Главные вкладки
Забелина Татьяна Никифоровна
Викторина в старшей группе по теме: «Профессии».
Цель: расширение и закрепление у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме «Профессии».
Предварительная работа: разговор о викторинах и конкурсах, цикл бесед о профессиях, чтение художественной литературы о профессиях родного края, рассматривание серий демонстрационных картин, открыток, иллюстраций по теме, дидактическая игра «Профессии», комплектование двух команд игроков по 7 детей: «Зелёные» и «Синие», в каждой выбирается капитан, медали «Умник» и «Умница» каждому игроку и др.
Материал: столы для конкурсов, разрезные картинки,
Ход викторины.
Организационный игровой момент:
Пальчиковая игра «Разные профессии»
(дети имитируют движения в соответствии с текстом)
Профессии разные есть,
Все сразу не перечесть:
Доктор лечит людей,
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
Строитель построит нам дом:
Все дружно жить будем в нём.
Стены покрасит маляр,
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет.
А если ты хочешь всё знать,
Учёным тебе надо стать.
Вед. Сегодня мы проведём викторину по теме «Профессии».
«Разминка»
Давайте проверим, что знают наши игроки. Я задаю по очереди каждой команде вопросы. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают для своей команды очки – фишки. Внимание викторина начинается!
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
- За порядком кто следит, хулиганить не велит? (полицейский)
- Кто прибьёт вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)
- Кто продаёт творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
- Кто разгребает снег лопатой, подметает двор метлой, догадались ли ребята, кто следит за чистотой? (дворник)
- «Конкурс загадок»
Вед. Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
Кем бы нам решить и стать.
Саша гордо самолёт
На верёвочке везёт.
Он готовится к полётам,
Значит вырастет … (пилотом).
У пилота Боря друг
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит вырастет … (художник).
У художника сестрёнка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают сестре птицы,
Значит вырастет … (певица).
У певицы есть соседи-
Близнецы Денис и Федя.
Кашу варят вечерами,
Значит будут … (поварами).
Поварята дружат с Дашей,
Даша кормит с ложки кашей
Куклу заводную Катю,
Даша будет… (воспитатель).
У воспитателя сосед
Смастерил сам табурет,
А ещё для птичек дом,
Значит станет … (столяром).
- Конкурс «Какая профессия»
По набору слов дети должны определить профессию человека.
- весы, товар, прилавок, касса (продавец)
- руль, дорога, колёса, бензин (шофёр)
- белый халат, лекарства, болезнь, уколы (врач)
- небо, самолёт, аэродром, полёт (лётчик)
- ножницы, расчёска, причёска, фен (парикмахер)
- кастрюля, сковородка, продукты, поварёшка (повар)
- сцена, роль, грим, выступление (артист)
- уголь, шахта, забой, отбойный молоток (шахтёр)
Физминутка «Кем стать?»
Быть шофёром хорошо, ( бегут по кругу, крутят руками, как рулём)
А лётчиком лучше! (руки в стороны, как крылья самолёта)
Я бы в лётчики пошёл, ( раскачивают руками вниз – вверх)
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (имитируют откручивание крышки бака)
Завожу пропеллер, (круговые движения рук)
В небеса, мотор, вези, ( изображают полёт самолёта)
Чтобы птицы пели!
Маляры извёстку носят, (идут врассыпную с воображаемыми вёдрами)
Стены кистью купоросят. (движения кистью вверх – вниз)
Не спеша разводят мел, ( круговые движения рук)
Я бы тоже так сумел! ( прыжки на месте)
- Конкурс «Угадай, чьи это слова?»
Выигрывает команда, которая даст больше правильных ответов.
- Вам посылка, распишитесь. (почтальон)
- Эту стену нужно окрасить в зелёный цвет. (маляр)
- Большое спасибо за покупку. (продавец)
- Внимание, пожар на третьем этаже. (пожарный)
- Где у вас болит? (врач)
- Вам рубашку сшить с длинным или коротким рукавом? (портной)
- Дети, начинаем наш урок. (учитель)
- Какую стрижку Вы предпочитаете? (парикмахер)
- Конкурс капитанов: «Сложи картинку».
Капитанам команд предлагается собрать разрезную картинку и определить профессию человека, который изображен на этой картинке. Выигрывает тот, кто первым соберёт картинку и правильно определит профессию.
В конце викторины воспитатель вместе с детьми подсчитывает очки, объявляет победителя, вручает призовые медали. Подводит итоги: чем занимались, о чём говорили, что нового узнали, что понравилось больше всего?