Эссе "Мои маленькие достижения"
Эссе на тему: «Мои маленькие достижения»
Большое несчастье, когда приемы учителя
отбивают у ребенка всякую охоту к знаниям,
прежде чем он может понять разумные основания,
по которым он должен их понять.
Первый шаг на пути образования – это
привязанность к своему наставнику.
Э. Роттердамский
Учителя можно назвать мастером, который способен не только хранить знания, но и помочь своим ученикам находить их в безграничном пространстве современных наук. Он должен вдохновлять на поиск новых открытий.
По моему мнению, для учителя огромную роль играют не только его профессиональные умения и навыки, но и личностные качества.
Мастером скорее всего мы назовем учителя уже с огромным багажом знаний и многолетним опытом. Но как же быть молодому учителю, который работает в школе год или два, или только закончил институт?
Легко ли мне быть молодым учителем? И чего же удалось достичь?
Если бы лет пять или шесть назад мне сказали, что я буду работать в школе, я бы не поверила. Но судьба распорядилась иначе…
Мой путь как молодого педагога начинался в стенах детского сада «Колосок», там я и получила первый опыт общения с воспитанниками и их родителями. С августа 2018 года работаю в МБОУ «Антоньевская СОШ». Пусть у меня уже был небольшой опыт работы педагогом, но все же я остаюсь молодым педагогом, которому всему еще стоит научиться, ведь «сколько бы ты ни жил, всю жизнь следует учиться».
Начало работы в школе вызвало чувство страшного волнения. Первый рабочий день, встреча с учениками. Хотя большую часть из учеников моего класса я знала еще с детского сада. Но тем не менее волновалась, а вдруг что-то может не получиться?
Но это были те чувства, которые исчезли, а на их место пришло ощущение поддержки коллектива и учеников. И благодаря доброму слову и советам опытных коллег, благодаря детским улыбкам и их готовности открывать для себя новые знания, трудности стали исчезать, а внутри появились силы, которые заставляют двигаться вперед.
Достижения … Что это такое? Как сказано в словаре, достижения – это успех и положительный результат деятельности, которого добились большими усилиями и трудом. В чем же они выражаются?
Я считаю, что достижения не всегда проявляются в чем-то материальном. Чего же я смогла достичь за свой небольшой педагогический опыт?
Одно из моих первых маленьких достижений - взаимопонимание с учениками, ведь они смогли раскрыться перед новым учителем. И теперь каждый раз, приходя на урок, можно видеть интерес и желание ребят к открытию новых знаний. Благодаря этому они участвуют в конкурсах, олимпиадах, проявляя свои творческие способности. При каждой встрече видеть добрую улыбку и готовность к работе. Пусть это маленькое, но все же достижение.
Для того чтобы каждый урок был интересен и познавателен для учеников, каждый день приходится повышать уровень своих знаний. Например, я посещаю курсы повышения квалификации, принимаю участие в семинарах, которые посвящаются изменениям в преподавании.
Маленькие достижения - это благодарности за проделанную работу от администрации школы, от учеников и их родителей.
За время работы в школе я поняла, что учитель учится всегда. Работа учителя – это каждодневное самообразование и самосовершенствование.
Школа или другая профессия? Скорее отвечу, что школа. Хоть иногда и возникает вопрос: а хватит ли сил?
Ответ можно найти только в работе с детьми, ведь главное их услышать и понять. Ученики не должны бояться идти на урок, высказывать свои мысли и предлагать идеи. Пусть дети понимают, что их мысли важны, пусть не боятся ошибиться.
Для меня как для молодого учителя остается еще очень много вопросов в профессиональной деятельности, на которые предстоит еще ответить. Видный русский историк В.О. Ключевский писал, чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Каждый учитель мечтает, чтобы его ученики с большим желанием шли на урок. Есть замечательное высказывание «ученик, что учится без желания, что птица без крыльев». Вот и я мечтаю о том, что мои ученики будут выходить с уроков окрыленные новыми знаниями.