Разработки уроков
В этом разделе будут храниться разработки уроков по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок для 10 класса(профильный) по учебнику Мордкович А.Г. | 212.55 КБ |
prezentaciya_uroka.pptx | 199.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н.Н. Колокольцова»
Калтан
2011
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30 Н.Н. Колокольцова»
Урок в 10 классе
Выполнила учитель математики
Гладкова Ксенья Малофеевна
Калтан
2011
Тема «Вычисление производной»
Цели:
- Продолжить формирование умений вычислять производную и углубить понимание сущности производной путём установление межпредметных связей;
- Воспитание познавательного интереса к учебному предмету;
- Формирование умений осуществлять самоконтроль;
- Развивать умения строить логическую цепочку рассуждений и проводить обобщение.
Оборудование: раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска.
Ход урока
- Организационный момент.
После приветствия ребята садятся на место по очереди. Первыми те, кто правильно ответит на первый вопрос, затем те, кто ответит на второй вопрос правильно и т.д. (Обучающиеся поднимают карточки)
Вопросы:
- Производная функции .
- Производная функции
- Производная функции .
- Производная функции .
- Производная произведения равна …
- Производная частного равна ….
- Проверка домашнего задания
Ученик показывает выполнение домашнего задания через интерактивную доску, а все сверяют со своим решением. Если возникает вопрос, то на него отвечает тот ученик, который у компьютера.
- Актуализация опорных знаний и умений учащихся
а) Устный счёт.
1. Назовите, какой формулой можно задать функцию , если:
3 + 4,
.
2. Где ошибка?
Найти значение переменной , при котором верно:
а) равенство. б) неравенство.
1
- 1
3. Какой угол (острый или тупой) образует с положительным направлением оси х касательная к графику функции:
а) , в точках 1 и -1;
б) , в точках 0, 1.
( В это время на доске два ученика работают по карточкам, один за компьютером выполняет тест)
Карточка №1. №41.53(а). Карточка №2 №41.45(в)
- Выполнение заданий на местах.
№ 41.30(в)
№41.41(в)
№41.42(в)
№41.66
- Игра Пасьянс и домино.
(Приложение №1)
- Разгадывание кроссворда. (Приложение №2)
В выделенных клетках прочитали фамилию учёного, который ввёл обозначение производной. На экране краткое сообщение о нём.
Жозефа Луи Лагранж - французский математик и механик. Он являлся почётным членом Петербургской академии наук. Лагранж родился в семье обедневшего чиновника; уже в 19 лет стал профессором в Артиллерийской школе Турина. Именно он в 1797 г. ввёл термин»производная», ему же мы обязаны и современным обозначением производной (с помощью штриха). Термин «вторая производная» и обозначение (два штриха) также ввёл Лагранж.
- Проверка знаний с помощью теста. (Приложение №3)
После выполнения ученики обмениваются работами, проверяют и выставляют оценки. После этого работы сдают учителю.
- Домашнее задание:
- §41, №45 (а), №46(а), № 59(а, б).
- Творческое задание. Составить карточки для игры в домино или пасьянс. (Это задание на неделю.)
Приложение №1
П А С Ь Я Н С
c ' | |||
n n - 1 | (c)' | )' | + |
( n)' | |||
2 | 0 | ' | |
( 2)' | c' | 1 | + |
Д О М И Н О
Начальная карточка
0 | 2 | ||||||
' | 6 2 | ' | 0 | ||||
1 | c' | 1 | (2)' | 3 | |||
c' | )' |
Приложение №2
КРОССВОРД
1.Французский математик XVII века Пьер ферма определил эту линию так: « Прямая, наиболее тесно примыкающая к кривой в малой окрестности заданной точки».
2. В математике это понятие возникло в результате попыток придать точный смысл таким понятиям, как «скорость движения в данный момент времени» и «касательная к кривой в заданной точке».
3. Приращение какой переменной обычно обозначается?
4. Если существует предел в точке а и этот предел равен значению функции в точке а, то в этой точке функцию называют… ( Подсказка. График такой функции можно нарисовать одним росчерком карандаша, без отрыва от бумаги.)
