Материалы для коллег

Теоретическая и практическая информация для коллег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.29 КБ
Файл lepka_posudy.docx15.66 КБ
Файл mnemotehnika.docx466.91 КБ
Файл schetnaya_lineyka.docx16.18 КБ
Файл predmetnaya_lepka_loshad.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 «Патриотические уголки в дошкольном образовательном учреждении»

 Неотъемлемая часть становления личности -патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за свою страну, уважения к традициям. Эти качества начинают воспитываться в кругу семьи, а затем и в стенах детского сада. В стенах детского сада проводится кропотливая работа по просвещению детей на тему патриотизма. В этих целях используют патриотические уголки. Их целью является формирование у детей чувства глубокой причастности к судьбе своей страны и ее народа.

Требования к оформлению   патриотического уголка должно соответствовать потребностями дошкольников конкретной возрастной группы.

 − Качество используемых пособий и материалов, их безопасность и надежность.

− Многофункциональность, которая предоставляет возможность наглядно изучать все символы патриотизма, моделировать игровую обстановку для активного и всестороннего развития воспитанников.

 − Возможность перегруппировки всех составляющих в зависимости от потребностей учебного процесса.

 − Доступная вариативность — конструирование, а также игры в одиночку или группами.

Патриотический уголок группы ДОУ

Создание уголка начинается с составления информационно-материальной базы в соответствии с возрастом детей. На этом этапе необходимо двигаться в таких направлениях: общие знания о государстве, изучение и наглядная демонстрация народных традиций и особенности родного края.

Важно, чтобы патриотический уголок не только соответствовал требованиям  и имел необычное оформление, которое будет привлекать интерес детей. Правильная наполненность наглядным материалом — это необязательно официальные символы государства стандартного типа. Приветствуется творческая составляющая и креативность. Например, это могут быть картинки, рисунки детей, иллюстрации из детских книг, подходящие игрушки.

В младшей группе дети получают первоначальные знания о Родине.  В патриотическом уголке размещают информацию о городе, в котором живут дети, о богатстве родного края, его растительном и животном мире. Девочкам будут интересны куклы в национальных костюмах, а мальчикам ― игрушки в виде военной техники с символами страны.     Информационные составляющие патриотического уголка разделены на несколько блоков.

1. Блок «Государство» - яркие государственные символы, привлекающие внимание детей. (герб, флаг).

2. Блок «Родной край» - картинки, иллюстрации, рисунки природы и богатств родного края.

 3. Блок «Народная культура» - предметы народного творчества. Это матрёшки, российские народные игрушки из соломы, свистульки, изображение национальной одежды.

4. Блок «Малая родина» - изображение города, детского сада. Это могут быть фото, рисунки, сувениры.

 5. Блок «Семейные ценности» - семейные фотографии, изображение домов, правила поведения в различных ситуациях в картинках.

6. Блок «Художественная литература» - детские народные сказки, стишки и потешки.

Патриотический уголок для детей из средней группы оформляют в духе воспитания любви к их родному краю. Проводится обновление и доукомплектация созданного ранее уголка в младшей группе. Кроме размещения новой патриотической информации, важно стимулировать самостоятельную деятельность ребятишек. Они могут сделать тематические самоделки, например, флажки из цветной бумаги, или нарисовать рисунок любимых мест в городе, а потом украсить ими уголок. Также уголок можно использовать как место для чтения стихов, проведения бесед о Родине.

 1. Блок «Государство» - дополнение символов государства иллюстрациями и сувенирами.

2. Блок «Родной край» - флаг, герб родного края, символика местных предприятий.

 3. Блок «Народная культура» - макеты русской деревни, казачьего хутора, изображение праздников и народных обрядов.

4. Блок «Малая родина» - добавляется материал в виде иллюстраций с памятниками архитектуры города, истории развития города и его известные личности.

 5. Блок «Семейные ценности» - добавляется информация о базовых семейных детских праздниках, а также традициях.

 6. Блок «Художественная литература» - увеличивается объём информации по народным сказкам, стишкам и потешкам

Для детей старшей группы важно в полной мере продемонстрировать величие Родины. Тут уместна информация о Великой Отечественной войне, о городах-героях, карта с хронологией прироста земель. В то же время величие России должно тесно переплетаться с достоинствами родного края детей.

