Для родителей
Правила безопасного поведения на воде в период ледостава
Сценарий утренника "Сердитая тучка"
Консультация для родителей по ПДД
Родительское собрание "Неталантливых детей не бывает"
Сценарий праздника "Моя милая мамочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_bezopasnogo_povedeniya_na_vode_v_period_ledostava.docx | 16.45 КБ |
stsenariy_oseni.docx | 25.31 КБ |
roditelskoe_sobranie_netalantlivyh_detey_ne_byvaet_.docx | 29.03 КБ |
stsenariy_prazdnika_den_materi_.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Ледостав – это время, когда пруды, реки, озера покрываются льдом. Чаще всего люди оказываются на льду, когда переходят водоемы, чтобы сократить свой путь, или отправляются на зимнюю рыбалку.
Любое пребывание на льду всегда таит опасность. Поэтому необходимо строго соблюдать меры безопасности на льду.
Помните, что безопасный переход по льду возможен при его толщине не менее 7 см, причем люди должны идти на расстоянии 5 – 6 м друг от друга. Такую же дистанцию надо соблюдать при встречном движении. Если же собралась группа из 4 – 5 человек, то передвигаться можно по льду, толщина которого не меньше 15 см.
Безопаснее всего переправляться через водоем по прозрачному льду, когда он имеет зеленоватый или синеватый оттенок. Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность нужно проявлять в тех местах, где быстрое течение, под мостами, в местах, где вмерзли кусты, камыши и какие-нибудь посторонние предметы, т.к. возрастает опасность провалиться. Необходимо обходить участки водоемов, куда стекают теплая вода или промышленные отходы предприятий, где выходят грунтовые воды и имеются промоины;
При переходе по льду на лыжах, необходимо пользоваться проложенной лыжней. Расстояние между лыжниками должно быть 5 – 6 метров.
При провале под лед следует:
- не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;
- раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
- попытаться осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползти к берегу;
- ползти в ту сторону – откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.
Для оказания помощи провалившемуся под лед необходимо:
- Немедленно крикнуть, что идете на помощь. Приближаться к полынье надо только ползком, широко раскинув руки. Лучше всего подложить под себя фанеру, доску или лыжи, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них. Не подползайте к самому краю, иначе в ледяной воде окажитесь и Вы.
- вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду;
- ползком, широко расставляя при этом руки и ноги осторожно двигаться по направлению к полынье, толкая перед собою спасательные средства;
- остановиться от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросить ему веревку, край одежды, палку или шест. Бросать связанные ремни, шарфы или веревки надо за 3-4 метра. Доску, лыжи нужно надвигать, иначе неосторожным броском можно ударить спасаемого;
- осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе ползком выбираться из опасной зоны. Лучше, если спасающий не один. Тогда двое или трое людей, взяв друг друга за ноги, ложатся на лед цепочкой и двигаются к пролому. Действовать необходимо быстро, решительно, но обдуманно;
- доставить пострадавшего в теплое место и оказать ему помощь. Снять мокрую одежду, энергично растереть тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоить пострадавшего теплым чаем. Ни в коем случае нельзя давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу.
Запомните! Время пребывания человека в ледяной воде крайне ограничено.
При температуре воды плюс 3 – 4 градусов, через 15 минут может наступить потеря сознания, а потом – смерть.
Подав пострадавшему подручное средство спасения, надо вытащить его из воды на лед и ползком выбраться на берег. Спасаемого сразу же укрыть от ветра, как можно скорее доставить в теплое место, растереть, переодеть в сухое белье и напоить чаем.
Предварительный просмотр:
«Сердитая тучка»
Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ведущая: Мы сейчас листком махнем
В гости Осень позовем.
Все: Осень, Осень, в гости просим!
Под музыку заходит осень.
Осень: Я – Осень золотая,
К вам пришла опять,
Багряной, желтой краской
Я буду рисовать.
Хожу я по тропинкам,
Хожу не торопясь.
А листья золотые
Летят, летят, кружась.
1-й ребенок: Значит, наша песенка
Будет не простая.
Значит наша песенка
Будет золотая.
Песня «Осень, осень к нам пришла».Старшая группа
Дети: 1. Осень ждали целый год,
Вот она уже идет!
