Атай-әсәйҙәр өсөн кәңәштәр

Мырҙағәлина-Иҫәнбаева Ләйлә Әхмәҙулла ҡыҙы

Консультации для родителей на каждый день

Атай-әсәйҙәр өсөн файҙалы кәңәштәр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Мама — самый главный человек в жизни ребёнка!»

  • Несмотря на то, что родители очень заняты и у них не так много свободного времени они должны большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.
  • Самое дорогое, что вы можете подарить своему ребёнку, это время проведенное с ним.
  • Не пытайтесь  облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
  • Как можно больше и чаще гуляйте, играйте со своим ребёнком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. Время, проведённое с сыном или дочерью только по родительскому долгу, приносит мало радости обоим. Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чём говорить с ребёнком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему.
  • Разговор - самая привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними. Вам, наверное, тоже интересно, что делает ребёнок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни.
  • Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться вместе с ребёнком. Возможно несколько вариантов:
  • вы предлагаете ребёнку подключиться к выбранному вами занятию. Участвуя в ваших делах, ребёнок познаёт мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребёнком, согласовать действия, даже самая трудная работа станет для него большим удовольствием. Главное - не задавить ребёнка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться. Последнее особенно важно, так как упрёки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребёнка желание заниматься сообща с вами. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребёнка. Во-первых, он растёт и развивается, учится на своих ошибках сам. Во-вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребёнком;
  • вы вместе с ребёнком решаете, что делать, сообща придумываете интересное занятие;
  • Главным принципом в налаживании отношений с ребёнком должен стать принцип - безусловное принятие: любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он ваш ребёнок!  Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Подобные знаки безусловного принятия ребёнку нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.
  • Родители всегда должны следить за своим общением с ребёнком. По мере взросления у них прослеживается обида, одиночество, отчаяние. Они рассказывают о том, что родители с ними мало играют, часто повышают тон «не дружат», никогда не говорят «по - человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные глаголы: «сделай», «убери», «принеси!» и т. д. В результате многие дети уже не надеются на улучшение обстановки дома и ищут помощи на стороне. Если дело дошло до таких крайностей для обеих сторон, ещё не всё потеряно: родители должны и могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта.

Помните!

 Ваши дети — это ваше зеркальное отражение!!!

Приложите максимум усилий что бы вы могли в будущем гордиться своими детьми!!!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: " ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!"

Это нужно знать:

В период ледостава лед на водоемах непрочен и хрупок, имеет разную толщину. Выходить на его поверхность крайне опасно. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий весенний лед, тем самым, подвергая себя и своих спутников опасности:

- Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде. В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша.

- Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, прочность льда белого цвета в 2 раза меньше, а самый ненадежный лед – серого, матово-белого цвета или с желтоватым оттенком.

Если вы попали в беду

Что делать если вы провалились в холодную воду.

- Не паникуйте. Не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.

- Раскиньте руками в стороны и постарайтесь зацепиться в кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.

- Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а затем и другую ногу на лед.

- Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.

- Ползите в ту сторону, откуда пришли и где лед уже проверен на прочность.

Если нужна ваша помощь

- Вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

- Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собой спасательное средство, осторожно двигаться по направлению к полынье.

- Остановитесь от находящегося в полынье человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.

- Осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.

- Ползите в ту сторону, откуда пришли.

- Доставьте пострадавшего в теплое место, окажите ему помощь, снимите с него мокрую одежду, хорошо разотрите его тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водку суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем.

- Не в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь, это может привести к летальному исходу.

На реке установился непрочный лед. Во избежание несчастных случаев на водоемах, зачастую уносящих жизни, не выходите и не выезжайте на лед.

Будьте внимательны и осторожны!

Осторожно-тонкий лед.

     Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей. Как только наступает зима, большинство детей, да и некоторые взрослые с нетерпением ждут, когда на водоемах замерзнет лед. Это, конечно, хорошая возможность покататься на коньках, заняться зимней рыбалкой, но не стоит забывать про безопасность на льду в этот период. С наступлением морозной погоды не стоит рассчитывать на мгновенное покрытие водоемов льдом. Это процесс длительный и зависит от многих факторов. Начинается он, как правило, с ноября и продолжается до самого Нового года. Все зависит от погодных условий, которые каждый год бывают разными. При низкой температуре ночью лед формируется, но под лучами солнца днем начинает становиться пористым от воды, которая сквозь него просачивается. При этом толщина может быть уже приличной, но надежным его назвать нельзя, поэтому важно соблюдать меры безопасности на льду.      

