ежедневное планирование
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организ. развивающ. среды | Индивид. работа | |||
«Осень. Осенние настроения» | ||||||
01.10.2020 четверг | 1.Художественно-эстетическое развитие ( конструирование) «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» Цель: Вызвать у детей интерес к конструированию грибов и созданию коллективной композиции “ Грибная полянка”. Уточнить представление о строении гриба, создать условия для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования. Лыкова И. А стр 32 2. Музыка на улице | Утро 1. Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Чтение: Е. Головин «Осень». Задачи: Расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках. Способствовать развитию интереса к художественной литературе. 2. Рассматривание комнатных растений. Задачи: Предложить детям рассмотреть растения, вспомнить их названия, рассказать об условиях, необходимых для их роста и развития. Прогулка. 1. Наблюдение: ветер, тучи, облака. Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой. 2. Подвижная игра «Ветер и облака».Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. 3. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. Вечер 1. Пробуждение. Закаливание. 2.Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Задачи: Познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой. 3.Слушание пьесы «Осенью», муз. С. Майкапара. Задачи: Предложить детям вспомнить название произведения, отметить особенности мелодии. Воспитывать музыкальный вкус, интерес к музыке. | Шнурки цветные, скорлупа грецкого ореха, пластиковые крышки,киндер-сюрприз. | Формиро- вать культурно-гигиеничес- кие навыки __________ __________ __________ __________ Щадящий режим __________ __________ __________ __________ | ||
02.10.2020. пятница | 1.Познавательное развитие. “Рассматривание березы” Цель: Уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях ( корень, ствол, ветви, листья) Воронкевич О.А.стр 32 2.Физическое развитие(на улице) | Утро 1.Дидактическая игра «Волшебная коробочка».Задачи: Учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Развивать воображение, логическое мышление. 2.Творческая мастерская: рисование карандашом. Задачи: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное. Развивать интерес к процессу и результату рисования, вызывать положительные эмоции. Прогулка. 1. Наблюдение: растения осенью. Чтение: С. Маршак «Октябрь». Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Учить видеть в окружающей природе явления, события, объекты, описанные в произведении художественной литературы. Формировать эстетическое восприятие. 2.Подвижная игра «Листопад». Задачи: Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, учить слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя. 3.Дидактическая игра «Найди свой домик». Задачи: Учить детей применять в игре знание основных цветов, умение различать и называть их. Формировать навыки ориентировки в пространстве. 4.Трудовые поручения: убираем игрушки после игр на участке. Задачи: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. Вечер 1. Пробуждение. Закаливание. 2. Беседа на тему «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции». Задачи: Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям. 3. Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на разную тематику. Развивать мелкую моторику, чувство цвета. | Картинка береза, карандаши, бумага Карточки с эмоциями, раскраски, карандаши. | Учить рассказы вать потешку выразитель но _________ __________ __________ __________ Упражне ние для глаз __________ | ||
05.10.2020 понедельник | 1.Художественно-эстетическое развитие ( рисование) «Падают, падают листья» Цель: Учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного “ примакивания”. Продолжить знакомить с теплыми цветами спектра. Лыкова И.А. стр 42 2.Физическое развитие | Утро. 1.Чтение: Н. Некрасов «Перед дождем», И. Бунин «Льет дождь».Задачи: Уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках осени. Развивать связную речь, побуждать детей читать знакомые потешки, стихи о солнышке, о дождике. 2. Рассматривание картинок «Овощи фрукты».Задачи: Учить детей различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них Прогулка. 1.Наблюдение за небом, солнцем. Задачи: Развивать у детей интерес к явлениям природы учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, передавать в речи свои наблюдения и выводы. 2. Подвижная игра «Поймай комара». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание. 3.Дидактическая игра «Узнай, кто позвал». Задачи: Учить детей узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего. Развивать слуховое восприятие. 4.Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Учить детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности в группе. 5.Трудовые поручения: убираем игрушки после игр на участке. Задачи: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. Вечер 1. Пробуждение. Закаливание. 2.Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Задачи: Воспитывать у детей любовь к художественному творчеству, учить четко проговаривать слова за педагогом, заучивать небольшие стихотворения, развивать память, внимание. Обращать внимание детей на положительные эмоции, возникающие при встрече с произведениями художественной литературы. 3.Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Закреплять знания детей о фруктах, овощах, ягодах, учить правильно называть место их выращивания. | Листы бумаги, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки. | Артикуля ционная гимнастика __________ __________ Учить узнавать диких животных _________ __________ __________ __________ | ||
