Материал для воспитателей

Столярова Надежда Анатольевна

Арт – терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых психологами, психотерапевтами и педагогами в своей работе.

   Основная цель арт – терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения с применение арт - терапевтических средств:

Приветствие «Эхо».

Цель: настроить детей на общение с друг другом, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.

Дети по очереди называют своё имя и прохлопывают его в ладоши, остальные повторяют.

Приветствие «Клубочек».

Цель: формирование чувства сплочённости.

Клубок передаётся по кругу со словами «Я очень рад(а), что …(имя ребёнка) в группе». Когда клубок вернётся ведущему, можно выполнить несколько движений с ниточкой: поднять руки, опустить вниз, положить на колени.

Игра «Я умею»

Стоя в кругу дети по очереди показывают своё умение, остальные повторяют.

Рисование «Моя ладошка»

Ребёнок обводит свою ладошку и разукрашивает её по своему желанию. Можно использовать различные выразительные средства.

Рисование песком «Превращаем грусть в радость»

В одноразовых тарелочках с песком дети сначала делают разминку (пальчики походили, попрыгали, посыпали песок и т. п.).Затем рисуют грустное лицо, грустят месте с ним изображая мимикой, а затем превращают его в весёлое.

http://cs9370.vk.me/v9370721/26e/cg7pJExT3H0.jpg

Автор – составитель: воспитатель МБДОУ ДС №8 Столярова Н.А.

Дети должны жить в мире красоты,

игры,  музыки,   рисунка, фантазии, творчества.                                                                                             В.А. Сухомлинский

http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/e/f/e/151206185034.jpeg

Арт – терапия в работе с детьми дошкольного возраста

Сасово 2016г

Арт – терапия (лат. аrs – искусство, творчество, греч. therapeia – лечение, исцеление) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Впервые термин «арт – терапия» стал использовать английский врач и художник Адриан Хилл.

   Арт – терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых психологами, психотерапевтами и педагогами в своей работе.

   Основная цель арт – терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Арт – терапевтические средства помогают:

  • развивать и совершенствовать внимание, память, мышление, восприятие, воображение;
  • развивать важные социальные навыки, научиться конструктивному общению, используя изобразительные, двигательные, звуковые средства;
  • освоить новые роли и проявить разные качества личности;
  • снимать напряжение, расслабиться, выплеснуть негативные мысли и чувства;
  • реализовать свои способности к творчеству.

Традиционно в работе с детьми применяют:

  •  изотерапия – лечебное взаимодействие средствами изобразительного искусства: рисование, лепка;
  • библиотерапия (сказкотерапия) – лечебное воздействие чтением;
  • имаготерапия – лечебное воздействие через образ, театрализацию;
  • музыкотерапия – лечебное воздействие через восприятие музыки;
  • игровая терапия – лечение игрой;
  • песочная терапия – лечебное воздействие через песок.