      Обычно замерзание водоемов происходит неодинаково по всей площади, первым делом промерзание начинается на мелководье, по берегам, а потом уже лед сковывает середину. На различных водоемах этот процесс протекает с разной скоростью, например, на реках лед образуется медленнее, так как этому процессу мешает течение. Даже на одном водоеме в разных его частях лед может быть неодинаковой толщины. Практически каждый год случаются ситуации, когда наиболее нетерпеливые любители зимней рыбалки или катания на коньках попадают в опасное положение, оказываясь в ледяной воде. И все потому, что не берется во внимание толщина льда. Таким любителям первым делом надо изучить меры безопасности на льду в зимний период, а только потом отправляться на водоем. Самое главное правило: не уверен в прочности льда – не ступай на него. Порой человек начинает понимать свою оплошность, уже оказавшись на тонком льду, в этом случае надо постараться по своим следам вернуться осторожно назад. Затрудняет оценку прочности льда снег, который лежит сверху. Передвигаясь, можно и не увидеть, что пошли трещины, но вот хруст не услышать невозможно, поэтому при его появлении стоит прекратить передвижение и вернуться обратно. Не поможет никакая техника безопасности на льду, если он имеет недостаточную толщину. Ледяной покров должен выдерживать нагрузку, которая на него будет действовать. Чтобы один человек благополучно перешел замерзший водоем, толщина льда на пути следования должна быть не менее 7 сантиметров. Устраивать каток можно только в случае, если толщина слоя составляет около 12 сантиметров. Переправляться группой можно только по льду с толщиной 15 сантиметров. На занятиях по познавательному развитию мы познакомили детей с правилами безопасного поведения в зимний период на водоемах. Это были и познавательные беседы, и рассматривание иллюстраций, и обыгрывание различных опасных ситуаций на водоеме, просмотры мультфильмов «Уроки осторожности тетушки Совы». Дети с удовольствием выступали героями различных ситуаций. На этих занятиях дети узнали много познавательного материала. Дома они поделились с полученными знаниями с родителями. Зима – это хорошо! Появляется возможность заняться зимними видами спорта, вдоволь накататься на санках и коньках, но не стоит пренебрегать правилами безопасности, особенно, на замерзших водоемах. И важно, чтобы не только была обеспечена безопасность детей на льду, но и сами взрослые не забывали об осторожности.  



Предварительный просмотр:

Бала тәрбиәләүҙә әсә кешенең роле

Яҡты донъяға тыуыуыбыҙ, ғүмеребеҙ һәм яулаған уңыштарыбыҙ өсөн беҙ һеҙгә – ҡәҙерле һәм һөйклө әсәйҙәргә – бурыслыбыҙ. Йәмғиәттең именлегенә өлгәшеүҙә, сәйәси тотороҡлоҡто һаҡлауҙа, илебеҙҙең социаль-иҡтисади үҫешен тәьмин итеүҙә лә әсәләрҙең өлөшө бик ҙур.

        Йыл әйләнәһенә төрлө күркәм байрамдар бар. Шулар араһында – Әсәләр көнө. Был көндө ҡыҙыл дата итеп билдәләү һәр кем тарафынан ыңғай баһаланыр. Сөнки әсә һүҙе – иң изге һүҙҙәрҙең береһе. Был һөнәр изгеләрҙән һанала. Әсә булыу менән ғорурланыр кәрәктер тип уйлайым, сөнки күптәр әсә булыу бәхетен татый алмай, ғүмер буйы ниндәйҙер ҡараңғы донъяла йәшәргә мәжбүр була.

        Бала  бәхете – әсәлә. Әсә кеше әсәй ҙә, атай ҙа була ала. Әсә наҙын татымаған бала донъя  матурлығын тейешлесә күреп бөтмәй, сөнки ул шул булмаған әсәһен ғүмер буйы эҙләй, ә башҡа мөғжизәләргә иғтибар итмәй. Шуға күрә, үҙе өсөн уңышлы аҙым тип, әсә кеше үҙ балаһын етем ҡалдырыуҙан ҡурҡһын ине.

