5. Работа методического объединения

Лакпаева Гульнара Чырандаевна

5.1 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа ШМО 41.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. ЭрзинЭрзинскогокожууна

Рассмотрено на заседании МО                                      Согласовано                                                                                               Утверждена                     Рук-ль ШМО:______Лакпаева Г.Ч.                              ЗДУВР:________Чикчит А.В.                                                               приказом    директора

                                                                                      от «__» _______2017 г.                                                           №__от «___»__________2017 г.

Эрзин ортумак ниити билиг школазынын  тыва дыл болгаш чогаал башкыларынын метод каттыжыышкыны

Удуртукчузу: Лакпаева Гульнара Чырандаевна

тыва дыл болгаш чогаал башкызы

 

2017-2018  ооредилге чылында ажылдаар план

Чангыс аай  методиктиг тема:

- «Билигни бээринин» моделинден  «билигни ѳѳренип алгаш ону практикага ажыглап билиринин »  моделинче ѳѳредилгени шилчидери;

- тыва дыл болгаш чогаал башкылаашкынынын бедик деннелдиг болуру;

 

Методиктиг каттыжыышкыннын ажылынын  сорулгалары:

1.    Чаа методиктиг технологияларны ооренип, тыва дыл болгаш чогаал кичээлдеринге таарыштыр ажыглаарын ажылдап кылыры;

2.    Хууда угланыышкынныг билигни бээринин методиктиг аргаларын башкыларга дуза кадары;

3.    Куруне шылгалдазынын ОГЭ хевиринге дужаарынга оореникчилерни белеткээри;

4.   ѳѳрникчилернин билиин хынаар аргалар (проведение контрольных, срезовых, диагностических, тренировочных работ по предметам)

5.   Эге школа болгаш ортумак школанын аразында харылзааны быжыктырар;

( кичээлдерге олуржуру)

6.    башкыларнын билиг бедидер курстар, семинарлар, конференцияларже удаа-дараа чорууру;

7.  Методкаттыжыышкыннын башкыларынын мергежилинге хамаарышкан худа деннелин бедидер; (ажык кичээлдер,мастер-класс, профессионалдыг конкурстар)

8.  ѳѳреникчилернин предмет олимпиадаларынга эки кѳргузуглерни чедип алыры ;

Ажылдаар угланыышкыннар:

1. Башкылаашкынга ИКТ-ни ажыглаары,

2. шинчилел, кадык камгалал, проблемалыг ѳѳредилге методтарын калбаа-биле ажыглаары;

3. Тестилер, анализтээр методиканы ажыглап ОГЭ –ге белеткел;

СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ФИО

Стаж работы

Квалификационная категория

Должность

Классы

1

Лакпаева Гульнара Чырандаевна

20

первая

Учитель тувинского языка и литературы

5,6,7,8,

2

Дамба Рада Ондаровна

23

высшая

Учитель тувинского языка и литературы

5,6,7,8,9,10,11

3

Сарыг-оол Айдын Шолбан-оолович

4

Без категории

6,7,9,11

План работы

методического объединения учителей тувинского  языка и литературы

на 2017-2018  учебный год

Тематика заседаний

Вопросы

Срок

Ответственные

1

Тема: «Нормативно - правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания тувинского  языка и литературы»

  1. Программы, стандарты, нормы оценок,   требования к ведению тетрадей.
  2. 2.Рассмотрение РП по предметам  гуманитарного цикла, по элективным курсам, внеклассной работе;
  3. 3.Утверждение календарно-тематического планирования.
  4. 4.Повышение квалификации.
  5. 5.Организация работы по самообразованию.
  6. 6.Применение здоровьесберегающих и образовательных технологий – залог успешного повторения в начале года.
  7. 7.Утверждение плана работы КМО  на 2017-2018 год
  8. 8.Анализ итоговой аттестации по тувинскому  языку и литературе  в форме ОГЭ за прошедший учебный год
  9. 9.Подготовка к  кожунному   этапу  Всероссийской олимпиады по тувинскому  языку.
  10. 10.Систематизация дидактического материала в кабинетах

