Раздел 3 Научо- методическая деятельность педагога


Предварительный просмотр:

 «Развитие мелкой моторики и речи с использованием стола «Радуга»

    Опыт работы с детьми показывает, что традиционные методы для развития речевой активности не позволяют в полной мере заинтересовать детей.

 Было решено найти нетрадиционные методы, способствующие активации речевого развития детей. Итак, появилась идея создать на территории детского сада чудо-стол. Своими силами создать такую конструкцию, которую мы задумали, довольно сложно, поэтому мы обратились за помощью к родителям. В рамках акции «Папа может» на территории нашего детского сада появился этот замечательный стол. Он разделен на секции, которые раскрашены в соответствии с цветами радуги. Каждая секция заполнена определенным материалом: каждый – красный – камушки, охотник-оранжевый –шишки, желает-желтый-пробки, знать-зеленый-шарики, где – голубой – киндеры, сидит-синий – каштаны, фазан-фиолетовый –кубики. Наполнение секций может меняться.

   Чудо-стол используем для проведении игр на развитие мелкой моторики, а значит и речевого развития. Игры проводим с детьми среднего возраста на прогулке. Приглашаем 7 человек, остальные дети находятся с няней. Мы можем заниматься как стоя так и сидя. Применяем стол для игр в осенне-весенний и летний сезоны. От дождя для стола сшит чехол, а в зимнее время находится на веранде группы или в здании детского сада.

  Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь положительных результатов в речевом развитии дошкольников, кисть их руки приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

 Картотека игр, помогает педагогам организовать деятельность детей во время прогулок.

   

Картотека игр с нетрадиционным материалом по речевому развитию

для детей среднего возраста

(с использованием стола «Радуга»)

«Найди клад»

Цель: Развивать умение ориентироваться на плоскости, умение двигаться в заданном направлении по словесной инструкции воспитателя; развивать внимание, мелкую моторику рук; речь детей.

Ход игры: Предварительно спрятать сюрприз - «клад».  Предложить детям найти его, давая словесный ориентир. Затем предложить детям рассказать о находке.

«Составь узор»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию; творческое мышление, внимание; связную речь.

Ход игры: Предложить выложить из материалов каждой секции узор или фигуру (можно по темам недели). Предложить рассказать, что получилось и почему именно этот рисунок выбрали.

«Пальчики играют»

Цель: Развивать координацию мелких мышц рук, внимание, речь детей, пополнять словарный запас.

Ход игры: Предложить детям опустить кисти рук в наполнитель секторов стола и выполнять движения «месим тесто», проговаривая при этом слова:

Месим, месим тесто

Есть в печи место.

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

«Дорисуй картинку»

Цель: Развивать моторику, внимание; творческое мышление, фантазию. Развивать речь детей.

Ход игры: Раздать детям листочки с недорисованными картинками. Предложить дорисовать картинки с помощью материала-наполнителя, затем рассказать что получилось.

«Дождик»

Цель: Способствовать снятию нервно – психического напряжения, развивать мелкую моторику рук; развивать речь детей.

Ход игры: Взять в руки как можно больше предметов –наполнителей. Медленно высыпать их, имитируя дождик и проговаривая:

Дождик лей, лей, лей

На меня и на людей.

На меня немножко,

На людей – по ложке.

«Золушка»

Цель: Формировать умение сортировать, перебирать, классифицировать; развивать моторику, внимание, тактильное восприятие.

Ход игры: Предложить детям разобрать предметы по величине (крупные-мелкие, большие-маленькие).

«Ищем игрушку»

Цель: Развивать внимание, моторику рук, умение ориентироваться на плоскости; снять нервно – психическое напряжение. Способствовать развитию речи детей.

Ход игры: Мелкие предметы-игрушки из киндер-сюрприза педагог заранее прячет в наполнители секторов. Предложить детям их найти, давая словесный ориентир. Затем предложить рассказать о находке.  

«Моем руки»

Цель: Способствовать снятию нервно – психического напряжения, развивать моторику рук, внимание, память. Формировать умение сопровождать движение рук текстом.

Ход игры: Руки спрятать в материал.  Имитировать движения, сопровождая проговариванием стихотворения.

Ручки я свои купаю

Их сжимаю- разжимаю.

Пальчики купаются

Очень им это нравится.

«Опиши предмет»

Цель: Развивать внимание. Умение сравнивать, сопоставлять. Развивать умение пользоваться схемой. Развивать связную речь.

