Аттестация в 4 классе ОМ
Распечатайте задания, выполните дома, трудные задания отметь красным цветом - спроси у учителя!
Консультации по ОМ в 4-х класса: среда - 6 урок 12.25-13.05, четверг - 5 урок 11.35-12.15 каб.101
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_4_klass.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
по проверке метапредметных результатов обучения
(на конец 4 класса)
I.Основной блок заданий.
I.1. Задание №1. Прочитай текст и план пересказа, который составил Дима. Дополни план, если считаешь нужным.
Избу в старину сравнивали с человеком и считали живой. Поэтому переднюю её часть считали лицом, окна – очами, а верхнюю часть под крышей – челом (лбом).
В те далёкие годы жилище всегда было деревянным, материал выбирали старательно и с умом. Лес заготавливали зимой, а строили летом, когда строительный материал высох. Строили из сосны и ели, деревья выбирали с ровными стволами. А вот для крыши богатого дома использовали осину: она не пропускает воду. Крыша бедняка крылась соломой. В деревянном доме всегда было тепло и сухо, летом – прохладно, а зимой – не холодно. Так было потому, что строители между брёвнами плотно укладывали мох.
Крестьянский дом всегда состоял из холодной части – клети и сеней и тёплой части – жилых помещений с печью. Под полом обязательно строили подвал.
План пересказа Димы:
1.Выбор строительного материала.
2.Какой была крыша.
3.Деревянный дом – тёплый и сухой.
4.Из каких частей состоял дом.
Задание № 2. Представь, что ты выполнил задание: составил рассказ о пресмыкающихся. Проверь свою работу. Отметь , если есть ошибки. Подчеркни предложения с ошибками.
О пресмыкающихся
Пресмыкающиеся называются ещё рептилиями. При движении они касаются телом земли, оставляя след. У всех пресмыкающихся есть четыре конечности. Все они откладывают яйца, из которых появляются детёныши. Все рептилии очень опасны.
Да
Нет
Задание № 3. Проверь правильно ли ученик выполнил задание. Отметь . Объясни свой ответ.
Рыбы трахея
Насекомые жабры
Звери лёгкие
Да
Нет
Задание № 4. Отметь действия, необходимые при выполнении задания: «Приведи примеры растений, которые размножаются вегетативно».
1. Вспомнить знакомые растения.
2. Вспомнить, какие растения размножаются семенами.
3. Вспомнить, что вегетативное размножение – это размножение частями растений.
4. Мысленно представить все части растения и выделить те, которые подходят для размножения.
5. Вспомнить растения, которые можно размножить черенком, листом, корнем, луковицей.
6. Записать названия этих растений.
Задание №5. Прочитай текст правильно ли сделан вывод? Отметь Царь Иван Грозный правил Русским государством с 1533 по 1584 год. Первая русская типография была открыта в 1564 году. Значит, это событие произошло во время царствования Ивана Грозного.
Да
Нет
I.2. Задание №1. Используя информацию в таблице, составь текст.
Рост численности населения России | ||
Начало XVIIIвека | Начало XIX века | Конец XIX века |
14 млн чел. | 41 мнл чел. | 129 мнл чел. |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Используя текст стихотворения заполни таблицу.
Сентябрь
Листьям-
Время опадать,
Птицам – время улетать,
Грибникам –
Блуждать в тумане,
Ветру –
В трубах завывать.
Солнцу – стынуть, тучам – литься,
Нам с тобой –
Идти учиться:
Буквы
С цифрами
Писать,
По слогам букварь читать!
И.Мазнин
Объекты неживой природы | Объекты живой природы | Предметы труда людей |
______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ | ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ | ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ |
Задание №3. Заполни схему.
Состав воздуха
_____________________ _______________________
____________________________
Задание №4. Распредели животных по группам в зависимости от типа питания. Олень, орёл, щука, кузнечик, медведь, ёж, коза, тигр, ласточка, суслик, жаба, лягушка.
Насекомоядные | Хищники | Растительноядные | Всеядные |
____________________ ____________________ ____________________ ____________________ | ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ | ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ | ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ |
I.3.Задание №1. Какой главный (существенный) признак ты выберешь при делении этих объектов на две группы? Отметь .
Красный автобус, голубой кит, белая акула, серый волк, электричка, метро, катер, белый кролик, полосатый тигр, носорог, карета, белый пароход, ворона.
Цвет и его отсутствие.
Животные и транспорт.
Задание №2. Заполни таблицу. Поставь «+» или «-».
Свойство | Вещество | |||
Соль | Речной песок | Сахар | Масло | |
Растворяется в воде |
Задание №3. Установи зависимость между качеством воды и условиями протекания реки по той или иной местности. Соедини стрелками .