09.09

2

Тема: «Особенности преподавания тувинского  языка и литературы в условиях обновления образования, подготовки к стандартам»

1. Моделирование современного урока и его анализ

2. Анализ итогов проведения школьного этапа олимпиады по тувинскому  языку и литературе

3. Неделя тувинского  языка и литературы как наиболее эффективная форма внеурочной работы (подготовка к проведению и утверждение плана недели тувинского  языка в школе)

4. Подготовка к репетиционному экзамену 9  классах

5. Конкурс чтецов

6. Анализ данных по базе одаренных детей. Планирование работы по проектно-исследовательской деятельности;

7. Планирование работы к научно-практической конференции

05. 11.

  

Заседание

Вопросы

Срок

Ответственные

декабрь

Тема: «Специфика изучения литературы в старших классах».

1. Формирование ценностных представлений на уроках литературы.

2. Активизация познавательной деятельности, формирование читательского сознания  учащихся.

3. Подготовка к репетиционному экзамену по тувинскому  языку в 9 классах

4. Обзор методических новинок

4

Тема: «Критерии успешности учителя»

  1. 1.Психолого – педагогические критерии успешности учителя.
  2. 2.Анализ итогов проведения предметной недели по тувинскому языку
  3. 3.Профессионально – личностные критерии успешности.
  4. 4.Показатели оценки качества эффективности учебных занятий.
  5. 5.4.Использование образовательных и здоровьесберегающих технологий – залог успешности учителя.

март

5

Тема: «Итоговое заседание. анализ работы МО за год »

1.Анализ работы МО учителей тувинского  языка и литературы за 2017-2018 учебный год.

2.Отчёты  о работе по индивидуальным методическим темам.

3. Отчеты о работе предметных кабинетов

май

 

Члены объединения

Педагогический стаж

Методическая тема

Категория

Лакпаева Гульнара Чырандаевна

22

Работа с текстом на уроках тувинского  языка и литературы как средство формирования коммуникативной  компетенции учащихся

Первая

Дамба Рада Ондаровна

25

Компьютерная поддержка уроков тувинского  языка и литературы

Высшая

Сарыг-оол Айдын Шолбан-оолович

Система работы по обучению различным видам

 исследовательской деятельности (реферированию, моделированию, проектированию и др.)

Без категории

Аналитическая деятельность методического объединения  учителей тувинского  языка и литературы

1. Анализ работы методического объединения  в 2017-2018 году

2. Анализ итоговой аттестации  в форме ОГЭ в 9-х классах

3. Анализ результатов административных контрольных работ

4. Анализ результатов участия  муниципальном этапе олимпиады по тувинскому  языку и литературе

5. Формирование умения анализировать свою педагогическую деятельность

Консультационная  и информационная деятельность   МО учителей  тувинского  языка и литературы

1. Консультации по вопросам составления календарно-тематического программы

2. Консультации по вопросу организации и проведения школьного этапа олимпиады

3. Консультации по вопросам нормативно - правового и учебно-методического  обеспечения преподавания тувинского  языка и литературы

4. Консультации по вопросу организации современного урока

5. Обзор новинок методической литературы

6. Обзор публикаций в профессиональных журналах

 Организационно-методическая деятельность  методического объединения  учителей тувинского  языка и литературы

1. Составление  календарно-тематической программы, составление технологической карты урока

2. Работа учителей по индивидуальным темам самообразования

3. Утверждение плана  работы ШМО на 2016-2017  учебный год

4. Организация  проведение школьного   этапа олимпиады по тувинскому  языку и литературе

Тема

Ответственные

1

Участие в районных МО  по предметам гуманитарного цикла

Учителя -  предметники

2

Обмен опытом и выступления на РМО

Учителя – предметники

3

Участие в муниципальном этапе  олимпиад по предметам гуманитарного цикла

Учителя – предметники

4

Использование информационных компьютерных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла.

Учителя – предметники

                Подготовка к  ОГЭ в 9 классе в новой форме

Содержание работы

Месяц

Ответственные

1

Участие в пробных экзаменах  ОГЭ в новой форме, выполнение независимой контрольной работы по тувинскому  языку в 9 классах

Декабрь,

март-апрель,

учителя-предметники

2

Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации.