Ход игры: Взять предмет из сектора. Внимательно рассмотреть его. Подумать и рассказать о нем по схеме.

«Найди лишний предмет»

Цель: Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Способствовать снятию напряжения.

Ход игры: Заранее в каждый сектор поместить предмет из другого сектора.  Предложить детям найти лишний предмет в секторе, затем объяснить почему он лишний.

                                         

Список литературы:

1.Н.А Шошина «Игры, направленные на сенсорное развитие»/Дошкольная педагогика/№5,2018.стр 70-72.

2.Р.Н.Генералова,С.Ю.Кондратьева,Л.Н.Орлова-стихи,/Дошкольная педагогика/Апрель/2012 стр. 44-47.

3.Ю.В.Усенко «Использование мнемотаблиц в познавательно речевом развитии дошкольника./Дошкольная педагогика/Сентябрь/2013-стр.18-20.

4.О.С Ушакова. «методика развития речи детей дошкольного возраста:Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ –М.,2004.

5. «Игры с природным материалом/nsportal.ru.

6. «Сенсорное воспитание в детском саду /Под ред.Н.П.Сакулина-М6Просвещение.2009-176 стр.

7.Леонова Н.Ф. «игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала»/Maam.ru.

8.Т.И.Бабаева и др,/Детство: «Примерная основная общеобразовательная программа ДО./-СПБ:2014-стр.77-78.



Предварительный просмотр:

( дети приглашены на ковер)                     В—воспитатель

В:--Собрались все дети в круг

     Я твой друг и ты мой друг.

     Крепко за руку возьмемся

     И друг другу улыбнемся.

                                         ( Дети выполняют соответствующие движения)

--дети, поздоровайтесь с гостями и скажите  рядом стоящему справа комплимент.

                                            (Дети говорят  комплименты или можо пожать руку и передать улыбку.)

В:--Смотрите , как ярко сегодня солнышко светит. Оно будто радуется за нас.

Ребята, подскажите мне, какое время года наступило?

--Какой весенний месяц идет?

--По каким признакам мы можем узнать о наступлении весны?

( ответы детей)

--Молодцы…Сегодня я ,придя в садик ,увидела этот конверт . Давайте посмотрим что там.( вынимает приглашение ,читает) «Приглашаю детей гр.№12 в гости –ФАУНА»

--А знаете ли вы кто такая Фауна?

(дети говорят свои версии ответов)

В:--Да, конечно, Фауна -это богиня, царица и покровительница всех животных.

--Хотели бы вы отправиться к ней в гости ? (дети—да )--Как вы думаете ? Кого мы можем увидеть в путешествии ?

                           (Дети:—диких зверей, птиц, насекомых и рыб )

В:--Правильно. На чем можно отправиться в путешествие?

                      (версии детей)

--Предлагаю отправиться на поезде. Посадят нас на поезд?

         (Дети:--да, если  у нас будут билеты  )

В:--Подойдите к столу, возьмите карточку. Номер карточки соответствует номеру вагона. Назовите номер карточки и займите места в поезде.

--В се на  местах ?       (Дети:—да )--Замечательно пора в путь !

(звучит фонограмма песни «Мы едем, едем ..» дети подпевают)музыка затихла.

В:--Ребята, выходите из вагонов,  куда мы с вами приехали.(звучат птичьи голоса, шум леса- фонограмма. ( Дети высказывают свои предположения: «море так  шумит ,но на море не услышишь таких птичьих голосов. И т. д. потом появляется изображение  леса на экране телевизора.)

(Дети:--  в лес .)    

В:--Что такое лес?

Д:--Это дом для многих диких зверей и птиц.

В:-- А как нужно себя вести в лесу?  ( ответы детей )

-- Верно. Посмотрите на экран. Кого вы там видите?

( Д:--животных )

--Кто из животных является лишним и почему ?    

     (Д:--кот  , так как он домашний )

В:--Все ли животные встречаются в наших лесах ?      (дети рассуждают )

--Ребята, вы скоро пойдете в школу и уже много умеете . Скажите., с каких звуков начинаются названия животных .         (ответы детей )

--Ой ,дети, ничего подозрительного  не замечаете ?  (если нужна помощь, то задает доп. вопросы )—Что то  здесь произошло. Правильно .Инужно помочь зайцу найти свой дом . Давайте поиграем в игру «Что не так». Внимательно подумав , отвечайте по правилам  полным развернутым ответом.