2. У нее полны корзинки,
Фрукты, овощи – не счесть.
А для всех, для всех деревьев
У нее подарки есть.
3. Для березоньки – платочки,
Те, что золотом блестят.
А рябинке, словно дочке,
Сшила праздничный наряд.
4. Дуб кафтан надел зеленый,
Не спешит его снимать.
И в рубашках ярких клены.
Любит Осень наряжать!
5. Только что это такое?
Отчего листочки вдруг
Закружились над землею,
Все засыпали вокруг?
Все: Если листики летят,
Это значит листопад.
Песня: «Осень в золотой косынке». Младшая группа
Ведущая: А теперь давайте потанцуем с листочками.
Танец с листочками.
Ведущая: Про осенние деньки
Почитаем мы стихи.
Стихи про осень Старшая группа
Песня: «Осень, милая осень»
Осень: Я пришла сегодня дети
Праздник вместе с вами встретить.
А по лесу вслед за мной
Мчался дождик озорной,
Проводил меня немножко
И намокли все дорожки.
Ведущая: Осень, а мы про дождик песню знаем
Осень: Я очень рада, ребята, что снова встретилась с вами. Я так скучала целый год без вас. Мне очень хочется пригласить всех в осенний лес и рассказать, как живут мои лесные друзья.(Смеется)
Ведущая: Кто же это так весело смеется, вы не видите, ребята?
Осень: Да это же мой знакомый старичок Лесовичок. Ох, и веселый он, никогда не унывает. Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли!
Лесовичок: Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Я – помощник Осени в лесу,
Знаю в нем я каждую тропинку,
У пенька свой домик сторожу,
Он чудесный, как картинка.
Вас к себе я приглашу.
Вы в гости к Осени пришли,
Так, знать, вы с Осенью дружны!
Звучит тревожная музыка.
Осень: Что случилось? Что случилось?
Все в лесу переменилось!
Туча дождливая к нам прилетела,
Праздник испортить нам захотела.
Туча пробегает по залу «змейкой» и останавливается в центре.
Туча: Я туча злая, грозовая,
Веселиться не люблю,
Дождем холодным всех залью.
Что вы с Осенью играете?
Или правил моих не знаете?
Всем скучать! Меня бояться!
И не петь, и не смеяться!
Осень золотую от вас я забираю,
А дождик осенний вам оставляю!
Туча хватает Осень за руку, та отбивается от нее.
Осень: Нет! Нет!
Не хотим ни дождь, ни тучу.
Лучше ты меня не мучай,
А к ребятам отпусти,
Зачем на празднике дожди?
Туча: (тянет за собой Осень)
Ничего я слышать не желаю
И Осень золотую с собою забираю.
Туча уводит Осень, та горько плачет.
Лесовичок: Эх! Ребятки, не тужите, не печальтесь.
От этой беды я легко вас избавлю
Мы по лесу вместе сегодня пойдем,
Красавицу - Осень, конечно, найдем.
У меня есть дудочка, дудочка-погудочка.
Как только в нее ты играть начинаешь,
То на полянку легко попадаешь.
А может, мы встретим там добрых зверей.
Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей!
Лесовичок вынимает дудочку, играет.
Выбегают мальчики – грибы.
1й гриб: Эй, вставай, грибной народ,
Слышишь, музыка зовет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стройся, мой грибной отряд,
Время не теряйте, танец начинайте!
Лесовичок: Грибочки мои славные,
Красивые, нарядные,
Я вас в корзинку соберу
И домой всех отнесу.
2-й гриб: Ты сначала нас поймай,
А потом и собирай.
Лесовичок догоняет грибы.
Лесовичок: Нет, таких ловких грибов не поймаешь.
Постойте, постойте, не уходите.
Скажите нам, грибы, вначале,
Вы нашу Осень не встречали?
Грибы: (хором)
Нет, нет, нет, нет –
От лесных грибов ответ.
Грибы убегают.
Лесовичок: Ну что ж, давайте дальше искать Осень. Ну-ка, дудочка играй, кто придет к нам, угадай?
Выходят девочки-рябинки.
Ведущая: На лесной опушке,
Словно на картинке,
Собрались подружки –
Яркие рябинки.
