Классное руководство
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : Образовательная: обобщить понятия: Родина , малая родина Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание. Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально - волевой сферы Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины, экологическое воспитание учащихся. Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека; способствовать воспитанию патриотизма; определить, что для каждого ученика является малой родиной; экологическое воспитание учащихся. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
Вы часто слышите слово «родина». Как вы понимаете это значение? На нашем классном часе мы ответим на следующие вопросы: 1)Родина – большая и малая. 2)Как уберечь природу? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе? ( О Родине в целом и нашей малой родины, ее экологическом состоянии)
Гимн Текст Ноты Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой Прослушать гимн
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня). Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род»: Родина-Родинка, Родители, Род, Народ, Родня, Родственники, Родной , Родная , Родимая, Родился, Родиться, Рождение, Народный, Родственный, Родные, Родимый , Природный, Урожденный . 1.Как произошло слово «родина»? Что такое Родина? Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот, У реки березка-скромница И ромашковый бугор. А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор Или степь, от маков красная, Золотая целина. Родина бывает разная, Но у всех она одна.
Мы уже знаем, что слово «Родина» произошло от древнего слова «Род». Род - имя древнейшего бога наших предков - славян. Родители, родня, родственники, родичи, родина - слова с одним корнем, эти понятия для нас неотделимы. Для каждого это что-то свое ,родное. Это семья; любимые люди; город, в котором ты живешь; деревня, в которой прошло все детство; школа, где так много знакомых и уже родных друзей, одноклассников и многое другое. Это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину. Как вы понимаете, что такое малая Родина? А что для вас малая родина?
И не зря мы заговорили о патриотизме, ведь в этом году мы будем отмечать 73 годовщину ВОВ. 73 года со дня великого события нашей страны, нашей Родины. Наша страна победила самого страшного врага человечества- фашизм. «Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и свое отечество, или даже просто отстаивая интересы своей Родины..» 2 . С чего начинается Родина ? Что такое для человека Родина? Песня «С чего начинается Родина»
Родина - это место, где человек родился и вырос. Родина - это родной дом, где человек сделал первый шаг и произнес первое слово. Родина начинается с близких нам людей - мамы и папы, братьев и сестер, дедушки и бабушки, родственников и друзей. Каждый решает сам, как и с чего начинается для него Родина.
. В своем жизненном цикле транспортные средства неизбежно оказывают негативное влияние на окружающую среду, внося вклад в загрязнение атмосферы, воды, почв, а также в истощение природных ресурсов. Возникшие вибрационные, акустические, электромагнитные загрязнения являются воздействиями прямого действия на человека. В силу объективных и субъективных причин - технологической отсталости, ведомственного подхода, в связи с укоренившемся мнением об огромных и неисчерпаемых природных богатств – вопросам экологического воспитания не уделялось должного внимания. Но, пришло время для более детального изучения этой проблемы и ученые предлагают следующие пути стабилизации экологической обстановки: Ребята, поднимите руки те, кто родился в Нижневартовске . Спасибо ! Да, это красивый промышленный город Тюменской области,
1. Повышение уровня и качества экологических знаний; умение применять знания на практике. 2. Формирование экологической культуры, осознания значимости экологических проблем, умения каждому представлять, во что обходится окружающей среде деятельность человека. 3. Отказ от потребительского подхода и эксплуатации природных ресурсов. 4. Развитие нетрадиционных источников энергии (солнечная энергия, энергия океанов, энергия ветра, геотермальная энергия) 5. Развивать в учебных заведениях систему наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды (наблюдать за состоянием окружающей природной среды и уровнем ее загрязнения; оценивать последствия антропогенного воздействия на биосферу). 6. Необходимо реформировать технологии производства с целью сокращения его вредного воздействия на окружающую среду, использование малоотходной и безотходной технологий. 7. Повышение действия государственного контроля за состоянием природной среды и источниками загрязнения 8. Воспитание ответственности за сохранение и преумножение природных богатств.
Можно организовать «Экологический десант». Собирать мусор по берегам реки Обь, очищать берег Комсомольского озера. Ещё можно убирать ветки деревьев, высаживать цветы, деревья. Самим выбрасывать мусор в урны. А чем мы можем помочь природе своего края, своего города?
Куда ни посмотришь - родные, Открытые сердцу края. Я весь пред тобою, Россия, Судьба моя, совесть моя. Не ты ли меня окружила Простором лугов и полей, Не ты ли меня подружила С задумчивой музой моей! За песни, которым впервые Внимают родные края, Я весь пред тобою, Россия, Судьба моя, совесть моя.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. У этого дерева, как и у всякого другого, есть корни. Корни питают дерево, удерживают его от падения. Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, живущие рядом с нами в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело... Чем больше человек знает о своих корнях, тем дороже ему родная земля и слаще воздух Отечества. Речка и берег моря, хлебные поля и березовая роща, тайга и степь - все эти знакомые с детства картины сливаются в единый большой образ Родины. Все это наше с вами богатство, которое надо беречь и охранять.
Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики... Берегите молодые всходы На зеленом празднике природы, Небо в звездах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, - Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите...
«Знаю ли я свою малую Родину?» Инструкция : выберите один или несколько ответов. 1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)? 2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села или (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)? 3.Знаете ли Вы знаменитых земляков? 4.Знаете ли Вы историю своего края (области)? o Особенности речи o Традиции праздников o Особенности местного костюма o Легенды, сказки, предания На все ли вопросы мы с вами ответили? Что особенно запомнилось? О чем еще захотелось узнать? А теперь проведем анкетирование.
Россия, Родина, малая родина, патриотизм – все это неотъемлемая часть нашей жизни. Нас, людей, разбрасывает во многие уголки Земли, но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России! Наш классный час подошёл к концу.