У волка –лисята. Они живут в дупле.

У медведя—зайчата .Они живут в норе.

У ежика— бельчата. ни живут в логове.

У зайца— медвежата. Они  живут в берлоге.

У лисы –волчата. Они живут в дупле.

( Дети отвечают)

В:--Какие вы молодцы. Помогли разобраться  зайцу . А сейчас предлагаю отдохнуть.( физкультминутка)

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули кисти  встряхнули- ветер сбивает росу.

Руки в стороны и плавно помашем- это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем— крылышки сложим назад.

В:-- Отдохнули и снова в путь .Как вы думаете, кого мы сейчас встретим?

Дети:--птиц .

В:--Почему вы так решили?   ( Д:--О них говорится в физкультминутке)

(на экране телевизора  голубое небо и слышатся крики птиц )

В:-- Ребята , что это за звуки ?    (Д:--Это крики птиц .)

--Вы знаете , кто из птиц так кричит ? ( Дети размышляют и приходят  к выводу , что это крик журавлей .И они возвращаются из теплых стран )

В:--На какие два вида делятся дикие птицы и почему?

Д:--На зимующие и перелетные.(и объясняют почему )

В:--Верно. На доске мы видим дерево.Оно двумя записями разделено на две части.Помогите мне прочитать, что на них написано. ( Дети читают ) Почему листы  с записями разного цвета ? ( ответы детей ) А на столе лежат иллюстрации птиц .Хотите поиграть в игру «Раздели птиц» ?

Д:--Да.

В:--Ну что ж.Взяв иллюстрацию ,вы внимательно прочитайте или догадайтесь кто изображен , разделите название птицы на слоги ,расскажите о птице всем  и закрепите  картинку правильно на половине дерева.

(Дети выполняют  задание.)

--Сколько иллюстраций с каждым видом птиц ?  Каких больше? Как сделать , чтобы птиц было поровну ?       (ответы детей)

--Давайте вспомним состав числа…( получившееся общее число )

( дети  вспоминают состав числа  )

В:--Замечательно! Вы такие внимательные и активные .Скажите , чем питаются птицы ?Они тоже живут в царстве Фауны.

Д:--Насекомые.

В:--Кто хочет загадать загадки о насекомых?   (дети загадывают загадки )         --Ребята, так как уже поздно ,наше путешествие заканчивается. Займите свои места в вагонах поезда и он отвезет нас в детский сад. (дети встают друг за другом , вспомнив номер билета. Под фонограмму песни «Мы едем, едем…»дети, подпевая .садятся  за столы ).                                                                                                       –Итак, мы снова в группе. Кто хочет рассказать, у кого в гостях мы были и с кем там встретились .( рассказы детей )А где живут звери и птицы ? Скажите, кто еще есть в царстве Фауны и где они живут? (Д:--Рыбы .Они живут в водоемах)

-- Я с вами согласна .С рыбами мы увидимся в следующем путешествии. На столах на каждого есть по два квадратика разного цвета и ножницы. Если путешествие вам понравилось все, то сделайте цветок из красной бумаги . Но если вам во время путешествия что то не понравилось  , то сделайте синий цветок. Полученные цветы наклеим  на полянке под деревом .                                                                                                                    

 (Дети под фонограмму «пение птиц в лесу» вырезают цветы и приклеивают  на доске )                                                                                                                                

В:--Какая красивая полянка у нас получилась .Судя по количеству красных цветов ( 9 из 10 ) я могу предположить , что путешествие  вам понравилось.Скажите, что понравилось больше?

( Рассуждения детей )

В:--Ребята, мне тоже понравилось с вами путешествовать .Все были внимательны, активны .Нас впереди ждут еще много других путешествий.

                                   

                             

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

Название :  «Путешествие в царство Фауны»

Возрастная группа: подготовительная

Дата:22.03.2017г.

Программное содержание :  познание

Воспитательные задачи: воспитывать активность ,инициативность,  самос-тоятельность ,бережное отношение к природе , обогащать опыт сотрудничества.

Развивающие:  выдвигать и доказывать свои предположения , развивать чувства эмпатии к родной природе ; развивать память, мышление, внимание, связную речь и навыки общения .

Обучающие:  расширять представления детей о живой природе родного края . активизировать словарь детей словами «Фауна» , «дикие»;стимулировать монологическую речь детей.