Это наши девочки
Нарядились тоже,
Стали на рябинок
Все они похожи.
Лесовичок: Вы красивые рябинки,
Дайте нам скорей ответ,
Где искать нам нашу Осень,
Знаете вы или нет?
Рябинки: (хором)
Нет. Про Осень мы не знаем
И от вас мы убегаем.
Лесовичок: Снова дудочка играет
И зверюшек созывает.
Кто по лесу быстро скачет
И в дупле орешки прячет?
Поиграй-ка веселей,
Подскажи нам поскорей.
Лесовичок играет на дудочке, выбегают белочки, держа в руках корзиночки с шишками и орешками.
Белки: Мы белочки-резвушки,
Веселые подружки.
Трудиться нам не лень,
Мы скачем целый день.
1-я белочка: Покажи, сколько ты собрала грибочков?
2-я белочка: А ты сколько орешков?
1-я белочка: Нет, сначала ты покажи!
2-я белочка: Нет, ты!
Лесовичок: Хватит ссориться что зря,
Сейчас помогут вам друзья.
И шишки и орешки вы нам на зиму собрали,
А Осень золотую случайно не видали?
Белки: (хором)
Нет, нет, нет, нет –
Вам от белочек ответ.
Лесовичок: А из-за чего спорите-то? Все перепутали в своих корзинках. Высыпайте содержимое на стол, сейчас дети вам быстро разберут шишки и орешки.
Аттракцион «Разбери шишки и орешки»
В центре на столе стоит корзинка с пятью шишками и пятью орешками. На небольшом расстоянии от стола находятся два стульчика, на каждом – хохломская миска ( или небольшая корзиночка). Нужно брать по одной шишке или по орешку из большой корзинки и раскладывать в две маленькие. Выбирают двоих участников. Кто быстрее из них разложит шишки и орешки, тот и выиграет.
Лесовичок: Вот какие молодцы ребятки, все вам разобрали, ничего не перепутали. Ради дружбы нашей давайте все попляшем.
Ну, дудочка, играй и не ленись,
Осень нам найти поторопись.
Лесовичок играет на дудочке.
По дорожке кто спешит
И листочками шуршит,
Вышел из-под елки
Весь в иголках колких.
Еж бежит по кругу, в руках у него пластмассовое (или из папье-маше) бутафорское яблоко. В нем небольшие бумажные яблочки, на обратной стороне которых написаны загадки.
Еж: А, это вы, мои друзья,
Из дома прибежал к вам я.
Принес вот яблоко,
Оно соку спелого полно,
Такое вкусное, такое сладкое,
Внутри немало и загадок.
Если все их отгадаете,
Где Осень вам искать,
Может быть, узнаете.
Лесовичок: Спасибо милый Ежик.
Ты от нас не уходи,
Разгадать твои загадки,
Всем ребятам помоги.
Ежик держит большое яблоко, ведущая берет из него по одному бумажному яблочку и читает загадки.
Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец.)
Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко
Что же это?.. (Репка.)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук.)
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
Нет, не помогли нам загадки Ежика узнать, где наша Осень. Что же делать?
Ну-ка, дудочка, выручай,
Нам еще раз поиграй.
Пока Лесовичок играет на дудочке, в центре зала ставят стул, и на него садится Зайка; рядом со стулом ставят корзинку с деревянными ложками.
Посмотрите, на опушке
Вижу я большие ушки,
Это Заинька сидит,
На пенечке тихо спит.
Он с дороги отдыхает,
Может, что про Осень знает.
Лесовичок: Зайка, милый, дай ответ:
Ты не видел Осень? Нет?
Зайка: Я на ярмарке был,
Ложки разные купил:
Деревянные, резные,
Яркие и расписные,
Только в руки их возьмешь,
С ними спляшешь и споешь.
Танец с ложками (оркестр).
Ведущая: Что же делать, Лесовичок? Никто про Осень ничего не знает, неужели мы так и не найдем ее?
Лесовичок: А на что у меня дудочка-погудочка, сколько она нам зверушек лесных созвала.
Играй-ка, дудочка, да повеселее! Туча сама к нам и придет.
Лесовичок играет на дудочке. Вбегает Туча, начинает кружиться на месте и не может остановиться.
