Классному руководителю
Материалы для работы с классом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час-тренинг, направленный на сплочение коллектива | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для учащихся "Полотно счастья"
Этот классный час можно проводить в любом классе школы. Самое главное, чтобы была спокойная, доброжелательная рабочая атмосфера, позволяющая свободно высказываться любому ребенку. Эта форма проведения поможет сформировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения.
Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
- Повышать коммуникативные навыки учащихся;
- Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
- Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;
- Повышать самооценку;
- Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех.
Оборудование: мультимедийный проектор, клубки нитей для проведения игры и изготовления оберегов, ножницы.
Оформление: мультимедийная презентация «В поисках счастья»
Ход классного часа
(Слайд 1)
Педагог: Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.
Сегодня я предлагаю вам поговорить о счастье. Мы попробуем найти счастье прямо здесь, в этом классе. Я вам помогу в поисках, а вы помогите мне. Договорились?
(Слайд 2. На фоне мелодии «Одинокий пастух))
Древняя притча "Счастье"
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
- Подумайте и скажите, почему Бог отдал человеку оставшийся кусок глины?
(Ответы ребят)
(Слайд № 3)
Мы ищем счастье тут и там,
За ним мы бродим по пятам,
Ему твердим мы бесконечно -
С тобою быть хотим навечно!
Мечтая в счастье раствориться,
Мы долго, вглядываясь в лица,
Найти пытаемся ответ -
В чем счастье? Есть оно, иль нет?
Мы пребываем в заблуждении,
Что счастье - чьих-то рук творенье,
Что к нам вот-вот придет волшебник,
И осчастливит нас, в сей миг!
Вопрос для обсуждения:
- Как вы думаете: "Счастье - чьих рук творение?"
(Ответы учащихся)
(Слайд 4)
Вывод:
А счастье ходит с нами рядом,
С улыбкой говоря: "Смотри!
Меня искать совсем не надо,
Я есть всегда, ведь я внутри!"
Слайд 5
Игра "Нити счастья"
Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые могут всё. Я вам предлагаю соткать полотно своего счастья. Чтобы соткать полотно, нам нужны нитки. В моих руках моток обыкновенных ниток. Сегодня мы с вами будем превращать их в Нити Счастья. Встаньте в круг поплотнее, так, чтобы чувствовать друг друга. Приняв моток Нитей счастья, надо обмотать ей свой указательный палец левой руки и передать моток своему соседу. Таким образом, моток нитей движется по кругу, образуя канву нашего Полотна Счастья.
У кого окажется моток ниток, должен ответить на вопрос: "Что такое счастье?" и передать этот моток человеку, стоящему справа от вас. Следующий участник добавляет свой ответ и т.д. по кругу. Обыкновенный моток нитей, совершая путь от одного человека к другому, становится мотком Нитей Счастья.
В ваших руках Нити Счастья. В памяти нитей запечатлены все ваши ответы, рассуждения, мысли о счастье. Канва – основа нашего Полотна Счастья. Мы создали ее вместе. А разве совместный труд не является Счастьем?
Теперь на основе этих нитей мы с вами будем ткать Полотно Счастья.
Игра "Имена"
Передавая Нити Счастья соседу справа, нужно снова обмотать указательный палец на левой руке, назвать свое имя и на начальную букву своего имени нужно придумать прилагательное, характеризующее вас положительно. (Например: Валентина - веселая, Надежда - нежная).
Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падение. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет свое отражение в окружающем мире. Имя для нас всегда желанно, и с ранних лет человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится.
Оказывается, иметь имя – это тоже счастье!
Игра «Комплименты»
Мы все связаны друг с другом Нитями Счастья, и продолжаем дальше ткать полотно. С какими чувствами и эмоциями, мыслями и желаниями, мы будем ткать это полотно, таким оно и получится. Наши Нити Счастья движутся дальше по кругу слева направо. Мы передаем моток с нитями соседу справа, говоря ему комплимент. Не забываем обматывать указательный палец левой руки.
Вопросы для обсуждения:
- Понравился ли вам комплимент?
- Приятно ли было вам получать комплимент?
- Что приятнее получать или говорить комплимент?
(Ответы детей)
- Поняли ли вы, что комплименты – это возможность подарить чуточку счастья друг другу?
Игра "Оберег Счастья"
Мы с вами соткали Полотно Счастья. Вот оно, в наших руках. Мы с вами настоящие волшебники! Рассмотрите внимательно, наше с вами Полотно счастья. Не торопитесь, не упускайте никаких деталей, ведь в наших руках - чудо. Запомните это чудо - рук творенье!
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствуете, держа его в руках?
- Что оно вам напоминает?
(Ответы детей)
Педагог. Освободите свои пальцы от нитей. Постарайтесь не нарушить форму нашего полотна. Давайте разрежем на части наше полотно, и по одной частичке оставим себе на память о нашей встрече. И эти частички полотна Счастья становятся вашими личными оберегами счастья. Но простые нити могут быстро затеряться. Мы сделаем из них настоящие обереги.
Для этого вам нужно сесть на свои места и взять в руки нити счастья и ножницы.
(Слайд 6. Мелодия «Одинокий пастух»)
С давних пор считается, что красные нити на запястье левой руки защищают человека от негатива и болезней. Мы изготовим простой оберег из наших нитей счастья, сплетя их косичкой и завязав на запястье.
Вы можете помочь друг другу.
Все получилось? Теперь у вас есть замечательный оберег, в который вложены добрые мысли и пожелания счастья от всех участников нашей игры.
Сохраните этот оберег счастья.
(Слайд 7)
Рефлексия
Ребята, скажите, получилось ли у нас сегодня прикоснуться к счастью, найти его частичку?
У всех ли получилось стать сегодня немного счастливее?
От чего это зависело?
Так где же находится счастье?
Вывод:
Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим. Все зависит от нас самих. Всего вам доброго, счастья вам, любви, успехов!
Включить мелодию на седьмом слайде (Стас Пьеха. Счастье)