Конспект интегрированного занятия в средней группе по рисованию «Путешествие в сказку»

Хоботова Ирина Николаевна

Цель: закреплять знания детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:
Обучающие:

1.Обобщать знания детей о русских народных сказках.

2.Совершенствовать умения  узнавать  знакомые русские народные сказки по иллюстрациям и героям.

3. Закрепить умение передавать в рисунке сюжет знакомых сказок используя разнообразные материалы и элементы нетрадиционного рисования.

Развивающие:

1.Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.

2. Развивать память, мышление, воображение.

Развивать творческое воображение, фантазию, инициативу.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к художественной литературе.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hobotova_otkrytoe.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в средней группе по рисованию

«Путешествие в сказку»

Цель: закреплять знания детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:
Обучающие:

1.Обобщать знания детей о русских народных сказках.

2.Совершенствовать умения  узнавать  знакомые русские народные сказки по иллюстрациям и героям.

3. Закрепить умение передавать в рисунке сюжет знакомых сказок используя разнообразные материалы и элементы нетрадиционного рисования.

Развивающие:

1.Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.

2. Развивать память, мышление, воображение.

Развивать творческое воображение, фантазию, инициативу.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к художественной литературе.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

Предварительная работа:

 Чтение и анализ сказок: «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и заяц» и др. Рассматривание иллюстраций, упражнения на развитие интонационной выразительности.

Оборудование:

Презентация по сказкам,  книги, шаблоны животных, гуашь, восковые карандаши, клеевые кисточки, ватные палочки, сундук, бутафорская яблоня с яблоками,  д/и «Собери картинку», бумага разного формата.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Ребята, покажите мне все свои глазки! Посмотрите на меня. Какие они у вас красивые.

Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом.

2. Основная часть

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю.

- А какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

- Молодцы! Как много сказок вы назвали. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир.
А давайте, я вам прочитаю сказку. (Дети ищут, найти не могут)
А где же наши книги, куда они пропали? ( Ответы детей). Ой, подождите, ребятки. Здесь на полке диск. Давайте мы его посмотрим. (ВИДЕООБРАЩЕНИЕ (ПИСЬМО) К ДЕТЯМ ОТ ИМЕНИ КНИГ). Слайд 1
“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, а ночью прилетала Баба-Яга и унесла нас в дремучий лес. Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки». Вот видите, что может случиться, если не убирать книги.
Воспитатель: Ребята, вы готовы  выручать сказки из беды? ( ответы детей).
Воспитатель:  Я предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, которые помогут нам  оказаться в волшебном сказочном лесу.

В руки палочку возьму,

 волшебство я призову,

чудо в гости к нам придёт,

 в лес дремучий унесёт. (Звучит таинственная музыка.)
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и в лесу.

- Ребята, посмотрите перед нами «Молочная река – кисельные берега»

Речка - матушка скажи, где Б.Я. живёт? Слайд 2

Тот, кто картинку к сказке соберёт,
Реку смело перейдет. Звуковая дорожка 1.
Д/и «Собери картинку из частей»

- Идите к яблоньке, она вам поможет. Звуковая дорожка 2                                                                   Воспит. – А вот и яблонька (подводит детей к ней).

На ней яблочки-картинки, с изображением сказочных героев: 
(Колобок, Коза, Лиса, Медведь, Маша, Мишутка)

Яблонька непростая, сказочная. И плоды ее - сказочные. 
Яблоня подскажет нам, где Б.Я. живёт?  Слайд 3
Яблонька. – Яблочки мои сорвите и героев оживите. Звуковая дорожка 1.

Д/и «Угадай – ка»

 Какую песенку пел Колобок?

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Какие слова говорила коза козлятам, чтобы они впустили её в избушку?

Колобок. – Я Колобок, колобок..

Медведь. – Сяду на пенёк, съем пирожок.

Маша. – Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке.

Лиса. - Петушок, петушок, золотой гребешок…

Коза. – Козлятушки, ребятушки….

Мишутка. – Кто сидел на моём стуле и сломал его.

Петух. – Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы.

Заяц. – Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная

Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Яблоня. – Спасибо, идите прямо, никуда не сворачивайте. Звуковая дорожка 2

 Воспитатель:  Ребята, вот мы и пришли. Это же избушка на курьих ножках. (СЛАЙД 4).

 А вот и сама хозяйка. Здравствуй бабушка.
Б- Я. Ну, здравствуйте. Зачем пожаловали в мой лес? (СЛАЙД 5) Звуковая дорожка 1.
Воспитатель: Мы пришли наши сказки спасать! Почему вы их разбросали, по местам не убрали?

Дети. Мы будем их беречь.

Б.Я. Я ведь не со зла ваши книжки взяла, я добрая. Мне просто не хватает внимания, общения, и подарков. Звуковая дорожка 2.

В-ль. - Давайте, для БЯ. потанцуем.

Физминутка. ( под музыку). СЛАЙД 6

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ» (дети становятся в круг)

Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите!

 У лисички острый нос, у неё пуши стый хвост!

Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты!

Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает.

 Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги,

 На носочках он пошёл, и на пяточках потом!

Воспит. – А сейчас нарисуем в подарок Б.Я. картинки из любимых сказок.

Пальчиковая гимнастика

 «Сказки»:

Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки) Будем сказки называть: (на каждое название сказки загибаем пальчик) Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,

 Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку.

Про жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад  

Воспит. – Можете приступить к рисованию. Подумайте, какой по величине выбрать фон, для вашей сказки, какого цвета, как расположить лист и какой эпизод изобразить. Я предлагаю вам на выбор восковые мелки, краски, трафареты, ватные палочки.

Самостоятельная деятельность детей.

 Б.Я. (СЛАЙД 7) Вот спасибо, постарались, порадовали Б.Я. Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора. ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с вами сказки можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!
Воспитатель:  Вот мы и дома, в своём детском саду.
Итог. Ребята, а где мы с вами сегодня были?
- Для чего мы отправились в дремучий лес?
- Кого мы встретили на своём пути?
- Понравилось вам путешествовать?
Воспитатель: Помните, чтобы Б.Я больше не забрала наши книги, что
нужно делать? ( Ответы детей). ( Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).

На какую сказку похоже наше путешествие.

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу.