Рабочие листы по русскому языку
Рабочий лист — это лист, где прописаны задания с указаниями, как и что следует сделать. Формат рабочего листа позволяет выходить за пределы содержания учебника и рабочей тетради и дает возможность индивидуального подхода к ребенку. Отдельно взятый рабочий лист легко подобрать в соответствии с интересующей темой и уровнем знаний ребенка. Его просто распечатать и проверить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepeni_stpavneniya_narechiy.docx | 17.06 КБ |
narechiya_cherez_defis.docx | 25.13 КБ |
predlozheniya_prostye_i_slozhnye.docx | 655.05 КБ |
pryamaya_rech_5_kl.docx | 18.73 КБ |
pryamaya_rech.doc | 83.5 КБ |
rabochiy_list_ochp.docx | 31.21 КБ |
stepeni_stpavneniya_narechiy.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И._______________________________
Час от часу жар сильней, Тень ушла к немым дубровам, И с белеющих полей Веет запахом медовым. | Определите структуру предложения. Укажите односоставное предложение. Чем выражено сказуемое в первом предложении? Как образуются степени сравнения прилагательных? |
Тема урока________________________________________________________
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ СРАВНЕНИЯ | ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ СРАВНЕНИЯ | ||
ПРОСТАЯ ФОРМА | СОСТАВНАЯ ФОРМА | ПРОСТАЯ ФОРМА | СОСТАВНАЯ ФОРМА |
Основа прилагательного + Тоньше, слабее | + прилагательное Более сильный | Основа прилагательного + Сильнейший, величайший | Простая форма сравнительной степени + Сильнее всех |
- Прочитайте. Выпишите наречия в таблицу.
Амурские волны.
Плавно Амур свои воды несет,
Ветер сибирский им песню поет.
Тихо шумит над Амуром тайга,
Ходит пенная волна,
Величава и вольна.
Там, где багряное солнце встает,
Песню матрос на Амуре поет.
Песня летит над широкой рекой.
Льется песня широко,
И несется далеко…
Муз. М. Кюсса. Слова С. Попова и К.Васильева.
Наречия | Простая сравнительная степень | Составная сравнительная степень | Превосходная степень |
- Задание. Определите, в каких словосочетаниях выделенные слова являются краткими прилагательными, а в каких – наречиями.
Взлететь высоко – …
Говорил громко – ...
Полотно красиво – ...
Рисует красиво – ...
Здание высоко – ...
Движение быстро – ...
Плыл быстро – ...
Звучание громко – ...
Утро прохладно – ...
Встретил прохладно – ...
- Задание. Определите, в каких словосочетаниях наречия использованы в сравнительной степени, в каких – в превосходной.
Бежать быстрее – ...
Бежать быстрее всех – ...
Любить сильнее – ...
Любить сильнее всего – ...
Смеяться громче – ...
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Максим Горький писал: «Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше».
Максим Горький советовал обогащать себя знанием русского языка и больше читать.
Тема: _____________________________________________
-
-
-
ПРЯМАЯ РЕЧЬ -__________________, _________________ ПЕРЕДАЧА ЧУЖОГО ВЫСКАЗВЫВАНИЯ.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ СОПРОВОЖДЕТСЯ ______________________________.
СЛОВА АВТОРА УКАЗЫВАЮТ___________________________________________________________.
СЛОВА АВТОРА МОГУТ________________________________________________________________.
НА ПИСЬМЕ ПРЯМАЯ РЕЧЬ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ____________________.
П,п –
А,а -
Схемы
ЗАДАНИЕ Прочитайте предложения, составьте их схемы.
1) Кот в сапогах спросил: «Можете ли вы, уважаемый людоед, превратиться в зверька поменьше?»
2) Людоед ответил: «Конечно, могу».
3) Кот в сапогах сказал: «Тогда превратитесь, пожалуйста, в мышь!»
4) «Где же река?» – спросил я у Сашки.
5) «Вон там за лесом», - ответил он, указывая рукой вдаль.
6) «Как далеко!» - огорчился я.
Предварительный просмотр:
РАБОЧИЙ ЛИСТ ДЛЯ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «_______________________»
ЗАДАНИЕ 1.
- Прочитайте текст, определите его тему.
Весенние воды
Ещ_ (в)полях беле_т сне(г,к),
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все конц_:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонц_,
Она нас выслала впере(д,т)!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хорово(д,т)
Толпит(?)ся весело за ней!» (Ф.И.Тютчев)
- Выпишите слова с орфограммами, графически объясняя свой выбор.
- Объясните лексическое значение слов: «брег», «гласят».
- Обратите внимание на выделенные предложения. В чем особенность их структуры?
ЗАДАНИЕ 3. Посмотрите видеоурок РЭШ «Прямая речь. Диалог» и ответьте на вопросы:
- что такое прямая речь?
- какие элементы включает в себя конструкция с прямой речью?
- от чего зависит постановка знаков препинания при прямой речи?
- расскажите о пунктуации при прямой речи.
ЗАДАНИЕ 4. Прочитайте предложения, составьте их схемы.
1)Кот в сапогах спросил: «Можете ли вы, уважаемый людоед, превратиться в зверька поменьше?» 2)Людоед ответил: «Конечно, могу». 3)Кот в сапогах сказал: «Тогда превратитесь, пожалуйста, в мышь!» 4)«Где же река?» – спросил я у Сашки. 5)«Вон там за лесом», - ответил он, указывая рукой вдаль. 6)«Как далеко!» - огорчился я.
