг конкурстар)
8. ѳѳреникчилернин предмет олимпиадаларынга эки кѳргузуглерни чедип алыры ;
Ажылдаар угланыышкыннар:
1. Башкылаашкынга ИКТ-ни ажыглаары,
2. шинчилел, кадык камгалал, проблемалыг ѳѳредилге методтарын калбаа-биле ажыглаары;
3. Тестилер, анализтээр методиканы ажыглап ОГЭ –ге белеткел;
СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
№ | ФИО | Стаж работы | Квалификационная категория | Должность | Классы |
1 | Лакпаева Гульнара Чырандаевна | 20 | первая | Учитель тувинского языка и литературы | 5,6,7,8, |
2 | Дамба Рада Ондаровна | 23 | высшая | Учитель тувинского языка и литературы | 5,6,7,8,9,10,11 |
3 | Сарыг-оол Айдын Шолбан-оолович | 4 | Без категории | 6,7,9,11 | |
План работы
методического объединения учителей тувинского языка и литературы
на 2017-2018 учебный год
Тематика заседаний | Вопросы | Срок | Ответственные |
1 | Тема: «Нормативно - правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания тувинского языка и литературы»
| 09.09 | |
2 | Тема: «Особенности преподавания тувинского языка и литературы в условиях обновления образования, подготовки к стандартам» 1. Моделирование современного урока и его анализ 2. Анализ итогов проведения школьного этапа олимпиады по тувинскому языку и литературе 3. Неделя тувинского языка и литературы как наиболее эффективная форма внеурочной работы (подготовка к проведению и утверждение плана недели тувинского языка в школе) 4. Подготовка к репетиционному экзамену 9 классах 5. Конкурс чтецов 6. Анализ данных по базе одаренных детей. Планирование работы по проектно-исследовательской деятельности; 7. Планирование работы к научно-практической конференции | 05. 11. |
Заседание | Вопросы | Срок | Ответственные |
декабрь | Тема: «Специфика изучения литературы в старших классах». 1. Формирование ценностных представлений на уроках литературы. 2. Активизация познавательной деятельности, формирование читательского сознания учащихся. 3. Подготовка к репетиционному экзамену по тувинскому языку в 9 классах 4. Обзор методических новинок | ||
4 | Тема: «Критерии успешности учителя»
| март | |
5 | Тема: «Итоговое заседание. анализ работы МО за год » 1.Анализ работы МО учителей тувинского языка и литературы за 2017-2018 учебный год. 2.Отчёты о работе по индивидуальным методическим темам. 3. Отчеты о работе предметных кабинетов | май |
Члены объединения | Педагогический стаж | Методическая тема | Категория |
Лакпаева Гульнара Чырандаевна | 22 | Работа с текстом на уроках тувинского языка и литературы как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся | Первая |
Дамба Рада Ондаровна | 25 | Компьютерная поддержка уроков тувинского языка и литературы | Высшая |
Сарыг-оол Айдын Шолбан-оолович | Система работы по обучению различным видам исследовательской деятельности (реферированию, моделированию, проектированию и др.) | Без категории |
Аналитическая деятельность методического объединения учителей тувинского языка и литературы
1. Анализ работы методического объединения в 2017-2018 году
2. Анализ итоговой аттестации в форме ОГЭ в 9-х классах
3. Анализ результатов административных контрольных работ
4. Анализ результатов участия муниципальном этапе олимпиады по тувинскому языку и литературе
5. Формирование умения анализировать свою педагогическую деятельность
Консультационная и информационная деятельность МО учителей тувинского языка и литературы
1. Консультации по вопросам составления календарно-тематического программы
2. Консультации по вопросу организации и проведения школьного этапа олимпиады
3. Консультации по вопросам нормативно - правового и учебно-методического обеспечения преподавания тувинского языка и литературы
4. Консультации по вопросу организации современного урока
5. Обзор новинок методической литературы
6. Обзор публикаций в профессиональных журналах
Организационно-методическая деятельность методического объединения учителей тувинского языка и литературы
1. Составление календарно-тематической программы, составление технологической карты урока
2. Работа учителей по индивидуальным темам самообразования
3. Утверждение плана работы ШМО на 2016-2017 учебный год
4. Организация проведение школьного этапа олимпиады по тувинскому языку и литературе
