Классное руководство

Набокова Людмила Александровна

Классный час Моя малая Родина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час Моя малая Родина2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: «Моя малая Родина»

Слайд 2

Задачи : Образовательная: обобщить понятия: Родина , малая родина Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание. Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально - волевой сферы Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины, экологическое воспитание учащихся. Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека; способствовать воспитанию патриотизма; определить, что для каждого ученика является малой родиной; экологическое воспитание учащихся. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Слайд 3

Вы часто слышите слово «родина». Как вы понимаете это значение? На нашем классном часе мы ответим на следующие вопросы: 1)Родина – большая и малая. 2)Как уберечь природу? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе? ( О Родине в целом и нашей малой родины, ее экологическом состоянии)

Слайд 4

Гимн Текст Ноты Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой Прослушать гимн

Слайд 5

Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня). Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род»: Родина-Родинка, Родители, Род, Народ, Родня, Родственники, Родной , Родная , Родимая, Родился, Родиться, Рождение, Народный, Родственный, Родные, Родимый , Природный, Урожденный . 1.Как произошло слово «родина»? Что такое Родина? Родина – это земля, государство, где человек рождается.

Слайд 6

Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот, У реки березка-скромница И ромашковый бугор. А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор Или степь, от маков красная, Золотая целина. Родина бывает разная, Но у всех она одна.

Слайд 7

Мы уже знаем, что слово «Родина» произошло от древнего слова «Род». Род - имя древнейшего бога наших предков - славян. Родители, родня, родственники, родичи, родина - слова с одним корнем, эти понятия для нас неотделимы. Для каждого это что-то свое ,родное. Это семья; любимые люди; город, в котором ты живешь; деревня, в которой прошло все детство; школа, где так много знакомых и уже родных друзей, одноклассников и многое другое. Это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину. Как вы понимаете, что такое малая Родина? А что для вас малая родина?

Слайд 8

И не зря мы заговорили о патриотизме, ведь в этом году мы будем отмечать 73 годовщину ВОВ. 73 года со дня великого события нашей страны, нашей Родины. Наша страна победила самого страшного врага человечества- фашизм. «Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и свое отечество, или даже просто отстаивая интересы своей Родины..» 2 . С чего начинается Родина ? Что такое для человека Родина? Песня «С чего начинается Родина»

Слайд 9

Родина - это место, где человек родился и вырос. Родина - это родной дом, где человек сделал первый шаг и произнес первое слово. Родина начинается с близких нам людей - мамы и папы, братьев и сестер, дедушки и бабушки, родственников и друзей. Каждый решает сам, как и с чего начинается для него Родина.

Слайд 10

. В своем жизненном цикле транспортные средства неизбежно оказывают негативное влияние на окружающую среду, внося вклад в загрязнение атмосферы, воды, почв, а также в истощение природных ресурсов. Возникшие вибрационные, акустические, электромагнитные загрязнения являются воздействиями прямого действия на человека. В силу объективных и субъективных причин - технологической отсталости, ведомственного подхода, в связи с укоренившемся мнением об огромных и неисчерпаемых природных богатств – вопросам экологического воспитания не уделялось должного внимания. Но, пришло время для более детального изучения этой проблемы и ученые предлагают следующие пути стабилизации экологической обстановки: Ребята, поднимите руки те, кто родился в Нижневартовске . Спасибо ! Да, это красивый промышленный город Тюменской области,

Слайд 11

1. Повышение уровня и качества экологических знаний; умение применять знания на практике. 2. Формирование экологической культуры, осознания значимости экологических проблем, умения каждому представлять, во что обходится окружающей среде деятельность человека. 3. Отказ от потребительского подхода и эксплуатации природных ресурсов. 4. Развитие нетрадиционных источников энергии (солнечная энергия, энергия океанов, энергия ветра, геотермальная энергия) 5. Развивать в учебных заведениях систему наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды (наблюдать за состоянием окружающей природной среды и уровнем ее загрязнения; оценивать последствия антропогенного воздействия на биосферу). 6. Необходимо реформировать технологии производства с целью сокращения его вредного воздействия на окружающую среду, использование малоотходной и безотходной технологий. 7. Повышение действия государственного контроля за состоянием природной среды и источниками загрязнения 8. Воспитание ответственности за сохранение и преумножение природных богатств.

Слайд 12

Можно организовать «Экологический десант». Собирать мусор по берегам реки Обь, очищать берег Комсомольского озера. Ещё можно убирать ветки деревьев, высаживать цветы, деревья. Самим выбрасывать мусор в урны. А чем мы можем помочь природе своего края, своего города?

Слайд 13

Куда ни посмотришь - родные, Открытые сердцу края. Я весь пред тобою, Россия, Судьба моя, совесть моя. Не ты ли меня окружила Простором лугов и полей, Не ты ли меня подружила С задумчивой музой моей! За песни, которым впервые Внимают родные края, Я весь пред тобою, Россия, Судьба моя, совесть моя.

Слайд 14

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. У этого дерева, как и у всякого другого, есть корни. Корни питают дерево, удерживают его от падения. Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, живущие рядом с нами в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело... Чем больше человек знает о своих корнях, тем дороже ему родная земля и слаще воздух Отечества. Речка и берег моря, хлебные поля и березовая роща, тайга и степь - все эти знакомые с детства картины сливаются в единый большой образ Родины. Все это наше с вами богатство, которое надо беречь и охранять.

Слайд 15

Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики... Берегите молодые всходы На зеленом празднике природы, Небо в звездах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, - Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите...

Слайд 16

«Знаю ли я свою малую Родину?» Инструкция : выберите один или несколько ответов. 1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)? 2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села или (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)? 3.Знаете ли Вы знаменитых земляков? 4.Знаете ли Вы историю своего края (области)? o Особенности речи o Традиции праздников o Особенности местного костюма o Легенды, сказки, предания На все ли вопросы мы с вами ответили? Что особенно запомнилось? О чем еще захотелось узнать? А теперь проведем анкетирование.

Слайд 17

Россия, Родина, малая родина, патриотизм – все это неотъемлемая часть нашей жизни. Нас, людей, разбрасывает во многие уголки Земли, но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России! Наш классный час подошёл к концу.