сентябрь, январь, март

Учителя-предметники

3

Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях учащихся.

в течение года

Учителя-предметники

4

Работа с бланками  ОГЭ в новой форме.

в течение года

Учителя-предметники

5

Работа по общешкольному плану-графику подготовки учащихся к ОГЭ в 9 классе в новой форме.

в течение года

Учителя-предметники

                             

                                                                                                                                             Протокол заседания ШМО учителей тувинского  языка и литературы от 29  августа 2017 года

1.Обзор новинок методической литературы  по тувинскому  языку и литературе

2. Подготовка учащихся 9-х классах  к ОГЭ ,  анализ результатов прошлого года

3. Работа по профилактике орфографических ошибок на уроках тувинского  языка в 5 класс

На заседании ШМО присутствовало 3 человек.

Слушали:

1. По первому вопросу выступили учителя и молодые и учителя стажисты.

2. По второму вопросу    был представлен анализ результатов ОГЭ  прошлого года. Показатели нашей школы по тувинскому  языку выросли по сравнению с прошлыми годами.  Это свидетельствует о том, что учащиеся при выборе профессии руководствуются знаниями  точных и естественных наук, которые более востребованы. Кроме того, снижается интерес старшеклассников к литературе как предмету.

3. По третьему вопросу  был сделан доклад «Работа по профилактике орографических ошибок  на уроках тувинского  языка в 5  классе». Она поделилась опытом работы в данном направлении, рассказала об интересных и эффективных формах работы по развитию орфографической  зоркости и по предупреждению ошибок.

Постановили:

1. С целью повышения качества подготовки учащихся выпускных классов к итоговой аттестации провести дважды репетиционные экзамены по тувинскому  языку и по литературе

2. Совершенствовать  методы и приемы работы по профилактике орфографических ошибок  в 5 классе.

3. Продолжить работу по подготовке к  ОГЭ.

Протокол заседания КМО учителей тувинского языка и литературы от 05  ноября  2016 года

Повестка дня:

1. Семинар «Классификация ошибок при проверке и оценке контрольных и творческих работ по тувинскому  языку и литературе»

2. Обзор новинок методической литературы  по тувинскому  языку и литературе

3. Взаимопроверка рабочих и контрольных тетрадей

6. Проведение конкурса чтецов.

На заседании Ш МО присутствовало 3 человек.

Слушали:

1. Доклад по первому вопросу. Она  остановилась на трудных случаях разграничения речевых и грамматических ошибок. Затем  членам МО было предложено выполнить небольшое задание, результаты которого показали, что учителя владеют навыками классификации  ошибок, хотя некоторые случаи и вызывают затруднения.

2. Провела обзор новинок методической литературы,  а также интересных публикаций .

3. По третьему вопросу выступили  члены МО. Они сообщили о результатах взаимопроверки рабочих и контрольных тетрадей. Проверка показала, что тетради во всех классах проверяются в соответствии с нормами. Учителя добиваются,  чтобы тетрадь велась аккуратно, чтобы после проверки ученик делал работу над ошибками как в контрольной, так и в рабочей тетради. Однако  были выявлены следующие недостатки:

- в некоторых тетрадях дети  подписывают число цифрами;

- не всегда ребенок выполняет работу над ошибками качественно;

- не всегда в классной работе указывается вид

4. По шестому вопросу сделала сообщение ., сообщила о сроках проведения школьного этапа конкурса чтецов.

 

Постановили:

1.Совершенствовать навык классификации ошибок.

2.Добиваться оформление классной работы в соответствии с нормами.

3.Обучать детей работе над ошибками.

4.Провести конкурс   чтецов в школе 19 декабря.

 

ПЛАН РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТУВИНСКОГО   ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

на 2017-2018 учебный год

ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Создание условий для личностного и профессионального роста педагогов, включение его в активную методическую и научно-практическую деятельность, направленную на взращивание духовно-нравственной личности обучающихся».

