Трансляция опыта
Статьи, тексты выступлений и презентации к ним.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
• Как приучить ребёнка читать книги? • Как отвлечь детей от гаджетов? • Как заинтересовать ученика своим предметом?
ГородскиеФестивали интеллектуальных игр
Занятия клуба интеллектуальных игр «Сириус»
Школьные Фестивали интеллектуальных игр
Наши победы «Андромеда» I место 6 класс «Золотая рыбка» I место 6 класс «Золотая рыбка» I место 7-8 класс «Кассиопея» III место 6 класс «Кассиопея» I место 6 класс «Кассиопея» I место 7-8 класс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемная ситуация При переходе из начальной школы в 5 класс многие дети и учителя сталкиваются с проблемой нежелания и неумения изучать теоретический материал. В большинстве учебников начальной школы нет правил, свойств, алгоритмов действий. И учащиеся не приучены учить и применять теорию, не понимают её важность и необходимость, считают это скучным и неинтересным. Научная теория как форма организации знаний обеспечивает расширение сферы знания за пределами непосредственного наблюдения, поэтому она отличается от простой регистрации наблюдений и характеризуется наличием следующих элементов: Общих законов и сферы их применения, где она объясняет явления, которые происходят; Сферы предсказания неизвестных явлений; Логико-математического аппарата вывода следствия из законов; Определение концептуальной схемы, без которого невозможно познание объектов этой теории.
Проблема Каким образом заинтересовать учащихся 5-х классов в изучении, запоминании и применении теоретического материала ? Как сделать так, чтобы ученики с большим интересом могли проверить свои знания по любому предмету, любой изученной теме как на уроках или переменах, так и в ходе игры?
Цель Создать игру силами 5-го и 7-го математических классов, которую можно использовать для проверки знаний по любым темам и учебным предметам на примере математической игры по теме «Периметр. Площадь. Объём.»
Задачи • Разработать принцип игры • Составить вопросную базу • Изготовить игровые поля Продумать принцип работы стенда Составить схему электрической цепи Подобрать комплектующие детали для сборки электрической цепи Изготовить стенд для проведения математической игры
Этапы работы над проектом, способы решения Организовать рабочие группы. Распределить задания для каждой группы. Распределить задания внутри каждой группы. Изучить теоретический материал. Систематизировать и обобщить материалы. Разработать электронные макеты игровых полей. Изготовить электрический стенд.
Заключительный этап работы Каждая группа презентует материал, собранный или разработанный в ходе работы. Совместная работа по отбору материала для вопросов 3-х уровней. Сборка и апробирование электрического стенда.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Игра «Хочу всё знать!»
Выполнили: ученики 5 М класса
ученики 7 М класса
ГБОУ Школа № 1987
Валиев Рамиль
Мазур Софья
Нам Евгения
Ефремов Александр,
Исаев Андрей,
Финько Михаил
Руководитель: Стручкова Л.В.,
учитель физики
Михалина Г.В.
учитель математики
Шадская Н.С.
учитель математики
Москва, 2018 г.
Содержание:
1. Введение …………………………………………………………. 3
2. Практическая часть……………………………………………… 4
3. Заключение……………………………………………………......13
4. Литература…………………………………………………………13
- 2 -
Введение
Наглядность играет большую роль в процессе обучения. Всем известен тот факт, что человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает.
Одними из средств наглядности являются стенды. Они давно зарекомендовали себя в качестве одного из самых эффективных средств обучения. Яркие, динамичные они привлекают к себе внимание, в тоже время, при минимуме затраченных на их изготовление средств они содержат максимальное количество необходимых сведений.
Наверное, поэтому ребята, работающие над проектом по разработке математической игры, обратились к нам с просьбой изготовить электрифицированный стенд, который даст возможность наглядно проверить свои знания, поскольку в случае выбора правильного ответа на стенде будет загораться лампочка.
Можно изготовить стенд для данной конкретной игры. Но тогда он будет востребован, в лучшем случае, только раз в год. Остальное время будет пылится в какой-нибудь кладовке. А можно придумать что-то поинтереснее…
Откликнувшись на просьбу, мы стали решать следующую проблему: как сделать так, чтобы ученики с большим интересом могли проверять свои знания по любому предмету, любой изученной теме как на уроках или переменах, так и в ходе игры.
- 3 -
Практическая часть
Для решения проблемы мы определили цель нашей работы:
- Разработать принцип игры.
- Составить вопросную базу трёх уровней сложности.
- Изготовить игровые поля.
- Изготовить универсальный электрифицированный стенд, который можно использовать для проверки знаний по любым темам и учебным предметам.
