Тесты по обществознанию

Зотова Елена Анатольевна

Тесты по обществознанию для УМК Л.Н. Боголюбова (базовый уровень)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по главе I «Человек в обществе»

10 класс

1. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя

А. Индивидуальность

2. Отдельно взятый представитель человеческого рода

Б. Индивид

3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств

В. Личность

2. Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, это __________».

3. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.

  1. Способность к совместной преобразовательной деятельности
  2. Стремление к самореализации
  3. Умение приспосабливаться к природным условиям
  4. Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
  5. Потребность в воде, пище, отдыхе
  6. Способность к самосохранению

4. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Деятельность в воображаемой ситуации

А. Труд

2. Практическая полезность

Б. Учение

3. Нацеленность на получение знаний

В. Игра

4. Замещение реальных объектов условными

5. Преобразовательная направленность

5. Найдите в приведенном ниже списке отличительные   характеристики человека.

     1)существо биологическое          

     2)сознательно выдвигает цели деятельности          

     3)живет среди себе подобных          

     4)обладает способностью к творчеству          

     5)производит орудия труда с помощью других орудий          

     6)обладает врожденными инстинктами самосохранения        

6. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ.

Отличительные признаки

Типы обществ

А) натуральный характер хозяйства

1) индустриальное

Б) ведущая роль информации в жизни общества

2) постиндустриальное (информационное)

В) ведущая отрасль производства промышленность

3) традиционное (аграрное)

Г) ведущая отрасль производства сельское хозяйство

Д) выдвижение на первый план сферы услуг

7. Найдите понятие которое является обобщающим для всех остальных понятий.

1) реформа      2) революция       3) социальная динамика      4) эволюция     5) общественный прогресс

8. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие развитие в современном мире постиндустриальной цивилизации и запишите цифры под которыми они указаны.

1. Расширение виртуальных коммуникаций.

2. Низкий уровень социальной мобильности.

3. Натуральный характер хозяйства.

4. Единство мирового экономического пространства.

5. Многовариативность развития и многообразие форм существования человеческого общества.

9.  Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности: Характеристики                                                    Элементы структуры деятельности

А)         тот, кто осуществляет деятельность             1)         объект деятельности

Б)         осознаваемый результат деятельности         2)         цель деятельности

В)         то, на что деятельность направлена              3)         субъект деятельности

10. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры под которыми они указаны.

1) Один из критериев общественного прогресса связан с достигнутым уровнем материально-технического развития общества.

2) Общество выполняет функцию воспроизводства и социализации человека.

3) Неотъемлемой чертой развития любого общества является деградация, возврат к уже отжившим социальным структурам и отношениям.

4) Революцией называют поэтапное преобразование, связанное с изменением какой-либо стороны общественной жизни.

5) Общество представляет собой сложную статичную систему.

11. Выберите верные суждения о человеке и его потребностях и запишите цифры под которыми они указаны.

1) Каждый человек обладает биологической и социально-психологической индивидуальностью.

2) Индивид – единичный представитель человечества.

3) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребность в познании окружающего мира.

4) Индивидуальные потребности людей могут противоречить общественным потребностям.

5) Социальная природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах.

12. Учёные-социологи страны Z проводили исследования современной молодёжи. Они использовали различные методы. Найдите в приведённом списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры под которыми они указаны.

1) анкетирование молодых людей.

2) наблюдение за поведением разных групп молодёжи

3) описание внешнего вида представителей разных молодёжных субкультур

4) выявление закономерностей поведения разных групп молодёжи

5) выдвижение гипотез о связи выявленных фактов

6) формулирование выводов

13.  Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования):. Методы                                   Уровень научного познания (исследования)

1)        наблюдение                                       А)        теоретический

2)        построение модели                           Б) эмпирический

3)        эксперимент                

4)        структурный анализ        

14. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А.Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.  Б.        Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.

1) верно только А    2) верно только Б    3)  верны оба суждения    4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека в обществе – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.

Б. Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.

1) верно только А  2) верно только Б  3)  верны оба суждения  4) оба суждения неверны

16. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию

1) общественное сознание             2) общество

3) обыденное сознание                   4) идеология

17. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)         Появление социальных институтов связано с необходимостью удовлетворения фундаментальных потребностей общества.

2)         Структура современного социального института, как правило, характеризуется простотой и несложностью отношений.