ЦЕЛЬ:

  1. 1.Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения.
  2. 2.совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие, который умеет разрабатывать и реализовывать проекты в сфере профессиональной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  1. Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО.
  2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.
  3. Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основеновых образовательных технологий.
  4. Организация системной подготовки к  ОГЭ  тувинскому языку в 9 классах
  5. Обеспечение экспериментальной работы олимпиадного движения; функционирование системы выявления и поддержки одарённых детей (организация и проведение олимпиад, конкурсов через индивидуализацию и дифференциацию обучения);
  6. Повышение уровня информационной  активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей

 

НАПРАВЛЕНИЯ:

1. Ориентация работы ШМО на второе  поколение национальный проекта «Образование». Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих,  проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки к  ОГЭ.

2. На всех уроках гуманитарного цикла обращать особое внимание на чистоту родного языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.

3. Совершенствовать предпрофильное преподавание и преподавание предметов гуманитарного цикла, используя различные методы контроля,  межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.

4. Повышать результативность личностно-ориентированного образования в ходе заседаний ШМО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей. Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ФИО

Стаж работы

Квалификационная категория

Должность

Классы

1

Лакпаева Гульнара Чырандаевна

20

первая

Учитель тувинского языка и литературы

5,6,7,8

2

Дамба Рада Ондаровна

23

высшая

Учитель тувинского языка и литературы

5,6,7,8,9,10,11

3

Сарыг-оол Айдын Шолбан-оолович

4

Без категории

Учитель тувинского языка и литературы

6.7.9.11

Содержание заседаний МО

Содержание работы

Ответственные

  1. 1.АВГУСТ

Тема «Организация работы. Предметы гуманитарного цикла в  структуре общего образования в соответствии с ФГОС ООО второго поколения».

1) обсуждение плана работы ШМО на 2017-2018 учебный год

2) рассмотрение РП по предметам  гуманитарного цикла, по элективным курсам, внеклассной работе;

3) анализ результатов итоговой аттестации;

4) концептуальные основа стандарта второго поколения. Нормативно-правовое обеспечение введение ФГОС ООО.

 

 

Учителя-предметники

Работа между заседаниями ШМО:

Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов авторскими презентациями и другими ЦОРами, приготовлению раздаточно - дидактического материала и т. д. Изучение методической литературы, информационных статей, документов по ФГОС и т.д.

 

  1. 2.СЕНТЯБРЬ -ОКТЯБРЬ

Тема «Улучшение работы с одарёнными детьми – одно из основных требований ФГОС».

1) подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по тувинскому  языку и литературе 5-11 кл;

2) обсуждение итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады;

3) анализ данных по базе одаренных детей. Планирование работы по проектно-исследовательской деятельности;

4) Отчет работы по теме  самообразования учителей

5) Планирование работы к научно-практической конференции

 

 

Учителя-предметники

3.  НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ

Тема «ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования».

1) анализ структуры и содержания ФГОС ООО;

2) осмысление требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету;

3) преемственность и анализ особенностей образования в начальной и основной школе в контексте ФГОС;

4) Анализ успеваемости учащихся в 1 четверти. Итоги входящего контроля

5) Подготовка педагогов  к аттестации

6) Подготовка и проведение   конкурса   С.К.Тока -115 лет

7) Контрольные работы за 2 – ую четверть

8) Пробное сочинение  в 11 классе и ГИА в 9 классе

9) Подготовка и проведение конкурса чтецов

 

Учителя-предметники

Межсекционная работа:

  1. 1.Конкурс рассказов, стихов
  2. 2.Конкурс сочинений по предложенной теме

 

                          4.  ЯНВАРЬ

Тема «Программа развития УУД на ступени основного общего образования»

1) осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования           ;

2) анализ программы развития УУД на ступени основного общего образования;

3) учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности;

4) анализ успеваемости учащихся в I полугодии          

5) Итоги районных олимпиад

6) Планирование недели тувинского языка 7) Обсуждение плана проведения недели тувинского  языка

8) Анализ выполнения программы по итогам полугодия

9) выступление по теме самообразования

 

 

учителя-предметники

 

5. МАРТ- АПРЕЛЬ

 

Тема «Организация эффективной подготовки к ГИА на уроках».

1) виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках тувинского  языка.