 1. Блок «Государство» - дополнение текст гимна, детализированная карта страны, атласы с картинками природных зон, растительности и животного мира.

 2. Блок «Родной край» - предоставляется более подробная информация о родном крае, о его месте в экономике государства.

3. Блок «Народная культура» - добавляются иллюстрации тематических направлений: жизненный уклад на Руси, народный календарь, народные праздники.

 4. Блок «Малая родина» - добавляется карта города, спортивные достижения города, роль города в Отечественной войне.

 5. Блок «Семейные ценности» - добавляется генеалогическое дерево, герб семьи.

6. Блок «Художественная литература» - добавляется рассказы о героях Отечественной войны, героических поступках современности.

 

В подготовительной  группе патриотический уголок активно пополняют материалами, которые подчеркивают самобытность родного края и страны в целом. Уместно добавление портретов героев страны, коллекции минералов, элементы предметно-декоративного искусства.

1. Блок «Государство» - выделяются новые подразделы: «Россия – мировая держава» (добавляется глобус, подборки иллюстрированного материала о жизни людей в других странах); «На страже Отечества» (представляется художественный материал о защитниках Родины, начиная с исторических времён, например, баллада, сказки, картины до наших дней, а также используются дидактические игры с патриотической тематикой).

2. Блок «Родной край» - дополняется информацией о достижениях родного края.

 3. Блок «Народная культура» - выделяются тематические направления, представленные подбором печатного материала, иллюстраций, макетов, на тему традиции национального костюма, народный календарь, русская игрушка, народные праздники.

4. Блок «Малая родина» - появляются отдельные рубрики: «Город во время Великой Отечественной войны», «Наука и образование в нашем городе», карта города.

 5. Блок «Семейные ценности» - пополняется семейными альбомами, изготовленные детьми и родителями, а также поделками «Генеалогическое дерево моего рода», «Наши маленькие любимцы».

6. Блок «Художественная литература» - добавляется новый раздел «Православие» представлен печатный материал, дающий начальное представление об православных праздниках и традициях.



Предварительный просмотр:

Тема: «Лепка - средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

мастер-класс « Лепка посуды»

Ибрагимова С.В.воспитатель МАДОУ детский сад № 5 г.Туймазы

Цель:повысить профессиональный уровень педагогов по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

1. Продолжать учить изображать посуду, передавая особенности формы.

2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.

3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Формировать коммуникативные отношения.

Ожидаемый результат:

для педагогов: использование в образовательной деятельности приёмов лепки; совершенствование практических умений.

Форма проведения: мастер

Ход мастер-класса «Лепка посуды»

Уважаемые коллеги, прежде чем приступить к мастер- классу, угадайте что в мешочке, (подхожу даю потрогать). Угадали тактильным путем, тема лепки «Чашка с блюдцем».

В младшей группе закладывается фундамент многих навыков и умений, на основе которых будут формироваться умения более сложные. Основа лепки - изображение шара.

Следующим этапом обучение лепки является видоизменение шара - сплющивание и расплющивание шара между ладонями для получения диска (лепешка, печенье).

Далее в процесс лепки включается действие пальцев рук. В начале приемом вдавливания, дальше - сплющивания дети лепят посуду.

Прежде чем, слепить посуду ее рассматриваем, выясняем форму, размер, величину, части и выставляю натуру. Сегодня мы приемом вдавливания слепим чашку.

Последовательность работы (изготовление чашки)

  1. Перед вами пластилин, возьмите кусок пластилина разомните его, зрительно разделите на две неравные части - ручка, чашка.

2.Из большого куска пластилина скатайте шар.

  1. Двумя большими пальцами вдавливая, делаем углубление - это основа, получилась полая форма. Оттягиваем бортики, уравнивая их пальцами это края чашки, придаем ровную форму. Далее, для обеспечения устойчивости придаем правильную форму дну - расплющивая дно большим пальцем.
  1. Как слепить ручку? Из оставшегося куска пластилина скатываем цилиндр. Зрительно определив место ручки, приемом сглаживания прикрепляем ручку.

(изготовление блюдца)

Кто быстро слепил чашку предлагаю слепить блюдце.