А для этого необходимо было решить следующие задачи:
• Составить описание игры
• Составить вопросы и задачи по теме «Периметр. Площадь. Объем.»
• Изготовить игровое поле для игры с фишками
• Изготовить игровое поле для электрифицированного стенда
• Продумать принцип работы стенда
• Составить схему электрической цепи
• Подобрать комплектующие детали для сборки электрической цепи
• Изготовить стенд для проведения математической игры
Дальше мы стали реализовывать задумку.
Сначала составили правила игры.
В игре может участвовать 2-4 команды. Задача игры – дойти первым до финиша!
Поставьте фишки на «Старт». Команды ходят по очереди. В свой ход выбранный командой игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике.
- 4 -
Попав на поле зеленого, желтого или красного цвета, необходимо выбрать вопрос из коробки соответствующей цветовой категории, подойти к стенду и с помощью электрических контактов выбрать номер нужного вопроса и предполагаемого ответа. Если ответ верный, то загорится световой сигнал.
При верном ответе ход считается сделанным, и команда остается на том месте, куда попала после броска кубика. Если ответ неверен, то фишку надо вернуть назад на три шага.
После того, как вопрос игрового поля был выбран, оно закрывается. И тот, кто на него попадает в следующий раз, двигается вперед до первого открытого поля.
Если игроки попадают на поле золотого цвета, то им положена карточка-бонус из золотой коробки, которую можно использовать в любой момент игры. Это может быть 30 секунд совещания с командой перед ответом на вопрос, возможность ответить на вопрос дважды, сдвинуться всего на одно поле назад при неправильном ответе и другие. Все решает удача!
В игре есть поля-ловушки, попав на которые, игрок вместе со своей командой будет должен выполнить дополнительное задание. Если команда с ним успешно справляется, то продвигается по стрелке вперед. В противном случае фишка возвращается на предыдущее игровое поле.
Выигрывает тот, кто первым дойдет до финиша!
В конце игры будет также подсчитано количество очков, заработанных командой. По результатам подсчета будет так же объявлен победитель.
Затем группа учащихся 5 М класса нарисовали игровое поле для фишек.
Вставить фото игрового поля
- 5 -
Учащиеся 7М класса составили теоретические вопросы и задачи к теме «Периметр. Площадь. Объём» по программе 5 класса.
Уровень 1
1. Периметр прямоугольника равен … (сумме длин его сторон)
2. Периметр квадрата со стороной а равен… ( 4а)
3. Площадь прямоугольника равна… (произведению длины на ширину)
4. Формула площади квадрата … ( S= a²)
5.Формула объёма прямоугольного параллелепипеда
6. Сколько вершин у прямоугольного параллелепипеда? ( 8 вершин)
7. Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда? ( 12 ребер )
8. Сколько граней у прямоугольного параллелепипеда? ( 6 граней )
9. Какими геометрическими фигурами являются грани куба ? ( квадратами)
10. Формула полной поверхности куба … ( S=6a²)
11. Если известны площадь и длина прямоугольника, то как находят ширину данной фигуры? ( делят площадь на длину)
12. Если известны площадь и одна из сторон квадрата, то как вычисляется другая сторона квадрата? ( площадь делят на сторону)
13. Фигуры, имеющие одинаковые площади называются … ( равновеликими)
14. У равных фигур площади… (равны)
15. Как называется прямоугольник у которого длина и ширина равны? ( квадрат)
Уровень 2
1.Формула площади полной поверхности прямоугольного параллелепипеда…
S= (ab+ac+bc)∙2
2. Длина прямоугольника 8 дм, ширина 7 дм. Найдите его площадь. (56 дм²)
3. Площадь витрины квадратной формы 64 м². Узнай те её периметр. (32 м)
4. Длина стороны квадрата 6 см. Узнайте периметр и площадь квадрата. (24 см и 36 см²)
- 6 -
5. Объём куба равен 27 см³. Найдите длину его ребра. ( 3 см)
6. Объём куба равен 64 см³. Найдите площадь одной грани. (16 см²)
7. Площадь одной грани параллелепипеда равна 9 см², второй- 4 см², а третьей- 16 см². Найдите его объём. (24 см³)
8. Чем куб отличается от прямоугольного параллелепипеда? ( у куба все грани квадраты, а у параллелепипеда прямоугольники)
9. Рёбра какой длины могут быть у параллелепипеда, объём которого 24 см³? ( один из вариантов: 24,1,1; 12,2,1 ; 8,3,1 ; 6,4,1 ; 4,3,2 ; 2,2,6)
10. Кубом называют параллелепипед у которого… ( все рёбра равны)
11. Ребро куба 6 см. Найдите его объём. (216 см³)
12. Найти периметр квадрата с площадью 64 см². (32 см)