- Переделайте предложения так, чтобы прямая речь предшествовала словам автора (1-3) и прямая речь следовала за словами автора (4-6).
ЗАДАНИЕ 5. Работа с текстом.
- Прочитайте текст.
1)После обеда папа сел за какую-то книгу, но потом отл_жил ее в сторону и спросил Вася, как дела в школе. 2)Изо всех сил Вася старался скрыть радостную улыбку. 3)Он подал тетрадь и произнес Вчера был диктант. 4)Вот, вернули с отметками. 5)Отец перелистал несколько страниц и увидел пятерку. 6)И как же ты ошибок (не)наделал спросил папа. 7)Со мной Нина сидит, а она, зна_ш(?), как пиш_т похвастался Вася. 8)Вот оно что прот_нул отец. 9)А потом добавил Значит, ты сегодня не свою, а чужую пятерку принес. 10)Лицо у Васи стало растерянным и жалким, улыбки как не бывало. (В.Росин )
- Почему «лицо у Васи стало растерянным и жалким?»
- Какова основная мысль текста?
- Выпишите из текста слова с орфограммами, графически объясняя свой выбор.
- Выпишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания. Нарисуйте схемы предложений.
ЗАДАНИЕ 6. Работа с текстом.
- Прочитайте текст. Определите его основную мысль.
Семь дочек
1)Было у матери семь дочек. 2)Однажды она п_ехала к сыну. 3)Вернулась через неделю. 4)Дочки стали говорить, как они скучали.
5)Первая сказала Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу. 6)Я ждала тебя пр_говорила вторая как сухая земля ждет воды. 7)Родная, я плакала по тебе, как маленький птен(?)чик плач_т по птич(?)ке сказала третья доч(?). 8)Мне было без тебя как пч_лке без цветка щеб_тала четвертая. 9)Ты снилась мне пр_молвила пятая как розе снит(?)ся капля р_сы. 10)Шестая пр_шептала Я высматривала тебя, как вишневый са(д,т) высматрива_т соловья.
11)А седьмая дочка ничего (не)сказала. 12)Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды – (по)мыть ноги. (По В.Сухомлинскому)
- Выпишите из текста слова с орфограммами, графически объясняя свой выбор.
- Найдите предложения с прямой речью, расставьте знаки препинания, нарисуйте схемы.
ЗАДАНИЕ 7. Работа в парах.
- Прочитайте текст.
Однажды папа спросил у Васи: «Сегодня мы пойдем в музей». Вася обрадовался и ответил: «А в какой?» «В исторический», - громко закричал папа. «Ура! – поинтересовался Вася. – Я никогда там не был».
Позавтракав, они поехали в музей. «Что мы там увидим?» - рассказал Вася папе. «Многое, - задал вопрос отец. – Увидим, как жили люди в древности, какие носили наряды, какое у них было оружие. Увидишь сам».
- Кажется ли вам текст смешным? Почему?
- Исправьте ошибки.
Придумайте прямую речь и вставьте ее на месте пропуска. Запишите получившиеся предложения с прямой речью, расставьте знаки препинания.
- Учитель спросил _______________
- Мальчик воскликнул _____________
- Директор говорил ______________
- «____», - взволнованно сказала бабушка.
- «____?» - тихо спросила девочка.
- «____!» - громко крикнул брат и отворил дверь.
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ: На уроке я узнал(а)… У меня хорошо получилось… Мне было трудно…
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ф.И._______________________________
Час от часу жар сильней, Тень ушла к немым дубровам, И с белеющих полей Веет запахом медовым. | Определите структуру предложения. Укажите односоставное предложение. Чем выражено сказуемое в первом предложении? Как образуются степени сравнения прилагательных? |
Тема урока________________________________________________________
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ СРАВНЕНИЯ | ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ СРАВНЕНИЯ | ||
ПРОСТАЯ ФОРМА | СОСТАВНАЯ ФОРМА | ПРОСТАЯ ФОРМА | СОСТАВНАЯ ФОРМА |
Основа прилагательного + Тоньше, слабее | + прилагательное Более сильный | Основа прилагательного + Сильнейший, величайший | Простая форма сравнительной степени + Сильнее всех |
- Прочитайте. Выпишите наречия в таблицу.
Амурские волны.
Плавно Амур свои воды несет,
Ветер сибирский им песню поет.
Тихо шумит над Амуром тайга,
Ходит пенная волна,
Величава и вольна.
Там, где багряное солнце встает,
Песню матрос на Амуре поет.
Песня летит над широкой рекой.
Льется песня широко,
И несется далеко…
Муз. М. Кюсса. Слова С. Попова и К.Васильева.
Наречия | Простая сравнительная степень | Составная сравнительная степень | Превосходная степень |
- Задание. Определите, в каких словосочетаниях выделенные слова являются краткими прилагательными, а в каких – наречиями.
Взлететь высоко – …
Говорил громко – ...
Полотно красиво – ...
Рисует красиво – ...
Здание высоко – ...
Движение быстро – ...
Плыл быстро – ...
Звучание громко – ...
Утро прохладно – ...
Встретил прохладно – ...
- Задание. Определите, в каких словосочетаниях наречия использованы в сравнительной степени, в каких – в превосходной.
Бежать быстрее – ...
Бежать быстрее всех – ...
Любить сильнее – ...
Любить сильнее всего – ...
Смеяться громче – ...