Раздел 3 Научо- методическая деятельность педагога
Конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики и речи с использованием стола «Радуга»
Опыт работы с детьми показывает, что традиционные методы для развития речевой активности не позволяют в полной мере заинтересовать детей.
Было решено найти нетрадиционные методы, способствующие активации речевого развития детей. Итак, появилась идея создать на территории детского сада чудо-стол. Своими силами создать такую конструкцию, которую мы задумали, довольно сложно, поэтому мы обратились за помощью к родителям. В рамках акции «Папа может» на территории нашего детского сада появился этот замечательный стол. Он разделен на секции, которые раскрашены в соответствии с цветами радуги. Каждая секция заполнена определенным материалом: каждый – красный – камушки, охотник-оранжевый –шишки, желает-желтый-пробки, знать-зеленый-шарики, где – голубой – киндеры, сидит-синий – каштаны, фазан-фиолетовый –кубики. Наполнение секций может меняться.
Чудо-стол используем для проведении игр на развитие мелкой моторики, а значит и речевого развития. Игры проводим с детьми среднего возраста на прогулке. Приглашаем 7 человек, остальные дети находятся с няней. Мы можем заниматься как стоя так и сидя. Применяем стол для игр в осенне-весенний и летний сезоны. От дождя для стола сшит чехол, а в зимнее время находится на веранде группы или в здании детского сада.
Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь положительных результатов в речевом развитии дошкольников, кисть их руки приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Картотека игр, помогает педагогам организовать деятельность детей во время прогулок.
Картотека игр с нетрадиционным материалом по речевому развитию
для детей среднего возраста
(с использованием стола «Радуга»)
«Найди клад»
Цель: Развивать умение ориентироваться на плоскости, умение двигаться в заданном направлении по словесной инструкции воспитателя; развивать внимание, мелкую моторику рук; речь детей.
Ход игры: Предварительно спрятать сюрприз - «клад». Предложить детям найти его, давая словесный ориентир. Затем предложить детям рассказать о находке.
«Составь узор»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию; творческое мышление, внимание; связную речь.
Ход игры: Предложить выложить из материалов каждой секции узор или фигуру (можно по темам недели). Предложить рассказать, что получилось и почему именно этот рисунок выбрали.
«Пальчики играют»
Цель: Развивать координацию мелких мышц рук, внимание, речь детей, пополнять словарный запас.
Ход игры: Предложить детям опустить кисти рук в наполнитель секторов стола и выполнять движения «месим тесто», проговаривая при этом слова:
Месим, месим тесто
Есть в печи место.
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
«Дорисуй картинку»
Цель: Развивать моторику, внимание; творческое мышление, фантазию. Развивать речь детей.
Ход игры: Раздать детям листочки с недорисованными картинками. Предложить дорисовать картинки с помощью материала-наполнителя, затем рассказать что получилось.
«Дождик»
Цель: Способствовать снятию нервно – психического напряжения, развивать мелкую моторику рук; развивать речь детей.
Ход игры: Взять в руки как можно больше предметов –наполнителей. Медленно высыпать их, имитируя дождик и проговаривая:
Дождик лей, лей, лей
На меня и на людей.
На меня немножко,
На людей – по ложке.
«Золушка»
Цель: Формировать умение сортировать, перебирать, классифицировать; развивать моторику, внимание, тактильное восприятие.
Ход игры: Предложить детям разобрать предметы по величине (крупные-мелкие, большие-маленькие).
«Ищем игрушку»
Цель: Развивать внимание, моторику рук, умение ориентироваться на плоскости; снять нервно – психическое напряжение. Способствовать развитию речи детей.
Ход игры: Мелкие предметы-игрушки из киндер-сюрприза педагог заранее прячет в наполнители секторов. Предложить детям их найти, давая словесный ориентир. Затем предложить рассказать о находке.
«Моем руки»
Цель: Способствовать снятию нервно – психического напряжения, развивать моторику рук, внимание, память. Формировать умение сопровождать движение рук текстом.
Ход игры: Руки спрятать в материал. Имитировать движения, сопровождая проговариванием стихотворения.
Ручки я свои купаю
Их сжимаю- разжимаю.
Пальчики купаются
Очень им это нравится.