13. Найти длину прямоугольника, если его ширина 7 см. а периметр 40 см. (13 см)
14. Площадь прямоугольника 40 см². Длина его 8 см. Чему равен периметр? (26 см)
15. Ширина прямоугольника 4 дм, а длина в 5 раз больше ширины. Найди площадь прямоугольника. (80 см²)
Уровень 3
1. Один прямоугольный участок имеет длину 36 м, а ширину 20 м. Найдите ширину другого участка с такой же площадью, если его длина на 6 м меньше длины первого участка. (24 м)
2. У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4 см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см ( у квадрата на 4 см²)
3. Найти площадь поверхности куба с ребром 3 см. (54 см²)
4. Найдите объём квадрата со стороной 1234 см. ( у квадрата нет объёма ; 0)
5. Длина прямоугольника 6 см. Чему равна его площадь, если периметр составляет 18 см? (18 см²)
6. Сторона квадрата 6 см. Найдите ширину прямоугольника с таким же периметром и длиной 3 см. (9 см)
- 7 -
7. Ширина прямоугольника 15 см, длина 20 см. Найдите длину другого прямоугольника с такой же площадью если его ширина в 3 раза меньше ширины первого прямоугольника. (60 см)
8. Сколько нужно уплатить за побелку фасада здания длиной 30 м и высотой 90 дм, если побелка стоит 80 руб. за 1 м²? (21600 р)
9. Две противоположные стороны прямоугольника имеют вместе длину 18 см. Чему равна его площадь, если третья сторона равна 8 см? (72 см²)
10. Зал длиной 12 м и шириной 8 м увеличили в длину на 4 м и в ширину на 2 м. На сколько м² увеличилась площадь зала? (64 м²)
11. Периметр прямоугольника равен 26 см, а его площадь 42 см². Определите, чему равна длина и ширина прямоугольника? (6 см и 7 см)
12. Сколько понадобится квадратных плиток со стороной 2 дм для настилки пола комнаты, длина которой 6 м, а ширина 4 м 6 дм? (690 шт)
13. Сколько понадобиться проволоки для изготовления каркаса прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 12 см и 19 см? (148 см)
14. Из фанеры требуется сделать открытый ящик, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 40 см, 15 см и высотой 20 см. Сколько фанеры потребуется для изготовления ящика? (2800 см²)
15. Из 18 одинаковых кубиков сложили прямоугольный параллелепипед высотой в три кубика. Найти площадь поверхности параллелепипеда если площадь поверхности одного кубика 12 см². (84 см²)
На кружке по физике учащиеся 7 М класса занимались разработкой и изготовлением электрифицированного стенда.
Каким должен быть принцип работы нашего стенда, если мы хотим сделать его универсальным, то есть менять тематику вопросов и ответов? Так как первоначально стенд задуман для проведения математической игры, при обсуждении с разработчиками этой игры, пришлось искать компромиссные решения. А именно, мы предложили ребятам вопросы разных уровней (и соответственно их ответы) объединить, различая уровни по цветовой гамме.
- 8 -
Принцип работы стенда
В левой части стенда размещены вопросы, а в правой части - варианты ответов, причем ответов больше, чем вопросов.
Рядом с каждым вопросом и каждым ответом вкручены болты, шляпки которых являются контактами электрической цепи. С обратной стороны стенда вопросы (болты) соединены с правильными ответами (их болтами) с помощью проводов.
С помощью проводников с металлическими наконечниками, которые выведены на лицевую сторону стенда, можно касаться вопроса (шляпки болта) и ответа (шляпки болта). В случае правильного ответа лампочка (светодиодная лента) загорается.
Следующий этап работы заключался в обсуждении, как мы будем собирать электрическую цепь, чтобы при правильном ответе светилась лампочка. Электрические цепи мы еще не изучали, так как учимся только в 7 классе. Поэтому наши первые предложения были ошибочны. Пришлось воспользоваться учебником физики 8 класса и изучить вопрос о сборке электрических цепей. Предложенная потом схема сборки цепи была одобрена учителем.
- 9 -
Третий этап работы состоял в подборе материалов. Мы воспользовались готовым стендом из пробки. Это хорошее решение, так как, заменяя вопросы и ответы, листы можно легко крепить кнопками. Размер стенда 1,18 х 0,88 м. Толщина 10 мм. Лампочку решили заменить светодиодной лентой. Оказалось, что метровая светодиодная лента хорошо работает от 2 батареек на 4,5 В. Еще понадобились болты с гайками (по 35 штук),
- 10 -
2 проводника с металлическими наконечниками (изготовили сами самостоятельно) и соединительные провода.
