Взаимодействие с администрацией, педагогами, учителями-логопедами.

Кукушкина Татьяна Ивановна

   Одной из форм  работы педагога – психолога является взаимодействие с администрацией, педагогами, специалистами ДОУ. Предлагаю примерный  план взаимодействия педагога – психолога, обеспечивающий комплексное сопровождение психологического развития ребенка в детском саду и координацию усилий всех участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_so_spetsialistami_dou.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагога-психолога Кукушкиной Т.И.

 с администрацией, педагогами, учителями-логопедами.

   Одной из форм  работы педагога – психолога  в ДОУ является взаимодействия  с педагогами. Предлагаем примерный  план взаимодействия педагога – психолога с воспитателями ДОУ, обеспечивающих  комплексное сопровождение психологического развития ребенка в детском саду и координацию усилий всех участников образовательного процесса.

Взаимодействие с руководителем:

1. Уточняются запросы по психологическому сопровождению образовательного процесса, формы и методы работы, которые будут эффективны.

2. Предоставляется отчетная документация.

Взаимодействие с заместителем заведующей по УВР:

1. Участие в разработках методических и информационных материалов по психолого-педагогическим вопросам.

2. Участие в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, психолого-педагогических консилиумов.

3. Представление документации в течение всего учебного года (план работы, аналитические справки, анализ работы за год).

4. Участие во внедрении и адаптации новых программ работы (мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).

5. Разработка и внедрение плана работы по преемственности со школой.

Взаимодействие с воспитателями:

1. Оказание содействия формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.

2. Участие совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.

3. Участие в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности школьной зрелости у старших дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка .

4. Оказание консультативной и практической помощи воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.

5. Организация и проведение консультаций (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.

6. Проведение консультирования воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.

7. Осуществление психологического сопровождения образовательной деятельности воспитателя.

8. Оказание психологической профилактической помощи воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.

9. Участие во внедрении и адаптации новых программ работы (мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).

10. Организация психопрофилактических мероприятий с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).

11. Участие во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.).

12. Участие в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти, просвещение воспитателей по данной тематике).

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

1. Помощь в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса (для групп детей с нарушением речи).

2. Участие в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.

3. Проведение совместных занятий со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка.

4. Организация психологического сопровождения детей раннего возраста на музыкальных занятиях.

5. Участие в организации и проведении театрализованных представлений.

6. Обеспечение психологической безопасности во время проведения массовых праздничных мероприятий.

Взаимодействие с инструктором по физической культуре:

1. Участие в составлении программы психолого-педагогического сопровождения по физическому развитию.

2. Формирование у детей, родителей и сотрудников детского сада осознания понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

3. Оказание помощи в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья.

4. Способствование развитию мелкомоторных и основных движений.

5. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6. Способствование формированию у детей волевых качеств (настрой на победу и т. д.)

7. Организация психопрофилактических мероприятий с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психопрофилактические прогулки, физкультурная терапия).

Взаимодействие с учителем-логопедом:

1. Оказание помощи детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии саморегуляции и самоконтроля на занятиях логопеда.

2. Участие в обследовании детей с целью выявления уровня их развития, состояния общей, мелкой артикуляционной моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы.

3. Разработка индивидуально-ориентированного маршрута психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных совместно со всеми специалистами.