«Опиши предмет»
Цель: Развивать внимание. Умение сравнивать, сопоставлять. Развивать умение пользоваться схемой. Развивать связную речь.
Ход игры: Взять предмет из сектора. Внимательно рассмотреть его. Подумать и рассказать о нем по схеме.
«Найди лишний предмет»
Цель: Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Способствовать снятию напряжения.
Ход игры: Заранее в каждый сектор поместить предмет из другого сектора. Предложить детям найти лишний предмет в секторе, затем объяснить почему он лишний.
Список литературы:
1.Н.А Шошина «Игры, направленные на сенсорное развитие»/Дошкольная педагогика/№5,2018.стр 70-72.
2.Р.Н.Генералова,С.Ю.Кондратьева,Л.Н.Орлова-стихи,/Дошкольная педагогика/Апрель/2012 стр. 44-47.
3.Ю.В.Усенко «Использование мнемотаблиц в познавательно речевом развитии дошкольника./Дошкольная педагогика/Сентябрь/2013-стр.18-20.
4.О.С Ушакова. «методика развития речи детей дошкольного возраста:Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ –М.,2004.
5. «Игры с природным материалом/nsportal.ru.
6. «Сенсорное воспитание в детском саду /Под ред.Н.П.Сакулина-М6Просвещение.2009-176 стр.
7.Леонова Н.Ф. «игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала»/Maam.ru.
8.Т.И.Бабаева и др,/Детство: «Примерная основная общеобразовательная программа ДО./-СПБ:2014-стр.77-78.
Предварительный просмотр:
( дети приглашены на ковер) В—воспитатель
В:--Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся.
( Дети выполняют соответствующие движения)
--дети, поздоровайтесь с гостями и скажите рядом стоящему справа комплимент.
(Дети говорят комплименты или можо пожать руку и передать улыбку.)
В:--Смотрите , как ярко сегодня солнышко светит. Оно будто радуется за нас.
Ребята, подскажите мне, какое время года наступило?
--Какой весенний месяц идет?
--По каким признакам мы можем узнать о наступлении весны?
( ответы детей)
--Молодцы…Сегодня я ,придя в садик ,увидела этот конверт . Давайте посмотрим что там.( вынимает приглашение ,читает) «Приглашаю детей гр.№12 в гости –ФАУНА»
--А знаете ли вы кто такая Фауна?
(дети говорят свои версии ответов)
В:--Да, конечно, Фауна -это богиня, царица и покровительница всех животных.
--Хотели бы вы отправиться к ней в гости ? (дети—да )--Как вы думаете ? Кого мы можем увидеть в путешествии ?
(Дети:—диких зверей, птиц, насекомых и рыб )
В:--Правильно. На чем можно отправиться в путешествие?
(версии детей)
--Предлагаю отправиться на поезде. Посадят нас на поезд?
(Дети:--да, если у нас будут билеты )
В:--Подойдите к столу, возьмите карточку. Номер карточки соответствует номеру вагона. Назовите номер карточки и займите места в поезде.
--В се на местах ? (Дети:—да )--Замечательно пора в путь !
(звучит фонограмма песни «Мы едем, едем ..» дети подпевают)музыка затихла.
В:--Ребята, выходите из вагонов, куда мы с вами приехали.(звучат птичьи голоса, шум леса- фонограмма. ( Дети высказывают свои предположения: «море так шумит ,но на море не услышишь таких птичьих голосов. И т. д. потом появляется изображение леса на экране телевизора.)
(Дети:-- в лес .)
В:--Что такое лес?
Д:--Это дом для многих диких зверей и птиц.
В:-- А как нужно себя вести в лесу? ( ответы детей )
-- Верно. Посмотрите на экран. Кого вы там видите?
( Д:--животных )
--Кто из животных является лишним и почему ?
(Д:--кот , так как он домашний )
В:--Все ли животные встречаются в наших лесах ? (дети рассуждают )
--Ребята, вы скоро пойдете в школу и уже много умеете . Скажите., с каких звуков начинаются названия животных . (ответы детей )
--Ой ,дети, ничего подозрительного не замечаете ? (если нужна помощь, то задает доп. вопросы )—Что то здесь произошло. Правильно .Инужно помочь зайцу найти свой дом . Давайте поиграем в игру «Что не так». Внимательно подумав , отвечайте по правилам полным развернутым ответом.
