Образовательная среда
Содержание музыкальных уголков в группах.
Оснащение педагогического процесса.
Лэпбук "Музыкальные инструменты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации по содержанию музыкального уголка в группе | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по содержанию музыкальных уголков в группах
(по программе "Камертон" Костиной Э.П.)
Младшая группа
1. Блок пособий, побуждающий к развитию восприятия музыки и музыкальных звуков:
-магнитофон с кассетами, на которых записан разучиваемый детский репертуар, любимые детские песни; различные инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей, или в период игровой деятельности и т. п.;
- детские музыкальные инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон, колокольчики и т.п.;
- музыкально-дидактические игры: " Тихо-громко", " На чем играю", " Чей домик?", "Чьи детки?", "Птички и птенчики", " Трубы и барабаны", "Ноги и ножки", " Чудесный мешочек";
- различные самодельные поделки, имеющие разнообразные звуки: погремушки, кубики, ключики, фломастеры (использованные), варежки с пуговицами (деревянными, металлическими, пластмассовыми), коробочки, баночки с наполнителями ( пшено, гречка, мелкие палочки, пуговицы металлические и т.п.).
2. Блок пособий, побуждающих детей к детской исполнительской деятельности:
- три кубика из ватмана, на сторонах одного из них нарисовано содержание песен, разучиваемых детьми, на другом- содержание игр, танцев, плясок, которые дети осваивают, на третьем- инструменты, на которых дети учатся играть ( кубики могут создаваться по мере необходимости).
- "Чудесный круг" с вертящейся стрелкой, в секторах которого представлено содержание знакомых детям песен;
- Маленький двухэтажный домик: на нижнем этаже живут "большие" звери, у которых " низкий" голос, на втором этаже живут их дети, у которых "высокий" голос;
- небольшое дерево с птицей и птенчиками (сделано из ветки дерева);
- детские музыкальные инструменты : треугольник, бубен, барабан, металлофон.3. Блок пособий, побуждающий детей к элементарной музыкально-творческой деятельности:
- элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным импровизациям;
- различные детские музыкальные игрушки для импровизации;
- упражнения по условно-образному моделированию последовательности куплетов песни, движений танца.
Средняя группа
1. Блок пособий, побуждающий к развитию восприятия музыки и музыкальных звуков:
- магнитофон с кассетами, на которых записан разучиваемый детский репертуар, любимые детские песни; различные инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей, или в период игровой деятельности и т. п.;
- детские музыкальные инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон, колокольчики и т.п.;
- музыкально-дидактические игры: " Птица и птенчики", " Качели", " Эхо", "Курицы", "Кто как идет", "Веселые дудочки", "Узнай свой инструмент", " Громко- тихо";
- различные самодельные поделки, имеющие разнообразные звуки: погремушки, кубики, ключики, фломастеры (использованные), варежки с пуговицами (деревянными, металлическими, пластмассовыми), коробочки, баночки с наполнителями ( пшено, гречка, мелкие палочки, пуговицы металлические и т.п.).
2. Блок пособий, побуждающих детей к детской исполнительской деятельности:
- три кубика из ватмана, на сторонах одного из них нарисовано содержание песен, разучиваемых детьми, на другом- содержание игр, танцев, плясок, которые дети осваивают, на третьем- инструменты, на которых дети учатся играть ( кубики могут создаваться по мере необходимости).
- "Чудесный круг" с вертящейся стрелкой, в секторах которого представлено содержание знакомых детям песен;
- детские музыкальные инструменты : треугольник, бубен, барабан, металлофоны.
3. Блок пособий, побуждающий детей к элементарной музыкально-творческой деятельности:
- элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным импровизациям;
- различные детские музыкальные игрушки для импровизации, металлофоны;
- упражнения по условно-схематическому моделированию последовательности куплетов песни, движений танца.
Старшая группа
1. Блок пособий, побуждающих к развитию восприятия музыки:
- магнитофон с кассетами, на которых записан разучиваемый детский репертуар, любимые детские песни, колыбельные песни; различные инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей, или в период игровой деятельности и т.п.;
- детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, бонги, маракасы, духовые, аккордеоны детские и т.п.;
- карточки упражнений по моделированию последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в оркестре различных музыкальных инструментов, мелодии песни, ритмических рисунков музыки (2-4 такта)- с помощью "музыкального конструктора";
- музыкально-дидактические игры: "Труба", "Кто скорее уложит кукол спать", "Веселые гармошки", "Узнай песенку по двум звукам", "Петушок, курочка и цыпленок", "Ритмическое лото", "Угадай, на чем играю", "Узнай звучание своего аккордеона";
- различные самодельные деревянные поделки, издающие разнообразные звуки и приближающиеся к русским народным инструментам : барабанки, колотушки, свирели и т.п.
