Функциональная грамотность
Функциональная грамотность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_2_klass.docx | 374.42 КБ |
funkts.gramotnost.olimpiadnye_zadaniya_na_logicheskoe_myshlenie.docx | 18.06 КБ |
funkts.gramotnost.chtenie_i_okr.mir_.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
Финансовая грамотность на уроке математики в 3 классе
Предмет: Математика
Тема: «Решение текстовых задач»
Машенька решила для бабушки отнести к Пасхе пасхальные угощения.
-Что решила приготовить Машенька?
"Буквы заблудились"
Составьте из букв слова по теме "Пасха"
ахпса
севркниеоес
йоця
учкил
овготр
лоькяонкол
ркаипндз
Машенька отправилась в магазин, чтобы купить продукты для приготовления куличей и покраски яиц на праздник Пасхи. С собой у них было 400 рублей. Они приобрели следующие продукты: мука – 80 рублей, яйца – 100 рублей, сахар – 90 рублей, дрожжи – 30 рублей, молоко – 60 рублей, краски – 25 рублей. В магазине она увидела игрушку Зайчика , который стоил 80 рублей. Сможет ли она купить эту игрушку после покупки продуктов?
Чебурашка решил тоже приготовить традиционное блюдо «Пасха».
На Руси грош был равен 2 копейки, а алтын – 3 копейкам. Определите, хватит ли Чебурашке 3 алтына на покупку творога для приготовления «Пасхи» , если он стоит 5 грошей?
Винни Пух решил приготовить салат «Оливье»
Салат Оливье существует очень давно и пользуется огромной популярностью. Изобрел этот салат в 1860-е годы повар-француз Люсьен Оливье - владелец трактира "Эрмитаж" на Трубной площади. В "Эрмитаже" можно было отведать те же кушанья, которые подавались в особняках вельмож. Главной достопримечательностью эрмитажной кухни был изобретенный хозяином салат необычайного вкуса - "Салат Оливье", способ приготовления которого знаменитый повар держал в тайне. Многие повара пытались приготовить этот салат, но ни у кого он не получался. По некоторым данным, первоначальный рецепт салата таков: 2 рябчика, телячий язык, полфунта свежего салата, 25 штук отварных раков, полбанки пикулей, два свежих огурца, четверть фунта каперсов, 5 яиц вкрутую.
Прошло много лет, но салат «Оливье» (другое название современного рецепта этого салата — «Зимний») остаётся незаменимым блюдом на праздничном столе.
Простота изготовления и доступность продуктов сделали этот салат чрезвычайно популярным.. Исходные компоненты салата «Оливье»: мясо дичи, картофель, морковь, лук, маринованные огурцы, яблоко, зелёный горошек, яйца, соль, перец, майонез. Для салата «Оливье» очень важны пропорции.
На 6 порций нужно взять
Продукты | Количество |
Картофель | 6 штук |
Морковь | 2 штуки |
Лук репчатый | 2 штуки |
Маринованные огурцы огурцы | 1-2 штуки |
Яблоки | 1 штука |
Яйца | 4 штуки |
Зелёный горошек | 1 стакан |
Отварная курица | 200 граммов |
Майонез | 1 банка |
Винни Пух отправился в магазин за продуктами, ему нужно было посчитать какую сумму денег взять с собой.
Подскажите какой информации не хватает Винни Пуху в таблице выше, чтобы посчитать деньги?
А) Сколько денег у него имеется?
Б) Цены продуктов.
В) Какая сумка нужна для каждого продукта?
Г) В какой магазин он должен идти?
На 6 порций нужно взять
Продукты | Количество | Цена |
Картофель | 6 штук | |
Морковь | 2 штуки | |
Лук репчатый | 2 штуки | |
Маринованные огурцы огурцы | 1-2 штуки | |
Яблоки | 1 штука | |
Яйца | 4 штуки | |
Зелёный горошек | 1 стакан | |
Отварная курица | 200 граммов | |
Майонез | 1 банка |
В первоначальном рецепте салата «Оливье» упоминаются пикули и каперсы. Каким словарём ты должен воспользоваться, чтобы узнать значение этих слов?