2) доклад «Подготовка учащихся 9-х – итоговому изложению»;

3) Изучение нормативных документов по экзаменам в 9,11 классах;

4) Контроль за выполнением орфографического режима;

5) отчёты по самообразованию и  внеклассной работе;

6)анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый учебный год.

7) анализ взаимопосещаемых уроков;

8) подведение итогов предметной недели;

9) предварительное распределение нагрузки на будущий год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя-предметники

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1 Формирование банка данных педагогической информации (методический материал. разработки сценариев по внеклассной работе, олимпиады и другой материал, с которым учителя – предметники выступают на ШМО и других мероприятиях)

2 Формирование электронных портфолио.

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1 Проверка обеспечения учебниками учащихся.

2 ИКТ компетентность.

3 Анализ использования учебного оборудования

4 Анализ  состояния и результативности  деятельности КМО

5 Самоанализ педагогической деятельности

 

ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1 Проверка выполнения планов внеклассной работы.

2 Проверка  документации о наличие и ведение тетрадей по тувинскому  языку и литературе.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Внеклассная работа

по тувинскому языку  и литературе Лакпаевой Г.Ч.

Сентябрь

«95 лет ТНР"

5 класс

«Великий и знаменитый» выставка-портрет (к 115-летию С.К.Тока)

7 класс

Октябрь

«Войди в мир прекрасного» литературно-поэтический конкурс

(к Всемирному дню поэзии)

5-11 класс

Ноябрь

«Любимые книжки»

5 класс

Декабрь

«Писатель-юбиляр»  книжная выставка

8 класс

Январь

«Там на неведомых дорожках…» конкурс рисунков по тувинским сказкам

1-6 класс

Февраль

 «Шагаа-201» фольклорный час

1-11 класс

Март

«Мой край родной» час поэзии (о поэтах родного края)

9 класс

Апрель

"Самый любимый герой"

5 класс

Май

«А память всегда жива» тематический час (к Дню Победы)

7 класс 

 

Работа кабинета тувинского языка

 Развитие и укрепление материальной базы, использование кабинетной системы

1. Учет, хранение и пополнение учебно-наглядных пособий в кабинетах.

2. Систематизация учебно-наглядных материалов (карты, схемы, таблицы, альбомы, выставки, подготовка внеклассных мероприятий и оформление кабинета.

3. Использование  кабинетной системы в учебном процессе и внеклассной работе.

4. Состояние оформления в кабинете (стенды, выставки, сменность материала

5. Наличие паспорта кабинета.

6. Наличие инструкций по ТБ и противопожарной безопасности.

Участие в районных МО 

Тема

Ответственные

1

Участие в районных метод. объединений по предметам гуманитарного цикла

Учителя -  предметники

2

Обмен опытом и выступления на КМО

Учителя – предметники

3

Участие в районных олимпиадах

Учителя – предметники

4

Использование информационных компьютерных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла.

Учителя – предметники

Подготовка к  итоговому изложению  и ГИА в 9 классе в новой форме 

Содержание работы

Месяц

Ответственные

1

Участие в пробных экзаменах   ГИА в новой форме, выполнение независимой контрольной работы по тувинскому   языку в 9, 11 классах

март-апрель, декабрь

учителя-предметники

2

 

Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации.

сентябрь, январь, март

Учителя-предметники

 

3

Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях учащихся.

в течение года

Учителя-предметники

4

Работа с текстами изложения  и ГИА в новой форме.

в течение года

Учителя-предметники

5

Работа по общешкольному плану-графику подготовки учащихся к ГИА в 9 классе

в течение года

Учителя-предметники

 

Тема самообразования 

«Орфоэпическая работа на уроках тувинского  языка»

«Лексическая работа на уроках тувинского языка»

«Словарная работа на уроках тувинского  языка»

«Формирование навыков осознанного чтения средствами тувинского  языка у учащихся среднего звена»

«Современные технологии на уроках тувинского  языка»

«Педагогические условия развития творческой активности учащихся средствами тувинского  языка и литературы»

«Исследовательский поиск на уроках тувинского  языка и литературы как одно из условий раскрытия творческой одаренности ребенка»