2. Блок пособий, побуждающих детей к детской исполнительской деятельности:
- кубики из ватмана, на сторонах одних нарисовано содержание разучиваемых детьми песен, на других- содержание осваиваемых детьми игр, танцев, плясок, на третьем- инструменты, на которых дети учатся играть ( в течение года кубики могут создаваться дополнительно, по мере необходимости);
- детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, бонги, маракасы, духовые, аккордеоны детские и т.п., на которых дети осваивают способы игры на них;
- дидактические пособия: нотный стан с нотами или другими фигурками( на липучках), "передвижка" с пуговицами- большими вверху, маленькими внизу,- натянутыми на вертикальных лесках, "музыкальный конструктор, состоящий их 7 кубиков (прямоугольников) разной высоты и толщины, соответствующих 7 ступеням "музыкальной лесенки", на кубиках наклеены "ручные знаки".
3. Блок пособий, побуждающих детей к музыкально-творческой деятельности:
- неозвученные балалайка, гармошка и клавиатура с нотами;
- элементы ряженья: : платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным импровизациям;
- различные детские музыкальные игрушки-инструменты для инструментальной импровизации;
- музыкально- творческие игры: "Сочини и спой песенку по картинкам", "Песенное лото", домино "Придумай песню"и т.п., "Сложи и спой (или передай образ в движении под музыку) песенку знакомого персонажа сказки", "Музыкальное лото"( после окончания игры каждый играющий импровизирует на металлофоне, а другие должны отгадать, о ком он играет), игра на пластическую импровизацию под музыку: по последовательности карточек игры ребенок под музыку выразительно передает движениями ход действий героя (например, рыбак ловит рыбку), а остальные дети должны отгадать и т.п.;
- упражнения по словесно-образному и условно-схематическому моделированию последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в оркестре различных музыкальных инструментов, мелодии песни, ритмических рисунков музыки (2-4 такта)- с помощью "музыкального конструктора".
Подготовительная группа
1. Блок пособий, побуждающих к развитию восприятия музыки:
- магнитофон с кассетами, на которых записан разучиваемый детский репертуар, любимые детские песни, колыбельные песни; различные инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей, или в период игровой деятельности и т.п.;
- детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, бонги, маракасы, духовые, аккордеоны детские и т.п.;
- карточки упражнений по моделированию последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в оркестре различных музыкальных инструментов, мелодии песни, ритмических рисунков музыки (2-4 такта)- с помощью "музыкального конструктора";
- музыкально-дидактические игры: "Узнай песенку по двум звукам"(2), "Бубенчики", "Музыкальные лесенки", "Цирковые собачки", "Ритмическое лото", "Музыкальные инструменты", "Кто самый внимательный".
- различные самодельные деревянные поделки, издающие разнообразные звуки и приближающиеся к русским народным инструментам : барабанки, колотушки, свирели и т.п.
2. Блок пособий, побуждающих детей к детской исполнительской деятельности:
- кубики из ватмана, на сторонах одних нарисовано содержание разучиваемых детьми песен, на других- содержание осваиваемых детьми игр, танцев, плясок, на третьем- инструменты, на которых дети учатся играть ( в течение года кубики могут создаваться дополнительно, по мере необходимости);
- детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, бонги, маракасы, духовые, аккордеоны детские и т.п., на которых дети осваивают способы игры на них;
- дидактические пособия: нотный стан с нотами или другими фигурками( на липучках), "передвижка" с пуговицами- большими вверху, маленькими внизу,- натянутыми на вертикальных лесках, "музыкальный конструктор, состоящий их 7 кубиков (прямоугольников) разной высоты и толщины, соответствующих 7 ступеням "музыкальной лесенки", на кубиках наклеены "ручные знаки".
3. Блок пособий, побуждающих детей к музыкально-творческой деятельности:
- неозвученные балалайка, гармошка и клавиатура с нотами;
- элементы ряженья: : платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным импровизациям;
- различные детские музыкальные игрушки-инструменты для инструментальной импровизации;
- музыкально- творческие игры: "Сочини и спой песенку по картинкам", "Песенное лото", домино "Придумай песню"и т.п., "Сложи и спой (или передай образ в движении под музыку) песенку знакомого персонажа сказки", "Музыкальное лото"( после окончания игры каждый играющий импровизирует на металлофоне, а другие должны отгадать, о ком он играет), игра на пластическую импровизацию под музыку: по последовательности карточек игры ребенок под музыку выразительно передает движениями ход действий героя (например, рыбак ловит рыбку), а остальные дети должны отгадать и т.п.;
- упражнения по словесно-образному и условно-схематическому моделированию последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в оркестре различных музыкальных инструментов, мелодии песни, ритмических рисунков музыки (2-4 такта)- с помощью "музыкального конструктора".