Наш дружный 8 "а" класс МОБУ СОШ №7
Это страница 8 "а" класса МОБУ СОШ №7 г.Якутска. В этом классе учатся самые умные, красивые, озорные и дружелюбные дети!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наш социальный проект | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто из нас хотя бы однажды не нарушал Правила дорожного движения? Не там перешел улицу, ездил на велосипеде по проезжей части? Основная же масса наших соотечественников случайно или намеренно, но ПДД все же нарушают. Почему? Самый большой эффект профилактика ДТП оказывает на этапе формирования личности, т.е. еще в школьном возрасте. Если в школьных учреждениях регулярно проводить профилактику, то это не только приведет к понижению уровня ДТП с участием детей, но и в дальнейшем приведет к тому, что взрослея, дети будут более вежливы на дороге как в качестве пешеходов, так и в качестве водителей. Необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что младшие школьники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Актуальность
Несмотря на достаточное количество информации о соблюдении правил ДД, о последствиях их нарушений. С одной стороны они знают, что правила надо соблюдать, что их нарушение ведет к травмам и гибели людей. С другой стороны – они считают, что возможны некоторые незначительные нарушения правил. Для осознания детьми реальной опасности, грозящей им от нарушения правил дорожного движения, необходимо как можно шире и активнее проводить профилактическую работу. В результате опроса учащихся нашего класса мы выяснили основные причины ДТП, в которых могут пострадать дети: незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную обстановку, отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям, потеря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными особенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе. В результате, освоив теоретические знания, школьники не умеют применять их в практических действиях на дороге. - Основная проблема является в том, что наша школа находится в зоне повышенной опасности : нерегулируемый пешеходный переход, опасные перекрестки ( Курашова-Лермонтова ; Короленко-Лермонтова; Короленко-Горького; Курашова-Горького ; Короленко-Пояркова и Курашова-Пояркова . Проблема
Тип проекта: гражданско - патриотическое Участники проекта: учащиеся 7-а класса Руководитель проекта: Степанова А.В. Объектом проекта является проблема правонарушений. Цель проекта - пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди детей школьного возраста, используя различные формы деятельности.
Задачи проекта Теоретические: Проанализировать знания детей по ПДД и умение использовать их на практике с целью определения эффективности проведенной работы. Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в г. Якутск. Повысить уровень теоретических знаний и практических навыков детей по ПДД через занятия и игровую деятельность. Практические: Организовать совместную работу учащихся по обучению и закреплению у детей знаний ПДД. Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за соблюдение правил безопасности. Воспитывать заботливое отношение к личной безопасности и безопасности других людей. Формировать умения работать в команде.
Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием детей (Январь – Ноябрь 2017 год ) данные зафиксированы 03.12.2017 Наименование показателя № строки Республика Саха (Якутия) ДТП ± % АППГ погибло ± % АППГ ранено ± % АППГ ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 16 лет (всего) 1 128 -6,6 8 60,0 137 -6,8 --из них-- с участием детей-пассажиров 2 64 18,5 5 25,0 72 18,0 --в том числе-- в возрасте до 12 лет 3 49 25,6 4 100,0 53 17,8 при нарушении водителями правил перевозки детей (без ремней безопасности или удерживающих устройств) 4 15 87,5 2 0,0 17 54,5 с участием детей пешеходов 5 51 -21,5 3 200,0 48 -26,2 --в том числе-- на пешеходных переходах 6 14 -30,0 1 0,0 13 -31,6 с участием детей водителей механических транспортных средств 7 10 25,0 10 25,0 --из них-- мототранспорта 8 8 0,0 8 0,0 --из них-- мопедов и приравненных к ним ТС 9 3 -50,0 3 -50,0
