Аттестация в 4 классе ОМ

Ишкова Татьяна Юрьевна

Распечатайте задания, выполните дома, трудные задания отметь красным цветом - спроси у учителя!

Консультации по ОМ в 4-х класса: среда - 6 урок 12.25-13.05, четверг - 5 урок 11.35-12.15 каб.101

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_4_klass.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

по проверке метапредметных результатов обучения

(на конец 4 класса)

I.Основной блок заданий.

I.1. Задание №1. Прочитай текст и план пересказа, который составил Дима. Дополни план, если считаешь нужным.

Избу в старину сравнивали с человеком и считали живой. Поэтому переднюю её часть считали лицом, окна – очами, а верхнюю часть под крышей – челом (лбом).

В те далёкие годы жилище всегда было деревянным, материал выбирали старательно и с умом. Лес заготавливали зимой, а строили летом, когда строительный материал высох. Строили из сосны и ели, деревья выбирали с ровными стволами. А вот для крыши богатого дома использовали осину: она не пропускает воду. Крыша бедняка крылась соломой. В деревянном доме всегда было тепло и сухо, летом – прохладно, а зимой – не холодно. Так было потому, что строители между брёвнами плотно укладывали мох.

Крестьянский дом всегда состоял из холодной части – клети и сеней и тёплой части – жилых помещений с печью. Под полом обязательно строили подвал.

План пересказа Димы:

1.Выбор строительного материала.

2.Какой была крыша.

3.Деревянный дом – тёплый и сухой.

4.Из каких частей состоял дом.

Задание № 2. Представь, что ты выполнил задание: составил рассказ о пресмыкающихся. Проверь свою работу. Отметь , если есть ошибки. Подчеркни предложения с ошибками.

О пресмыкающихся

Пресмыкающиеся называются ещё рептилиями. При движении они касаются телом земли, оставляя след. У всех пресмыкающихся есть четыре конечности. Все они откладывают яйца, из которых появляются детёныши. Все рептилии очень опасны.

Да

Нет

 Задание № 3. Проверь правильно ли ученик выполнил задание. Отметь . Объясни свой ответ.

Рыбы                                          трахея

Насекомые                                 жабры

Звери                                         лёгкие

Да

Нет

Задание № 4. Отметь  действия, необходимые при выполнении задания: «Приведи примеры растений, которые размножаются вегетативно».

1. Вспомнить знакомые растения.

2. Вспомнить, какие растения размножаются семенами.

3. Вспомнить, что вегетативное размножение – это размножение частями растений.

4. Мысленно представить все части растения и выделить те, которые подходят для размножения.

5. Вспомнить растения, которые можно размножить черенком, листом, корнем, луковицей.

6. Записать названия этих растений.

 Задание №5. Прочитай текст правильно ли сделан вывод? Отметь  Царь Иван Грозный правил Русским государством с 1533 по 1584 год. Первая русская типография была открыта в 1564 году. Значит, это событие произошло во время царствования Ивана Грозного.

Да

Нет

 I.2. Задание №1. Используя информацию в таблице, составь текст.

Рост численности населения России

Начало XVIIIвека

Начало XIX века

Конец XIX века

14 млн чел.

41 мнл чел.

129 мнл чел.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2. Используя текст стихотворения заполни таблицу.

Сентябрь

Листьям-

Время опадать,

Птицам – время улетать,

Грибникам –

Блуждать в тумане,

Ветру –

В трубах завывать.

Солнцу – стынуть, тучам – литься,

Нам с тобой –

Идти учиться:

Буквы

С цифрами

Писать,

По слогам букварь читать!

И.Мазнин

Объекты неживой природы

Объекты живой природы

Предметы труда людей

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

Задание №3. Заполни схему.

Состав воздуха

                        _____________________                _______________________

____________________________

Задание №4. Распредели животных по группам в зависимости от типа питания. Олень, орёл, щука, кузнечик, медведь, ёж, коза, тигр, ласточка, суслик, жаба, лягушка.

Насекомоядные

Хищники

Растительноядные

Всеядные

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

I.3.Задание №1. Какой главный (существенный) признак ты выберешь при делении этих объектов на две группы? Отметь .

Красный автобус, голубой кит, белая акула, серый волк, электричка, метро, катер, белый кролик, полосатый тигр, носорог, карета, белый пароход, ворона.

Цвет и его отсутствие.

Животные и транспорт.

Задание №2. Заполни таблицу. Поставь «+» или «-».

Свойство

Вещество

Соль

Речной песок

Сахар

Масло

Растворяется в воде

Задание №3. Установи зависимость между качеством воды и условиями протекания реки по той или иной местности. Соедини стрелками                       .

Вода насыщена промышленными отходами.

Река протекает вблизи скотного двора.

В воде содержится большое количество продуктов жизнедеятельности животных.

Вдоль реки проходит автострада.

На поверхности воды имеется нефтяная плёнка.