  1. Готовим шар
  2. Сплющиваем его между ладонями, сильно прижимаем
  3. Отгибаем край, поднимаем его (чтобы чай не выливался)

Соблюдая приемы рассматривания, ощупывания, обследования предмета и последовательности лепки мы слепили чашку с блюдцем. При анализе работы детей обращаем внимание: на сходство с реальной чашкой, технические навыки (получение полой формы приемом вдавливания) и умение доводить начатое дело до конца.

Вы получили удовольствие от лепки?

Лепка расслабляет, успокаивает, это для ребенка -способ познания окружающего мира.



Предварительный просмотр:

«Мнемотехника - средство развития связной речи детей»

 

Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.

                 Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию. Схемы служат зрительным планом, помогающим ребенку воссоздать услышанное. Такие карточки схемы-опоры очень эффективно используют логопеды.

                 Мнемотехникой и кинезиологией (наукой о развитии головного мозга через определенные движения рук) пользовались Аристотель и Гиппократ. Педагоги и родители, занимающиеся с детьми, также могут использовать метод мнемотехники, при обучении пересказу и составлению рассказов, при загадывании загадок, при заучивании пословиц, поговорок и стихотворений наизусть.

К.Д.Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Метод мнемотаблиц помогает эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию. Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.

                 Мнемотаблицы: -являются дидактическим материалом по развитию речи; -их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи; -использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, заучивании наизусть. С помощью мнемотаблиц можно решить такие задачи как:

  1. Развитие речи и пополнение словарного запаса.
  2. Преобразование образов в символы.
  3. Развитие памяти, внимания и образного мышления.
  4. Развитие мелкой моторики

Примеры мнемотаблиц к произведениям художественной литературы.

Рассказывание русской народной сказки «Жихарка»

Панина В.В. мнемотаблица к русской народной сказке Жихарка Скачать бесплатно

Сказка «Три поросенка»

Использование схем на занятиях по обучению детей рассказыванию в старших группах - Для воспитателей детских садов - Маам.ру 

Консультация для родителей:

«Развитие связной монологической  речи у детей дошкольного возраста».

          Под связной повествовательной речью принято понимать такие развёрнутые (то есть состоящие из нескольких или многих предложений) высказывания, которые позволяют человеку чётко и последовательно излагать свои мысли. Без свободного владения связной речью процесс школьного обучения, даже в плане обычных ответов на уроке, просто не мыслим, поэтому о её развитии у ребёнка необходимо беспокоиться уже в дошкольном возрасте.

          Связная речь типа описания или рассказа начинает развиваться у детей только после 3 лет, поскольку лишь в этом возрасте у ребёнка возникает потребность в ней и появляются необходимые предпосылки для овладения ею. Необходимость в передаче другим людям каких-то собственных мыслей появляется в связи с самостоятельной практической деятельностью ребёнка, в процессе которой у него и возникают те мысли, которыми он хочет поделиться с окружающими. Особенно же активно связная повествовательная речь развивается в период между 4 – 5 годами, когда в процессе  игры у ребёнка постепенно формируется регулирующая функция речи.  После 3 лет, особенно к 4 -5 годам у него уже имеются в наличии и необходимые речевые предпосылки для овладения связной повествовательной речи, своего рода «материальная база» для неё – он уже владеет достаточно большим словарным запасом и основными грамматическими формами языка, что позволяет ему правильно строить предложение. Но если при построении предложений перед ним стояла задача оформления грамматически правильной связи между отдельными словами, то при построении связного высказывания речь идёт уже о логической связи между отдельными предложениями.

         Детям бывает трудно проследить причинно – следственные связи между событиями и передать их  в логической последовательности. По этой причине рассказ пятилетнего ребёнка нередко представляет собой простое нагромождение фраз. Не закончив одной мысли, ребёнок «перескакивает» на другую, с совершенно новым содержанием и не связанную с первой. Поэтому смысловые связи между отдельными предложениями в таких «рассказах» выражены слабо или даже полностью отсутствуют, что затрудняет их понимание.

