Воспитателям

Юрова Анна Александровна

Данный раздел сайта предназначен для обмена опытом с коллегами-воспитателями.

Здесь представлены мои методические разработки, которые, возможно, будут полезны воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

  1. Организация праздничного начала учебной деятельности детей.

Задачи:

  1. Помочь детям познакомиться друг с другом и с новыми учителями
  2. Пробудить интерес к знаниям
  3. Вспомнить правила поведения в школе

Ход урока

Вступительная часть.

Учителя представляются детям и говорят пару слов о себе.

Игра «Снежный ком»

(знакомство, сплочение)

Воспитатель: Доброе утро ребята! Понравилась ли Вам наша линейка? Готовы к новому учебному году? Некоторые из Вас уже знакомы друг с другом, но в нашем классе есть и новые ребята. Давайте поиграем с Вами в игру.

(Дети встают в круг)

Я называю свое имя «Мисс Анна», следующий стоящий по часовой стрелке называет имя предыдущего игрока и свое, например, «Мисс Анна, Евсей», следующий человек должен вспомнить имена тех кто был до него и прибавить свое7 Готовы?

Повторение основных правил поведения.

Вы уже совсем взрослые и в следующем году отправитесь в школу.

Давайте проверим готовы ли вы стать настоящими первоклассниками

Итак ваша задача ребята поднять табличку «да» или «нет». Слушать нужно очень внимательно.

-- Если я хочу ответить на уроке нужно просто закричать с места. Правильно?

-- Нет.

-- А что нужно сделать?

(Обоснование к каждому ответу)

-- Если Петя вдруг толкнет меня, я тоже его толкну.

-- Если кто-то возьмет мои вещи, я буду с ним драться.

-- Столовая – это отличное место для криков и разговоров с моими друзьями.

-- Лестница – это самое безопасное место в школе, на ней можно толкаться, прыгать по ступенькам и ездить по периллам.

-- Если я увижу другого учителя -здороваться не буду, потому что здороваться нужно только со своим учителем.

-- После того как поиграл в конструктор или настольную игру не нужно ничего убирать, потому что по легенде вещи сами разложатся по своим местам и снова будет порядок.

-- Я могу писать на своей парте, портить ластики и карандаши, отрывать пано и плакаты со стен.

-- Улица – это место, же можно бегать друг за другом, не смотреть под ноги и не слушать учителя.

-- Я всегда могу пойти куда угодно, не спрашивая у учителя разрешения, ведь я уже очень взрослый.

-- Наша площадка расположена возле забора, а значит я могу запрыгнуть на него и просунуть голову между прутьев.

-- В школу я могу ходить в нарядных ярких шортах и платьях.

Крафтовая часть урока.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами сделаем открытку, но необычную, а осеннюю. Мы с Вами будем использовать «природные материалы». Кто подскажет нам что такое природные материалы? Какие природные материалы мы с Вами знаем? Где их можно найти? Вы собирали их сами или с родителями когда-нибудь? На какое животное похожа еловая шишка? Вы делали поделки дома сами?

Перед собой вы видите цветную бумагу, картон, крафтовая бумага, блестящая бумага, картинки с изображением школьных принадлежностей, клей ножницы, линейка, сухие листья разных деревьев, а также сухие цветы. Давайте пофантазируем и придумаем свою собственную, не похожую на другие открытку.

Заключительная часть урока.

Воспитатель: Дорогие дети и родители, мы сегодня отлично поработали! Посмотрите, какие чудесные открытки у нас получились. Мы поздравляем Вас с первым учебным днем. Впереди нас ждет много нового и интересного. На сегодня наш с Вами урок подошел в концу и мы благодарим Вас за то, что помогли ему состояться. Спасибо!



Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры в ДОУ

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры — детская потешка или стихотворение. А если в семье много детей, пальчиковая гимнастика часто становится любимой игрой старших с младшими. Мы собрали 12 игр для разных возрастов, многократно опробованных опытными педагогами на своих занятиях.

О том, что пальчиковая гимнастика нужна всем малышам и дошкольникам, знают многие родители. В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с малышом. Многие педагоги и логопеды используют пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности. Прекрасно подходят пальчиковые игры и для детских праздников — их легко включить в сценарий, ими удобно перемежать конкурсы, встав с малышами в хоровод.

Пальчиковые игры для детей 4-7 лет

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Горох

Пять маленьких горошин

Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)

Вот выросла одна,

И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)

Но вот растёт вторая,

И третья, а потом

Четвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно)

Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем)

Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),

Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)