3)         Ряд социальных институтов может выступать и как агент социализации, и как канал социальной мобильности.

4)         К политическим институтам общества традиционно относят рыночную экономику и собственность.

5)         Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер.

18. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Составьте два предложения: одно, содержащие информацию об абсолютной истине и одно, раскрывающее взаимосвязь между абсолютной и относительной истиной.

19. Перечислите черты присущие деятельности человека.



Предварительный просмотр:

7 класс.  «Социальные нормы».

Вариант №1.

1. Примером негативного отклоняющегося поведения является:

А) повышенный интерес к результатам спортивных состязаний

Б) фанатическая преданность творчеству музыкальной группы

В) применение криминальных методов для решения личных проблем

Г) чрезмерное увлечение гуманитарными предметами

2. К числу неформальных санкций относится:

А) вручение грамоты  Б) лестный отзыв   В) премирование   Г) вручение памятного подарка

3. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы задают границы, условия, формы поведения людей.

Б. Социальные нормы могут быть выражены с помощью понятий «запрещено», «разрешено» или «должно быть».

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4 Соотнеси понятия и определения:

1. Привычка

А. Человек, который имеет правовую связь с определённым государством, подчиняется его законам и обладает определёнными правами и обязанностями

2. Этикет

Б. Повторение определённых действий

3. Гражданин

В. Система правил поведения, принятая в определённых социальных кругах

4. Мораль

Г. Чувство любви к Родине

5. Патриотизм

Д. Правила поведения, принятые в обществе

5. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций:  

А). К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ»

Б) Коллеги похвалили С. За хорошо выполненный доклад

В) В. получил на заводе премию за своё изобретение

Г) Л. присвоена степень доктора физико-математических наук

Д) Выступление учеников 10 класса на празднике «Последнего звонка» вызвало аплодисменты

Е) Подводнику присвоили очередное воинское звание

6. Сравните нормы права и морали. Выберите и запишите два порядковых номера черт сходства, потом - два порядковых номера черт отличия.

1) регулируют общественные отношения2) фиксируются в специальных актах

3) поддерживаются силой государства4) придают общественному развитию устойчивость

7. Соотнеси виды правил (норм) и соответствующие им примеры:

  1. Предписывающие           А. Приходить в школу за 15 минут до урока
  2. Запрещающие                  Б. Переходить дорогу на зелёный свет светофора

                                                      В. Ехать на красный свет светофора

                                                      Г. Курить в общественных местах

                                                      Д. Приносить в школу взрывоопасные предметы

8. Для норм морали характерен признак:

А) поддерживаются силами общественного воздействия;

Б) существуют в письменных источниках;

В) санкционированы сверхъестественными силами;

Г) их соблюдение обеспечивается государством.

9. Любая социальная норма:

А) Является обязательным правилом поведения    Б) обеспечивается силой государства

В) регулирует общественные отношения              Г) выражается в официальной форме

10. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:

А) Совесть        Б) Долг         В) Мораль           Г) Ответственность

11. Что является примером моральной нормы?

   1) Перед едой нужно мыть руки.

   2) Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом.

   3) На новоселье первой в квартиру должна зайти кошка.

   4) Свои обещания нужно выполнять.

12. Напиши определение понятия «мораль»

13. К общечеловеческим нравственным ценностям относят: __________

Запишите наиболее значимые, на твой взгляд, нравственные категории.

14 Выбери из приведённого перечня  признаки права:

          А) формальная определённость

          Б) доступность

          В) системность

         Г) оформление в письменном виде

         Д) выполняемость


7 класс.  «Социальные нормы».

Вариант № 2.

1. Силой государства обеспечиваются нормы:

А)  моральные        Б) правовые      В) эстетические      Г)  религиозные

2.  Отклоняющееся поведение – это:

А)  любые изменения в жизни человека Б) перемещение человека в пределах своей группы     В) несоблюдение принятых в обществе норм      Г) изменение статуса человека

3 Соотнеси понятия и определения:

1. Обычай

А. Мера воздействия (реакция) на определённый поступок

2. Санкция

Б. Система взглядов, провозглашающая высшей ценностью самого человека, его жизнь и право на свободное развитие

3. Гуманизм

В. Коллективная привычка

4. Гражданственность

Г. Совокупность норм, обязательных для всех, установленных государством и защищаемых мерами государственного принуждения

5. Право

Д. Осознание человеком себя, как гражданина страны, его готовность активно участвовать в делах общества и государства