Оборудование и раздаточные  материалы :

Телевизор, флэшка с записями голосов птиц, шума леса ; с  иллюстрациями леса, неба ; карточка с животными. Декоративная ёлка и игрушечный заяц. Карточки-билеты с изображением цифр. Цветные квадраты и ножницы для изготовления цветов,карточки с изображением птиц .



Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: " Игрушки нашей группы"

Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность.

Задачи: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знание о цвете.

Развитие представлений об окружающем мире.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: Игрушка Кошка. Игрушки: лошадка, грузовик, заяц, кукла и мячик.

Листочки с изображением котят, фломастеры(зеленый, красный, синий).

Предварительная работа: заучивание стихов А.Л.Барто из серии "Игрушки". Рисование клубочков.

Подготовка к занятию: стульчики расставлены полукругом около стола, на котором под тканью спрятаны игрушки. возле стола стоит пуфик для Кошки, стул для воспитателя и мольберт. для рисования стоят столы и стулья.

Ход занятия:

Дети играют.

Воспитатель: Дети, мне кажется, что в раздевалке кто-то есть. Давайте посмотрим? (воспитатель открывает дверь, там сидит Кошечка белая, берет ее на руки заносит в группу и спрашивает детей).

-Ой ,кто это? ответы детей.

Кошка: Мяу! Здравствуйте !Я к вам в гости пришла!

Воспитатель: Здравствуй, Кошечка! Дети поздоровайтесь с Кошечкой.( дети здороваются).Посмотрите на Кошечку-какая она?(пушистая белая) что у нее есть?(у нее есть хвост, лапы, ушки).

Кошка :Мяу, мяу. Вы знаете, что я не просто Кошка- Я мама Кошка, меня зовут Снежинка.

Воспитатель: Какое красивое имя, дети как вы думаете, почему ее так назвали?(потому, что она белая как снег) (ответы детей помощь воспитателя).

Кошка: Мяу! Вы правильно сказали, я похожа на снег, вся белая и пушистая ,поэтому и назвали меня Снежинка .Вы запомнили ,как меня зовут?( ответы детей). У меня есть маленькие котята, они хотят узнать, что такое игрушки? И поэтому я пришла к вам. У вас есть игрушки?(ответы детей). А вы мне их покажите?(ответы детей).

Воспитатель: Проходи, Снежинка! Посмотри сколько много у нас игрушек!(осмотр игровых уголков, потом подходим к столу с игрушками, прикрытыми тканью).

Сколько здесь игрушек много
Вот машина,
Вот Зайчонок,
Вот и мяч

И кукла тут.

Вместе весело живут

С ними дети все играют,
Никогда не обижают!

Воспитатель просит детей присесть на стульчики, а Кошку сажает на пуфик.

-А еще дети не только играют в игрушки, но и знают про них стихи.

Беру машинку, рассматриваем ее и читаем стихотворение А.Барто "Грузовик".

Беру лошадку рассматриваем ее и читаем стихотворение А.Барто " Лошадка".

Воспитатель: А теперь мы поиграем, а ты Снежинка посмотри на нас. (физкультминутка)

Как лошадки мы шагаем -ноги выше поднимаем. (дети шагают с высоко поднятыми коленями, цокают языками, изображая цокот копыт).

Мы на место прискакали и как лошади заржали (дети останавливаются и говорят "Иго-го").

Кошка: какие вы молодцы! Как настоящие лошадки! (дети садятся на стульчики).

Беру куклу и мяч рассматриваем их. Дети! Как вы думаете про что мы будем сейчас читать стихотворение, (ответы детей). Правильно. Чтение стихотворения "Мячик".

Беру Зайца, рассматриваем его. Чтение стихотворения " Зайка".

Кошка: Дети, а почему Зайчик такой грустный?( ответы детей).

Воспитатель: А я знаю, что нам надо сделать! Мы с ним поиграем. (включаю музыку и приглашаю детей поиграть, после игры садятся на стульчики).

Кошка: Какие вы ,молодцы! Как много знаете об игрушках,

Воспитатель: Да, Снежинка, еще наши дети знают, что игрушки нельзя ломать, кидать, а нужно после игры убирать на свои места и тогда с ними можно долго еще играть. Да , дети?( ответы детей).

Кошка: Мяу! может мне ваши дети помогут для моих котят подобрать игрушки? Я вам принесла картинки моих котят, посмотрите ,какие они? (ответы детей: маленькие, красивые...).