У волка –лисята. Они живут в дупле.
У медведя—зайчата .Они живут в норе.
У ежика— бельчата. ни живут в логове.
У зайца— медвежата. Они живут в берлоге.
У лисы –волчата. Они живут в дупле.
( Дети отвечают)
В:--Какие вы молодцы. Помогли разобраться зайцу . А сейчас предлагаю отдохнуть.( физкультминутка)
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули кисти встряхнули- ветер сбивает росу.
Руки в стороны и плавно помашем- это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы тоже покажем— крылышки сложим назад.
В:-- Отдохнули и снова в путь .Как вы думаете, кого мы сейчас встретим?
Дети:--птиц .
В:--Почему вы так решили? ( Д:--О них говорится в физкультминутке)
(на экране телевизора голубое небо и слышатся крики птиц )
В:-- Ребята , что это за звуки ? (Д:--Это крики птиц .)
--Вы знаете , кто из птиц так кричит ? ( Дети размышляют и приходят к выводу , что это крик журавлей .И они возвращаются из теплых стран )
В:--На какие два вида делятся дикие птицы и почему?
Д:--На зимующие и перелетные.(и объясняют почему )
В:--Верно. На доске мы видим дерево.Оно двумя записями разделено на две части.Помогите мне прочитать, что на них написано. ( Дети читают ) Почему листы с записями разного цвета ? ( ответы детей ) А на столе лежат иллюстрации птиц .Хотите поиграть в игру «Раздели птиц» ?
Д:--Да.
В:--Ну что ж.Взяв иллюстрацию ,вы внимательно прочитайте или догадайтесь кто изображен , разделите название птицы на слоги ,расскажите о птице всем и закрепите картинку правильно на половине дерева.
(Дети выполняют задание.)
--Сколько иллюстраций с каждым видом птиц ? Каких больше? Как сделать , чтобы птиц было поровну ? (ответы детей)
--Давайте вспомним состав числа…( получившееся общее число )
( дети вспоминают состав числа )
В:--Замечательно! Вы такие внимательные и активные .Скажите , чем питаются птицы ?Они тоже живут в царстве Фауны.
Д:--Насекомые.
В:--Кто хочет загадать загадки о насекомых? (дети загадывают загадки ) --Ребята, так как уже поздно ,наше путешествие заканчивается. Займите свои места в вагонах поезда и он отвезет нас в детский сад. (дети встают друг за другом , вспомнив номер билета. Под фонограмму песни «Мы едем, едем…»дети, подпевая .садятся за столы ). –Итак, мы снова в группе. Кто хочет рассказать, у кого в гостях мы были и с кем там встретились .( рассказы детей )А где живут звери и птицы ? Скажите, кто еще есть в царстве Фауны и где они живут? (Д:--Рыбы .Они живут в водоемах)
-- Я с вами согласна .С рыбами мы увидимся в следующем путешествии. На столах на каждого есть по два квадратика разного цвета и ножницы. Если путешествие вам понравилось все, то сделайте цветок из красной бумаги . Но если вам во время путешествия что то не понравилось , то сделайте синий цветок. Полученные цветы наклеим на полянке под деревом .
(Дети под фонограмму «пение птиц в лесу» вырезают цветы и приклеивают на доске )
В:--Какая красивая полянка у нас получилась .Судя по количеству красных цветов ( 9 из 10 ) я могу предположить , что путешествие вам понравилось.Скажите, что понравилось больше?
( Рассуждения детей )
В:--Ребята, мне тоже понравилось с вами путешествовать .Все были внимательны, активны .Нас впереди ждут еще много других путешествий.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
Название : «Путешествие в царство Фауны»
Возрастная группа: подготовительная
Дата:22.03.2017г.
Программное содержание : познание
Воспитательные задачи: воспитывать активность ,инициативность, самос-тоятельность ,бережное отношение к природе , обогащать опыт сотрудничества.
Развивающие: выдвигать и доказывать свои предположения , развивать чувства эмпатии к родной природе ; развивать память, мышление, внимание, связную речь и навыки общения .
Обучающие: расширять представления детей о живой природе родного края . активизировать словарь детей словами «Фауна» , «дикие»;стимулировать монологическую речь детей.