Туча: Ой, ой, ой!
Не могу остановиться,
Так и хочется кружиться.
Перестань играть, прошу,
А не то дождем залью.
Лесовичок: Как бы не так!
Куда спрятала Осень?
Расскажи, тебя мы просим.
А не хочешь рассказать,
Так и будешь танцевать.
Лесовичок играет на дудочке, туча в изнеможении садится на пол.
Туча: Ой, устала, не могу,
Сейчас вам Осень приведу.
Как хорошо иметь таких друзей,
Выходи к нам, Осень, поскорей.
Туча выводит Осень за руку.
Осень: Спасибо, милые и добрые друзья,
От всего сердца благодарна я.
Ты, Туча, больше нас не мучай,
А, хочешь, с нами поиграй,
Закрой глаза и догоняй.
И может дождик брызнет сразу,
Хоть совсем не злой – шутливый, добрый, озорной.
Вот такой хотим мы дождик,
Вот такой!
Туча: А про этот зонтик вы забыли?
С ним не танцевали и даже не раскрыли.
Я с вами, ребята, теперь подружилась,
Сначала сердилась, потом веселилась.
Пусть дождик прольется и вкусный и сладкий,
А капли дождя превратятся в подарки.
Ты, Осень, зонтик подними,
И ребят всех угости.
Осень поднимает зонтик, внутри которого висят конфетки. Она дает по одной каждому ребенку.
Ведущая: Спасибо, Туча дождевая,
Как хорошо, что подружилась с нами.
А теперь пойдемте в группу детки,
Кушать вкусные конфетки.
Осень и Туча уходят, затем уходят дети.
Предварительный просмотр:
Подготовка к собранию:
- Проведение анкетирования среди родителей.
- Подготовка повестки собрания:
- Разговор за круглым столом о секретах воспитания;
- О детях и их успехах;
- Вопрос-ответ;
- Оформление буклетов «Активное слушание (в помощь родителям).
- «Секретные послания родителям», «Развивающие задания для детей».
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1- Не талантливых детей не бывает.
2- Я, взрослый – ты, ребенок.
3- Индивидуальные беседы и консультации (по запросу родителей).
ХОД СОБРАНИЯ:
1- Не талантливых детей не бывает.
- Добрый вечер, дорогие наши Неравнодушные родители. Мы рады приветствовать Вас.
В начале нашего собрания позвольте вручить грамоты родителям, чей вклад в жизнь нашей группы – неоценим. Нам приятно, что Вы с большим энтузиазмом работаете в тесном сотрудничестве с педагогами по мере сил и возможностей, помогаете, поддерживаете, нередко выручали в самых сложных ситуациях. Мы, а самое главное дети очень ценят участие родителей в их жизни. (Вручение благодарностей).
Сегодня мы поговорим о талантливых детях. Тема выбрана не случайно, подходит к концу учебный год, детки стали на год старше, самое время заняться развитием их талантов и способностей. Очень важно знать в природе не существует неодаренных детей. Задача взрослых определить к чему склонен ребенок, это очень важно. На нас лежит ответственная задача выявить и помочь развитию таланта у ребенка. Любовь и терпение - главные критерии при обращении и работе с детьми! Для развития тех или иных способностей необходимо создать ребенку условия, следует принять во внимание его чувствительность к тем или иным воздействиям. Способности имеют свои благоприятные периоды или отдельные моменты, в которых получают (не получают) своего рода толчки к развитию.
Еще одним важным условием развития способностей следует считать формирование настойчивости, умения максимально напрягаться при достижении цели. Для формирующейся личности необходимо предоставлять большую свободу в выборе видов деятельности. Предоставление ребенку свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых.
ПОМНИТЕ: Семья способна развить или загубить творческие способности ребёнка еще в дошкольном возрасте.
Виды одаренности:
- Одаренность в ремеслах; спортивная и организационная одаренность; Интеллектуальная одаренность различных видов;
- Хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность;
- Лидерская одаренность, т.е. способность привлекать, притягивать к себе других людей, вызывать у них чувство симпатии;
- Одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов, служение людям.