Для реализации проекта использованы:
- пробковый стенд размером 1,18м х0,88 м и толщиной 10 мм
- болты с гайками (35 штук),
- светодиодная лента (1 м),
- батарейки 4,5 В (2 штуки),
- 2 проводника с металлическими наконечниками,
- соединительные провода.
Заключительным этапом стало изготовление электрифицированного стенда: закрепление болтов, соединение проводами с обратной стороны стенда напрямую вопросов с их правильными ответами. Так как по задумке ответов больше, чем вопросов, то ответы «пустышки» остались несоединенными. Всего на стенде 15 вопросов и 20 ответов. В верхней части стенда закрепили светодиодную ленту и вывели два проводника с металлическими наконечниками, один из которых соединили с положительным полюсом батарейки, а второй со светодиодной лентой, соединенной последовательно с отрицательным полюсом батарейки. Батарейки (это 2 батарейки по 4,5 В, соединенные последовательно) закрепили с обратной стороны стенда в верхней части.
- 11 –
Третий этап работы состоял в подборе материалов. Мы воспользовались готовым стендом из пробки. Это хорошее решение, так как, заменяя вопросы и ответы, листы можно легко крепить кнопками. Размер стенда 1,18 х 0,88 м. Толщина 10 мм. Лампочку решили заменить светодиодной лентой. Оказалось, что метровая светодиодная лента хорошо работает от 2 батареек на 4,5 В. Еще понадобились болты с гайками (по 35 штук), 2 проводника с металлическими наконечниками (изготовили сами самостоятельно) и соединительные провода.
Для реализации проекта использованы:
• пробковый стенд размером 1,18м х0,88 м и толщиной 10 мм
• болты с гайками (35 штук),
• светодиодная лента (1 м),
• батарейки 4,5 В (2 штуки),
• 2 проводника с металлическими наконечниками,
• соединительные провода.
Заключительным этапом стало изготовление электрифицированного стенда: закрепление болтов, соединение проводами с обратной стороны стенда напрямую вопросов с их правильными ответами. Так как по задумке ответов больше, чем вопросов, то ответы «пустышки» остались несоединенными. Всего на стенде 15 вопросов и 20 ответов. В верхней части стенда закрепили светодиодную ленту и вывели два проводника с металлическими наконечниками, один из которых соединили с положительным полюсом батарейки, а второй со светодиодной
- 12 -
лентой, соединенной последовательно с отрицательным полюсом
батарейки.
Батарейки (это 2 батарейки по 4,5 В, соединенные последовательно) закрепили с обратной стороны стенда в верхней части.
Заключение
В ходе данной проектной работы мы достигли своей намеченной цели, то есть изготовили игру в состав которой входят правила игры, игровое поле и универсальный электрифицированный стенд, который можно использовать для различных целей, а именно для проверки знаний по разным предметам, при проведении игр. Им могут воспользоваться учителя как начальной школы, так и старшей школы. Необходимо лишь подготовить лист с вопросами и лист с вариантами ответов. Причем соединительные провода от вопросов к правильным ответам можно менять. Название стенда «Периметр. Площадь. Объём.», но заголовок на стенде можно прикреплять, в зависимости от тематики проверяемых знаний или темы игры.
Литература
1.Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.В.Перышкин.- М.: Дрофа, 2013.
2. Виленкин, Н. Я. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.
- 13 -
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Добрый день уважаемые гости. Рада приветствовать вас в нашей замечательной школе. Можно долго рассказывать почему она замечательная, но сегодня я хочу поделиться с вами опытом создания в школе субкультуры интеллектуальных игр, который в Москве пока существует только у нас.
Слайд 2.
Многие родители и учителя, как и я не раз задумывались над такими вопросами «Как приучить ребёнка читать книги?», «Как отвлечь детей от гаджетов?», «Как заинтересовать ученика своим предметом?» и ещё над десятком подобных. Многие не будут со мной спорить, что успешность ребёнка в учёбе, в общении со сверстниками и взрослыми, в самоопределении и реализации в различных областях жизнедеятельности зависит от общего интеллектуального развития.
Слайд 3.
