Картотека презентаций по лексическим темам
Сегодня в детском саду одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать презентации или показ картинок (иллюстраций) на экране монитора.
Презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ (например, Microsoft PowerPoint) и веб-сервисов (Google Презентации и др.). Большинство презентаций, используемых мною на занятии, направлены на иллюстрацию моих слов при объяснении нового материала, они меняют характер традиционного занятия, делают его более живым и интересным. Их применение способствует расширению общего кругозора воспитанников, обогащает их знания, способствует развитию различных сторон психической деятельности, внимания и памяти.
Для понимания содержания презентации детям необходимо приложить определённые усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, а интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховой и зрительный каналы, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления материала.
Данная картотека презентаций по лексическим темам может быть использована педагогом. В основном собрана на просторах интернета. Заранее прошу прощения, что не всегда имеются ссылки и указаны авторы.
- Тема ''Дикие животные"
- Тема "Домашние животные"
- Тема "Деревья"
- Тема "Назови профессии"
- Тема "Одежда, обувь"
- Тема "Транспорт, ПДД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.ppt | 1.71 МБ |
domashnie_zhivotnye.pptx | 2.18 МБ |
derevya.ppt | 1.71 МБ |
nazovi_professiyu.pptx | 2.2 МБ |
odezhda_obuv.pptx | 2.03 МБ |
transport_pdd.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КТО ГДЕ ЖИВЕТ? 1 2 3 4
Проверим, по той ли дорожке мы шли? 1 2 3 4
УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ Он принесет сухие, душистые литья в свою норку и устелет ими зимнюю постель Он не делает запасов на зиму, его сильные ноги и острые зубы помогут пережить трудное время Жилище он себе строит у самой воды, так как именно в воде он себя чувствует свободно и, самое главное, безопасно Она приспособлена к охоте из засады, которую устраивает в ветвях деревьев
ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ ОПРЕДЕЛИ, КТО МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШНИМ И ПОЧЕМУ
РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ
КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ? СЛОЖИ СЛОГИ В СЛОВА – НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ. СОЕДИНИ ИХ МЫШКОЙ, ПРОЙДЯ ТАК, ЧТОБЫ НЕ КОСНУТЬСЯ ДРУГОГО СЛОГА. ЛИ СА МЕД ВЕДЬ БЕЛ КА ЗА ЯЦ ЛОСЬ БАН КА Ё ЖИК ВОЛК НОТ Е
ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ? ПОДУМАЙ НАД СИТУАЦИЕЙ, ИЗОБРАЖЁНОЙ НА РИСУНКЕ. ОБЪЯСНИ ЕЁ НЕЛЕПОСТЬ. ПРИДУМАЙ ПО КАРТИНКЕ ВЕСЁЛЫЙ РАССКАЗ.
ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК? ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРИ КАРТИНКУ. ОБЪЯСНИ НЕЛЕПОСТЬ СИТУАЦИИ, ИЗОБРАЖЁННОЙ НА НЕЙ. ПРИДУМАЙ ВЕСЁЛЫЙ РАССКАЗ.
ЭТО ИНТЕРЕСНО ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ В действительности зайцы вовсе не трусливы. Если какой - нибудь пернатый хищник настигает зайца, то он ложится на спину и отбивается сильными ударами лап. Но бывает и так, что орлу или лисице удаётся схватить зайца за шерсть со спины или сзади. Тогда на помощь зайцу приходит одна интересная особенность его организма. Кусок кожи, схваченной за шерсть, легко отрывается и остаётся в зубах хищника, а сам заяц благополучно убегает. Обнажённая часть тела не кровоточит и быстро заживает, покрываясь новой шерстью.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, свинья, овца, коза, кролик). Внешние признаки животных и их питании, место содержания, какую пользу они приносят. Учить использовать в речи глаголы (мяукает, мычит, лает, ржет, хрюкает, блеет); закрепить в речи детей название детенышей животных. Закрепить практическое использование падежных форм: творительный (кто с кем?), предложный (кто, где живет?), дательный (кому дадим?), родительный падеж существительных мн. числа (кого много?). Учить подбирать на вопрос несколько ответов, характеризующих предмет с разных сторон. Выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения. Развивать общую моторику, внимание, память, мышление.
Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему КОШКА и говорит: - Возьми меня к себе жить. - А что ты умеешь делать? – спросил человек.
Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела СОБАКУ , которая тоже хотела жить рядом с человеком. - А что ты умеешь делать? – спросил человек.
Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (в конуру).
Нашла кошка КОРОВУ и привела к человеку.
Стал человек строить себе жилище. Тяжелые бревна таскает, очень устал. И вот привела кошка КОНЯ.
Пришла зима. Вышел человек на улицу, кругом бело, а на крыльце кто-то лежит: Как у зайца длинное ухо, Сам – комочек пуха. Прыгает не очень ловко, Но любит морковку. КРОЛИК.
Увидела кошка, что у человека нет валенок, и привела БАРАНА, ОВЦУ И ЯГНЕНКА.
Понравилось человеку жить рядом с животными, и однажды он сам привел в дом козу, а зачем?
Однажды видит человек – лежит кто-то в луже: Спереди пятачок, Сзади крючок, Посередине спинка. А на ней щетинка. Кто это? ПОРОСЕНОК.
Физкультминутка Кошка прятаться любила, Кошка спрятаться решила. (Приседаем) Мы ее везде искали Мы ее повсюду звали. (Качаем головой в разные стороны) «Кис - кис-кис, кис-кис-кис, Выходи к нам, покажись! (Наклониться и звать кошку.) В дом тебя мы унесем И напоим молоком! (Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече)
И получился у человека целый скотный двор, на котором жили какие животные? Домашние.