       С целью проверки состояния у ребёнка связной повествовательной речи, попросите его рассказать о том, что он видит на картинке или серии картин (можно взять любую серию картинок, доступную ребёнку по содержанию). Дети, хорошо владеющие связной повествовательной речью, смогут составить по этим картинкам большой и достаточно связный рассказ, привнеся в него даже и не изображённые на картинках события, а взятые из личного опыта. Другие дети окажутся в состоянии «оречевить» картинку лишь двумя или несколькими не связанными друг с другом предложениями, нередко к тому же грамматически неправильно оформленными.       Третья группа детей просто перечислит изображённые предметы и явления, не сумев построить даже отдельных предложений. Понятно, что  о достаточном уровне развития связной повествовательной речи можно говорить лишь в отношении первой названной группы детей, тогда как последняя группа не владеет даже фразовой речью (к сожалению, бывает и такое на самом пороге школы).

         Прежде всего, нужно постараться вызвать у ребёнка желание о чём-то рассказать, поскольку связная речь может быть сформирована лишь при наличии внутреннего мотива на «самостоятельное говорение». С этой целью можно начать заинтересованно о чём-то расспрашивать ребёнка, побуждая его рассказать о каком-либо интересном для него событии, об игре, посещении зоопарка, просмотренном мультфильме и тому подобное. Слушать нужно с живым интересом, направляя сбивчивый рассказ ребёнка в нужное русло путём постановки вопросов.

         Необходимо научить ребёнка понимать связные высказывания, прослеживать последовательность событий, улавливать их причинно-следственные связи. Очень хорошую возможность для этого создаёт чтение или рассказывание сказок и приучение ребёнка внимательно следить за развитием действия. Так,   например, он должен понимать, что нельзя сначала рассказать о том, как волк съел Красную Шапочку, а затем о том, как мама испекла пирожок и попросила девочку навестить больную бабушку.

         До овладения связной повествовательной речью следует научить ребёнка давать на вопрос полный ответ. Делать это можно на материале тех же самых сказок. Прочитав вслух сказку, задайте по её содержанию вопросы в строгом соответствии с ходом развития описанных в ней событий. Полные ответы ребёнка на эти вопросы, по сути дела, и будут являться почти пересказом по только что прочитанной сказки. Для упражнения в рассказывании можно использовать следующее:

•пересказ прочитанной взрослым сказки или рассказа;

•пересказ просмотренного мультфильма;

•рассказ о событиях прошедшего дня;

•рассказ об интересной прогулке, об экскурсии;

•окончание начатого взрослым рассказа (что будет дальше?);

•составление рассказа по данному его концу (что было до этого?).

         Все эти систематические упражнения в рассказывании постепенно приучат ребёнка к соблюдению определённых правил при построении рассказа, последовательному изложению мысли и прослеживанию связи между событиями. Ребёнок научится понимать, что рассказ «с чего-то начинается и чем-то заканчивается». Именно это и важно для ответов на школьных уроках, где, как правило, требуется полный логичный пересказ учебного материала. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения связной повествовательной речью.  Адекватное восприятие и воспроизведение  текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, умение самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной повествовательной речью.

        Развитие связной повествовательной речи в дошкольном возрасте является многоаспектным по своей природе. Этот процесс органически связан с умственным развитием, поскольку развитое мышление ребёнка – это речевое, языковое, словесно-логическое мышление.

Необходимо регулярно организовывать специальные игры и игровые упражнения с грамматическим содержанием:

•на усвоение родовой принадлежности;

•на усвоение падежных форм имён существительных;

•на активизацию предлогов;

•на образование форм единственного и множественного числа имён существительных.

        Задачи по развитию связной повествовательной речи у дошкольников решаются и во внеучебное время, а именно в семье. В семье создаётся то или иное отношение к литературе, к языку. Так же, как и в детском саду, дома можно заниматься с детьми по развитию связной повествовательной речи, используя различные игры. Например:

        Игры с опорой на серии картинок:

        «Книжка рассыпалась»

        Взрослый объясняет, что у него было несколько маленьких книжек, содержащих рассказы в картинках: «Книжки рассыпались, и странички перепутались. Попробуем снова собрать книжки. Но для этого нужно догадаться, с чего начинался рассказ, что было сначала, а что потом, и чем всё закончилось». Ребёнок раскладывает книжки по порядку и составляет рассказ. Если он сложит серию картинок неправильно, то, составляя устный рассказ, он сам замечает ошибки и исправляет их.