Поэтому попав однажды со своими пятиклассниками на рекомендованное Департаментом образования мероприятие - Московский фестиваль интеллектуальных игр, и увидев потрясающий эффект от этого мероприятия, который произошёл с моими детьми, я решила заняться этой темой вплотную. Довольно быстро нашла единомышленников среди коллег и родителей. Сначала мы стали участвовать во всех подобных Фестивалях, потом пришло понимание что одного участие мало, детям не хватает знаний ни по школьной программе, ни более широкого и глубокого владения материалом по литературе, истории, области общих знаний. При поддержки родителей был организован кружок по интеллектуальным играм в рамках дополнительного образования, а также пересмотрены программы математических, литературных кружков, внеурочных занятий практически по всем школьным предметам. Вся система дополнительного образования, факультативных занятий стала подчиняться идее получения дополнительных, основательных знаний. Дети стали получать удовольствие от применения знаний и умений в играх, а родители и учителя в полном восторге от желания детей учиться. Например, среди учащихся 7 математического класса, с которого в общем всё и началось, в этом учебном году очень многие проходят в индивидуальном порядке олимпиаду «Парки. Музеи. Усадьбы» ,а двое заядлых игроков стали призёрами ВсОШ по литературе.
Слайд 4.
В результате проект оказался довольно масштабным и работает в нашей школе уже третий учебный год. За это время на базе школы удалось организовать еженедельные занятия клуба интеллектуальных игр «Сириус». Занятия проводит Председатель Совета Российской Ассоциации интеллектуальных клубов, Директор Московской студии интеллектуальных игр «Сириус», автор и разработчик многочисленных проектов в области интеллектуальных игр, создатель межрегиональных и федеральных Фестивалей различного интеллектуального творчества, региональной программы «Эрудиты» («СТС»), автор игры «Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок» Задорожный Владимир Анатольевич.
Слайд 5.
На базе нашей школы в рамках Дней открытых дверей, для популяризации проекта, проводятся фестивали интеллектуальных игр для параллелей младших школьников, родителей, а также мы приглашаем команды из соседних школ.
Слайд 6.
Команды нашей школы самые активные участники всех фестивалей интеллектуальных игр в Москве. Если список школ-участников довольно большой, то каждая школа выставляет как правило 1-2 команды. На сегодняшний день наша школа представлена в городе 1 командой 3 кл., 1 командой 4 кл., 2 команды 5 кл., 2 команды 6 кл., 8 команд 7-8 классов. И даже команда учителей участвовала в прошлом году в первом фестивале интеллектуальных игр для школьных работников «Компас». Столь активное участие наших команд в городских мероприятиях начало приносить в этом году стабильно высокие результаты. Во всех трёх больших фестивалей в этом учебном году команда 6 класса заняла 1 место, а в одном из фестивалях ещё одна команда этой параллели 3-е место. В двух из этих фестивалей команда 7-8 кл. в своей возрастной категории также занимала 1-е места. К этим победам ребята шли два года.
Слайд 7.
Ну и самое главное ради чего был затеян этот проект и для чего я вас с ним знакомлю.
Это успехи и достижения наших детей. К детям начало приходить понимание что школьных учебников не хватает для достижения успеха в играх. Стали читать книги, стали смотреть образовательные передачи, интернет стал использоваться ни только для отупляющих «стрелялок», возрос интерес к посещению музеев и т.п.
Ещё один позитивный момент. На фоне интеллектуальных игр стали тесно общаться и находить взаимопонимание дети разных возрастов, родители и учителя. Они стали единомышленниками. Ребята учатся работать в команде, учатся принимать решения и брать ответственность на себя за свои решения.
И главное, что несмотря на всякие другие положительные моменты нас с вами очень интересует, что даёт данный проект для рейтинга школы. Посмотрите пожалуйста на диаграмму «Призёры и победители муниципального этапа ВсОШ». На диаграмме данные за три учебных года. Почему муниципального? Возраст детей, как вы видите, 7-8 класс и на дальнейший уровень по возрасту они не проходят. Почему 7-8 класс? Это как раз тот возраст который в основном охвачен проектом, а нынешние семиклассники, это как раз учащиеся «воспитанные» с 5 класса в субкультуре интеллектуальных игр. Ещё в позапрошлом учебном году среди 7 классов не было ни одного призёра, рост результатов в прошлом и этом учебном году на лицо. Восьмиклассники прошлого года, это как раз те семиклассники с нулевым результатом. И как «стартовали» семиклассники прошлого и этого года. Да, я не утверждаю, что эти результаты достигнуты только благодаря проекту, конечно это результат работы педагогического коллектива. Но возникает вопрос «Почему раньше эта работа не была столь успешной?». Может потому что дети не были готовы и заинтересованы? Наверное, каждый ответит на этот вопрос себе сам. Но я надеюсь, что своим выступлением я вызвала у вас интерес к проекту и многие захотят перенять наш опыт. Это как раз та образовательная услуга, которая хорошо воспринимается всеми участниками процесса обучения и воспитания и не имеет, что большая редкость, ни одной отрицательной стороны.