Поэтому очень важно, уделяя внимание развитию способностей ребенка в той области, где его одаренность проявляется наиболее ярко, стимулировать развитие других его возможностей, способствовать формированию у ребенка таких личностных качеств, как доброта, сострадание, готовность помочь, щедрость, скромность, терпение, надежность и т.д.
Если не талант, то способности есть у каждого ребенка. Но нужно приложить усилия, для того чтобы его разглядеть и развить. В научной психологии различают два типа одарённости детей: интеллектуальную и творческую. Первый тип отличается повышенной способностью к обучению, его представители поражают всех своими энциклопедическими знаниями. Люди второго, творческого типа, обладают, прежде всего, нестандартностью мышления. Они резко выделяются из толпы. Любопытно, что, если человек одарён творчески, у него всегда высокий интеллект. А вот интеллектуал, в свою очередь, может быть напрочь лишён творческих способностей.
Базу будущего дара надо сформировать! Разовьёт свой дар малыш или загубит его, во многом зависит от семьи, воспитания, педагогов. Но сегодня статистика печальна: большинство детей к 8-10 годам теряют свои задатки. Задатки каждый малыш, получает с рождения, их заложили мама и папа. Все родители понимают, что задатки ребёнка надо развивать, превращая их в способности.
Способности - это индивидуальные особенности личности, проявляющиеся и развивающиеся в деятельности, только в деятельности, и при том положительной, успешной, вызывающей благоприятный эмоциональный настрой. В реальности способности могут быть великолепно развиты, но чаще преждевременно угасают или деформируются. Способности, вовремя не выявленные и нераскрытые - утрачиваются.
К 7 годам у малыша может произойти необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей (Б. Никитин). То, что в 2- 3 года познается с интересом, легко, в 6 лет может вызвать трудности и как следствие – нежелание учиться. Упустишь – не наверстаешь.
Поэтому особенно актуально раннее развитие детей.
К сожалению, не у всех родителей хватает на это времени и желания, а потом возникают жалобы родителей, «ему бы только телевизор смотреть», «только бы за компьютером сидеть», «только бы во дворе гулять». И забывают мамы и папы, что когда-то им было «некогда замечать, что ребёнок тянется к краскам, мечтает ходить в каратэ или влюблёнными глазами смотрит на пианино.
- Уважаемые родители! Думаю, что, объединив усилия, мы обязательно добьемся успехов. Талант – это дар Божий, который надо постараться сохранить и приумножить. И в каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я". Предлагаем вам, информационные листы в них прописаны занятия с детьми дляразвития способностей.
Развивающие занятия для детей.
Занятия Оригами имеют следующее значение для развития дошкольника: развивают мелкую моторики пальцев, глазомер, речь, внимание, память, творческие задатки, творческое воображение, художественный вкус, конструктивное мышление; происходит знакомство с геометрическими понятиями; дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге); способствуют формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками; влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки; позволяют детям испытать свои возможности, и проявить способности:
- конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;
- изобразительные – за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередование цвета
- творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок;
- оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;
- театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов. Работа рук, движение пальцев и мышц кисти подают сигналы в центральную нервную систему, побуждая активизировать большую часть клеток. Возбуждение передается практически на всю кору больших полушарий, активная работа клеток заставляет сосуды в этой области мозга расширяться и гнать кровь, глюкозу и кислород в усиленном количестве.
Игры с карандашами, Бусами, массажерами, теннисными шариками,.
Чудо ширма – коммуникативное чудо – важным направлением этой работы является воспитание коммуникативной культуры, куда входят задачи развития речи, воспитание эмпатии (способности чувствовать, понимать настроение другого человека). Данное наглядно – дидактическое пособие можно использовать в любом виде образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми.
Шашки – Развивают способность к концентрации внимания, умение выстраивать цепь, понятие очередности, игры по правилам, усидчивости, чувство здорового азарта, требует от играющего усиленной деятельности в мысли, изобретательности и сообразительности, способствует развитию аналитических способностей.
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развивается внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать, формирование настойчивости.
2 - Я, взрослый – ты, ребенок.
Еще одна очень важная тема - выстраивания взаимоотношений с ребёнком в семье.
Давайте поговорим, о том, какую роль в воспитании ребенка играют родители. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.
Семья – базовая ячейка общества, характеризующаяся определёнными признаками.
Как вы думаете какими? (Ответы родителей.)
- в основе семейных связей лежит кровное родство;
- в семье передаются новым поколениям опыт и ценности;
- стремление к рождению, социализации и воспитанию детей;
- члены семьи связаны общностью быта.
Добрые семейные традиции являются источником стабильности и гуманности в обществе.
- Издавна считалось, что мужчина - оплот семьи, защитник, тот, кто решает проблемы», женщина в семье - хранительница домашнего очага, занимается ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей», «родители обязаны заботиться о воспитании детей», а «дети должны уважать своих родителей».
- Мы предлагаю Вам подумать, какими чертами должна обладать мама (ответы родителей).
- А теперь назовём качества, присущие настоящему отцу (ответы родителей).
- В наше время существует проблема принятия родителями на себя несвойственных им функций, демонстрация поведения, несвойственного отцу семейства или хранительнице очага, что ведёт к искажённому восприятию детьми роли отца и матери. Вы согласны со мной? Как вы думаете, к чему это может привести в дальнейшем? (Ответы родителей.)
Правильно, дети, создав семью, не будут должным образом выполнять свои роли и функции, демонстрировать поведение, схожее с поведением своих родителей.
- Давайте вместе вспомним, какие пословицы, и поговорки были созданы о семье (ответы родителей).
Игра «Кирпичики»
- Как говорилось ранее семья - это ячейка общества, но если рассмотреть поближе, сама по себе семья - это дом, который состоит тоже из множества ячеек, кирпичиков, которые в свою очередь помогают в воспитании ребенка – это семейный опыт, ценности, традиции.
Давайте разделимся на 2 группы и посмотрим, как должны действовать родители в воспитании (какие кирпичики мы будем использовать в постройке нашего дома) и что мы должны выбросить с точки зрения ребенка, и заложим фундамент для дома нашей крепкой и дружной семьи, который будет содержать правила взаимодействия детей и родителей, которые необходимо выполнять для того, чтобы вырастить будущих заботливых мам и хороших отцов. А всё ненужное (всё, что не надо делать) мы погрузим на машину и увезём подальше от нашего дома.
Родителям предлагается изображение дома, которое нужно заполнить кирпичиками – листами бумаги с подходящими надписями:
- Воспитывать детей своим положительным примером.
- Приобщать мальчиков к спорту, давать установку на развитие силы и ловкости.
- Приобщать девочек к красоте, прививать умение следить за своим внешним видом.
- Не сравнивать с другими детьми.
- Быть строгим, но справедливым родителем.
- Избегать крайностей в любви.
- Привлекать детей к посильной совместной деятельности: девочек – на кухне и рукоделию, мальчиков - к мужской работе.
- Разговаривать о совместных делах, обсуждать планы на сегодняшний день.
- Единство предъявлений требований со стороны отца и матери.
- Потакать детям во всех их желаниях.
- Использовать в качестве методов воспитания разговор на повышенных тонах и физическое наказание.
- Опекать детей, делать многое за них.
- Если один из родителей не прав, другой может тут же поставить его на место при ребёнке.
Итоги собрания:
Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
3 - Индивидуальные беседы и консультации ( по запросу родителей).
Уважаемые родители, мы рекомендуем прочесть труды замечательного психолога Ю.Б. Гиппенрейтер - «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
Юлия Борисовна Гиппенрейтер в своих многочисленных книгах по психологии обращает внимание родителей на то, как они взаимодействуют со своими детьми и как разговаривают с ними. Мы выбрали самые важные, на наш взгляд, высказывания известного психолога о поведении детей и родителей, чтобы мы могли лучше понимать друг друга.
1. Безусловно, принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
3. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
4. Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было «с мамой». Зона дел «вместе» - это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее.
5. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
6. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
7. Нет таких ситуаций, когда ребенка можно ударить. Да, известно, что Пушкин драл своих детей, но тогда это считалось нормой.
8. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
9. Обнимайте ребенка несколько раз в день, 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
10. Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился действительно ощутимый проступок.
11. Лучшее наказание для ребенка - лишить его хорошего, а не сделать ему плохое.
12. Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия - все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло.
13. Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.
14. Ребенку тепло, когда понимают его потребности. Одна из важнейших - свобода исследовать мир и получать впечатления. Ребенок исследует свои возможности - и потихонечку поднимает планку. Когда он маленький, он хочет повыше залезть на дерево, подрастая - убежать с друзьями в соседний двор, став еще старше - вернуться домой позже обычного. Тут очень много зависит от того, как ведут себя родители. Нотации и запреты бессильны.
15. Все, что мы желаем изменить в детях, следовало бы, прежде всего, внимательно проверить: не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих. Например, наш педагогический энтузиазм. Вероятно, его лучше направить на себя.
Предварительный просмотр:
Цель: знакомство дошкольников с праздником – День Матери
Задачи:
- развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
- способствовать формированию положительного отношения, уважения, любви к маме.
Под музыку дети вместе с воспитателем входят в зал и встают полукругом, в руках у детей ленточки
Ведущий:
Дорогие мамы! Мы пригласили вас на праздник, чтобы высказать вам свою глубокую любовь, уважение и благодарность!
Дети – самое дорогое для матери
Её любовь – самая светлая и бескорыстная.
Мать – первый учитель и самый близкий друг ребёнка .
На свете нет человека роднее и ближе мамы.
Ребенок 1
Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
Ребенок 2
Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!
Ребенок 3
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Ведущий:
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Дети: мама, я тебя люблю!
Ведущий:
Весело, весело
Музыка играет.
Всех девчонок и мальчишек
К танцу приглашает.
№ 1 Танец с ленточками
После танца, ленточки складываются в контейнер и дети садятся на стульчики
Ведущий:
От чистого сердца.
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме:
Кто пришел ко мне с утра?
Дети: Мамочка.
Ведущий
И сказал вставать пора?
Дети: Мамочка.
Ведущий
Кашу вкусную сварил?
Дети: Мамочка.
Ведущий.
Какао сладкое налил?
Дети: Мамочка.
Ведущий
А косички кто заплел?
Говорят только девочки: Мамочка.
Ведущий
Чистый дом весь наш подмел?
Дети: Мамочка.
Ведущий
Кто цветы в саду нарвал?
Дети: Мамочка.
Ведущий
Кто меня зацеловал?
Дети: Мамочка.
Ведущий
Кто так любит громкий смех?
Дети: Мамочка.
Ведущий
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка.
Ведущий
Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?
Дети: У меня!
Ведущий
Ребята, а у кого самая добрая мама?
Дети: У меня
Ведущий
А у кого самая лучшая мама?
Дети: У меня!
Ведущий:
Красивые мамы, на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо,
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
№ 2 Танец «И самые большие слоники»
Ведущий:
А сейчас мы поиграем, подзадорим наших мам,
Пусть от их улыбок ясных станет радостнее нам!
Ребята приглашайте своих мам и бабушек.
№ 3 Игра «Волейбол»
Ребенок 4
Вот, скажите, неужели
Мама в одиночку
Заправляет все постели,
Гладит мне сорочку,
Подметает пол повсюду
И готовит ужин
Ведущий:
Дорогие наши мамы, а ведь наши дети уже стали взрослее и начинают Вам помогать, а как они это делают, мы сейчас узнаем:
№ 4 Танец Поварят
Ведущий:
Конечно, кашу варить нам еще учиться и учиться, но вот бутербродом маму накормить наши ребята уже смогут. Но для этого нам нужны две пары (дети приглашают мам)
№ 6 Песня мамонтенка
Ребенок 5
Какие добрые глаза!
Но почему течет слеза?
Ведь мы сегодня поздравляем ,
И вас ничем не огорчаем.
Ребенок 6
Платочком слезы вы утрите,
С улыбкой, милые, взгляните!
Для нас вы - самые родные!!!
Неповторимые, земные.
Ведущий:
Праздник наш уже окончен, что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать.
Не старейте, не болейте, не грустите никогда!
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Ребенок 7
Праздник получился ярким,
Мамам дарим мы подарки.
Принимайте поскорей.
Вам – сюрпризы от детей!
Дети под музыку дарят мамам заранее приготовленные работы.
В конце выходит ряженый и выносит детям призы (шарики или сладости)