Воспитатель: Конечно поможем. Дети как мы можем помочь (ответы детей: нарисовать рядом с ними игрушку).А вы знаете, что все кошки очень любят играть с клубочками .Почему? Как вы думаете? (ответы детей: он мягкий, круглый). Давайте и мы для котят Снежинки нарисуем клубочки. Дети, какие клубочки (круглые) мы будем делать круговые движения рукой, Проходите за столы и присаживайтесь ,а Снежинка будет за вами наблюдать.(раздаю листочки с котятами, а потом даю возможность самим выбрать фломастер по цвету.) Листочки придерживаем рукой фломастер взяли тремя пальчиками , ставим флом астер на листок и начинаем круговые движения рукой.(показ, потом в процессе рисования помощь воспитателя).Вот у нас и получились клубочки. у каждого котенка разные(прошу детей назвать ,какого цвета его клубок).

Кошка: Мяу! Какие вы молодцы! Я тоже помню играла с клубочком , мне это очень нравилось!

Воспитатель : Дети! Мы наши рисунки подарим котятам Снежинки. Хорошо? (ответы детей и они подносят свои рисунки кошке).

Спасибо! Мои котята буду очень довольны вашими рисунками! А сейчас мне пора бежать домой. Я расскажу своим котятам , какие вы хорошие дети и как любите и бережете свои игрушки. До свидания! (дети прощаются с Кошкой, воспитатель берет кошку и относит ее в раздевалку).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы рассказали кошке Снежинке про наши игрушки в группе и нарисовали подарки для ее котят, А теперь мы свами попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки, а потом будем кушать фрукты.



Предварительный просмотр:

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Педагог

Воспитанники

Вводно-организационный этап

1 минута

1.Создание условий для психологического ком-форта, эмоциональная поддержка ребенка

 2.Организация направленного внимания

 3.Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

1.Приветствие,  уста-новление  контактов

Воспит .:«Детки, у нас гости. Давайте поздороваемся.Хоти-те поиграть?(встаем в круг) Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Молодцы

2.Организация образовательного пространства

(запись звука что кто то скребётся в дверь) Ой, кто -это? Пойдемте со мной , посмотрим.(выглядывает)

 Загадка: «Мягкие лапки, а в  них-царапки» Кто это?

3.Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения:

Кошка: «Мои котята не знают ничего про игрушки .Ау вас есть игрушки?

-«Ребятки, хотите помочь  маме-кошке? покажем ей наши игрушки?

1.Приветствие,

участие в игре .

-Дети здороваются с гостями. Встают в круг, играют.

2.Идут с воспитате-лем  посмотреть кто шумит. Отгадывают загадку.

--«Кошка»

(когда кошка поздоровается- дети гладят её )

3.Осознают и принимают поставленную задачу

-«Да, конечно есть… Покажем» (дети проводят кошку по центрам, показывают игрушки)

1.Психогимнастика,  игровые моменты .

2.Сюрпризный момент.

3.Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Сюрпризный или соревновательный момент, прием “яркое пятно” и т. д.

1.Психологическая готовность.

2.Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

3.Внутренняя мотивация на деятельность

  Расширение имеющихся представлений

4 минуты

 Закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах

объектов..

Объяснение. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

Организация взаимодействия в достижении результата

--«Наши дети не только играют в игрушки , но и знают про них стихи. Ой, а что здесь спряталось

Наблюдают ,рассматривают,.

Участвуют в обсуждении. Отвечают и задают вопросы.

Читают знакомые стихи наизусть ( сами или с помощью воспи-тателя)

--«Это игрушки.( каж-дый ребенок берет игрушку и читает про нее стихотворение)

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

 Решение проблемной ситуации.

Беседа, рассказ воспитателя,

Наблюдение.

Обсуждение.

Чтение художественных произведений наизусть

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Динамическая пауза,

1 минута

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение  подвижной игры

--« Дети, зайка грустный. Что нужно сделать?

Давайте поиграем и развеселим зайку.

«На лесной лужайке….»

Участвуют в игре

--«Надо его развеселить.»

Играют  в муз. игру «На лесной лужайке»

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа

(если предусмотрена),

3 минуты

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Организация практической работы.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата

Мурка; «..Как же занять котят?»

Восп.

--«Скажите , ребятки, как мы можем помочь ?

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют  с другими  детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в

сотрудничестве и т. д.)