Ну и в заключении своего выступления я хочу всех пригласить сейчас в конференц зал, где в данный момент проходят занятия клуба интеллектуальных игр «Сириус» с учащимися 7 класса, и принять участие в игре «Ворошиловский стрелок».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи командной разработки повышение лидерской активности и конкурентоспособности школьников; повышение мотивации к изучению школьных предметов; овладение конкретными знаниями и умениями по конкретным школьным предметам; развитие навыков индивидуальной и коллективной умственной работы; создание условий для творческого самосовершенствования и самореализации школьников; формирование общественного мнения о положительном образе молодого человека, увлекающегося интеллектуальным творчеством, о повышении его социального престижа; совершенствование умений командной работы; создание условий для формирования навыков самоконтроля. МГПУ Конкурс педагогических команд "Многогранник" 2018
Идея педагогической команды Трансляция опыта по созданию и совершенствованию субкультуры интеллектуальных игр в школе. Проект в школе работает больше двух лет и первые результаты уже есть: команды школы в этом учебном году с завидным постоянством стали занимать призовые места на городских Фестивалях интеллектуальных игр и в рейтинговых предметных олимпиадах. МГПУ Конкурс педагогических команд "Многогранник" 2018
Командная деятельность Внутри команды строго распределены обязанности, каждый из членов команды выполняет только на него возложенные функции. МГПУ Конкурс педагогических команд "Многогранник" 2018 Шадская Наталья Сергеевна (заведующая научно-технической кафедрой, учитель математики)-координатор проекта. Отвечает за организацию занятий; популяризацию проекта среди учащихся, родителей и коллег; за связи с общественностью; организацию выездных мероприятий и Фестивалей интеллектуальных игр в школе.
МГПУ Конкурс педагогических команд "Многогранник" 2016 Михалина Галина Владимировна (учитель математики)-отвечает за организацию занятий в научных лабораториях Политехнического музея и посещение курсов в «Инжинериум» при МГТУ им. Н.Э.Баумана. Шляхтина Маргарита Сергеевна (учитель математики)- отвечает за организацию работы математических кружков, участие в «Инженерных стартах» и экономических квестах.
МГПУ Конкурс педагогических команд "Многогранник" 2016 Васильева Ольга Владимировна (учитель физической культуры)- отвечает за подготовку учащихся по теоретической части физической культуры; проведение спортивных состязаний для освоения правил, техники и тактики спортивных игр; отрабатывает с детьми вопросную базу о спорте. Замаратская Илина Владимировна (учитель русского языка и литературы, МХК) отвечает за культурологический аспект в развитии школьников (экскурсионная деятельность, охватывающая выставочные залы и картинные галереи Москвы); организация уроков в литературных музеях.
Наши командные достижения МГПУ Конкурс педагогических команд "Многогранник" 2018
Планируемый результат Активное взаимодействие со школами-партнерами, готовыми участвовать в развитии субкультуры интеллектуальных игр . МГПУ Конкурс педагогических команд "Многогранник" 2018
- создание субкультуры интеллектуальных игр на городском уровне - охват более широкой аудитории школьников и расширение возрастной группы - внесение предложения в Департамент образования о включении фестивалей интеллектуальных игр в список рейтинговых мероприятий МГПУ Конкурс педагогических команд "Многогранник" 2018 Перспективы команды
Выводы 1. Повысилась мотивация к дальнейшему интеллектуальному развитию всех участников проекта. 2.Увеличилось количество призеров и победителей в предметных олимпиадах различного уровнях. 3. Налажена коммуникативная связь «учитель-родитель-ученик». 4.Явный высокий эмоциональный подъем среди учащихся, воспитанных субкультурой интеллектуальных игр. МГПУ Конкурс педагогических команд "Многогранник" 2018
Литература, источники вдохновения 1 . Задорожный В. А. Серия книг "НОВЫЕ ВОПРОСЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР" в 3-х томах 2. http://moskvasirius.ru/ 3.Телевизионные игры: «Что? Где? Когда?» - https://www.1tv.ru/shows/chto-gde-kogda «Своя игра» - http://www.ntv.ru/peredacha/svoya_igra/ МГПУ Конкурс педагогических команд "Многогранник" 2018
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи деятельности классного руководителя Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя: Формирование и развитие коллектива класса Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных возможностей Формирование здорового образа жизни Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса Защита прав и интересов обучающихся Организация системной работы с обучающимися в классе Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Функции классного руководителя Организационно—координирующие: Обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования) Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся Взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно —вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива Организация воспитательной работы с обучающимися через поведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе дополнительного образования детей Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
Функции классного руководителя Коммуникативные: Регулирование межличностных отношений между обучающимися Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Функции классного руководителя Аналитико —прогностические: Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития Определение состояния и перспектив развития коллектива класса. Контрольные: Контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Формы работы классного руководителя Индивидуальные( беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.) Групповые ( творческие группы, органы самоуправления и др.) Коллективные ( конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В рамках проекта каждый ученик класса выбрал для себя интересующую его тему, которая касается истории, национальных и культурных традиций, природных и географических особенностей региона и подготовил по этой теме мини-газету.