№ | Тема | Ответственные |
1 | Участие в районных МО по предметам гуманитарного цикла | Учителя - предметники |
2 | Обмен опытом и выступления на РМО | Учителя – предметники |
3 | Участие в муниципальном этапе олимпиад по предметам гуманитарного цикла | Учителя – предметники |
4 | Использование информационных компьютерных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла. | Учителя – предметники |
Подготовка к ОГЭ в 9 классе в новой форме
№ | Содержание работы | Месяц | Ответственные |
1 | Участие в пробных экзаменах ОГЭ в новой форме, выполнение независимой контрольной работы по тувинскому языку в 9 классах | Декабрь, март-апрель, | учителя-предметники |
2 | Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации. | сентябрь, январь, март | Учителя-предметники |
3 | Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях учащихся. | в течение года | Учителя-предметники |
4 | Работа с бланками ОГЭ в новой форме. | в течение года | Учителя-предметники |
5 | Работа по общешкольному плану-графику подготовки учащихся к ОГЭ в 9 классе в новой форме. | в течение года | Учителя-предметники |
Протокол заседания ШМО учителей тувинского языка и литературы от 29 августа 2017 года
1.Обзор новинок методической литературы по тувинскому языку и литературе
2. Подготовка учащихся 9-х классах к ОГЭ , анализ результатов прошлого года
3. Работа по профилактике орфографических ошибок на уроках тувинского языка в 5 класс
На заседании ШМО присутствовало 3 человек.
Слушали:
1. По первому вопросу выступили учителя и молодые и учителя стажисты.
2. По второму вопросу был представлен анализ результатов ОГЭ прошлого года. Показатели нашей школы по тувинскому языку выросли по сравнению с прошлыми годами. Это свидетельствует о том, что учащиеся при выборе профессии руководствуются знаниями точных и естественных наук, которые более востребованы. Кроме того, снижается интерес старшеклассников к литературе как предмету.
3. По третьему вопросу был сделан доклад «Работа по профилактике орографических ошибок на уроках тувинского языка в 5 классе». Она поделилась опытом работы в данном направлении, рассказала об интересных и эффективных формах работы по развитию орфографической зоркости и по предупреждению ошибок.
Постановили:
1. С целью повышения качества подготовки учащихся выпускных классов к итоговой аттестации провести дважды репетиционные экзамены по тувинскому языку и по литературе
2. Совершенствовать методы и приемы работы по профилактике орфографических ошибок в 5 классе.
3. Продолжить работу по подготовке к ОГЭ.
Протокол заседания КМО учителей тувинского языка и литературы от 05 ноября 2016 года
Повестка дня:
1. Семинар «Классификация ошибок при проверке и оценке контрольных и творческих работ по тувинскому языку и литературе»
2. Обзор новинок методической литературы по тувинскому языку и литературе
3. Взаимопроверка рабочих и контрольных тетрадей
6. Проведение конкурса чтецов.
На заседании Ш МО присутствовало 3 человек.
Слушали:
1. Доклад по первому вопросу. Она остановилась на трудных случаях разграничения речевых и грамматических ошибок. Затем членам МО было предложено выполнить небольшое задание, результаты которого показали, что учителя владеют навыками классификации ошибок, хотя некоторые случаи и вызывают затруднения.
2. Провела обзор новинок методической литературы, а также интересных публикаций .
3. По третьему вопросу выступили члены МО. Они сообщили о результатах взаимопроверки рабочих и контрольных тетрадей. Проверка показала, что тетради во всех классах проверяются в соответствии с нормами. Учителя добиваются, чтобы тетрадь велась аккуратно, чтобы после проверки ученик делал работу над ошибками как в контрольной, так и в рабочей тетради. Однако были выявлены следующие недостатки:
- в некоторых тетрадях дети подписывают число цифрами;
- не всегда ребенок выполняет работу над ошибками качественно;
- не всегда в классной работе указывается вид
4. По шестому вопросу сделала сообщение ., сообщила о сроках проведения школьного этапа конкурса чтецов.
Постановили:
1.Совершенствовать навык классификации ошибок.
2.Добиваться оформление классной работы в соответствии с нормами.
3.Обучать детей работе над ошибками.
4.Провести конкурс чтецов в школе 19 декабря.
ПЛАН РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТУВИНСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
на 2017-2018 учебный год
ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Создание условий для личностного и профессионального роста педагогов, включение его в активную методическую и научно-практическую деятельность, направленную на взращивание духовно-нравственной личности обучающихся».
ЦЕЛЬ:
- 1.Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения.
- 2.совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие, который умеет разрабатывать и реализовывать проекты в сфере профессиональной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО.
- Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.
- Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основеновых образовательных технологий.
- Организация системной подготовки к ОГЭ тувинскому языку в 9 классах
- Обеспечение экспериментальной работы олимпиадного движения; функционирование системы выявления и поддержки одарённых детей (организация и проведение олимпиад, конкурсов через индивидуализацию и дифференциацию обучения);
- Повышение уровня информационной активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей
НАПРАВЛЕНИЯ:
1. Ориентация работы ШМО на второе поколение национальный проекта «Образование». Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки к ОГЭ.
2. На всех уроках гуманитарного цикла обращать особое внимание на чистоту родного языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.
3. Совершенствовать предпрофильное преподавание и преподавание предметов гуманитарного цикла, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.
4. Повышать результативность личностно-ориентированного образования в ходе заседаний ШМО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей. Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
№ | ФИО | Стаж работы | Квалификационная категория | Должность | Классы |
1 | Лакпаева Гульнара Чырандаевна | 20 | первая | Учитель тувинского языка и литературы | 5,6,7,8 |
2 | Дамба Рада Ондаровна | 23 | высшая | Учитель тувинского языка и литературы | 5,6,7,8,9,10,11 |
3 | Сарыг-оол Айдын Шолбан-оолович | 4 | Без категории | Учитель тувинского языка и литературы | 6.7.9.11 |
Содержание заседаний МО
№ | Содержание работы | Ответственные |
| Тема «Организация работы. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС ООО второго поколения». 1) обсуждение плана работы ШМО на 2017-2018 учебный год 2) рассмотрение РП по предметам гуманитарного цикла, по элективным курсам, внеклассной работе; 3) анализ результатов итоговой аттестации; 4) концептуальные основа стандарта второго поколения. Нормативно-правовое обеспечение введение ФГОС ООО. |
Учителя-предметники |
Работа между заседаниями ШМО: Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов авторскими презентациями и другими ЦОРами, приготовлению раздаточно - дидактического материала и т. д. Изучение методической литературы, информационных статей, документов по ФГОС и т.д.
| ||
| Тема «Улучшение работы с одарёнными детьми – одно из основных требований ФГОС». 1) подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по тувинскому языку и литературе 5-11 кл; 2) обсуждение итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады; 3) анализ данных по базе одаренных детей. Планирование работы по проектно-исследовательской деятельности; 4) Отчет работы по теме самообразования учителей 5) Планирование работы к научно-практической конференции
|
Учителя-предметники |
3. НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ | Тема «ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования». 1) анализ структуры и содержания ФГОС ООО; 2) осмысление требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету; 3) преемственность и анализ особенностей образования в начальной и основной школе в контексте ФГОС; 4) Анализ успеваемости учащихся в 1 четверти. Итоги входящего контроля 5) Подготовка педагогов к аттестации 6) Подготовка и проведение конкурса С.К.Тока -115 лет 7) Контрольные работы за 2 – ую четверть 8) Пробное сочинение в 11 классе и ГИА в 9 классе 9) Подготовка и проведение конкурса чтецов |
Учителя-предметники |
Межсекционная работа:
| ||
4. ЯНВАРЬ | Тема «Программа развития УУД на ступени основного общего образования» 1) осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования ; 2) анализ программы развития УУД на ступени основного общего образования; 3) учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности; 4) анализ успеваемости учащихся в I полугодии 5) Итоги районных олимпиад 6) Планирование недели тувинского языка 7) Обсуждение плана проведения недели тувинского языка 8) Анализ выполнения программы по итогам полугодия 9) выступление по теме самообразования |
учителя-предметники
|
5. МАРТ- АПРЕЛЬ
| Тема «Организация эффективной подготовки к ГИА на уроках». 1) виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках тувинского языка. 2) доклад «Подготовка учащихся 9-х – итоговому изложению»; 3) Изучение нормативных документов по экзаменам в 9,11 классах; 4) Контроль за выполнением орфографического режима; 5) отчёты по самообразованию и внеклассной работе; 6)анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый учебный год. 7) анализ взаимопосещаемых уроков; 8) подведение итогов предметной недели; 9) предварительное распределение нагрузки на будущий год
|
Учителя-предметники
|
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1 Формирование банка данных педагогической информации (методический материал. разработки сценариев по внеклассной работе, олимпиады и другой материал, с которым учителя – предметники выступают на ШМО и других мероприятиях)
2 Формирование электронных портфолио.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1 Проверка обеспечения учебниками учащихся.
