Позновательно-речевое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну КРАСИВОЙ РЕЧИ"
совершенствование всех сторон устной речи, учить отвечать на вопросы полным ответом. Развивать фонематическое восприятие, умение слушать друг друга, расширять словарный запас детей, закреплять умение производить звукослоговой анализ слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Красивой Речи
Задачи: совершенствование всех сторон устной речи, учить отвечать на вопросы полным ответом. Развивать фонематическое восприятие, умение слушать друг друга, расширять словарный запас детей, закреплять умение производить звукослоговой анализ слова.
Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним наше утреннее приветствие.
Психогимнастика «Улыбка»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычайное путешествие по волшебной стране Красивой речи, где нас ждет много удивительного и интересного! Вы согласны?
Дети: Да, мы согласны!
Воспитатель: Вокруг себя ты обернись. В стране волшебной окажись!
( Дети садятся на стульчики)
- Итак, отправляемся в страну красивой речи.
(включается сказочная музыка)
Воспитатель Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре (произносим в полголоса звук [ш]) сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя (делаем дыхательную гимнастику – глубокий вдох и выдох)
Воспитатель: Открываем глаза. Смотрите ребята, какая красивая страна.
Воспитатель: Что вы видите?
(Дети перечисляют, что изображено на картинках: красивый замок, яркое солнце, красивые цветы и т.д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на границе сказочной страны стоят ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»!
На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
Воспитатель: Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим?
= Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдем навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу!
(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка, и цветная картинка волшебной страны становится черно белой)
2. Основная часть.
Воспитатель читает письмо:
Жители сказочной страны просят помощи. Злые волшебники заколдовали солнышко и теперь в нашей стране темно и грустно. Чтобы расколдовать лучики солнца нужно выполнить задания.
- Игра с мячом «назови ласково»
- Сюжет о весне.
- Назовите весенние месяцы.
Физкультминутка.
- Изменения в животном мире весной.
(Весной просыпается медведь, весной прилетают птицы с юга и т.д.)
- Дидактическая игра « веселый паровозик» (деление на слоги)
3.Закрепление.
Воспитатель: Вы молодцы! Расколдовали солнышко!
А теперь давайте скажем, какое оно.
Словесная игра «сравни и назови»
Солнце желтое как …………..(одуванчик , цыпленок ,лимон и т.д.)
Ауторелаксация (музыка)
Итог занятия.