Оборудование и раздаточные материалы :
Телевизор, флэшка с записями голосов птиц, шума леса ; с иллюстрациями леса, неба ; карточка с животными. Декоративная ёлка и игрушечный заяц. Карточки-билеты с изображением цифр. Цветные квадраты и ножницы для изготовления цветов,карточки с изображением птиц .
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: " Игрушки нашей группы"
Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность.
Задачи: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знание о цвете.
Развитие представлений об окружающем мире.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: Игрушка Кошка. Игрушки: лошадка, грузовик, заяц, кукла и мячик.
Листочки с изображением котят, фломастеры(зеленый, красный, синий).
Предварительная работа: заучивание стихов А.Л.Барто из серии "Игрушки". Рисование клубочков.
Подготовка к занятию: стульчики расставлены полукругом около стола, на котором под тканью спрятаны игрушки. возле стола стоит пуфик для Кошки, стул для воспитателя и мольберт. для рисования стоят столы и стулья.
Ход занятия:
Дети играют.
Воспитатель: Дети, мне кажется, что в раздевалке кто-то есть. Давайте посмотрим? (воспитатель открывает дверь, там сидит Кошечка белая, берет ее на руки заносит в группу и спрашивает детей).
-Ой ,кто это? ответы детей.
Кошка: Мяу! Здравствуйте !Я к вам в гости пришла!
Воспитатель: Здравствуй, Кошечка! Дети поздоровайтесь с Кошечкой.( дети здороваются).Посмотрите на Кошечку-какая она?(пушистая белая) что у нее есть?(у нее есть хвост, лапы, ушки).
Кошка :Мяу, мяу. Вы знаете, что я не просто Кошка- Я мама Кошка, меня зовут Снежинка.
Воспитатель: Какое красивое имя, дети как вы думаете, почему ее так назвали?(потому, что она белая как снег) (ответы детей помощь воспитателя).
Кошка: Мяу! Вы правильно сказали, я похожа на снег, вся белая и пушистая ,поэтому и назвали меня Снежинка .Вы запомнили ,как меня зовут?( ответы детей). У меня есть маленькие котята, они хотят узнать, что такое игрушки? И поэтому я пришла к вам. У вас есть игрушки?(ответы детей). А вы мне их покажите?(ответы детей).
Воспитатель: Проходи, Снежинка! Посмотри сколько много у нас игрушек!(осмотр игровых уголков, потом подходим к столу с игрушками, прикрытыми тканью).
Сколько здесь игрушек много
Вот машина,
Вот Зайчонок,
Вот и мяч
И кукла тут.
Вместе весело живут
С ними дети все играют,
Никогда не обижают!
Воспитатель просит детей присесть на стульчики, а Кошку сажает на пуфик.
-А еще дети не только играют в игрушки, но и знают про них стихи.
Беру машинку, рассматриваем ее и читаем стихотворение А.Барто "Грузовик".
Беру лошадку рассматриваем ее и читаем стихотворение А.Барто " Лошадка".
Воспитатель: А теперь мы поиграем, а ты Снежинка посмотри на нас. (физкультминутка)
Как лошадки мы шагаем -ноги выше поднимаем. (дети шагают с высоко поднятыми коленями, цокают языками, изображая цокот копыт).
Мы на место прискакали и как лошади заржали (дети останавливаются и говорят "Иго-го").
Кошка: какие вы молодцы! Как настоящие лошадки! (дети садятся на стульчики).
Беру куклу и мяч рассматриваем их. Дети! Как вы думаете про что мы будем сейчас читать стихотворение, (ответы детей). Правильно. Чтение стихотворения "Мячик".
Беру Зайца, рассматриваем его. Чтение стихотворения " Зайка".
Кошка: Дети, а почему Зайчик такой грустный?( ответы детей).
Воспитатель: А я знаю, что нам надо сделать! Мы с ним поиграем. (включаю музыку и приглашаю детей поиграть, после игры садятся на стульчики).
Кошка: Какие вы ,молодцы! Как много знаете об игрушках,
Воспитатель: Да, Снежинка, еще наши дети знают, что игрушки нельзя ломать, кидать, а нужно после игры убирать на свои места и тогда с ними можно долго еще играть. Да , дети?( ответы детей).