Вода насыщена промышленными отходами. | Река протекает вблизи скотного двора. |
В воде содержится большое количество продуктов жизнедеятельности животных. | Вдоль реки проходит автострада. |
На поверхности воды имеется нефтяная плёнка. | Река протекает рядом с химическим заводом. |
Задание №4. Могла ли Екатерина Великая иметь отношение к основанию города Владикавказа, если она правила с 1761 по 1796 год, а дата основания города 1784 год? Отметь .
Да
Нет
Задание №5. Какие цепи питания можно составить из предлагаемых объектов природы?
Орёл, жук-короед, курица, зерно, мышь, лисица, ёж, семена растения, кузнечик, ящерица, дерево, дятел.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6. Прочитай текст. Выскажи предложение: откуда появилось в гнезде яйцо?
В ольховых кустах на берегу ручья мы нашли гнёздышко каких-то маленьких птичек. Птички метались над нашими головами и жалобно пищали. В гнёздышке мы увидели четыре небольших, усеянных крапинками яичка и одно довольно большое яйцо, совсем не похожее на маленькие яички. Откуда появилось чужое яйцо, мы догадаться не могли…
Задание №7. Представителя какого царства природы нет в предложенном списке? Допиши.
Ласточка, акула, ящерица, бактерии, мухомор, подберёзовик, волк.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №8. Соединит стрелкой название тела природы и вещества, из которого оно сделано.
Гвоздь Дерево
Стакан Вода
Капля росы Стекло
Бочка Резина
Мяч Металл
Дверь
Снежинка
I.4.Задание №1. Составь небольшое суждение на тему «как человек познаёт мир?»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Допиши высказывания.
Осенние запахи: ________________________________________________________________________
Весенние запахи: _______________________________________________________________________
Летние явления: ________________________________________________________________________
Зимние явления:________________________________________________________________________
Задание №3. Отметь только истинные высказывания.
1. Солнце – звезда, а Земля – планета.
2. Все планеты Солнечной системы одинаковы по размеру.
3. В Солнечной системе жизнь есть только на планете Земля.
4. Вокруг Земли движется Луна и другие планеты.
5. Вокруг Солнца движутся все планеты Солнечной системы.
Задание №4. Прочитай текст. Запиши, какую информацию о птице ты узнал.
Иволга
Из всех певчих птиц – лесных музыкантов – самая скрытная и красивая – золотисто-жёлтая иволга.
Живут иволги в берёзовых чистых рощах, в старинных тенистых парках, в высоких дубовых и лиловых аллеях. Весною иволги появляются поздно, когда рощи уже одеты зелёной листвою и все лесные певчие птицы давно прилетели.
Кто не слышал в берёзовой роще громкий свист иволги? Точно на невиданных музыкальных инструментах играют в лесу неведомые музыканты.
Трудно найти гнездо иволги, искусно подвешенное в зелёных ветвях деревьев. Не всегда удаётся близко увидеть и саму чудесную птицу, скрытно пролетевшую от дерева к дереву. Лишь иногда, перелетая открытую, освещённую солнцем лесную полянку, блеснёт она своим ярким оперением.
И.Соколов-Микитов
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5. Запиши, о каких явлениях природы говорится в суждениях.
1.Небо затянуто тучами, что-то где-то грохочет, а от яркого блеска хочется зажмуриться. Это ________________________________.
2.Ночью был небольшой морозец. К утру потеплело и деревья стали кружевными. Это ____________.
3.Выбежал из дома, а идти не могу. В двух шагах ничего не видно. Это _________________________.
II.Блок заданий повышенной сложности
Задание №1. Назови главный признак отличия реки от озера.
______________________________________________________________________________________
Задание №2. Отметь только истинные высказывания.
- Выражение «Нем как рыба» верно, так как рыбы не издают никаких звуков.
- Все бактерии – вредные существа.
- Черепах называют живыми ископаемыми, потому что они долгожители.
- Птицы – самые зоркие животные, они способны видеть очень далёкие объекты.
- Все звери – млекопитающие, так как они вскармливают детёнышей молоком.
Задание №3. Заполни схему. Ответь на вопрос: «Зачем создают заповедники?»
Заповедник
_____________________ _______________________
_____________________ _______________________
____________________________
___________________________
Задание №4. Восстанови логику текста, правильную последовательность событий, происходящих во времени. Поставь над высказыванием цифру 1,2,3 ….: что за чем.
Масленица.
Масленица – древний народный праздник, который существовал задолго до Крещения Руси. В последний день недели зажигают костры, сжигали чучело Масленицы. Празднование Масленицы начиналось в понедельник. Этот день назывался встречей. Воскресенье – проводы Масленицы, Прощённый день. Всю неделю шли масленичные развлечения: катание на лошадях, на санках с ледяных гор, «взятие» снежных крепостей. К празднику дом приводили в порядок: скребли, мыли все закоулки, пекли блины. Ели блины, кричали «Толстая Масленица блинов объелась».
Задание №5. Заполни таблицу.
Размножаются вегетативно | Размножаются семенами |