2 ИКТ компетентность.
3 Анализ использования учебного оборудования
4 Анализ состояния и результативности деятельности КМО
5 Самоанализ педагогической деятельности
ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1 Проверка выполнения планов внеклассной работы.
2 Проверка документации о наличие и ведение тетрадей по тувинскому языку и литературе.
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Внеклассная работа
по тувинскому языку и литературе Лакпаевой Г.Ч.
Сентябрь | |
«95 лет ТНР" | 5 класс |
«Великий и знаменитый» выставка-портрет (к 115-летию С.К.Тока) | 7 класс |
Октябрь | |
«Войди в мир прекрасного» литературно-поэтический конкурс (к Всемирному дню поэзии) | 5-11 класс |
Ноябрь | |
«Любимые книжки» | 5 класс |
Декабрь | |
«Писатель-юбиляр» книжная выставка | 8 класс |
Январь | |
«Там на неведомых дорожках…» конкурс рисунков по тувинским сказкам | 1-6 класс |
Февраль | |
«Шагаа-201» фольклорный час | 1-11 класс |
Март | |
«Мой край родной» час поэзии (о поэтах родного края) | 9 класс |
Апрель | |
"Самый любимый герой" | 5 класс |
Май | |
«А память всегда жива» тематический час (к Дню Победы) | 7 класс |
Работа кабинета тувинского языка
Развитие и укрепление материальной базы, использование кабинетной системы
1. Учет, хранение и пополнение учебно-наглядных пособий в кабинетах.
2. Систематизация учебно-наглядных материалов (карты, схемы, таблицы, альбомы, выставки, подготовка внеклассных мероприятий и оформление кабинета.
3. Использование кабинетной системы в учебном процессе и внеклассной работе.
4. Состояние оформления в кабинете (стенды, выставки, сменность материала
5. Наличие паспорта кабинета.
6. Наличие инструкций по ТБ и противопожарной безопасности.
Участие в районных МО
№ | Тема | Ответственные |
1 | Участие в районных метод. объединений по предметам гуманитарного цикла | Учителя - предметники |
2 | Обмен опытом и выступления на КМО | Учителя – предметники |
3 | Участие в районных олимпиадах | Учителя – предметники |
4 | Использование информационных компьютерных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла. | Учителя – предметники |
Подготовка к итоговому изложению и ГИА в 9 классе в новой форме
№ | Содержание работы | Месяц | Ответственные |
1 | Участие в пробных экзаменах ГИА в новой форме, выполнение независимой контрольной работы по тувинскому языку в 9, 11 классах | март-апрель, декабрь | учителя-предметники |
2
| Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации. | сентябрь, январь, март | Учителя-предметники
|
3 | Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях учащихся. | в течение года | Учителя-предметники |
4 | Работа с текстами изложения и ГИА в новой форме. | в течение года | Учителя-предметники |
5 | Работа по общешкольному плану-графику подготовки учащихся к ГИА в 9 классе | в течение года | Учителя-предметники |
Тема самообразования
«Орфоэпическая работа на уроках тувинского языка» |
«Лексическая работа на уроках тувинского языка» |
«Словарная работа на уроках тувинского языка» |
«Формирование навыков осознанного чтения средствами тувинского языка у учащихся среднего звена» |
«Современные технологии на уроках тувинского языка» |
«Педагогические условия развития творческой активности учащихся средствами тувинского языка и литературы» |
«Исследовательский поиск на уроках тувинского языка и литературы как одно из условий раскрытия творческой одаренности ребенка» |