Кошка: Мяу! может мне ваши дети помогут для моих котят подобрать игрушки? Я вам принесла картинки моих котят, посмотрите ,какие они? (ответы детей: маленькие, красивые...).
Воспитатель: Конечно поможем. Дети как мы можем помочь (ответы детей: нарисовать рядом с ними игрушку).А вы знаете, что все кошки очень любят играть с клубочками .Почему? Как вы думаете? (ответы детей: он мягкий, круглый). Давайте и мы для котят Снежинки нарисуем клубочки. Дети, какие клубочки (круглые) мы будем делать круговые движения рукой, Проходите за столы и присаживайтесь ,а Снежинка будет за вами наблюдать.(раздаю листочки с котятами, а потом даю возможность самим выбрать фломастер по цвету.) Листочки придерживаем рукой фломастер взяли тремя пальчиками , ставим флом астер на листок и начинаем круговые движения рукой.(показ, потом в процессе рисования помощь воспитателя).Вот у нас и получились клубочки. у каждого котенка разные(прошу детей назвать ,какого цвета его клубок).
Кошка: Мяу! Какие вы молодцы! Я тоже помню играла с клубочком , мне это очень нравилось!
Воспитатель : Дети! Мы наши рисунки подарим котятам Снежинки. Хорошо? (ответы детей и они подносят свои рисунки кошке).
Спасибо! Мои котята буду очень довольны вашими рисунками! А сейчас мне пора бежать домой. Я расскажу своим котятам , какие вы хорошие дети и как любите и бережете свои игрушки. До свидания! (дети прощаются с Кошкой, воспитатель берет кошку и относит ее в раздевалку).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы рассказали кошке Снежинке про наши игрушки в группе и нарисовали подарки для ее котят, А теперь мы свами попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки, а потом будем кушать фрукты.
Предварительный просмотр:
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат | |
Педагог | Воспитанники | ||||
Вводно-организационный этап 1 минута | 1.Создание условий для психологического ком-форта, эмоциональная поддержка ребенка 2.Организация направленного внимания 3.Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | 1.Приветствие, уста-новление контактов Воспит .:«Детки, у нас гости. Давайте поздороваемся.Хоти-те поиграть?(встаем в круг) Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Молодцы 2.Организация образовательного пространства (запись звука что кто то скребётся в дверь) Ой, кто -это? Пойдемте со мной , посмотрим.(выглядывает) Загадка: «Мягкие лапки, а в них-царапки» Кто это? 3.Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения: Кошка: «Мои котята не знают ничего про игрушки .Ау вас есть игрушки? -«Ребятки, хотите помочь маме-кошке? покажем ей наши игрушки? | 1.Приветствие, участие в игре . -Дети здороваются с гостями. Встают в круг, играют. 2.Идут с воспитате-лем посмотреть кто шумит. Отгадывают загадку. --«Кошка» (когда кошка поздоровается- дети гладят её ) 3.Осознают и принимают поставленную задачу -«Да, конечно есть… Покажем» (дети проводят кошку по центрам, показывают игрушки) | 1.Психогимнастика, игровые моменты . 2.Сюрпризный момент. 3.Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент, прием “яркое пятно” и т. д. | 1.Психологическая готовность. 2.Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания 3.Внутренняя мотивация на деятельность |
Расширение имеющихся представлений 4 минуты | Закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов.. | Объяснение. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация взаимодействия в достижении результата --«Наши дети не только играют в игрушки , но и знают про них стихи. Ой, а что здесь спряталось | Наблюдают ,рассматривают,. Участвуют в обсуждении. Отвечают и задают вопросы. Читают знакомые стихи наизусть ( сами или с помощью воспи-тателя) --«Это игрушки.( каж-дый ребенок берет игрушку и читает про нее стихотворение) | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Решение проблемной ситуации. Беседа, рассказ воспитателя, Наблюдение. Обсуждение. Чтение художественных произведений наизусть | Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность |
Динамическая пауза, 1 минута | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проведение подвижной игры --« Дети, зайка грустный. Что нужно сделать? Давайте поиграем и развеселим зайку. «На лесной лужайке….» | Участвуют в игре --«Надо его развеселить.» Играют в муз. игру «На лесной лужайке» | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Практическая работа (если предусмотрена), 3 минуты | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата Мурка; «..Как же занять котят?» Восп. --«Скажите , ребятки, как мы можем помочь ? | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т. д.) -= «Помочь найти им игрушки» --« Нарисовать клубочки» (занимают рабочие места. Под музыку рисуют клубочки. Го-товые рисунки несут Мурке. | Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических творческих работ и др. Групповые, индивидуальные формы организации деятельности | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
Заключительный этап. Рефлексия. 1минута | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы --« Ребятки, кто к нам приходил? Зачем пришла Мурка ? Как мы ей помогали?Вам понра -вилось помогать кошечке? Если да- то похлопайте .» | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. --« ..Приходила кошка Мурка. Просила ей помочь. Показали игрушки и рассказали стихи, рисовали картинки для котят… Да, было интересно» | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная | Осознание себя как участника познавательно го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
Предварительный просмотр:
« Найти клад . »
Цель : Развивать умение ориентироваться на плоскости ,
умение двигаться в заданном направлении по словесной инструкции воспитателя ; развивать внимание , мелкую моторику рук; речь детей.