06.10.2020 вторник | 1.Развитие сенсорной культуры. Занятие№5 Цель: Закреплять представления о понятиях вверху, внизу. Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева направо. Коротковских Л.Н стр 14 2.Музыка | Утро. 1. Рассматривание картин по теме «Сутки». Задачи: Учить детей определять контрастные части суток, опираясь на знания о том, что люди делают утром или вечером, днем или ночью. 2.Дидактическая игра «Подбери картинку». Задачи: Учить детей правильно называть предметы, классифицировать их по определенному признаку, подбирать обобщающие понятия (транспорт, мебель, обувь). Прогулка 1. Наблюдения «Признаки осени». Задачи: Предложить детям найти на участке характерные признаки осени, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Развивать связную речь, учить выражать в речи впечатления и результаты наблюдений. 2. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. 3.Дидактическая игра «Найдите свой домик». Задачи: Учить детей применять знания об основных цветах, умение различать и называть их, ориентироваться в пространстве. 4. Трудовые поручения: подметание дорожек. Задачи: Формировать у детей интерес к трудовым операциям, учить выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать стремление к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать бережное отношение к результатам труда. 5. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. Вечер 1. Пробуждение. Закаливание. 2. Просмотр мультфильма «Вини-Пух в гостях у кролика». Задачи: Предложить детям посмотреть отрывок мультфильма, способствовать формированию навыков культурного поведения за столом. 3. Чтение сказки «Волк и козлята» Задачи: Формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать начальные представления о безопасном поведении. 4.Дидактическая игра «Найди нужный цвет». Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. | Полоски красная и синяя, набор игрушек | Пальчико вая гимнастика __________ __________ __________ __________ Учить прояв лять внимание и заботу по отноше нию к товарищам ________ ________ ________ ________ | ||
07.10.2020. среда | 1.Речевое развитие. Рассматривание картины «Описание предметов одежды куклы Оли осенью» Цель: Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением. Ушакова О.С стр. 40 2. Физическое развитие ( на улице | Утро. 1. Рассматривание альбома «Осень». Задачи: Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках поздней осени. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с осенними явлениями природы. 2. Дидактическая игра «Угостим кукол чаем». Задачи: Учить детей правильно называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «столько - сколько», «поровну», «одинаково». Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды. Задачи: Учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно), рассказывать о происходящих явлениях (по небу бегут тучи, облака, раскачиваются деревья, гнутся ветки), видеть взаимосвязь явлений (сила ветра и движение деревьев). 2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве. 3. Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился». Задачи: Учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. 4. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Вечер 1. Пробуждение. Закаливание. 2.Игры со строительным материалом. Задачи: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию. 3.Дидактическая игра «Найди игрушку». Задачи: Учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги (в, под, над, перед, за, около, рядом). Формировать грамматический строй речи детей, умение ориентироваться в пространстве. | Кукла, одежда, Картинки с одеждой, Петрушка Кубики, кирпичики. | Щадящий режим __________ __________ __________ __________ | ||
08.10.2020 четверг | 1.Художественно-эстетическое развитие ( Аппликация коллективная) “ Листопад, листопад” Цель: Создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение, знакомство с техникой обрывной аппликации. ЛеоноваН. Н. А стр 139 2. Музыка на улице | Утро. 1. Рассматривание макета дороги. Задачи: Расширять представление детей о окружающем мире, продолжать знакомить с понятиями «дорога», «тротуар», «улица», с основными правилами безопасного поведения на улице. 2. Дидактическая игра «Как кого зовут?» Задачи: Учить детей внимательно слушать инструкцию, выполнять игровые поручения, учить соотносить звучащее слово с предметом или картинкой. Развивать слуховое восприятие, внимание. Прогулка 1. Наблюдение за птицами Задачи: Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, учить понимать художественное слово. 2. Подвижная игра «Наш поезд». Задачи: Учить детей выполнять движение в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе. 3. Упражнение «Бросай - лови». Задачи: Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную Моторику рук. 4. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда. Вечер 1. Пробуждение. Закаливание. 2. «Комната Сказок». Задачи: Продолжать знакомить детей с театральным искусством, соответствующими атрибутами, формировать коммуникативные умения. Создать радостный эмоциональный настрой, стимулировать интерес к театру. 3. Игры со строительным материалом. Задачи: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию. 4.Дидактическая игра «Угостим кукол чаем». Задачи: Учить детей правильно называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «столько - сколько», «поровну», «одинаково». | Цветная бумага, клей, салфетки. Кубики, кукла, посуда, стол, стулья. | Учить детей подбирать колечки по величине и цвету. _________ _________ _________ _________ | ||
09.10.2020 пятница | 1.Социально-коммуникативное развитие. “Полезная и вредная пища” Цель: Дать понятие о правильном питании. Закрепить знания о продуктах питания. Вызвать желание заботится о своем здоровье. Учить проявлять заботу. Масалова Л.Л стр16 2.Физическое развитие( на улице) | Утро. 1. Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению. 2. Дидактическая игра «Назови предмет». Задачи: Активизировать словарь детей, уточнить названия предметов, часто используемых в детском саду и в быту. Учить детей подбирать характеристики предметов, верно обозначать их прилагательными (сладкое яблоко, кислый лимон, горький лук). 3.Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. Прогулка 1.Наблюдение за погодой. Задачи: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Развивать связную речь. 2. Подвижна игра «Наседка и цыплята». Усложнение: выбирается три водящих. Задачи: В ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять в подлезании под веревку, не дотрагиваясь руками до земли. Развивать координацию движений, ловкость, учить ориентироваться на действия других игроков, водящих. 3.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать поддержанию у детей хорошего настроения, проявлению положительных эмоций, профилактике нервного перенапряжения, развитию активности в самостоятельной двигательной деятельности. Вечер 1. Пробуждение. Закаливание. 2. Творческая мастерская: рисование пальчиковыми красками «Яблоки». Задачи: Учить детей рисовать округлые предметы, используя освоенную ранее технику, тренировать в проведении замкнутой округлой линии. Развивать чувство цвета, сенсорные возможности, моторику рук. | Бутафорские продукты питания. Бумага, краски. | Учить петь песню протяжно _________ __________ __________ |