-= «Помочь найти им игрушки»

--« Нарисовать клубочки»

(занимают  рабочие места. Под музыку рисуют клубочки. Го-товые рисунки несут  Мурке.

Моделирование.

Упражнения конструктивного, творческого характера.

Выполнение практических творческих работ

и др.

Групповые,  индивидуальные формы организации деятельности

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Заключительный этап.

Рефлексия.

1минута

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

--« Ребятки, кто к нам приходил? Зачем  пришла Мурка ? Как мы ей помогали?Вам понра -вилось помогать кошечке? Если да- то похлопайте .»

Высказываются по поводу полученной информации,

качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.

--« ..Приходила кошка Мурка. Просила ей помочь. Показали игрушки и рассказали стихи, рисовали картинки для котят… Да, было интересно»

Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Осознание себя как участника познавательно

го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки



Предварительный просмотр:

« Найти  клад  . »

Цель : Развивать умение ориентироваться на плоскости ,

умение двигаться в заданном направлении по словесной инструкции воспитателя ; развивать внимание ,  мелкую моторику рук; речь детей.

Ход игры: Предварительно спрятать сюрприз- «клад» .  Попросить детей найти его , давая словесный ориентир. Затем дети рассказывают о находке.

«Составь узор  . »

Цель  : Развивать мелкую моторику рук, зрительно-

моторную координацию ; творческое мышление , внимание; связную речь.

Ход   игры  : Предложить выложить из материалов каждой секции  узор или фигуру (можно по темам недели ).Рассказать что  получилось и почему именно этот рисунок выбрали.

« Пальчики  играют  . »

Цель : Развивать координацию мелких мышц рук  ,  внимание ,;

речь детей  , пополнять словарный запас ; постараться снять нервно – психическое напряжение .

Ход игры  : Попросить детей опустить кисти рук  в материал и

сделать вид  ,что месят тесто, проговаривая при этом слова:

-Месим  ,  месим тесто

Есть в печи место.

Будут, будут из печи

Булочки и калачи .

«Дорисуй картинку  .»

Цель: Развивать моторику , внимание ; творческое мышление,

фантазию  .  Развивать речь детей.

Ход игры  : Раздать детям листочки  с недорисованными картинками .  Попросить дорисовать картинки с помощью материала- наполнителя. Рассказать что получилось.

« Дождик  .  »

Цель :  Способствовать снятию нервно – психического напряжения, развивать мелкую моторику рук ; развивать речь детей.

Ход игры  :   Взять в руки как можно больше предметов –наполнителей. Медленно высыпать ,   имитируя дождик и проговаривая:

--Дождик лей , лей ,лей

На меня и на людей.

На меня немножко,

На людей – по ложке.

« Золушка .»

Цель  : Формировать умение сортировать , перебирать, классифицировать  ; развивать моторику , внимание, тактильное восприятие.

Ход игры  : За определенное время попросить детей разобрать предметы ( крупные –к  себе  , а мелкие – дальше от себя.)

« Ищем игрушку .»

Цель: Развивать внимание  ,   моторику рук, умение ориентироваться на плоскости ; снять нервно – психическое напряжение. Способствовать развитию речи детей.

Ход игры  :   Мелкие предметы- игрушки из киндер-сюрприза заранее спрятать в наполнители секторов. Предложить детям их найти ,   давая словесный ориентир. Затем попросить рассказать о находке .  

« Моем  ручки.»

Цель : Способствовать снятию нервно – психического напряжения, развивать моторику рук ,внимание ,память .Формировать умение сопровождать движение рук текстом .

Ход игры : Ручки спрятать в материал.  Имитировать движения , сопровождая проговариванием стихотворения.

--Ручки я свои купаю

Их сжимаю- разжимаю.

Пальчики купаются

Очень им это нравиться.

« Опиши предмет .»

Цель :Развивать внимание . Умение сравнивать, сопоставлять. Развивать умение пользоваться схемой .

Развивать связную речь.

Ход игры : Взять предмет из сектора. Внимательно

 рассмотреть его. Подумать и рассказать.

« Найди лишний предмет .»

Цель : Развивать внимание , мышление ,мелкую моторику .

Способствовать снятию напряжения .

Ход игры : Заранее в каждый сектор поместить предмет из другого сектора .  Попросить обнаружить его , а потом рассказать почему он лишний .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

Картотека игр с нетрадиционным материалом.

( На чудо – столе  )

Составила :Назарова Л.М.

Округ Муром.

2018г.