Главные вкладки
Сергеева Татьяна Валерьевна
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА «ЛЯГУШАТА И МЫШАТА»
Цель: создание условий для раскрытия творческих возможностей детей, исполнительской культуры, создание праздничного настроения.
Задачи: закреплять представление детей о времени года, развивать (активизировать) речь детей через поэзию и все виды музыкальной деятельности.
Способствовать формированию экологического сознания.
Совершенствовать исполнительские способности детей, развивать эмоциональную сферу.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция областей: художественно- эстетическое, речевое, социально- коммуникативное, познавательное, физическое.
Музыкальный репертуар:
«Дождик» И. Бейня, «Разукрасим все планеты» В. Осошник, «Пять ленивых лягушат» В. Тюльканов, «Приключения Шурика» А. Зацепин, «Яблонька» Е. Грязнов. Использование фонограммы «Звуки болота», «Метель».
ЛЯГУШАТА И МЫШАТА.
Танец «Разукрасим все планеты»
Стих-е: Дождь закапал тут и там,
Дождь закапал по кустам
Как приятно под дождем
Прогуляться нам вдвоем.
Песня «Дождик»
Фонограмма «Звуки болота»
Воспитатель (прислушиваясь): Что такое?
Вы, ребята не теряйтесь,
Поскорее наряжайтесь,
Сядьте рядышком, ладком,
Мы расскажем вам о том,
Как поссорились однажды
Лягушата и мышата.
Жили-были лягушата,
Ох, горластые ребята!
На болоте они жили,
Мошек, комаров ловили,
Поднимали шум и гам,
По утрам и вечерам.
Лягушата:
Ква- ква-ква!
Теплый дождик льет с утра!
Когда мокро, всюду лужи-
Лягушатам прыгать нужно.
Дождик льется целый день
Веселиться нам не лень!
Танец лягушат.
Воспитатель:
У лягушек дом в болоте,
К ним вы, точно не пойдете,
Дом у них ужасно грязный,
Там легко в грязи увязнуть.
Лягушонок:
Ой, смотрите, на опушке,
Строят дом мышки-норушки!
Мышата:
Вот и осень к нам пришла,
Стала желтою листва…
В доме сухо и тепло,
Будем там хранить зерно!
Мы трудились лето, осень,
А холодною зимой,
Я пойду к подруге в гости,
И мышат возьму с собой!
Вот полны закрома,
И зима нам не страшна.
Танец мышат.
Воспитатель:
Ну, а что- же, лягушата,
Беззаботные ребята?
(Лягушата бездельничают. Звучит фонограмма метели).
Лягушата, с удивлением:
Холодает с каждым днем,
Больше песен не поем!
Мокрый дом у нас в болоте,
Печку в нем вы не найдете.
То ли дело Мышкин дом,
Как тепло, уютно в нем!
Говорят, полна кладовка…
Как бы так устроить ловко,
Чтобы домик захватить?
Отвоюем, будем жить!
(Лягушата прогоняют мышат из дома)
Мышка:
Как же будем зимовать?
Как лягушек нам прогнать?
Пойдем к тетушке Сове,
К самой умной голове!
(Выход Совы)
Мышата:
Здравствуй, тетушка Сова,
Ты- большая голова!
Дай нам, Совушка, совет.
От лягушек спасу нет.
Захватили Мышкин дом,
Поселились сами в нем!
Сова:
Вот что, Мышки, там за лесом
Растут Яблоньки – принцессы.
Если яблоки сорвать
Да врагу отведать дать,
То пройдет навек вражда.
Входит Лесовичок:
Я- Старичок- Лесовичок
В бороде травы клочок
Я сердит на целый свет,
Через лес вам хода нет!
Воспитатель: Лесовичок, почему?
Лесовичок: да вот, полюбуйтесь что с моим лесом сделали…
Презентация «Мусор в лесу»
Лес не лес, а какая-то свалка,
Которую и лесом-то назвать жалко:
Скоро ни звери, ни птицы
В нашем лесу не будут водиться!
Воспитатель: нам очень надо пройти через лес к яблонькам. Мы тебя уверяем, что наши дети природу любят и берегут.
Лесовичок: сейчас проверю.
Загадки Лесовичка:
Ёж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте …. (чистоту»!)
Просят звери, просят птички:
Не носи к нам в гости спички!
Хоть в лесу и много дров,
Он не место для…( костров!)
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё…( убери! )
Ладно, ладно, проходите,
Вон там яблоньки, идите!
Танец яблонек.
Яблоньки:
Доброе братство-лучшее богатство.
Человек без друзей — что дерево без корней.
Плохо жить, коль с соседями не дружить.
(Мышата обнимают Лягушат)
Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!