Самоанализ урока музыки "Звучит нестареющий Моцарт!" 2 класс

Жаркая Елена Михайловна

Самоанализ урока музыки: тип, цель, образовательные задачи, задачи УУД, структура...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoan_uroka_muzyki.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Данный урок проходил в …5……классе. Присутствовали 18  человек( 9 девочек и 9 мальчиков из них 10 экстравертов и 8 интровертов). Урок разрабатывался с учетом  индивидуальных особенностей учащихся и на основе  имеющихся общеучебных умений.

Тема урока: «Ты, Моцарт,бог, и сам того не знаешь…».

Если говорить о месте урока в курсе музыки, то этот  урок находится в самом центре раздела« Музыка и литература». В рамках данной темы необходимо было углубить материал раздела.

Тип – урок актуализации знаний и умений

(урок повторения)

Цель урока: помочь учащимся понять, чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства, выяснить, в чем заключается «сила» музыки Моцарта.

Образовательные задачи урока:

Формирование знаний об этапах жизни и творчества В.А. Моцарта.

Познакомить с новым музыкальным материалом.

Продолжить работу над певческим материалом.

Задачи (УУД):

- способствовать формированию мотивации изучения темы ;
- актуализировать знания учащихся через их участие во фронтальном опросе;
-  организовать фронтальную и групповую работу учащихся по  переработке музыкальной  информации, а также решению задач из реальной  жизни;
-  организовать рефлексию учащимися собственных знаний  путем сравнения их ответов с реальными данными;
-  организовать самооценку учащимися своей деятельности.

В структуре урока прослеживаются  этапы:

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

  • в знакомой ситуации (типовые)
  • в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала формитровать следующие УУД:

Личностные.

  • Управление своим настроением, умение выражать эмоции. ( на организационном этапе).

  • Умение осознавать ответственность за общее дело, умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям  (на этапах:

актуализации знаний; постановки учебной задачи.)

  • Смыслообразование.( на всех этапах)
  • Самооценивание, определение уровня своих знаний. ( на этапе:

подведения итогов урока, рефлексии.)

  • Нравственно-этическая ориентация. Умение оценивать себя на основе критериев успешности (на этапе: подведения итогов урока, рефлексии)

Метапредметные.

Регулятивные:

- организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность( на организационном этапе);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения ( на всех этапах);                  

-определять и формулировать образовательную цель с помощью учителя ( на этапе: актуализации знаний);

-  прогнозирование последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (на всех этапах решения учебной задачи);

- контроль,  ( на этапе творческого применения);

-  оценка ( на этапах:  творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, подведения итогов урока, рефлексии).

Познавательные (общеучебные):

- умение находить и выделять необходимую информацию (поиск, выделение, структуирование знаний) (на этапах: актуализации знаний; постановки учебной задачи);

 - умение делать предположения и обосновывать их (на этапах: актуализации знаний; постановки учебной задачи);

- моделирование, преобразование модели с целью выявления общих законов (на этапе первичного закрепления);

- классификация объектов (на всех этапах решения учебной задачи: первичное закрепление, творческое применение и добывание знаний в новой ситуации);
- учатся работать по предложенному учителем плану (структурирование) (на этапе актуализации);

- рефлексия способов и условий действия ( на этапах подведения итогов урока, рефлексии);

- строить речевое высказывание в устной форме;

 - контроль о оценка результатов деятельности. ( на этапах:  творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, подведения итогов урока, рефлексии).

Познавательные (логические):

- умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. ( на этапе постановки учебной задачи)

- подведение под понятие, выделение следствий ( на этапе творческое применение и добывание знаний в новой ситуации);

.- построение логической цепи рассуждения; ( на этапах: первичное закрепление в измененной ситуации, творческое применение и добывание знаний в новой ситуации);

- классификация объектов, выбор оснований и критериев для сравнения

( на этапе творческое применение и добывание знаний в новой ситуации);

- установление причинно-следственных связей. (на этапе первичного закрепления в знакомой ситуации)

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли с достаточно полной точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (на всех этапах урока)

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функции участников, способов взаимодействия. (на этапе применения новых знаний, обобщение и систематизации)

        На уроке использовались следующие методы обучения:

по виду источника информации:

- словесные (объяснение, беседа с обучающимися, );

- наглядные (демонстрация презентации, учебного фильма);

-  практические ( игра на детских шумовых инструментах, исполнение песни, работа с учебником, пение по ступеням).

по виду учебной деятельности:  

объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, практический, , метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций).

Методы мотивации:

- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).

-познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

- социальные (работа в группах).

Предлагались разные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Использовались средства обучения: демонстрационные наглядные пособия, технические средства обучения, учебники, музыкальные инструменты

На уроке использовались технологии: обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.

С целью здоровьесбережения использована  частая смена видов деятельности.

     Активность на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось,  было усвоено ребятами (это показал контроль), поставленная цель достигнута на оптимальном уровне.