Национальные костюмы и традиции
Национальные костюмы и традиции
Культура, литература, театр
История
Природа , животный мир
Природа и животный мир
Наш класс выступал со своим проектом перед гостями из Башкортостана, посетившими в этом учебном году нашу школу.
Переписка со сверстниками из Башкортостана Гости из Башкортостана откликнулись на нашу просьбу передать наши координаты нашим сверстникам из их региона. И теперь наш класс ведет переписку по электронной почте с 6 классом «А» лицея № 46 г.Уфы и их классным руководителем Харисовой Салиёй Исламовной . Мы рассказываем в письмах о событиях в жизни нашего класса, поздравляем друг друга с праздниками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: 1. Введение. 2. Из истории пословиц и поговорок 3. Волшебные числа в произведениях устного народного творчества Число 1 в пословицах и поговорках Число 2 в пословицах и поговорках Число 3 в пословицах и поговорках Число 4 в пословицах и поговорках Число 7 в пословицах и поговорках Число 9 в пословицах и поговорках Число 12 в пословицах и поговорках Число 13 в пословицах и поговорках 4. Заключение. Выводы по работе. 5. Источники информации.
При изучении русского фольклора, я заметила, что в пословицах и поговорках очень часто употребляются числа. Почему числа нашли свое отражение в русских пословицах и поговорках? Какова их роль в устном народном творчестве? Цель: Исследовать пословицы, поговорки, в которых есть числа. Гипотеза: Числа в пословицах и поговорках имеют магический смысл. Задачи 1. Провести анализ литературы с целью выявления и классификации пословиц с числами.. 2. Определить, каким числам народная мудрость посвятила больше пословиц. 3. Систематизировать пословицы с числами 1,2,3,7,9,12,13,100
Из истории пословиц и поговорок У русского народа существует огромное множество пословиц и поговорок. Трудно сказать, с каких времён среди народа начали ходить пословицы и поговорки. Появились они ещё в то время, когда не было письменности. Пословицы – краткие народные изречения с назидательным содержанием, народные афоризмы. В пословице есть второй смысл, это аллегория. Чем дальше в лес, тем больше дров У пословицы есть родная сестра – поговорка. Они похожи друг на друга. Поговорки – краткие устойчивые выражения, не составляющие, в отличие от пословиц, законченных высказываний. Семь пятниц на неделе «Поговорка – цветок, пословица – ягодка». Самый большой сборник пословиц принадлежит Владимиру Ивановичу Далю
Волшебные числа в произведениях устного народного творчества Народ очень часто употреблял в пословицах и поговорках числа. У каждого народа свой набор числовых символов. Мы провели опрос среди своих одноклассников и выяснили: № п/п Вопрос Варианты ответов 1. Знаете ли вы пословицы и поговорки, в которых есть числа? Да – 88% Нет – 12% 2. Какие числа чаще всего встречаются в пословицах и поговорках? « 1 » - 25% « 3 » - 5% « 7 » - 30% « 100 » - 50 % 3. Приведите примеры пословиц с числами. Один в поле не воин – 14 чел. Одна нога тут, другая там – 8 чел. Согнуться в три погибели – 12 чел. Семеро одного не ждут – 14 чел. Семь раз отмерь, один раз отрежь- 13 чел. Не имей сто рублей, а имей сто друзей – 20 чел. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – 8 чел.
Пословицы и поговорки с числом 1. Единица – изобретение математиков, она нужна для счета, и в магии чисел ее не существует. В древних текстах слово «один» употребляется нечасто и означает нечто неделимое, целостное, такое, как Бог, Космос, Вселенная. А в некоторых пословицах единица означает что-то очень малое, незначительное. Один в поле не воин. Один в море не рыбак. Семь бед - один ответ. Один за всех и все за одного. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В страду одна забота – не стояла бы работа. От великого до смешного – один шаг. Одна голова – хорошо, а две лучше. Один дурак пятерых умных ссорит. Одна голова – два языка.
