Аналитическая справка по мониторингу
Мониторинг всех компонентов речи детей на начало и конец учебного года, отслеживание результатов в процентном соотношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_monitoringu.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о результативности коррекционно - развивающей работы учителя - логопеда Фроловой Ирины Александровны в группе компенсирующей направленности МБДОУ № 176 на 2022 - 2023 учебный год.
Аналитический отчет составлен по итогам мониторинга речевого развития в группе компенсирующей направленности. Все воспитанники, согласно ТПМПК, имеют задержку психического развития, далее ЗПР. Коррекционно - развивающий процесс в 2022 - 2023 учебных годах строился с учетом адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития МБДОУ № 176. Коррекционная работа осуществлялась в соответствии с коррекционно - развивающими, коррекционно - образовательными, коррекционно - воспитательными целями. Исходя из этих целей, были поставлены задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ЗПР.
2. Создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями.
3. Коррекция недостатков звукопроизношения, слоговой структуры слова, лексико - грамматических категорий, связной речи, мелкой моторики.
4. Овладение детьми самостоятельной, связной грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе.
5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей).
Направления коррекционно-развивающей работы: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно методическое.
Диагностическое направление. В сентябре 2022 была проведена расширенная диагностика с использованием диагностического инструментария Н. В. Нищевой, а также Н.Е. Бадяевой, Н.В. Десюковой. "Логопед", N5, 2005. Целью диагностики являлось выявление состояния речевого и общего развития дошкольников компенсирующей группы. Диагностический инструментарий: 1. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с ОНР, ЗПР - СПБ, Детство - пресс, 2017г. 2. Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР с 4 до 7 лет. - СПБ, Детство - пресс, 2017г.
В ходе первичной диагностики у воспитанников были выявлены нарушения всех компонентов речевой деятельности.
Каждый ребенок обследуется по следующим параметрам: |
Критерии оценки уровня функции:
п/п | Параметры | Уровни развития функции | Характеристика |
I. | Звукопроизношение | Низкий | Нарушено несколько групп звуков |
Ниже среднего
| Недостаточность произношения одной группы звуков, изолированное произношение всех групп, но при речевой нагрузке - общая смазанность речи | ||
Средний
| Звуки в речи присутствуют, но наблюдаются нарушения дифференциации звуков | ||
Достаточный | Звукопроизношение в норме | ||
II. | Фонематические процессы | Низкий
| Не слышит данный звук в любой позиции |
Ниже среднего
| Не дифференцирует оппозиционные звуки какой-либо группы | ||
Средний
| С заданием справляется, но допускает несколько ошибок | ||
Достаточный | Фонематические процессы в норме | ||
III. | Словарный запас | Низкий
| Активный словарь ограничен бытовым уровнем |
Ниже среднего
| Владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы | ||
Средний
| Использует все части речи; использует простые предлоги, в употреблении сложных допускает ошибки; пользуется антонимами; при подборе синонимов испытывает затруднения | ||
Достаточный | Активный словарь близок к возрастной норме | ||
IV. | Грамматический строй речи | Низкий | Речь резко аграмматична |
Ниже среднего
| Допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании | ||
Средний
| Допускает незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении | ||
Достаточный | Грамматический строй близок к возрастной норме | ||
V. | Связная речь | Низкий | Фразовая речь резко аграмматична |
Ниже среднего
| Испытывает значительные затруднения при составлении рассказа-описания, пользуется вопросно-ответной формой | ||
Средний | При составлении рассказа использует не более 2-3 предложений; не пользуется планом при составлении рассказа; при описании использует не более двух признаков | ||
Достаточный | Умеет построить рассказ, пользуясь простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции | ||
VI. | Пространственная ориентировка | Низкий | Не ориентируется на плоскости и в пространстве |
Ниже среднего
| Владеет понятиями верх-низ, испытывает значительные затруднения в понятиях право-лево | ||
Средний
| Ориентируется в пространстве, но при перенесении действий на плоскость испытывает затруднения | ||
Достаточный | Пространственная ориентировка соответствует возрасту | ||
VII. | Артикуляционная моторика
| Низкий
| Объем артикуляционных движений ограничен (мимика бедна), наличие дефектов в строении артикуляционного аппарата |
Ниже среднего
| Неполный объем артикуляционных движений; неточное выполнение статических артикуляционных упражнений | ||
Средний
| Статические артикуляционные упражнения выполняет в полном объеме; при выполнении динамических упражнений испытывает затруднения | ||
Достаточный | Строение и подвижность органов артикуляции без особенностей | ||
VIII. | Мелкая моторика | Низкий
| Мелкая моторика ограничена (с трудом выполняет статические пробы, наличие гиперкинезов, тремора) |
Ниже среднего | Испытывает затруднения при выполнении динамических проб | ||
Средний | Точно выполняет статические и динамические пробы, но испытывает затруднения в выполнении ассиметричных движений обеими руками. | ||
Достаточный | Мелкая моторика в норме |
Критерии обследования параметров обследования.
1. Звукопроизношение 6. Связная речь |
Фамилия Имя | Звукопроизношения | Фонематические процессы | Слоговая структура слов | Словарный запас | Грамматический строй речи; | Связная речь | Артикуляционная моторика | Мелкая моторика | Средний балл | |||||||||||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |||||||||||
Денис | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2б | |||||||||
Олег | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 1 | - | 0ь | |||||||||
Давид | 1 | - | 0 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1б | |||||||||
Артем | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2б | |||||||||
Ангелина | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2б | |||||||||
Павел | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0б | |||||||||
Слава | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2б | |||||||||
Данил | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2б | |||||||||
Инна | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1б | |||||||||
Омар | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1б | |||||||||
Сергей | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2б | |||||||||
Богдан | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1б | |||||||||
Максим | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1б | |||||||||
Средний балл в процентном соотношении | 40% | 56%, на 16% | 31% | 43%, на 12 % | 38%, | 50%, на 12% | 49% | 69%, на 20% | 35% | 53%, на 18% | 43% | 69%, на 26% | 49% | 69 %, на 20% | 56% | 81%, на 25% |
Из вышеуказанной таблицы видно, дети данной группы в среднем имеют 2 балла, что является ниже среднего уровня. В связи с этим, дальнейшая работа будет проводиться по всем заданным звукоречевым категориям, а также слоговой структуре, словарному запасу, грамматическому строю речи, артикуляционной моторике.
По результатам мониторинга речевого развития обучающихся, на конец года уровень достижения планируемых результатов освоения коррекционно-развивающего направления, а также всех компонентов речи увеличился на 26%, что говорит об успешной работе, проведенной за год обучения.