Дидактическое пособие "Забавные зверюшки"

Яковлева Мария Юрьевна

Пособие «Забавные зверюшки» выполнено в технике «амигуруми» из гипоаллергенной пряжи. В комплект пособия входят: инструкция, мешочек, «домики» - игровое поле круглой формы, для каждого животного свой цвет, вязаные животные семи цветов:

  • Лиса
  • Белка
  • Жираф
  • Крокодил
  • Заяц
  • Слон
  • Медведь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavnye_zveryushki.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

__________________________________________________________________

443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, email: mdou332@inbox.ru

Пособие для дидактических игр

по познавательному развитию

«Забавные зверюшки»

Авторы-составители:

Яковлева Мария Юрьевна

Маленькая Олеся Николаевна

Самара, 2022

Содержание

Аннотация игрового пособия ………………………………

стр. 3

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста………………………………………………………………..

стр. 4

Игра №1 «Где мой домик?»

стр. 5

Игра №2 «Отгадай животное»

стр. 6

Игра №3 «Найди ошибку»

стр. 7

Игра №4 «Чего больше?»

стр. 8


Аннотация

Пособие «Забавные зверюшки» выполнено в технике «амигуруми» из гипоаллергенной пряжи. В комплект пособия входят: инструкция, мешочек, «домики» - игровое поле круглой формы, для каждого животного свой цвет, вязаные животные семи цветов:

  • Лиса
  • Белка
  • Жираф
  • Крокодил
  • Заяц
  • Слон
  • Медведь

Все вязаные составляющие пособия легко обрабатываются (ручная стирка при температуре не более 30 градусов).

Непрерывным и очень интересным процессом является познавательное развитие дошкольников. Ребёнок в возрасте до 7 лет учится формировать собственное отношение к людям и предметам.

Познание можно, безусловно, считать активной деятельностью, чётко направленной на приобретение и применение знаний. Здесь проявляется познавательная активность ребенка и его активная позиция как непосредственного субъекта такой деятельности.


Младший дошкольный возраст (3 – 5 лет)

Познавательная деятельность дошкольников 3 – 5 лет значительно обогащается, появляются качественно новые сенсорные процессы восприятия и ощущения. Включаясь в разнообразные виды деятельности (игру, общение, рисование, конструирование и т. д.), ребёнок учится различать отдельные свойства и признаки предметов более тонко. У него совершенствуются цветоразличение, фонематический слух, восприятие формы предметов и острота зрения.

Постепенно восприятие выделяется из предметного действия, после чего развивается уже как целенаправленный самостоятельный процесс со специфическими способами и задачами. Вместо манипуляций с предметом, дети начинают знакомиться с ним на уровне зрительного восприятия. Рука при этом «учит» глаз (движение взгляда по предмету сопровождается движением руки).

Разнообразная активная ориентировка малыша в отношении нового объекта стимулирует появление в его мозгу более точных образов. Усвоение системы сенсорных эталонов (геометрических форм, цветов спектра) помогают развить у ребёнка действия восприятия. При рассматривании объекта ребенок выделяет один, обычно, самый яркий его признак, и в целом оценивает предмет, ориентируясь именно на этот признак. Также в 3-5 лет у малышей формируются представления о дате, времени и пространстве.


Игра №1 «Где мой домик?»

Возраст: 3 – 5 лет

Цель игры: закрепление сенсорных способности детей.

Дидактическая задача: закрепить умение находить 2 одинаковых по цвету предмета.

Количество игроков: 1 – 20 человек

Время одной игры: 2 – 3 минуты

Правила: у детей 3 – 4 лет игру следует начинать с 4 основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), постепенно добавляя новые.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. В центре расположен стол, на котором расположены животные. Взрослый включает музыку, дети передают по кругу мяч. Как только музыка останавливается, дети прекращают передачу мяча, ребенок, у которого остался мяч – подходит к столу и находит животного того же цвета, что и «домик», который покажет взрослый. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем взрослый снова включает музыку, дети снова передают мяч по кругу. Игра продолжается, пока все животные не подойдут себе «домик».


Игра №2 «Отгадай животное»

Возраст: 3 – 5 лет

Цель игры: закрепление знаний о повадках животных

Дидактическая задача: научить детей находить предметы по перечисленным признакам

Количество игроков: 1 – 20 человек

Время одной игры: 3 – 5 минут

Правила: называть отгаданное животное можно только по просьбе взрослого.

Если ребенок затрудняется назвать животное, то взрослый просит помочь кого-то из остальных детей или помогает сам, если игра проводится в индивидуальной работе.

Ход игры:

1 – й вариант игры

Воспитатель подробно описывает одного из стоящих на столе животных, например: хитрая плутовка, ловкая, быстрая, пушистая, живет в лесу. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови животное, о котором я рассказала». Если ребенок справился с заданием, воспитатель описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все животные не будут угаданы.

2 – й вариант игры

Воспитатель выбирает животное и просит одного из детей, чтобы он описал животное. Если ребенок справился с заданием, воспитатель выбирает следующее животное, которого описывает уже другой ребенок.


Игра №3 «Найди ошибку»

Возраст: 4 – 5 лет

Цель игры: развитие слухового внимания

Дидактическая задача: закрепить знания детей о животных

Количество игроков: 1 – 20 человек

Время одной игры: 5 – 7 минут

Правила: выбирать нужно тех животных, которые уже известны детям.

Ход игры:

Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Всю зиму медведь гуляет по лесу. Может медведь гулять по лесу зимой?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать медведь зимой? Дети отвечают. Затем называются другие животные.


Игра №4 «Чего больше?»

Возраст: 3 – 4 года

Цель игры: закрепление умения сравнивать две группы предметов по количеству.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о понятиях «много», «мало», «поровну», «больше», «меньше»

Количество игроков: 1 – 5 человек

Время одной игры: 3 – 5 минут

Правила: игру можно варьировать в зависимости от того, какое из понятий («много», «мало», «поровну», «больше», «меньше») взрослый планирует закрепить у ребенка.

Ход игры

Взрослый расставляет животных на столе, просит детей каждое животное посадить в свой «домик». По ходу игры взрослый задает вопросы, на которые игроки должны четко отвечать:

«Сколько животных пришло к нам в гости?» — «Много»;

«А сколько домиков?» — «Много»;

«Домиков больше или меньше, чем животных?» — «Поровну».