Ход игры: Предварительно спрятать сюрприз- «клад» . Попросить детей найти его , давая словесный ориентир. Затем дети рассказывают о находке.
«Составь узор . »
Цель : Развивать мелкую моторику рук, зрительно-
моторную координацию ; творческое мышление , внимание; связную речь.
Ход игры : Предложить выложить из материалов каждой секции узор или фигуру (можно по темам недели ).Рассказать что получилось и почему именно этот рисунок выбрали.
« Пальчики играют . »
Цель : Развивать координацию мелких мышц рук , внимание ,;
речь детей , пополнять словарный запас ; постараться снять нервно – психическое напряжение .
Ход игры : Попросить детей опустить кисти рук в материал и
сделать вид ,что месят тесто, проговаривая при этом слова:
-Месим , месим тесто
Есть в печи место.
Будут, будут из печи
Булочки и калачи .
«Дорисуй картинку .»
Цель: Развивать моторику , внимание ; творческое мышление,
фантазию . Развивать речь детей.
Ход игры : Раздать детям листочки с недорисованными картинками . Попросить дорисовать картинки с помощью материала- наполнителя. Рассказать что получилось.
« Дождик . »
Цель : Способствовать снятию нервно – психического напряжения, развивать мелкую моторику рук ; развивать речь детей.
Ход игры : Взять в руки как можно больше предметов –наполнителей. Медленно высыпать , имитируя дождик и проговаривая:
--Дождик лей , лей ,лей
На меня и на людей.
На меня немножко,
На людей – по ложке.
« Золушка .»
Цель : Формировать умение сортировать , перебирать, классифицировать ; развивать моторику , внимание, тактильное восприятие.
Ход игры : За определенное время попросить детей разобрать предметы ( крупные –к себе , а мелкие – дальше от себя.)
« Ищем игрушку .»
Цель: Развивать внимание , моторику рук, умение ориентироваться на плоскости ; снять нервно – психическое напряжение. Способствовать развитию речи детей.
Ход игры : Мелкие предметы- игрушки из киндер-сюрприза заранее спрятать в наполнители секторов. Предложить детям их найти , давая словесный ориентир. Затем попросить рассказать о находке .
« Моем ручки.»
Цель : Способствовать снятию нервно – психического напряжения, развивать моторику рук ,внимание ,память .Формировать умение сопровождать движение рук текстом .
Ход игры : Ручки спрятать в материал. Имитировать движения , сопровождая проговариванием стихотворения.
--Ручки я свои купаю
Их сжимаю- разжимаю.
Пальчики купаются
Очень им это нравиться.
« Опиши предмет .»
Цель :Развивать внимание . Умение сравнивать, сопоставлять. Развивать умение пользоваться схемой .
Развивать связную речь.
Ход игры : Взять предмет из сектора. Внимательно
рассмотреть его. Подумать и рассказать.
« Найди лишний предмет .»
Цель : Развивать внимание , мышление ,мелкую моторику .
Способствовать снятию напряжения .
Ход игры : Заранее в каждый сектор поместить предмет из другого сектора . Попросить обнаружить его , а потом рассказать почему он лишний .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Картотека игр с нетрадиционным материалом.
( На чудо – столе )
Составила :Назарова Л.М.
Округ Муром.
2018г.