       «Стоп-кадр»

         Взрослый предлагает ребёнку вытащить из пачки одну картинку и, рассмотрев её придумать по ней рассказ. Взрослый говорит: «Ты не раз смотрел видеофильмы. При этом фильм можно остановить в любой момент. И тогда изображение на экране застывает. Это называется «стоп – кадр». Представь себе, что картинка и есть вот такой «стоп – кадр». Попробуй придумать, что случилось в фильме до «стоп - кадра» и что будет происходить после него». После этого предложите придумать фильм. Дайте опорную схему рассказа (сценарий фильма). Кто главный герой? Какой он? Что он делает? Что он делал сначала? Где происходят события? Попросите описать обстановку.  Что происходило потом? Чем все кончилось?

    Всё, что будет рассказывать ребёнок, следует записывать. Детям важно почувствовать, что к их творчеству, сочинительству родители хорошо относятся. Если в игре участвуют и другие члены семьи – тогда сочинение рассказа становится коллективным творчеством и сближает ребёнка с его родными. Лучше завести специальную тетрадь она сможет стать для ребёнка книгой, которую он «написал».

«Мнемотехника в разучивании стихов»

           Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста.

Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Для разучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатываем и составляем мнемотаблицу, но вначале эмоционально прочитываю детям стихотворение, и проводим словарную работу по активизации незнакомых слов, беседу по смыслу прочитанного. Следующий этап работы с мнемотаблицей – эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения. В процессе работы я заметила, что большинство детей в группе заучивают стихотворение наизусть, пока кодируют его в таблице, так как при шифровке текста происходит детальный разбор и привязка к зрительному образу, что способствует расширению мыслительных процессов. Постепенно память дошкольников укрепляется, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком. Разучивание стало для дошкольников делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.

Владение мнемотехникой позволяет параллельно решать ряд задач: развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков ориентировки на плоскости листа и др. (Обучение родителей кодированию слов оставлению и использованию мнемотаблиц.)

Логопедический сайт БОЛТУНИШКА. МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТАБЛИЦЫ. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ. МНЕМОТАБЛИЦЫ: ЗВЕ Логопедический сайт БОЛТУНИШКА. МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТАБЛИЦЫ. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ. МНЕМОТАБЛИЦЫ: ПРО

Логопедический сайт БОЛТУНИШКА. МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТАБЛИЦЫ. …



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 18

г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Методическая разработка

 к методическому пособию «Счётная линейка».

Выполнил: воспитатель

Софья Владимировна Ибрагимова

Стаж работы: 10 лет.

Руководитель:

старший воспитатель:

Гашура Хакимьяновна Кирсанова

Туймазы – 2021 г. 

Введение

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Направление: «Формирование элементарных математических представлений».

Возраст: 5-7 лет.

Назначение: Обучение количественному и порядковому счету.

Интеграция образовательной области: «Речевое развитие».

Достоинства учебно-методического пособия:

-интегративность;

-мобильность;

-многофункциональность;

-обогащение пространственной среды группы;

-безопасность.

«Детская природа требует наглядности» К.Д.Ушинский

СЛ.2 Аннотация к методическому пособию «Счетная линейка».

Представляю вашему вниманию многофункциональное методическое пособие «Счетная линейка». Это - демонстрационный материал, его задача-ознакомление с математическим содержанием окружающего мира.

Методическое пособие «Счетная линейка» сделана из пластика, безопасна, отвечает требованиям гигиены (обрабатывается), педагогики (размер соответствует требованиям).

 СЛ.3 «Счетная линейка» состоит из двух частей: корпуса линейки и движка, размер линейки 23*78 см.

СЛ.4  На корпусе линейки вырезаны отверстия-окошки, в количестве 10 шт., что дает возможность использовать «Счетную линейку» в старших группах.

СЛ.5 Окошки открываются, закрываются движком.

СЛ.6 Дополнительно к окошкам сделаны 10 карманов, расположенных внизу и наверху. Окошки служат для счета, а кармашки - для установления равенства, соответствия количества и цифр, ознакомления с составом числа и т.д.

СЛ.7 К счетной линейке имеются:

-цифры и круги, предметные карточки;

-комплект карточек:

-1 карточка «Количество и счет»;

-2 карточка «Порядковый счет»;

-3 карточка «Геометрические фигуры»;

-4 карточка «Цифры».