5.эта точка лежит внутри области определения функции, и в ней функция принимает самое большое значение по сравнению со значениями в близких точках.
6. Эта величина определяется как производная скорости по времени.
7.Если функцию можно представить в виде , где и - некие функции, то функцию f называют…
2 6
1 | ||||||
| 3 | 4 | 5 | 7 | ||
Приложение №3
ТЕСТ
ВАРИАНТ 1
- В чём состоит физический смысл производной?
А. Ускорение. Б. Скорость.
В. Угловой коэффициент.
2. Точка движется по прямой по закону S(t) = 2t3 + 3t .
Чему равна скорость точки в момент времени t = 1.
А. 5. Б. 12. В. 9. Г. 3.
3. Заполните пропуски:
а)( )' = 3 - 4 + ; б) ( - 25 - )' = ( ).
4. Разбейте на пары «функция - производная».
а) ; 1)
б); 2);
в) ; 3)
г)7+ 4)
5. Найдите угловой коэффициент касательной, проведённой к графику функции f() через его точку с абсциссой
А. 8. Б. 4. В. – 8. Г. – 4.
ВАРИАНТ 2
- В чём состоит геометрический смысл производной?
А. Ускорение. Б. Скорость.
В. Угловой коэффициент.
2. Точка движется по прямой по закону
S(t) = 2t2 . Вычислите ускорение движения.
А. – 4. Б. – 8. В. 4. Г. 8.
3. Заполните пропуски:
а) ' ( );
б) ( )' .
4. Разбейте на пары «функция - производная».
а) 1)
б) 2)
в) ; 3)
г) 4)
5. Найдите угловой коэффициент касательной, проведённой к графику функции f() через его точку с абсциссой
А. - 7. Б. 8. В. 7. Г. 9.
Ответ:
Вариант 1 Вариант 2
- Б; 1. В;
- В; 2. В;
- а) 3. а)
б) б)
4. а - 2, 4. а - 3,
б - 4, б - 4,
в - 1, в - 1,
г - 3; г - 2;
5. Б. 5. А.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт: 1. Назовите, какой формулой можно задать функцию , если: =3 + 4 2
2. Где ошибка? Найти значение переменной , при котором верно: (sin x)' = (x – 5)' cosx = 1 - cosx = 1 x = 2 n, n N cos x = -1 x = + n, n N а) равенство
б) неравенство ( cos x +5)' < ( -2x -1)' Sin x < -2 X (-arcsin2+ n; arcsin2+n) - Sin x < -2 Sin x 2 нет решений
. Какой угол (острый или тупой) образует с положительным направлением оси х касательная к графику функции Y = в точках 1 и -1 Х = 1, острый х = -1, тупой
Работа в тетрадях § 41 №30(в) №42(в) №66
А сейчас, поиграем ! Пасьянс и домино
КРОССВОРД
Жозефа Луи Лагранж - французский матема - т ик и механик. Он являлся почётным членом Петербургской академии наук. Лагранж родился в семье обедневшего чиновника; уже в 19 лет стал профессором в Артиллерийской школе Турина. Именно он в 1797 г. ввёл термин « производная» , ему же мы обязаны и современным обозначением производной (с помощью штриха). Термин «вторая производная» и обозначение (два штриха) также ввёл Лагранж.
Работаем с тестом
О Т В Е Т: Вариант 1 1.Б; 2.В; 3. а) x ³ - 4 x - ; б ) х ³ - 50 х – . 4 . а - 2, б - 4, в - 1, г - 3. 5. Б. Вариант 2 1. Б; 2. В; 3. а) + 65 Х 4 + ; б ) Х 4 – + sin x + 7х. 4 . а - 3, б - 4, в - 1, г - 2. 5. А.
Домашнее задание: 1. §41 № 45 (а), № 46 (а), № 59 ( а,б ). 2. Творческое задание. Составить карточки для игры в домино или пасьянс. (Это задание на неделю.)
СПАСИБО ЗА УРОК!