Эссе секрет мастерства

Туктарева Елена Вячеславовна

Эссе секрет мастерства

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Секрет мастерства - формула успеха»

                                                                    Формула успеха знают многие,

Дело за малым – познать сам успех.

В.И. Лизинский

Успех-это постоянное движение вперед. Полностью добиться успеха,  на мой взгляд,  невозможно, потому что успешность, совершенство не имеют границ. Для каждого учителя формула успеха своя. Формула  - это своеобразная цепочка действий, направленная на достижение желаемого результата.

Для меня формула успеха состоит из пяти элементов.

Первый  элемент моего успеха – это правильно выбранная профессия. Выбор профессии - важное и ответственное решение, которое принимает каждый человек. Я с детства мечтала связать свою судьбу с детьми. Я помню,  как приходила после уроков домой, узнав в школе много нового,  усаживала перед собой кукол, бабушку, раздавала им тетрадки, которые делала сама, и начинала объяснять новый материал. Мне это очень нравилось, нравилось спрашивать и ставить оценки. А еще на мой выбор большое влияние оказала моя мама - Раиса Григорьевна, которая работала воспитателем детского сада. Я часто приходила к ней на работу и видела, с какой любовью она относится к своей работе, к детям. Каждого ребенка выслушает, на каждого найдет время, никого не оттолкнет. А главное детям с ней было интересно, она сама с ними была, как они. В тот момент я смотрела на нее, и мне тоже хотелось работать с детьми, воспитывать их, быть для них интересной, вот тогда я для себя и решила, что буду педагогом.

А выбор специальности или любовь к предмету и детям -  это у меня второй элемент моей формулы. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь», - говорил известный педагог  В.О. Ключевский. Учитель,  который любит свой предмет, сможет заинтересовать, дать свои знания, «аппетитно» рассказать тему урока. Мне всегда нравились четкость, логичность, аргументированность,  и все это я нашла в любимом предмете - математика. Я с удовольствием с утра иду в школу, поделиться своими знаниями, пробую на уроках с детьми разные методы для решения. Но любовь к предмету не имеет смысла без любви к детям -  это единое целое. Учитель, который любит детей - самый счастливый человек, потому  что его любовь порождает ответную любовь детей. Они могут подойти к тебе и просто поплакать  или что-то рассказать, только тебе. Своей любовью мы зажигаем в сердцах детей добро, счастья, уверенность в себе, и дети вспоминают тебя добрыми словами. Ради этого всего хочется расширять свои знания, любить детей, творить. Мой принцип быть с ними на равнее, быть для них примером, а также быть с ними искренней.

Третий элемент моей формулы успешности – это уверенность. Уверенность -  это умение видеть достойные качества и те, от которых необходимо избавиться, а также это готовность принять помощь и оказание ее более слабому человеку. Многим людям хотелось бы быть более уверенными. Уверенность складывается еще с детства и во многом зависит от отношения родителей, близких родственников, учителей к ребенку. Если ребенка окружить поддержкой и заботой, у него рождается желание идти вперед, добиться успехов, достигать новых высот, а если ему постоянно говорить «будь внимателен», «не трогай», «даже не пытайся, все равно не выйдет» - все это подрывает уверенность. Над своей уверенностью работаю еще со школы, мне в этом очень помогает моя семья, она меня поддерживает, а также на формирование уверенности еще большое влияние оказал учитель математики Корепанов А.В.. Он воспитывал во мне личность. Я и сейчас помню его слова на устном экзамене по математике в 9 классе:  «ты знаешь билет, раскрыла тему, но очень неуверенно, сильно волновалась и тем самым показала,  что ты сомневаешься в своем ответе». И для меня это был сигнал, что нужно над собой работать, преодолевать слабые стороны своего темперамента. Больше выступать на публику с докладами, читать стихи. И

своим ученикам я стараюсь дать возможность развиваться, я верю в них, поддерживаю как мой учитель. Уверенность - как мышцы, которые нужно тоже тренировать.

Для того чтобы было вдохновение работать, должен быть мир и покой дома. И для меня четвертый элемент моей формулы успеха - это поддержка семьи. Семья в жизни человека занимает важное место. Мне повезло с моей семьей с раннего детства. У меня была самая простая семья, в которой было три ребенка. У нас были свои традиции и правила. Мы помогали и помогаем друг другу в любую минуту. Нас научили любить, уважать, поддерживать, добиваться цели. Сейчас меня вдохновляет мой муж и два моих сына. Я с удовольствием иду на работу, и возвращаюсь домой, зная, что меня там ждут и любят. Мы любим вместе проводить время:  гулять, путешествовать, работать на своем приусадебном участке. Любое дело, которое я задумаю хоть дома, хоть на работе - муж поддержит, предложит идеи. «Семья — это компас, который ведет нас. Она является источником вдохновения для достижения больших высот и нашего комфорта, когда мы иногда колеблемся», - говорил  Брэд Генри.

Пятый элемент моей формулы успеха - это самообразование. «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель», - писал известный советский педагог  К.Д. Ушинский. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания по другим предметам, в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике.

Кроме того мотивом побуждающим меня к самообразованию является ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, возникает необходимость поиска и анализа новой информации. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или

сценарию, читать одни и те же доклады. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

Новые знания я получаю буквально отовсюду, а именно, посещая уроки коллег, семинаров, конференций, обмен опытом с коллегами, периодически провожу самоанализ своей профессиональной деятельности. Для меня немало важно является чтение методической, педагогической и предметной литературы, обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии. И любое самообразование надо закреплять систематическим прохождением курсов повышения квалификации по предмету и по цифровой информатизации, так как, живя в веке цифровых технологий,  нельзя пользоваться счётами. Каждая деятельность бессмысленна, если в её результате нет каких-либо достижений. И в моем личном плане самообразования есть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Подводя итоги вышесказанному, считаю, что самое главное в жизни учителя – это желание работать над собой и способность творить и учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования, как сказал Джо Фрейзер: «Не обязательно быть лучше всех, достаточно быть лучше, чем ты был вчера».

Учитель – это человек, несущий детям доброе, разумное, вечное. Человек, оставляющий негатив за порогом школы, как бы тяжело не было на душе. Учитель должен помнить народную мудрость: «Как аукнется, так и откликнется». Потому что от учителя во многом зависит, что нам откликнется в недалеком будущем. Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Формула успеха, как и секрет успеха учителя, как и шаги по достижению успеха –

индивидуальна. Каждый самостоятельно, своими руками выводит эту формулу и пользуется ею. Для меня  эта формула состоит из правильно выбранной профессии и специальности, уверенности в себе, в своих знаниях, в своих силах, поддержке родных и близких, ну и,  конечно, работа над собой, над своими ошибками и самообразование, а самое главное - нести людям добро, дарить им частицу своей души, видеть и ощущать позитивные результаты своего труда – это и есть человеческое счастье!