Пословицы и поговорки с числом 2. В магии числа Двойка как бы есть, но вроде ее нет. Просто деление на свет и тьму. Это знак сравнения одного с другим. А еще Двойка – символ взаимоотношений и взаимодействий человека с тем, что его окружает. Старый друг лучше новых двух. Два медведя в одной берлоге не уживутся. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Два сапога – пара. Одна голова – хорошо, а две лучше. Скупой платит дважды. Убить двух зайцев. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. Лентяй да шалопай – два родных брата. Из двух зол выбирай меньшее. За битого двух небитых дают.
Пословицы и поговорки с числом 3. Три – первое в магическом ряду число. Оно открывает настоящий магический счет, с ним появляется что – то действительно новое. Время мы делим на три – прошлое, настоящее, будущее, пространство мы делим на три – ширину, длину, высоту. Число три у многих народов священное. Заблудиться в трёх соснах. Бог любит троицу. У мужика в августе три заботы: и косить, и пахать, и сеять. Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года. Обещанного три года ждут. От горшка три вершка. Наврал с три короба. Плакать в три ручья. Согнуться в три погибели.
Пословицы и поговорки с числом 7. Семь – самое «путаное» число на свете. Семерка – число, которое используется, чтобы указать на что – то необычное, даже сверхъестественное. Число 7 – символ обновления. Большое значение числу семь придаёт христианская религия. «Бог создал мир за 7 дней», посвятив седьмой день отдыху. В глубокой древности это число долгое время считалось неопределённо большим количеством. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семеро одного не ждут. Семь пятниц на неделе. Тайна за семью печатями. Семеро с ложкой, а один с сошкой. У семи нянек дитя без глазу. Семеро – не один, в обиду не дадим. Лук от семи недуг. Семь ворот, да все в огород. Одним махом семерых убивахом. Семеро одного не ждут. Семи пядей во лбу. Семь бед - один ответ.
Пословицы и поговорки с числом 9. Таинственную силу приписывали древние и числу девять, причем в одни времена добрую, в другие – злую. Число девять весьма часто встречается в русской народной культуре. За тридевять земель, в тридевятом царстве. Девятый вал.
Пословицы и поговорки с числом 12. Очень почитается число двенадцать, «дюжина»: 12 месяцев в году, 12 знаков Зодиака, 12 делений на циферблатах часов, сервизы на 12 персон. Число 12 замыкало свет. В году двенадцать месяцев, и в каждом - свои ягоды. Правда двенадцать цепей разорвет. Одного воробья на двенадцать блюд не разложишь.
Пословицы и поговорки с числом 13. Тринадцать сулит одни неприятности. Оно простое и делится только на себя и единицу. Суеверия, связанные с числом 13, оказались наиболее устойчивыми и получили наибольшее распространение. У наших предков – славян не было суеверий, связанных с числом 13. Вашего брата по тринадцати на дюжину кладут, да и то не берут. Тринадцатый гость под стол.
Пословицы и поговорки с числом 100. 100 - число, выражающее полное совершенство (10x10). Эра делится на столетия. Число 100 состоит из единицы и двух нулей. Цифра 1с языка чисел переводится как "энергия". Цифра 0 переводится как "созревание" или "засыпание" энергии. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Одним махом сто побивахом, а прочих не считахом. Сто голов - сто умов. Трус умирает сто раз, а герой - один раз. Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине. Для матери ребёнок до ста лет дитёнок. В субботу в обед будет сто лет. Верный друг лучше сотни слуг.
Люди с древних времён вкладывали в числа определённый смысл. Всё это нашло отражение в устном народном творчестве, в том числе и в пословицах и поговорках. Оказалось, что чаще всего в пословицах и поговорках встречаются числа –1, 3, 7. Заключение
Александров Э., Левшин В. В лабиринте чисел.М.: Художественная литература, 2004 Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М.: Просвещение, 2004 Волина В.В. Пословицы, поговорки, ребусы. С.-Пб, Дидактика Плюс, 2009 Даль В.И. Пословицы русского народа, М.: Художественная литература, 2003 Пословицы, поговорки. http://www.poskart.ru/tsifry.html Пословицы про счёт. http://posl.sc11tavda.edusite.ru/p3aa1.html Числа и пословицы. http://gimnasy.tukalinsk.omskedu.ru/index.php/component/content/article/225.html Картинки Источники информации: