СЕМИНАР «Формирование духовно- нравственных ценностей У детей и их родителей в ходе реализации программы «Социокультурные истоки» А.В. Камкина и И.А. Кузьмина»

Гончарова Людмила Владимировна

Непосредственно- образовательная деятельность

( с детьми и родителями) по программе « Социокультурные истоки»

Тема: «Благодарное слово» в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « детский сад №6 – центр развития ребенка».

СЕМИНАР

«Формирование духовно- нравственных ценностей

У детей и их родителей в ходе реализации программы

«Социокультурные истоки» А.В. Камкина и И.А. Кузьмина»

( для воспитателей Сергиево  Посадского городского округа)

Непосредственно- образовательная деятельность

( с детьми и родителями) по программе « Социокультурные истоки»

Тема: « Благодарное слово» в средней группе.

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

Л.В. Гончарова.

г.. Сергиев Посад.

03.12.2019г.

Цель: дальнейшее освоение социокультурной категории « Труд души».

 Задачи :  образовательные: учить детей употреблять слова благодарности.

                   развивающие:

развивать взаимодействие детей и взрослых.

                     - пополнить словарный запас  детей

                    воспитательные:

воспитывать культуру общения и речи ,желание совершать добрые дела.

развивать у детей способности проявлять добрые чувства к окружающим

повысить уровень педагогической культуры родителей.

   Виды деятельности: социально-коммуникативная ,речевая, восприятие художественной литературы ,познавательная.

    Методы: Словесный, наглядный, практический, игровой.

    Методические приемы :

 Словесные: художественное слово (пословицы. Стихи ), пояснения. поощрение ,эмоциональный настрой, беседа, вопросы, ответы

Наглядные: Изображения  солнца « грустное» , « веселое», ( из бумаги) отдельно « лучи солнца с благодарными словами ( из  цветной бумаги. .Цветы сделанные из бумаги. Домик – макет  из картона. Магнитная доска.

Практические: общение детей с воспитателем и родителями.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок « Гуси – лебеди»,

« Крошечка – Хаврошечка»,рассказов Е.Фроловой « Кто вырастил яблочко?»,Н.К. Абрамцевой» Правдивая история о садовнике».

Беседы по содержанию сказок, рассказов.

Обсуждение пословиц о благодарном слове, разучивание пословиц.

Непосредственно образовательная деятельность.

Подготовительный этап

Организационный момент ( воспитатель и дети под музыку входят в группу).

Воспитатель : Дети, сегодня к нам пришли уважаемые гости и дорогие родители. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и поприветствуйте их.

Ребята я приглашаю вас и  наших гостей отправиться в сказочную волшебную книгу « Благодарное слово». ( звучит сказочная музыка)

А для этого надо сказать волшебные слова:

Раз, два, три – волшебство приди.

Воспитатель :

Посмотрите, как тут красиво ( обращаю внимание на экспонаты)

Воспитатель:  Дети, дорогие родители, а мы сейчас сядем рядком да потолкуем ладком Ребята сядут на скамейки впереди, а родители на стулья сзади, каждый за своим ребенком

Сегодня мы с вами будем говорить, об очень нужных ,важных   благодарных словах.  Благодарное слово , что же оно означает  -благо – добро, все доброе, полезное, служащее нашему счастью.

Послушайте стихотворение :

Мне благодарные слова.

Утром мамочка дала

Их прохожим я дарю

И с улыбкой говорю:

Волк зубастый, добрый

День ! От жары уйди ты в тень,

Птенчик миленький, привет

Я несу тебе обед!

Всем спасибо за вниманье!

Будь любезен. Извините, от всей души благодарю, будь здоров

Как же много добрых слов.

Вопрос: Какие благодарные слова вы услышали?

            ( Ответы детей : спасибо, благодарю, извините, будь любезен. )

                Как вы, понимаете, слово благодарю?

            Родители : отвечают, добром, на добро.  Если люди делают добро, им надо тоже делать добро.

 Воспитатель : Всегда люди учились быть благодарными своим родителям

 Маме, папе, бабушке, дедушке, родным ,близким людям, матушке природе.

Вопрос родителям: Что такое благодарность?

(Благодарность – это то, что более всего связывает семейный род, В семье ребенок учится испытывать и выражать чувства признательности и благодарности родным людям и прежде всего родителям за оказанное добро, внимание и заботу.)

Благодарные слова приносят покой, любовь и радость.

Мы прочитали много сказок, рассказов, пословиц  о благодарном слове.

Вопрос – Какие пословицы вы помните о благодарном слове ?

Матвей, расскажи ,какую ты помнишь пословицу о благодарном  слове ?

« Спасибо тому ,кто поит ,кормит ,да и тому, кто  хлеб – соль помнит.»

Вопрос – как ты ее понимаешь? ( нужно быть благодарными родителям людям , которые тебе делали добро.)

Ульяна  расскажи пословицу о благодарном слове?

« Всякая душа празднику рада».

Вопрос – как ты ее понимаешь?

( нужно всем людям делать добро)

Родителям пословицы :

Кто благодарен за малое, тот получает многое.

Добрый человек в доброте проживет век.

« Своего спасибо не жалей, а чужого не жди».