А) Орфографическим словарем
Б) Толковым словарем
В) Словарём синонимов
Г) Словарём антонимов
Д) Этимологическим
Какую незнакомую вам величину содержит старинный рецепт, напишите._____________
Пятачок отправился в магазин , чтобы купить предметы сервировки стола. Он выбрал чайный набор (блюдце и чашка) за 10 руб. У Пятачка в кошельке были монеты:
Монеты | Количество | Монеты | Количество |
20 шт. | 12 шт. | ||
10 шт. | 11 шт. |
Сосчитайте, сколько денег останется у Пятачка после покупки.
Золушка реши угостить Фею и своих сестер сладостями. Она зашла в кондитерскую за пирожными. Там он ознакомилась с прейскурантом.
Ознакомившись с ценами Золушке надо было выбрать в какой кондитерской дешевле купить набор пирожных
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
3 класс
Работа № 1
- На столе лежат пятиугольники и шестиугольники. Всего у них 37 вершин. Сколько пятиугольников на столе? ____________________________________
- Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся число было как можно меньше?________________________________________
3.Ветеринар прописал для слона 9 пилюль и велел давать их через каждые полчаса. Работник зоопарка строго выполнял указания врача. Через сколько часов работник даст слону последнюю пилюлю?___________________________
4.У Незнайки было 2 целых яблока, 8 половинок и 12 четвертинок. Сколько всего яблок было у Незнайки? _______________________________________________
5.Записали число 7. Его умножили на 4 и у полученного числа отбросили все цифры, кроме последней. Эту цифру опять умножили на 4 и оставили только последнюю цифру, и так далее. Какая цифра получилась на 10-м месте?______
6.Хозяйка Кузи Катя собирается лететь на самолете. Она рассчитывает, что вес ее одежды будет не более 3-х кг. Подбери комплект одежды так, чтобы в него входили 5 предметов: блузка, пиджак, туфли, юбка и брюки. В ответе укажи номера предметов одежды.______________________________________________
№ | Предметы одежды | Вес (г) |
1 | Юбка | 600 |
2 | Брюки | 750 |
3 | Костюм: пиджак и юбка | 1200 |
4 | Костюм: пиджак и брюки | 1300 |
5 | Костюм: блузка и юбка | 750 |
6 | Блузка | 250 |
7 | Пиджак | 500 |
8 | Туфли | 900 |
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
Работа № 1
1.Четверо играли в домино четыре часа. Сколько времени играл каждый?
2.Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однознаному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какое это число?
3.Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Какое это число?
4.Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе отбросили справа один нуль, то числа оказались равными. Какие это числа?
5.Из города в деревню выехал велосипедист со скоростью 12 км/час. Одновременно с ним вышел из деревни в город пешеход со скоростью 5 км/час. Через час они встретились.
а) Кто в момент встречи был дальше от города: велосипедист или
пешеход
б) Какое расстояние от города до деревни?
6.Ваня и Петя сидели на берегу и ловили рыбу. У Вани рыба клевала плохо, а у Пети хорошо.
В это время подошла сестра Вани и спросила у брата: «Ну, как клев, рыболов? Много ли наловили?» И Ваня сказал: «А ты угадай сама. У нас вместе на 15 рыбок больше, чем у меня, а у одного из нас на 12 рыб меньше, чем у другого. Но сестра быстро угадала, сколько рыбок у Вани и Пети. Сосчитайте и вы.
7.Как могут разместиться на скамейке Надя, Тамара, Мурат и Серик, чтобы мальчики и девочки не чередовались? Пользуясь обозначениями, запиши все возможные варианты.
8.Запиши выражения в тетради столбиком. Из цифр 4, 9, 0,1,5,2 составь наибольшее и наименьшее шестизначные числа. Найди их разность. Из цифр разности составь наибольшее и наименьшее числа. Опять найди разность. Повтори последовательность действий 4 раза.
Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 2, 7, 9, если цифры в этих числах могут повторяться?
9.В синем, красном и зеленом стаканчиках стоят карандаши, фломастеры и ручки. В синем стаканчике не ручки и не карандаши. Где лежат карандаши, если в зелёном стаканчике их нет?