СЛ.8 Методическое пособие «Счетная линейка» устанавливается, т.е. подвешивается.

Как я использую методическое пособие?

СЛ.9  Варианты:

1.«Прямой и обратный счет».

Движок двигается, открывается окошко, появляется одна красивая матрешка, далее – следующая, что помогает ребенку видеть отдельный предмет, второе окошко- еще один предмет, так он видит образование числа в пределах 5, состав числа, т.е. усваивают на наглядной основе, что число состоит из единиц, соотносить каждое числительное только с одним предметом группы, т.е. множество состоит из отдельных предметов.

СЛ.10 Устанавливать равенство или неравенства на основе составления пар предметов помогают карточки и нижние кармашки, т.е. под картинкой дети устанавливают карточки с кругами.

СЛ.11 Движок на счетной линейке закрывает окошки справа налево, дети считают обратно, видят убывание количества.

Для формирования представления о порядковом счете, я использую карточку с разными предметами, но объединенные  одной темой.

СЛ.12 Также «Счетная линейка» хороший помощник в ознакомлении детей с цифрами. Дети наглядно видят последовательность расположения цифр.

СЛ.13 Методическое пособие «Счетная линейка» многофункциональное, его можно использовать в обучении грамоте в подготовительной к школе группе. В перспективе - разработка материала по обучению грамоте, т.е. для звукобуквенного анализа слова.

СЛ.14 Методическое пособие «Счетная линейка» для педагога – это инструмент формирования элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях, объектов окружающего мира: количестве, числе, для детей – развитие познавательно-исследовательских умений, наблюдательности, способности анализировать.



Предварительный просмотр:

Мастер класс на тему:

«Технология обучения предметной лепке (Лошадь)»

Выполнил воспитатель: Ибрагимова С.В.

Цель: Распространение личного профессионального опыта по организации ООД «Лепка».

Задачи:

-повысить профессиональный уровень педагогов по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»;

- создание условий для профессионального общения.

Ожидаемый результат:

для педагогов: использование в образовательной деятельности приёмов лепки; совершенствование практических умений.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности - пластилин, дощечки, салфетки на каждого педагога.

Предварительная работа:

- подготовка мастер- класса в сопровождении презентации.

Оборудование: столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности - пластилин, дощечки, салфетки на каждого педагога, полотенца.

Ход выступления

СЛ.1 Добрый день, уважаемые коллеги!

Данный мастер-класс посвящен проблемам обучения детей простейшим приемам предметной лепки.

СЛ.2 Предметная лепка-основа познания объёма, формы, строения предмета. Без освоения техники предметной лепки ребёнок не освоит такие способы, как конструктивный (из отдельных частей), пластический (лепка из целого куска), комбинированный (сочетание в одном изделии лепки из целого куска и отдельных частей) вид лепки.

Коллеги! Давайте вспомним приёмы лепки. Назовите их!

(педагоги называют приёмы лепки).

СЛ.3 Приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, расплющивание, прищипывание, вытягивание, вдавливание, соединение деталей в единое целое, приплющивание, рисование на пластилине. Молодцы, вспомнили.

СЛ.4 Освоив основные приемы лепки в старшей группе дети лепят животных. Детей учим передавать фактуру (шерсть зверей, перья птиц) объемным (высоким) или углубленным рельефом. Используют способ лепки из целого куска, что дает возможность придать фигуре большую динамичность.

Знакомятся с соединением деталей в единое целое и сглаживанием мест соединения; приплющиванием нижней части формы (например, лапки животного), рисованием на пластилине, способом контррельефа при помощи стеки, заострённой палочки. Украшают поделки различными дополнительными и природными материалами; оформляют предметы деталями, вылепленными из пластилина.

На этом теоретическая часть закончена, переходим к мастер-классу.

Ход выступления мастер - класса

СЛ.5 Отгадайте загадку:

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая… (щелкнуть мышкой) Лошадка

Вопросы:

1. Как догадались, что загадка про лошадь? (грива есть, ржёт, есть копыта). Правильно.

Загадка помогает детям представить лошадь, её характерные особенности, вводит в тему ООД.