« Ласковое слово слаще меда».

Воспитатель Спасибо !

Дети , каким словом мы благодарим друг друга ?

( ответ, словом « спасибо»)

Ваня расскажи стихотворение « СПАСИБО»

За добрые дела всегда благодарят

И слово « спасибо» за это говорят,

Дед мне смастерил ракету

Я ему скажу « спасибо»

Саша угостил конфетой

- Другу говорю « Спасибо».
Мама мне рубашку сшила

-Милой мамочке « спасибо».

Помогу я маме с папой ,

Скажут мне они « спасибо».

Воспитатель –Какое важное и доброе слово « Спасибо». Оно приносит радость тому  кому сказано и тому кто его говорит.

Слова благодарности звучат и в русских народных сказках. Мы посмотрим отрывки из мультфильмов , а вы отгадайте в каких сказках звучат слова благодарности.( Показ отрывков из сказок « Гуси – лебеди», « Крошечка- Хаврошечка « )

Вопрос .Как называется сказка?

Ответ « Сказка называется « Гуси – лебеди»

Вопрос- « Каким благодарным словом благодарила сестрица печку»?

Ответ « Спасибо Печка».

 Вопрос – « А как называется эта сказка ?«

Ответ « Сказка называется «Крошечка Хаврошечка».

Вопрос – Каким словом благодарила Крошечка Хаврошечка любимую коровку?

Ответ  ( Она благодарила словом спасибо).

Гимнастика для глаз.

Воспитатель- Сейчас поиграем глазками.

Часто , часто поморгай. После глазки открывай,

Сосчитай так до пяти

И сначала все начни.

Игра « Солнечные лучики»

Воспитатель – Уважаемые тов. родители мы с вами поиграем в игру « Солнечные лучики» и узнаем ,можно ли благодарить другими словами, кроме слова «спасибо».

(«Посмотрите на наше солнышко, что то оно совсем загрустило , а солнечные лучики со словами благодарности, спрятались в волшебную шкатулку».

Родители достают лучики солнышка, со словами благодарности, зачитывают их и прикрепляют на магнитную доску к солнышку.»)

1.Благодарю.

2.Будьте так добры.

3.Мир вашему дому.

4. Вы так добры ко мне.

5. Благодарю от всей души.

6. Низкий вам поклон.

7.Я вам очень признателен.

8. Вы так любезны ко мне.

Вот сколько благодарных слов мы узнали ,

За добрые дела , надо благодарить других людей, но за свои добрые дела не стоит  ждать благодарности.

Давайте вспомним « Правдивую историю о садовнике» - из книги « Благодарное слово».Это очень добрая история, о жителях удивительного города, где все люди говорили слова благодарности друг другу.

Вот послушайте отрывки из книги.

Воспитатель читает три отрывка из книги « Благодарное слово».

Воспитатель :

Вопрос – Какими словами отблагодарила садовника хозяйка яблоневого сада?

Ответ детей ( Милый садовник-, большое - пребольшое спасибо)

Вопрос – Какими словами отблагодарила хозяйка вишневого сада ?

Ответ детей -_( она принесла красивый пирог с вишнями и сказала « Милый садовник.» )

Вопрос – Какими словами отблагодарила девочка из персикового сада ? »

Ответ детей Ах, садовник! Уважаемый садовник!.

Воспитатель - А садовник хозяйкам принес по букету цветов, которые вырастил сам и услышал слова благодарности.

Воспитатель – Ребята сей час поиграем в игру « Доброе слово скажи».

Раз, два, три, четыре, пять

.Постарайся угадать

Кто тебя сейчас похвалит

Доброе слово подарит.

( Дети идут по кругу, в центре ребенок, должен отгадать кто ему сказал добрые слова) 2-3 раза.

РЕСУРСНЫЙ КРУГ:

Воспитатель:  Дети  благодарные слова, всегда мы произносим с уважением, любовью. И сейчас каждый из вас скажет слова благодарности своим родителям,  передавая сердечко друг другу, а я скажу слова благодарности Марине Николаевне.

Марина Николаевна я вас благодарю за оказанную помощь в работе.

( передаю сердечко с левой стороны ребенку, каждый ребенок говорит слова благодарности своим родителям)

РЕФЛЕКСИЯ

Вопрос – Дети , что вы чувствовали, когда говорили благодарные слова родителям.?

Ответы детей - Хотелось мамочку поцеловать.

Я хотел взять ее за ручку.

Хотел дедушку обнять.

Вопрос родителям 

Какие чувства испытывали вы на занятии?

( ответы родителей)

.

Итог занятия :

 « Благодарных слов немного.

     Нелегка у них дорога

     И не всякий день подряд

     Слова эти говорят.

Воспитатель  Слова благодарности – Это целительные слова. Давайте постараемся, как можно чаще говорить своим детям, родителям и незнакомым людям.

Дорогие дети я вас от всей души благодарю за работу .

Уважаемые родители , вам « Низкий поклон за таких  прекрасных детей.

А нам пора возвращаться  в детский сад .

Давайте скажем волшебные слова.

« Раз, два, три, четыре , пять

Возвращаемся в детский сад опять».

                -