Наименование показателя № строки Республика Саха (Якутия) ДТП ± % АППГ погибло ± % АППГ ранено ± % АППГ с участием детей-водителей велосипедов 10 4 -66,7 4 -66,7 с участием детей по их неосторожности 11 33 -34,0 1 0,0 33 -34,0 --в том числе-- с участием детей-пешеходов 12 21 -34,4 1 0,0 20 -37,5 с участием детей-водителей механических транспортных средств 13 8 33,3 8 33,3 --из них-- мототранспорта 14 6 0,0 6 0,0 --в том числе-- мопедов и приравненных к ним ТС 15 1 -75,0 1 -75,0 с участием детей-велосипедистов 16 2 -66,7 2 -66,7 из-за нарушения ПДД водителями 17 106 1,0 8 60,0 115 1,8 ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 18 лет (всего) 18 159 -8,1 8 14,3 172 -9,9 --из них-- из-за нарушения ПДД водителями 19 132 -2,9 8 14,3 145 -4,6
Этапы реализации проекта I этап: подготовительный Сроки реализации – с 1 сентября по 31 декабря 2016 года № Мероприятия Сроки 1. 2. 3. 4. 5. 6. Социологическое исследование среди участников проекта: - Выявление первоначальных знаний детей и их родителей о безопасности на дорогах, дома, во дворе. - Изучение: анкеты, опрос. Обозначение важности данной проблемы; Обобщение полученных данных; Поисковая работа в школьной библиотеке и использование Интернет-ресурсов: Сбор необходимой информации, нормативных документов, методической литературы. Планирование деятельности участников проекта, и разработка плана для проведения комплексной работы. Октябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь – Декабрь 2016
Анализ анкет школьников
Анализ анкет родителей
II этап – практический Сроки реализации – с 09 января 2017 по 31 мая 2018 г. № Мероприятие Сроки 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Выполнение буклетов, рекламных акций. Создания уголка безопасности «Правила дорожного движения »; Выступление агитбригады по ПДД, участие в городских конкурсах. Создание видеоролика «Безопасная дорога в школу». Организация и проведение встреч с инспектором ППС. Создание буклетов для будущих первоклассников "Безопасная дорогу в школу». Проведение внеклассного мероприятия для начальной школы (игры и лекции). Конкурс рисунков в 7 классе по ПДД. Март 2017 Март 2017 В течение года Январь 2017 Апрель 2017 Сентябрь – май 2018 3 – 4 четверти 2018 Май 2018
II этап – практический Сроки реализации – с 09 января 2017 по 31 мая 2018 г. № Мероприятие Сроки 9. 10. 11. 12. 13. Проведение конкурса среди девочек 6-7 классов "Оберег для водителя". Экскурсия в управление ГИБДД. Экскурсия на остановку. Школьная акция « Селфи безопасности». Шефство с воспитанниками детского сада "Золотой ключик" по пропаганде использования детского автокресла . Апрель 2018 Май 2018 Сентябрь – Октябрь 2018 В течение 4 четверти 2017 – 2018 уч.года В течение 2017 – 2018 уч.года .
III этап – заключительный Сроки реализации – с 09 января 2018 по 31 мая 2018 г. № Мероприятие Сроки Итоговое мероприятие - игровая программа «Азбука дорожной безопасности». Обсуждение результатов, самооценка деятельности (рефлексия) Создание видео-альбома «Дорожная безопасность» . Оформление уголка безопасности; Фотоотчёт о проделанной работе (презентация).
Ожидаемые результаты Отсутствие дорожно – транспортного травматизма и ДТП с участием учащихся МБОУ СОШ 7 г.Якутска, а так же повышение познавательного интереса к изучению правил дорожного движения. Улучшаться знания детьми основ правил дорожного движения и безопасного поведения пешеходов на дороге. Безопасное поведение на дорогах среди школьников, их родителей, местного населения. Установление прочных связи с ГИБДД; Умение детей применить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения на дороге; привлечение внимания общественности к вопросу безопасности дорожного движения.
Участие в ежегодном городском смотре-конкурсе агитбригад по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Помним. Знаем. Соблюдаем» среди общеобразовательных учреждений в рамках мероприятий, приуроченных к Всемирному Дню памяти жертв ДТП.
Во время создания видеоролика «Безопасная дорога в школу»
Спасибо за внимание!!
Список литературы Были использованы следующие интернет ресуры : http://pddmaster.ru – сайт о правилах ДД http://www.gibdd.ru/r/14/news/ – официальный сайт ГИБДД по Республике Саха Якутия http://www.gibdd.ru/ - официальный сайт ГИБДД РФ http://www.gai.ru/ - интернет журнал для автолюбителей