Приготовили пальцы, поиграем в пальчиковую игру.

СЛ.6 Представьте себе лошадь (можно использовать картину, игрушку, перед лепкой убрать).

-Скажите, какая часть тела лошади самая крупная? (туловище) Какой она формы? (овальной)

-Какая поменьше? (голова) Какой она формы? (овальной)

-Какая часть находится выше всех частей? (уши)

-Какая часть находится впереди (удлиненная морда), какая часть сзади? (хвост)

-Есть ли части, которые находятся слева или справа? (ноги или передняя/задняя правая/левая конечность)

СЛ.7 «Моя лошадка»

Пролегла дорожка гладка, (Пальцами обеих рук барабанить по столу)

Скачет вдоль по ней лошадка.

Цок-цок-цок, цок –цок –цок – (Поцокать языком)

Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по столу)

У моей лошадки грива (Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка лошадки))

Большой палец направлен вверх (ушко лошадки).

Кисть другой руки ложиться на нее сверху (грива,

Большие пальцы скрещиваются (ушки лошадки).

Вьется по ветру красиво. (Пошевелить пальцами левой руки (грива колышется по ветру)).

Крикнет лошадь: «Иго-го-го!» (Пальцами обеих рук постучать по столу)

И умчится далеко.

СЛ.8 Приступаем к лепке. Предметная лепка по памяти.

1.Берем кусок пластилина такого размера, чтоб он умещался в вашей почти закрытой ладони. Скатаем шар яйцевидной формы.

2.Берём стеку. Один конец цилиндра горизонтально делим на две неравные части для головы и нижнюю часть делим на две равные части для передних ног.

Верхнюю часть, отгибаем наверх (это будет голова). Посмотрите (показываю).

Часть для ног прорезаем пополам. Вот что у нас получилось (показываю).

3.Другой конец цилиндра стекой делим также на три части. Верхняя часть для хвоста маленькая, нижнюю часть делим на две равные части для задних ног.

4.После чего, начинаем отминать, т. е. круговыми движениями пальцев правой руки (большим, средним и указательным) вытягиваем и формируем ноги лошади, голову, хвост.

Основную форму животного мы слепили.

Цилиндр сгибаем, придаем форму телу лошади.

Чего ещё лошади не хватает(гривы).

Прищипываем несколько раз на верхней части лошади (начиная с головы).

Далее вытяните недостающие части лошади самостоятельно.

Валя, как ты слепила уши? (Прищипнула и вытянула с левой стороны головы и справой).

А теперь стекой нарисуйте морду, ноздри, глаза, рот, копыта.

Анализ

Мы приготовили загон для наших лошадей. Принесите их сюда, пожалуйста. Я прошу вас подойти и посмотреть на наши работы.

-Валя, какая лошадь тебе больше всего понравилась? Чем она тебе понравилась?

(Тем, что соблюдены пропорции тела: длина ног, размеры ушей, хвоста, шеи подобраны правильно. Не видны места прорезей, все аккуратно примазано).

-Это лошадь Маши. Ты, молодец, сегодня очень постаралась. Маша научилась вытягивать детали из целого куска и аккуратно примазывать.

-…..а какая лошадь, на твой взгляд, получилась не совсем удачно?

-Почему ты так решила (Ноги недостаточно хорошо вытянуты, не отмечены копыта, видны места соединений).

-Маша, расскажи, как ты лепила лошадь? Что сделала сначала, что потом?

Авторам этих работ нужно научиться аккуратно прорезать стекой пластилин на части, отминать ноги лошади старательнее.

Присаживайтесь.

СЛ.9 Уважаемые коллеги, мы занимались предметной лепкой, создавали образ лошади по памяти, лепили её пластическим способом.

Чтобы получить сюжет в лепке необходимо соблюдать последовательность:

Сначала обеспечили восприятие целостного облика лошади через загадку, т. е. ответили на вопрос «Кто это?» и представили образ лошади;

-выделили главные части и определили их величину, форму, пространственные взаимоотношения частей относительно друг-друга (выше-ниже, слева-справа);

-установили пространственное расположение мелких частей по отношению к основным частям;

-во время анализа работ обеспечили повторное целостное восприятие лошади, отметили, что получилось, над чем предстоит работать.

Спасибо за внимание!