4 Соотнеси виды правил (норм) и соответствующие им примеры:

1. Формальные                            А. Получить паспорт в 14 лет

2. Неформальные                        Б. Во время еды держать нож в правой руке, а вилку в левой

                                                       В. Уступать место старшим в автобусе

                                                       Г. Делать утром зарядку

                                                       Д. Исполнение гимна и поднятие флага РФ по понедельникам

                                                            перед уроками в школе

5.  Автор романа получил государственную премию. Другим примером формальных позитивных санкций является (-ются):

А) всенародная слава                                      Б) вручение памятного подарка  

 В) всеобщее уважение                                     Г) лестные отзывы читателей

6. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальная норма предполагает, что все члены общества ожидают от других людей её соблюдения.

Б. Социальная норма обеспечивает сохранение и развитие общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Что является примером моральной нормы?

   1) Перед едой нужно мыть руки.

   2) Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом.

   3) На новоселье первой в квартиру должна зайти кошка.

   4) Свои обещания нужно выполнять.

8. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Выполнение социальных норм обеспечивается исключительно силой общественного мнения.

Б. Социальные нормы регулируют жизнь общества.

   1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Социальные нормы, в которых отражаются представления людей о добре и зле, - это

А)  обычаи и традиции                 Б)  моральные нормы

В)  эстетические нормы                 Г) правила этикета

10. Моральные нормы:

А)    поддерживаются страхом наказания

Б)    обеспечиваются силой государственного принуждения

В)    имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение

Г)      закрепляют представление о прекрасном и безобразном в поведении людей, в производстве и быту

11. Правовые нормы в отличие от других социальных норм:

А) опираются на силу общественного мнения

Б) обеспечиваются силой государственного принуждения

В) поддерживаются моральным сознанием

Г) осваиваются в процессе социализации

12. Напиши определение понятия «право»

13К общечеловеческим нравственным ценностям относят: __________

Запишитенаиболее значимые, на твой взгляд, нравственные категории.

14 Выбери из приведённого перечня  признаки права:

          А) формальная определённость

          Б) доступность

          В) системность

         Г) оформление в письменном виде

         Д) выполняемость



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Основы российского права»

7 класс

  1. С какого возраста человек обладает правами?
  1. С 18 лет;
  2. С 10 лет;
  3. С рождения;
  4. С 14 лет.
  1. Романовой, промоутеру ООО “Лайтхаус”, 15 лет. Работодатель заключил с ней трудовой договор, в котором указал, что продолжительность ее смены составляет 6 часов. Может ли Романова потребовать снижения количества рабочих часов за смену?
  1. Да, так как смена работников в возрасте 15-16 лет должна длиться не более 5 часов;
  2. Нет, Трудовой кодекс Российской Федерации не устанавливает четких рамок продолжительности рабочего дня для работников в возрасте 15-16 лет.
  1. 16-летний учащийся школы Майоров, воспользовавшись невнимательностью сотрудников магазина, похитил с прилавка товары на общую сумму 470 рублей. Будет ли Майоров привлечен к ответственности и если да, то к какому виду?
  1. Майоров не будет привлечен к ответственности, так как он несовершеннолетний;
  2. Майоров будет привлечен к уголовной ответственности за кражу, так как по данной статье возраст уголовной ответственности наступает с 14 лет;
  3. Родители Майорова будут нести ответственность вместо него, так как он несовершеннолетний;
  4. Действия Майорова будут расценены как мелкое хищение. Он будет привлечен к административной ответственности.
  1. Несовершеннолетние Миша и Костя (14 и 13 лет соответственно) очень захотели покататься на машине соседа Ивана Петровича, что и сделали без его разрешения, сумев открыть автомобиль. Иван Петрович очень удивился, когда шел по дороге домой с работы и увидел проезжающую мимо его же собственную машину, за рулем которой сидел Костя, а рядом с ним находился и Миша. Автомобиль мальчики потом, конечно, вернули на место. Подлежит ли уголовному наказанию поступок ребят?
  1. Нет, так как уголовную ответственность человек нест с 16 лет, а ребята ещё не достигли этого возраста;
  2. Да, так как Миша и Костя совершили преступление, и, соответственно, оно подлежит уголовному наказанию;
  3. В данном случае Костя не несёт уголовную ответственность, а вот Миша подлежит уголовной ответственности, так как Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за некоторые преступления с 14 лет, в том числе и за угон средства передвижения.
  1. Учащийся 9 класса 16-летний Николай прочитал в листовке на столбе, что 20 апреля пройдут выборы губернатора области и, считая себя вполне взрослым гражданином, пришел в указанный день на избирательный участок и попросил бюллетень для голосования. Избирательная комиссия отказала Николаю в выдаче избирательного бюллетеня. Правильно поступила избирательная комиссия?
  1. Нет, так как Конституция Российской Федерации закрепляет право гражданина избирать с 16 лет;
  2. Да, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации избирательным правом обладает гражданин по достижении 18-летнего возраста;
  3. Нет, так как российское законодательство не устанавливает возрастных ограничений для избирательного права.