Скотный двор Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пес, Вот заржали кони вдруг: Конюх им овса принес. Здесь мычит корова: “ Му-у ”, Вторит ей овечий хор. И никак я не пойму, Что за странный это двор? Там сарай, за ним – конюшня, Место есть для конуры И лужок для непослушной, Очень шумной детворы, Где ягнята, жеребята, И козленок, и щенок, И смешные поросята – Все резвились, кто как мог. Летом там для всех раздолье, Прогуляться за село Выпускают стадо в поле, А зимой назад – в тепло. Их накормят, и напоят, И жилище приберут, И причешут, и помоют, Если нужно – постригут. Человек заботлив очень, Верный пес на то в ответ Стережет жилище ночью Вот уж много, много лет. А корова нам подарит Сыр, сметану, молоко. Лошадь грузы переправит, Хоть ей это нелегко, Из овечьей теплой шерсти Люди вяжут свитера… Сколько пользы нам приносят Обитатели двора!
КТО КАК ПОДАЁТ ГОЛОС?
Определить животное по силуэту
КТО С КЕМ?
ОДИН - МНОГО
КОГО ЧЕМ УГОСТИТЬ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КТО ГДЕ ЖИВЕТ? 1 2 3 4
Проверим, по той ли дорожке мы шли? 1 2 3 4
УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ Он принесет сухие, душистые литья в свою норку и устелет ими зимнюю постель Он не делает запасов на зиму, его сильные ноги и острые зубы помогут пережить трудное время Жилище он себе строит у самой воды, так как именно в воде он себя чувствует свободно и, самое главное, безопасно Она приспособлена к охоте из засады, которую устраивает в ветвях деревьев
ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ ОПРЕДЕЛИ, КТО МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШНИМ И ПОЧЕМУ
РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ
КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ? СЛОЖИ СЛОГИ В СЛОВА – НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ. СОЕДИНИ ИХ МЫШКОЙ, ПРОЙДЯ ТАК, ЧТОБЫ НЕ КОСНУТЬСЯ ДРУГОГО СЛОГА. ЛИ СА МЕД ВЕДЬ БЕЛ КА ЗА ЯЦ ЛОСЬ БАН КА Ё ЖИК ВОЛК НОТ Е
ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ? ПОДУМАЙ НАД СИТУАЦИЕЙ, ИЗОБРАЖЁНОЙ НА РИСУНКЕ. ОБЪЯСНИ ЕЁ НЕЛЕПОСТЬ. ПРИДУМАЙ ПО КАРТИНКЕ ВЕСЁЛЫЙ РАССКАЗ.
ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК? ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРИ КАРТИНКУ. ОБЪЯСНИ НЕЛЕПОСТЬ СИТУАЦИИ, ИЗОБРАЖЁННОЙ НА НЕЙ. ПРИДУМАЙ ВЕСЁЛЫЙ РАССКАЗ.
ЭТО ИНТЕРЕСНО ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ В действительности зайцы вовсе не трусливы. Если какой - нибудь пернатый хищник настигает зайца, то он ложится на спину и отбивается сильными ударами лап. Но бывает и так, что орлу или лисице удаётся схватить зайца за шерсть со спины или сзади. Тогда на помощь зайцу приходит одна интересная особенность его организма. Кусок кожи, схваченной за шерсть, легко отрывается и остаётся в зубах хищника, а сам заяц благополучно убегает. Обнажённая часть тела не кровоточит и быстро заживает, покрываясь новой шерстью.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОСПИТАТЕЛЬ
ДОКТОР
ШОФЁР
ДВОРНИК
ПОВАР
ПОЖАРНЫЙ
ПАРИКМАХЕР
ПРОДАВЕЦ
УЧИТЕЛЬ
ПИЛОТ
ПЕКАРЬ
Физкультминутка «Самолёты»
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (из серии: «Четвертый лишний»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Четвёртый лишний» ?
Игра «Четвёртый лишний» ?
Кто носит эту одежду? Школьники (ученики)
Кто носит эту одежду? Спортсмены
Кто носит эту одежду? Врачи
Кто носит эту одежду? Военные
? Платье Как избавиться от скуки? - Надоели джинсы, брюки! Веселее стать мне всё же Что поможет?
Штаны ? По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел.
Сижу на голове верхом Не ведаю на ком. ? Шапка
Резиновые сапоги ? Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома, Дождь идет – у нас работа: Топать – шлепать по болотам.
Две плетенки, две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой, Как гулять - так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. Варежки ?
Халат ? Ходит царь в своих палатах Не в кольчуге и не в ЛАТАХ, У него простой наряд: Тёплый бархатный... .
? Шить, строчить
? Вязать
? Покупать
? Из каких материалов сделана одежда? Из войлока – Из ситца - Из резины - Из меха – Из кожи - Из шерсти – Из трикотажа - Из шёлка -
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите, какой вы видите транспорт?
Для чего нужны автомобили и поезда, корабли и самолёты? Автомобили и поезда, корабли и самолёты нужны для передвижения по земле, воде, воздуху и даже под землёй!
Транспорт бывает наземный Этот транспорт ездит по дороге
Виды наземного транспорта Легковой автомобиль Грузовой автомобиль Трамвай Автобус
Служебный транспорт
Служебный транспорт Трактор Бетоносмеситель Экскаватор Кран
Велосипед Мотоцикл Самокат
Транспорт бывает водный Этот транспорт плавает по воде
Виды водного транспорта Лодка Корабль Пароход
Паром Яхта Катер
Транспорт бывает воздушный Этот транспорт летает в воздухе
Виды воздушного транспорта Самолет Вертолет Воздушного шара с корзиной
Ракета Дельтаплан Параплан
Давайте поиграем!
Третий лишний
Спасибо за внимание!