Река протекает рядом с химическим заводом.

Задание №4. Могла ли Екатерина Великая иметь отношение к основанию города Владикавказа, если она правила с 1761 по 1796 год, а дата основания города 1784 год? Отметь .

Да

Нет

Задание №5. Какие цепи питания можно составить из предлагаемых объектов природы?

Орёл, жук-короед, курица, зерно, мышь, лисица, ёж, семена растения, кузнечик, ящерица, дерево, дятел.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №6. Прочитай текст. Выскажи предложение: откуда появилось в гнезде яйцо?

В ольховых кустах на берегу ручья мы нашли гнёздышко каких-то маленьких птичек. Птички метались над нашими головами и жалобно пищали. В гнёздышке мы увидели четыре небольших, усеянных крапинками яичка и одно довольно большое яйцо, совсем не похожее на маленькие яички. Откуда появилось чужое яйцо, мы догадаться не могли…

Задание №7. Представителя какого царства природы нет в предложенном списке? Допиши.

Ласточка, акула, ящерица, бактерии, мухомор, подберёзовик, волк.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №8. Соединит стрелкой название тела природы и вещества, из которого оно сделано.

Гвоздь                        Дерево

Стакан                 Вода

Капля росы                 Стекло

Бочка                         Резина

Мяч                         Металл

Дверь

Снежинка

I.4.Задание №1. Составь небольшое суждение на тему «как человек познаёт мир?»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2. Допиши высказывания.

Осенние запахи: ________________________________________________________________________

Весенние запахи: _______________________________________________________________________

Летние явления: ________________________________________________________________________

Зимние явления:________________________________________________________________________

Задание №3. Отметь  только истинные высказывания.

1.  Солнце – звезда, а Земля – планета.

2.  Все планеты Солнечной системы одинаковы по размеру.

3.  В Солнечной системе жизнь есть только на планете Земля.

4.  Вокруг Земли движется Луна и другие планеты.

5.  Вокруг Солнца движутся все планеты Солнечной системы.

Задание №4.  Прочитай текст. Запиши, какую информацию о птице ты узнал.

Иволга

Из всех певчих птиц – лесных музыкантов – самая скрытная и красивая – золотисто-жёлтая иволга.

Живут иволги в берёзовых чистых рощах, в старинных тенистых парках, в высоких дубовых и лиловых аллеях. Весною иволги появляются поздно, когда рощи уже одеты зелёной листвою и все лесные певчие птицы давно прилетели.

Кто не слышал в берёзовой роще громкий свист иволги? Точно на невиданных музыкальных инструментах играют в лесу неведомые музыканты.

Трудно найти гнездо иволги, искусно подвешенное в зелёных ветвях деревьев. Не всегда удаётся близко увидеть и саму чудесную птицу, скрытно пролетевшую от дерева к дереву. Лишь иногда, перелетая открытую, освещённую солнцем лесную полянку, блеснёт она своим ярким оперением.

И.Соколов-Микитов

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5. Запиши, о каких явлениях природы говорится в суждениях.

1.Небо затянуто тучами, что-то где-то грохочет, а от яркого блеска хочется зажмуриться. Это ________________________________.

2.Ночью был небольшой морозец. К утру потеплело и деревья стали кружевными. Это ____________.

3.Выбежал из дома, а идти не могу. В двух шагах ничего не видно. Это _________________________.


II.Блок заданий повышенной сложности

Задание №1. Назови главный признак отличия реки от озера.

______________________________________________________________________________________

Задание №2. Отметь  только истинные высказывания.

  1.  Выражение «Нем как рыба» верно, так как рыбы не издают никаких звуков.
  2. Все бактерии – вредные существа.
  3. Черепах называют живыми ископаемыми, потому что они долгожители.
  4. Птицы – самые зоркие животные, они способны видеть очень далёкие объекты.
  5. Все звери – млекопитающие, так как они вскармливают детёнышей молоком.

Задание №3. Заполни схему. Ответь на вопрос: «Зачем создают заповедники?»

Заповедник

                        _____________________                _______________________

                        _____________________                _______________________

____________________________

___________________________

Задание №4. Восстанови логику текста, правильную последовательность событий, происходящих во времени. Поставь над высказыванием цифру 1,2,3 ….: что за чем.

Масленица.

Масленица – древний народный праздник, который существовал задолго до Крещения Руси. В последний день недели зажигают костры, сжигали чучело Масленицы. Празднование Масленицы начиналось в понедельник. Этот день назывался встречей. Воскресенье – проводы Масленицы, Прощённый день. Всю неделю шли масленичные развлечения: катание на лошадях, на санках с ледяных гор, «взятие» снежных крепостей. К празднику дом приводили в порядок: скребли, мыли все закоулки, пекли блины. Ели блины, кричали «Толстая Масленица блинов объелась».

Задание №5. Заполни таблицу.

Размножаются вегетативно

Размножаются семенами