        Һәр бала үҙ әсәһенә ҡарап өйрәнә: өйҙө йыйыштыра, әсәһе кеүек кейенә, һөйләшә, шулай ҡылана. Һәр ваҡыт бала, ниндәй генә йәштә булмаһын, әсәһенә оҡшарға тырыша. Киләсәктә лә, үҙ аллы тормошҡа аяҡ баҫҡас, күберәк әсәһенә оҡшаған кешеләр менән аралаша, тормош иптәшен дә шундай кешеләр араһынан эҙләй. Бының менән ризалашмау мөмкин түгел, сөнки, ниндәй генә баланы алып ҡарамайыҡ, унан минең әсәйемшулай эшләй, минең әсәйем ошолайтып кейә, минең әсәйем шулай тип әйтә, тигән һүҙҙәрҙе йыш ишетергә тура килә.

        Ҡабатлап әйтергә кәрәк, әсәләрҙең бала тәрбиәләүҙәге роле бик ҙур. Әсә кеше, балаһын шәхес итеп тәрбиәләүҙе маҡсат итеп ҡуя икән, ниндәйҙер ҡанундарға таянып, ҡайһы бер ҡағиҙәләрҙе  үтәргә тейештер тип уйлайым. Мәҫәлән, бала насар төш күреп, ҡурҡып уянһа, уны ҡосаҡлап алырға, матур һүҙҙәр менән йыуатырға, ниндәй төш күреүен ҡабаттан һорамаҫҡа кәрәк. Бала алдында ғаиләләге башҡа ағзалар менән тауыш күтәреп иреш-талаш ҡуптармаҫҡа, сөнки бындай ваҡиға баланың психологияһына ныҡ йоғонто яһай. Әгәр бала, берәй ҡушылған эште дөрөҫ эшләмәне икән, уны ҡысҡырып әрләмәҫкә,ә ипләп кенә, икенсе юл табып, нисек дөрөҫ булыуын аңлатырға, күрһәтергә ҡушыла. Бушҡа ғына, хаталарға ҡарап өйрәнәләр, тип әйтмәгәндәрҙер.

        Баланы көн һайын бер ваҡытта йоҡларға һалып, бер ваҡыта уятһаң, ул шуға өйрәнә, йоҡлағым килмәй, тип мыжымай. Әгәр бала көн һайын йоҡларға ятырға теләмәй икән, уның сәбәбен белеү мотлаҡ: бәлки ҡараңғынан, бәлки бер үҙе ҡалыуҙан, бәлки, үлем төшөнсәһен аңлай башлағандары, йоҡлаған саҡта үлеп ҡуйыуҙан ҡурҡалыр. Сәбәбен белгәндән һуң, был темаға әңгәмә ҡороу отошло.

        Әсә кешене балаһы ҙурайғас тыңламай икән, тимәк был уның үҙенең хатаһы. Бик күп осраҡтарҙа әсә кеше үҙенең тормошҡа ашмаған хыялдарын балаһында күрергә теләй. Шуның һөҙөмтәһендә, хәҙер инде ҙурайған бала, үҙен бәхетһеҙ итеп һанай, ғүмерем заяға уҙа, тип уйлай. Әсә кешегә балаһының хыялдары менән даими ҡыҙыҡһынып торорға, кәңәш бирергә, ләкин унда ла, әңгәмәләшмәйенсә, мотлаҡ рәүештә үтәлергә тейеш тип, үҙеңдекен ҡыҫтырмаҫҡа тәҡдим ителә. Әлбиттә, был тәғлимәт менән риза  булмаусылар ҙа булыр, сөнки күпме кеше - шуныңса фекер йәшәй.

        Йомғаҡлап шуны әйтергә кәрәк, әсә кешегә бала һәр йәшендә лә сабый булып ҡала һәм киреһенсә. Һәр балаға  әсә менән йәшәү – ул ожмах. Ожмах – әсәләр аяғы аҫтында. Әсә кеше үҙ ролен аҙағына тиклем лайыҡлы башҡарһа ине, тигән өмөт менән ҡалырға тура килә.