10.Часы отбивают каждый час столько ударов, сколько они показывают часов, а каждые пол часа – один удар. Сколько ударов они сделают с часу дня до 12 часов ночи?
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (3 КЛАСС)
Прочитайте текст
«Дождь»
«Дождь… Он бывает разный. Иногда хлещет как из ведра, обрушится на землю сплошным потоком, закачает деревья, заставит низко пригнуться ветки кустарника, прибьет к земле траву. А потом, пошумев и побуянив, стремительно двинется дальше. Бывает дождь и совсем иной. Он начинается почти незаметно и идет долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо» .
1.Определи и запиши тему текста ___________________________________
2. Запиши основную мысль текста __________________________________
__________________________________________________________________
Ответьте на вопросы
3.Какой бывает дождь?
4.Опишите деревья ,кустарники и траву во время дождя.
5.Как начинается дождь?
6.Какое небо?
Прочитайте текст.
«Дождь – жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5-6 мм. Различают ливневый дождь – крупнокапельный, кратковременный, выпадающий из кучевых облаков, и обложной дождь – с менее крупными каплями, продолжительный, выпадающий из слоистых облаков».
7.Выбери правильные высказывания:
А) Текст №1 – художественный текст;
Б) Текст №2 – научно-познавательный текст;
В) Оба текста – художественные тексты;
Г) Оба текста - научно-познавательные.
8. Выпиши из текста слова, значение которых тебе непонятно.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9.В текстах идёт речь о разных видах дождях?_(ДА; НЕТ;)
10.Перечисли виды дождей:_____________________________________________
_____________________________________________________________________
11.Опиши ливневый дождь- ____________________________________________
12.Какой диаметр капли?
4 класс
Прочитайте текст
Журавль
Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.
Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.
Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.
Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.
Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. (95 слов.)
(По С. Аксакову.)
1).Определи и запиши тему текста___________________________________
2). Запиши основную мысль текста__________________________________
__________________________________________________________________
Ответьте на вопросы
3). Что обещает прилёт журавлей? Подчеркни:
А) Раннюю весну;
Б) Позднюю осень;
В) Скорый дождь;
Г) Близкое тепло.
4). Из пар слов подчеркни то, что соответствует тексту:
А) Много (былин и легенд, сказок и песен) сложили о журавлях;
Б) Журавлиха кладет (два, три) крупных яйца;
В) Гнездо журавль вьет (в ямке на поле, на дереве);
Г) Молодых журавлят уводят (в лес, в камыши);
5). Подчеркни в тексте описание внешнего вида журавля.
6). Чем опасен раненый журавль?____________________________________
__________________________________________________________________
Прочитай текст
Белый журавль
Белый журавль, или стерх, гнездится исключительно на территории России, в Якутии и в Ямало-Ненецком округе. В зимнее время птицы мигрируют в Индию. Птица стерх в высоту достигает около 140-160 сантиметров, размах крыльев составляет 210-230 сантиметров, а вес журавля от 5 до 8 килограмм. Передняя часть головы белого журавля лишена оперения, окрашена в красный цвет. Оперение почти полностью белое, кроме маховых перьев черного цвета на крыльях. Продолжительность жизни птицы составляет около 70 лет. Гнездо белые журавли устраивают в тундре, в воде с глубиной в 30-40 сантиметров. Белый журавль остерегается человека: если он заметит человека на горизонте, то навсегда может покинуть гнездо.
В дикой природе белых журавлей максимум 3000. В ЯНАО около 20 особей. Белые журавли стерхи находятся на грани вымирания, поэтому внесены в международные списки Красной книги и Красную книгу России.
( Материал из Википедии )
7).Выбери правильные высказывания:
А) Текст №1 – художественный текст;
Б) Текст №2 – научно-познавательный текст;
В) Оба текста – художественные тексты;
Г) Оба текста - научно-познавательные.
8). Выпиши из текста слова, значение которых тебе непонятно.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9).В текстах идёт речь об одном виде журавлей?_(ДА; НЕТ;)
10).Перечисли перелетных птиц нашего округа_______________________
_________________________________________________________________
11).Перечисли зимующих птиц нашего округа_______________________
__________________________________________________________________