Шкундина Валентина

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ.

 

Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности по экологии в подготовительной к школе логопедической группе на 2017-18 уч. год

 Месяц
 

 Тема
 

 Цель
 

 С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

 

 1. Живая и неживая природа.
 

 Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Объекты живой природы от объектов неживой природы. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой. Человек – часть природы.
 

 2. Планета Земля в опасности.
 

 Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.
 

 3. Насекомые.
 

 Обобщать представление детей о многообразии насекомых с использованием моделей. Обобщать представление о сезонных изменениях в поведении насекомых.
 

 О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
 

 1. Дары Осени.
 

 Закрепить: обобщение понятия овощи и фрукты, характерные свойства овощей и фруктов, рассказать о пользе для человека. Систематизировать знания детей о труде людей осенью.
 

  

 2. Путешествие в осенний лес.
 

 Закрепить названия осенних месяцев. Учить наблюдать за деревьями, кустарниками. Воспитывать интерес к растениям, желание узнавать и ухаживать.
 

 3. Улетают журавли.
 

 Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Подвести к пониманию: произошли изменения в поведении пернатых; одни птицы будут зимовать рядом с жильем человека, а другие улетят. Расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.

 4. Природа и здоровье человека
 

 Систематизировать представления детей о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширить знания о природе. Жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.
 

 Н
О
Я
Б
Р
Ь

 

 1. Влагоус-тойчивые и засухо-устойчивые комнатные растения.
 

 Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.
 

 2. Путешествие капельки.
 

 Формировать представление о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

 

 

 3. Как звери к зиме готовятся.
 

 Расширить представление о диких животных. Рассказать почему звери линяют. Почему некоторые из них мигрируют в более удобные места, как люди помогают животным, подкармливают их. Расширить знания о том, как звери готовятся к зиме.
 

 4. Беседа об осени (обобщающая).
 

 Систематизировать и обобщить знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
 

 Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

 

 1. Встреча зимы.
 

 Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Закрепить знание зимних месяцев. Учить замечать красоту зимней природы и отражать ее в рассказах и рисунках. 
 

 2. «Кто главный в лесу?» — Беседа.
 

 Рассказать, что охраной окружающей среды занимаются экологи, зоологи, лесники. Формировать понятие о том, как дети могут помочь взрослым: беречь растения, охранять насекомых, выбрасывать мусор в специально отведенные места.
 

 3. Что мы знаем о птицах? 
 

 Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности, воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами.
 

 4. Уголок планеты, где мы живем.
 

 Формировать представление об экологических проблемах родного города. Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Воспитывать любовь к родному краю.
 

 Я
Н
В
А
Р
Ь

 

 1. Жизнь на Крайнем Севере и в тундре.
 

 Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, моржи, пингвины. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес, стремление изучать природу.
 

 2. Лес – жизнь человека.
 

 Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширить знания о растениях леса. Закрепить знания об «этажах леса», умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
 

 3. Австралия.
 

 Расширить представление о материках. Познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т.д.). 
 

 Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

 

 1. Сравнение домашних и диких животных
 

 Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
 

 2. Экологические цепочки в лесу.
 

 Способствовать формированию у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; формированию знаний о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Воспитывать бережное, рачительное отношение ко всему живому на Земле. 
 

 3. Если хочешь быть здоров.
 

 Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья. Дать представление об использовании средств народной медицины при простуде. Правила поведения при простуде. 
 

 4. Беседа о зиме.
 

 Способствовать обобщению представлений детей о зиме как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям; о погодных условиях в зимнее время; формированию и обобщению представлений о зависимости состояния растений от внешних условий; формированию эмоционально-эстетического отношения к зимним явлениям природы.
 

 М
А
Р
Т

 

 1. В гости к весне.
 

 Систематизировать знания об изменениях в природе и труде людей весной, раскрыть особенности охраны здоровья весной.
 

 2. Птицы прилетели – весну принесли
 

 Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др.), прилёт, добывание корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них. Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.
 

  

 3. Все нужны на Земле (пресмыка-ющиеся).
 

 Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха, червяки и т.д.). Познакомить с некоторыми фактами их защиты. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлений. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
 

 4. Весенний уход за комнатным растениями
 

 Расширить и уточнить представления о комнатных растениях. Закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. Продолжить знакомить с особенностями внешнего строения растений. Воспитывать желание ухаживать, видеть красоту.
 

 А
П
Р
Е
Л
Ь

 

 1. Царство растений: травы.
 

 Закрепить знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Рассказать о многообразии трав и их пользе; многообразии цветов – дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых, болотных.
 

 2. Мы все – жители планеты Земля.
 

 Обобщить и систематизировать представление о временах года и частях суток. Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
 

 3. «Кто живет в 
воде,  и что растёт в воде».
 

 Закрепить знание водных животных, их особенностях (водных растений и их особенностях); приспособляемости к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и растений и среды их обитания.
 

  

 4. Природа и здоровье.
 

 Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. Учить понимать состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком; проявлять соответствующее отношение в каждом конкретном случае.
 

 М
А
Й

 

 1. Цветущие деревья.
 

 Создать условия для обобщения представлений о деревьях в весенний период (распускание листьев, почек, цветение березы, черемухи, плодовых деревьев, их рост); сравнение цветов, разнообразных деревьев. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте природы.
 

 2. В гости к лекарственным растениям.
 

 Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.
 

 3. Беседа о весне.
 

 Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей.
 

 

    

Чтение в течение года:1.В. Бианки «Синичкин календарь»

                                      2.Экологические сказки для дошкольников.