  1. Мальчик, решив сорвать контрольную работу по математике, к которой не успел подготовиться, сообщил об угрозе взрыва в школе № 5 города Н. Школу эвакуировали, взрывное устройство не нашли, но «лжетеррориста» вычислили. Оказалось, что это 15-летний ученик 9-го класса данной же школы. Понесет ли ответственность школьник?
  1. Понесет административную ответственность;
  2. Понесет уголовную ответственность;
  3. Не понесет ответственность, так как не достиг 18-летнего возраста;
  4. Не понесет ответственность, так как у него не было умысла совершать террористический акт.
  1. Скидкин купил в магазине джинсы, однако, подумав, пришел к выводу, что ему нужны джинсы другого цвета. На следующий день после покупки он вернулся в магазин и сказал, что хочет поменять джинсы синего цвета на джинсы черного цвета, так как черный цвет ему нравится больше. Продавец ответил, что по данному основанию обмен вещи невозможен. Прав ли продавец? Выберите правильный вариант ответа.
  1. Прав, так как товар не подошел только по цвету, а это не является основанием возврата товара;
  2. Не прав, так как в течение 14 дней покупатель имеет право обменять товар;
  3. Прав, так как обмен и возврат предметов одежды не допускается.

8. По Конституции в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность…

  1. Основного общего образования;
  2. Среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях;
  3. Высшего образования;
  4. Послевузовского образования.
  1. С какого возраста ребенка обязателен учет его мнения в семье, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам?
  1. С 12 лет;
  2. С 14 лет;
  3. С 18 лет;
  4. С 10 лет.
  1. Родители несовершеннолетнего М. (13 лет) уклонялись от его воспитания, употребляли алкогольные напитки, применяли к ребенку физическую силу. М. обратился в органы опеки и попечительства за защитой своих прав. Законно ли обращение несовершеннолетнего М.?
  1. Да, так как до 14 лет ребенок может обратиться за защитой в орган опеки и попечительства;
  2. Нет, так как М. должен был обратиться в суд;
  3. Несовершеннолетний не может обращаться в вышеперечисленные органы по данным основаниям;
  4. Данный вопрос не урегулирован законом.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

по обществознанию 6 класса

1 вариант

А1. Своеобразие человека, его отличие от других характеризует понятие:          

А) индивид

Б) индивидуальность

В) гражданин

Г) личность

А2. Социальной является потребность в …

А) дыхании

Б) уважении

В) питании

Г) движении.

А3 Особая связь человека с окружающими людьми:

  1. межличностные отношения                3) эмоции
  2. чувства                                                  4) конфликт

А4 Верны ли суждения о деятельности: а) деятельность человека основана только на инстинктах; б) труд является деятельностью, не имеющей результата.

1) верно только А                           3) верны оба суждения

2) верно только Б                           4) оба суждения не верны

А5. Отношения, связанные с соблюдением  каких-либо формальностей, правил, установленных администрацией или каким-либо официальным лицом  

1) личные                          3) официальные  

2) семейные                      4) дружеские

А6. Определите способ разрешения конфликта:

Ребята поссорились из-за просмотра телепередачи. Олег хотел смотреть футбол, а Игорь – художественный фильм. Игорь предложил следующий вариант: сегодня  Олег выбирает право смотреть передачу, а завтра Игорь будет  решать, какой фильм смотреть. Олег согласился с таким решением.

1)  подчинение,                     3) прерывание конфликтных действий,

2) компромисс,                     4) интеграция

А7. Оценка человека самого себя, своих качеств, способностей, особенностей своей деятельности:

1) самооценка;

2) гениальность;

3) благотворительность.

А8 Под обществом понимается:

А) определенную группу людей, объединившихся для общения

Б) конкретный этап в историческом развитии какого либо народа или страны

В) верны оба варианта             Г) не верны оба варианта

А9 К какой сфере относятся религия, искусство, образование?

А) экономическая         Б) социальная         В) политическая               Г) духовная

А10 К экономике НЕ относится:

А) выпуск нового автомобиля               Б) покупка хлеба в магазине

В) строительство нефтепровода             Г) съемка кинофильма

А11. Гражданин РФ имеет право …

А) защищать Отечество

Б) участвовать в референдуме

В) платить налоги

Г) соблюдать Конституцию

А12 Главой государства в РФ является:

а) Председатель Правительства;б) Председатель Совета Федерации;в) Президент РФ;

А13  Последовательные изменения в обществе; процесс его перехода от одной исторической ступени на другую называется:

А) общественный регресс                        Б) общественный прогресс  

В) суверенитет                                    Г) информационное общество

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вид деятельности

Определение

1. Труд

А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

2. Игра

Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе.

3. Учёба

В. Взаимные деловые или дружеские отношения людей

4. Общение

Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками

В2 Заполните пропуски в «пирамиде» межличностных отношений: Любовь,  Дружба, _____________,  ____________________,  Знакомство

В3. Официальная эмблема государства

А) герб

Б)гимн

В)флаг

Г)стяг

С1 Как вы понимаете выражение «глобальные проблемы»


Итоговая контрольная работа

по обществознанию 6 класса

2 вариант

А1. Маша заканчивает 9 класс. Она хорошо поет и танцует, является победителем конкурса «Лучший вожатый года», она общительная и доброжелательная девочка. Все это характеризует Машу как …

А) индивида

Б) индивидуальность

В) ученицу

Г) личность.

А2 Биологической является потребность в …

А) дружбе

Б) сне

В) учебе

Г) любви

А3 Под межличностными отношениями понимают особую связь человека:

  1. с животными                        3) с окружающими людьми
  2. с техникой                            4) с природой

А4 Верны ли суждения о деятельности: а) цель определяет действия человека; б) человек занимается разнообразной деятельностью.

1) верно только А                           3) верны оба суждения

2) верно только Б                           4) оба суждения не верны

А5. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным  лицом:

1) официальные                   3)рабочие      

2) личные                             4) домашние

А6. Определите способ разрешения конфликта: Ребята поссорились из-за просмотра телепередачи. Олег хотел смотреть футбол, а Игорь – художественный фильм. Игорь был старшим братом  и Олегу пришлось уступить.

1) подчинение,                     3) прерывание конфликтных действий

2) компромисс,                     4) сотрудничество

А7. Оценка человека самого себя, своих качеств, способностей, особенностей своей деятельности:

1) самооценка;

2) гениальность;

3) благотворительность.

А8 Под обществом понимается:

А) определенную группу людей, объединившихся для общения

Б) конкретный этап в историческом развитии какого либо народа или страны

В) верны оба варианта             Г) не верны оба варианта

А9 К какой сфере относятся министерства, органы местного самоуправления, президент?

А) экономическая         Б) социальная         В) политическая               Г) духовная

А10  К экономике НЕ относится:

А) выпуск нового автомобиля               Б) покупка хлеба в магазине

В) строительство нефтепровода             Г) съемка кинофильма

А11. К обязанностям граждан России относится:

а)        охрана природы;

б)        участие в управлении государством;

в)        приобщение к национальной культуре;

г)        соблюдение моральных норм.

А12 Главой государства в РФ является:

а) Председатель Правительства;б) Председатель Совета Федерации;в) Президент РФ;

А13 Последовательные изменения в обществе; процесс его перехода от одной исторической ступени на другую называется:

А) общественный регресс                        Б) общественный прогресс  

В) суверенитет                                    Г) информационное общество

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вид деятельности

Определение

1. Игра

А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

2. Учёба

Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе.

3. Общение

В. Взаимные деловые или дружеские отношения людей

4. Труд

Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками

В2 1. Заполните пропуски  в «пирамиде» межличностных отношений: Любовь,  Дружба , ____________, Приятельство,     ____________________

В3. Официальная эмблема государства 

А) герб

Б)гимн

В)флаг

Г)стяг

С1 Как вы понимаете выражение «глобальные проблемы»