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»-апрель-май

Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности по экологии в подготовительной к школе логопедической группе на 2018-19 уч. год

 Месяц
 

 Тема
 

 Цель
 

 С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

 

 1. Живая и неживая природа.
 

 Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Объекты живой природы от объектов неживой природы. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой. Человек – часть природы.
 

 2. Планета Земля в опасности.
 

 Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.
 

 3. Насекомые.
 

 Обобщать представление детей о многообразии насекомых с использованием моделей. Обобщать представление о сезонных изменениях в поведении насекомых.
 

 О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
 

 1. Дары Осени.
 

 Закрепить: обобщение понятия овощи и фрукты, характерные свойства овощей и фруктов, рассказать о пользе для человека. Систематизировать знания детей о труде людей осенью.
 

  

 2. Путешествие в осенний лес.
 

 Закрепить названия осенних месяцев. Учить наблюдать за деревьями, кустарниками. Воспитывать интерес к растениям, желание узнавать и ухаживать.
 

 3. Улетают журавли.
 

 Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Подвести к пониманию: произошли изменения в поведении пернатых; одни птицы будут зимовать рядом с жильем человека, а другие улетят. Расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.

 4. Природа и здоровье человека
 

 Систематизировать представления детей о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширить знания о природе. Жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.
 

 Н
О
Я
Б
Р
Ь

 

 1. Влагоус-тойчивые и засухо-устойчивые комнатные растения.
 

 Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.
 

 2. Путешествие капельки.
 

 Формировать представление о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

 

 

 3. Как звери к зиме готовятся.
 

 Расширить представление о диких животных. Рассказать почему звери линяют. Почему некоторые из них мигрируют в более удобные места, как люди помогают животным, подкармливают их. Расширить знания о том, как звери готовятся к зиме.
 

 4. Беседа об осени (обобщающая).
 

 Систематизировать и обобщить знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
 

 Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

 

 1. Встреча зимы.
 

 Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Закрепить знание зимних месяцев. Учить замечать красоту зимней природы и отражать ее в рассказах и рисунках. 
 

 2. «Кто главный в лесу?» — Беседа.
 

 Рассказать, что охраной окружающей среды занимаются экологи, зоологи, лесники. Формировать понятие о том, как дети могут помочь взрослым: беречь растения, охранять насекомых, выбрасывать мусор в специально отведенные места.
 

 3. Что мы знаем о птицах? 
 

 Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности, воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами.
 

 4. Уголок планеты, где мы живем.
 

 Формировать представление об экологических проблемах родного города. Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Воспитывать любовь к родному краю.
 

 Я
Н
В
А
Р
Ь

 

 1. Жизнь на Крайнем Севере и в тундре.
 

 Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, моржи, пингвины. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес, стремление изучать природу.
 

 2. Лес – жизнь человека.
 

 Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширить знания о растениях леса. Закрепить знания об «этажах леса», умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
 

 3. Австралия.
 

 Расширить представление о материках. Познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т.д.). 
 

 Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

 

 1. Сравнение домашних и диких животных
 

 Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
 

 2. Экологические цепочки в лесу.
 

 Способствовать формированию у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; формированию знаний о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Воспитывать бережное, рачительное отношение ко всему живому на Земле. 
 

 3. Если хочешь быть здоров.
 

 Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья. Дать представление об использовании средств народной медицины при простуде. Правила поведения при простуде. 
 

 4. Беседа о зиме.
 

 Способствовать обобщению представлений детей о зиме как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям; о погодных условиях в зимнее время; формированию и обобщению представлений о зависимости состояния растений от внешних условий; формированию эмоционально-эстетического отношения к зимним явлениям природы.
 

 М
А
Р
Т

 

 1. В гости к весне.
 

 Систематизировать знания об изменениях в природе и труде людей весной, раскрыть особенности охраны здоровья весной.
 

 2. Птицы прилетели – весну принесли
 

 Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др.), прилёт, добывание корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них. Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.
 

  

 3. Все нужны на Земле (пресмыка-ющиеся).
 

 Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха, червяки и т.д.). Познакомить с некоторыми фактами их защиты. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлений. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
 

 4. Весенний уход за комнатным растениями
 

 Расширить и уточнить представления о комнатных растениях. Закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. Продолжить знакомить с особенностями внешнего строения растений. Воспитывать желание ухаживать, видеть красоту.
 

 А
П
Р
Е
Л
Ь

 

 1. Царство растений: травы.
 

 Закрепить знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Рассказать о многообразии трав и их пользе; многообразии цветов – дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых, болотных.
 

 2. Мы все – жители планеты Земля.
 

 Обобщить и систематизировать представление о временах года и частях суток. Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
 

 3. «Кто живет в 
воде,  и что растёт в воде».
 

 Закрепить знание водных животных, их особенностях (водных растений и их особенностях); приспособляемости к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и растений и среды их обитания.
 

  

 4. Природа и здоровье.
 

 Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. Учить понимать состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком; проявлять соответствующее отношение в каждом конкретном случае.
 

 М
А
Й

 

 1. Цветущие деревья.
 

 Создать условия для обобщения представлений о деревьях в весенний период (распускание листьев, почек, цветение березы, черемухи, плодовых деревьев, их рост); сравнение цветов, разнообразных деревьев. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте природы.
 

 2. В гости к лекарственным растениям.
 

 Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.
 

 3. Беседа о весне.
 

 Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей.
 

 

    

Чтение в течение года:1.В. Бианки «Синичкин календарь»

                                      2.Экологические сказки для дошкольников.

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»-апрель-май

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов