История моего образования. Яркие события моей трудовой деятельности
Обучение:
1991–1996г.г. Кокандский педагогический институт имени Мукийми (республика Узбекистан), факультет «Методика начального обучения», специальность «Преподаватель начальных классов».
Трудовая деятельность:
С малых лет моими любимыми играми были школа и детский сад, а заветная мечта – работать воспитателем. Всю свою школьную жизнь я была активисткой: первой вступила в октябрята, в пионеры, в комсомолы, была редколлегией класса и школы. Обучаясь в 11 классе, по предложению директора школы я приступила к работе пионервожатой. Так как школа была специализированная для слабовидящих детей, то здесь работали не только учителя, но и воспитатели, которые вкладывали огромный труд в здоровье, воспитание и обучение подрастающего поколения. На последнем звонке, выпуская воздушные шары в небо, все одноклассники и учителя удивились, что один из шаров не улетел. Старший воспитатель сказала: «Это Людмила Михайловна останется в стенах родной школы».
Так и получилось: в 1991 году я поступила в институт на заочное отделение педагогического института и параллельно отработала в своей родной школе еще один год воспитателем.
По воле судьбы в 1992 году я переехала в район Крайнего севера в город Муравленко.
С первых дней была в поисках работы. Так как город маленький, людей много, устроиться на работу было очень тяжело. И только в 1994 году мне повезло: меня взяли на работу в Центр развития ребенка «Дельфин» сначала помощником воспитателя, а затем я продолжила свою педагогическую деятельность в должности воспитателя. Наконец-то детская мечта стать педагогом в детском саду стала реальностью.
Конечно, поначалу работать было очень нелегко: огромный сад на 24 группы, новый коллектив, и опыта работы у меня почти нет. Но как говорят в пословице «Под лежачий камень вода не потечет». Я присматривалась, интересовалась у опытных педагогов что и как? С каждым годом набираясь опыта сдала на вторую, затем на первую и далее на высшую квалификационную категорию.
Работа в детском саду кипела: конкурсы, выступления, апробационные площадки.
Во время работы в ЦРР «Дельфин» я была членом городского методического объединения по речевому развитию дошкольников «Речецветик». Опыт работы представляла, участвуя в городской панораме открытых занятий по развитию речи:
- «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине через освоение действия замещения на тему «Осень» (2007г.);
- «Обучение детей творческому рассказыванию» для слушателей Школы педагогического мастерства (2009г.);
- занятие «Книжка для малышек» по обучению творческому рассказыванию с опорой на модель (2009 г).
С каждым показом занятий я всё больше становилась увереннее в себе.
Со временем в саду открыли коррекционные группы, в одной из которых я проработала следующие 6 лет. Это была группа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Работая в этой группе, я участвовала:
- в реализации Программы развития ДОУ «Здоровый ребёнок – талантливый ребёнок» (2009 г.);
- представила открытое занятие на городском семинаре на тему «Создание условий для коррекционно-педагогической работы и укрепления здоровья детей в ДОУ» (2009 г.);
- представила материалы по оформлению предметно-развивающей среды группы на Всероссийский смотр-конкурс ДОУ, участвующих в эксперименте по апробации Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста в номинации «Оригинальный дизайн-проект группового помещения» (ФИРО, г. Москва 2008 г);
- участвовала в реализации городской Программы развития до 2010г.
Одним из значимых мероприятий того периода стало выступление на педагогической конференции «Тенденции развития муниципальной системы образования в контексте проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2009-2010 г.г.», где я представляла педагогическую мастерскую «Развитие связной выразительной диалогической и монологической речи детей старшего дошкольного возраста в игре - драматизации» (сентябрь 2009г).
Работая в детском саду, я вела активный спортивный образ жизни: ежегодно принимала участие в осеннем спортивном марафоне, ходьбе на лыжах, участвовала в городских спортивных спартакиадах за детский сад в игре по шахматам, где занимала призовые места.
Одним из последних значимых конкурсов того периода, где я принимала участие, стал региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2012» в городе Муравленко, в котором я заняла почетное 3 место.
Время шло… По семейным обстоятельствам, нам предстоял переезд в Самарскую область. За год до окончательного переезда я приехала в Смышляевку, чтобы приобрести жилье и найти работу. Долго искать не пришлось. В ближайшем детском саду мне с удовольствием предложили должность воспитателя, не смотря на то, что надо было ждать меня целый год.
И вот 1 августа 2013 года для меня открылись двери СП «Детский сад» ГБОУ ООШ №2 п.г.т. Смышляевка с дружным коллективом, где я работаю и по сей день.
Яркие события в жизни:
Для меня быть воспитателем – радость, потому что мне дана возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии. Но это ещё и большая ответственность, ведь родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которым я стараюсь отдать теплоту своей души, частичку себя, с которыми нахожу общие точки соприкосновения.
С первых дней своей трудовой деятельности в СП «Детский сад» п.г.т. Смышляевка я включилась в активную жизнь детского сада.
Для более успешного вливания в коллектив, я предложила педагогам и родителям принять участие в проекте «Осень – время урожая», заключительным этапом которого была Ярмарка «Осенние фантазии» с участием детей, родителей и педагогов двух групп нашего корпуса. Мероприятие, которое сплотило наш коллектив, прошло замечательно, что повлияло на дальнейшее взаимодействие с педагогами, родителями и детьми в моей работе.
Так как корпус был новый, и прогулочные участки были еще не совсем благоустроены и озеленены, то мне пришла мысль создать комфортные ландшафтные зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников, в связи с чем я разработала проект «Осень – время урожая»(2013 г) и долгосрочный проект Маленькая страна чудес», который длился с 2014 по 2017 год. В ходе реализации проекта был разработан план озеленения и благоустройства территории, экологических зон: огород, поле, луг; оформлены цветочные клумбы, высажены кустарники. Данный проект позволил не только сформировать экологическую культуру у детей, развить познавательно-исследовательскую деятельность, но и радовать глаз и наслаждаться результатом нашего совместного труда.
В 2016 году принимала участие в I туре территориального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2016 – Самара». Ежегодно участвую в акциях ко дню Победы, экологических акциях «Каждую соринку в корзинку».
В ходе совместной деятельности с детьми выяснилось, что они хорошо знакомы с профессиями и работой людей, с которыми они часто пересекаются в повседневной жизни (воспитатель, повар, продавец, водитель и т.д.) и мало знают о профессиях своих родителей, о профессиях технического характера. Поэтому назрела необходимость целенаправленного взаимодействия с детьми и родителями по ознакомлению с профессиями технической направленности, формированию знаний о труде взрослых – родителей. С этой целью в 2019-2020 учебном году был разработан познавательно-творческий, информационный проект «Все профессии нужны, все профессии важны!». Строящийся новый корпус (ныне действующий) нашего детского сада позволил детям наглядно увидеть тяжелую работу людей профессий данного направления. Родители так же приняли активное участие в ознакомлении детей с профессиями, изготовив альбомы с фотографиями, книжки – малышки с рассказами, загадками и стихами о разных профессиях.
Чтобы ребенок рос здоровым, в первую очередь следует формировать сознательное отношение к собственному здоровью у родителей. Эта проблема актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Как вовлечь родителей в этот процесс? Наверное, нет человека, который бы не задумывался над этими вопросами. Наш старший воспитатель В.И.Федюнина предложила мне создать на базе III корпуса СП «Детский сад» ГБОУ ООШ №2 семейный клуб «Здоровячок».
Так в 2017 году с целью вовлечения семей в единое оздоровительное пространство, направленное на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, их физическое развитие и воспитание путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы и «родился» наш семейный клуб «Здоровячок», участниками которого стали: педагоги, родители и дети второй младшей группы.
В течение 4 лет (2017 – 2021 г.г.) я реализовывала свой долгосрочный проект «Семейный клуб «Здоровячок». Практика функционирования семейного клуба доказала свою эффективность.
Свой педагогический опыт по долгосрочному проекту «Семейный клуб «Здоровячок» я представляла через различные выступления и публикации:
- XVI территориальная ярмарка образовательных ресурсов «Новое образование - Поволжскому округу» (2022 г);
- Территориальное учебно – методическое объединение для воспитателей , работающих с детьми младшего дошкольного возраста (2021 г);
- Территориальный Фестиваль эффективных практик «Реализуем Национальный проект «Образование» (2019 г) и др
С 2020 г. являюсь руководителем методического объединения для воспитателей младшего и среднего возраста. В том же году начала наставническую деятельность с молодыми специалистами нашего детского сада, с которыми продолжаю с удовольствием не только делиться своим опытом работы, но и проводить совместные мероприятия и участвовать в конкурсах.
В рамках наставнической деятельности в марте 2022 года вместе со своим наставляемым инструктором по физической культуре Дарием Витальевичем Педан приняла участие в областном конкурсе «Мой наставник» в номинации «Лучший педагог наставник», где мы заняли I место. Я очень рада, что результаты моего плодотворного труда видны на деле и приносят пользу как детям, так и родителям и педагогам нашего учреждения.
В 2021 году на одном из педсоветов наш руководитель - Екатерина Сергеевна Мишина предложила от нашего детского сада представить работу Семейного клуба «Здоровячок» в конкурсе на соискание премий Губернатора Самарской области педагогическим работникам образовательных учреждений Самарской области, наиболее успешно реализующим долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости в номинации «Физическая культура и спорт обучающихся». «Нам с вами есть чем поделиться» - сказала она. «Надо, так надо», подумала я, не зная, и не читая положение, согласилась. Потом, конечно, когда прочитала положение, критерии, подумала, что не пройду. Но после ее слов «За 4 года работа проделана колоссальная, и Ваш труд уверена будет оценен». Я, конечно, согласилась, о чем теперь и не жалею. Так я приняла участие в конкурсе, за что получила Премию губернатора Самарской области Д.И. Азарова
В 2022 году меня назначили руководителем творческой группы «Здоровый малыш», где продолжаю делиться опытом с педагогами и родителями младшего и среднего дошкольного возраста по данному направлению и реализовывать мероприятия долгосрочного проекта «Семейный клуб «Здоровячок». Одним из ежегодных, традиционных совместных мероприятий - спортивный марафон «Я, ты, он, она – вместе дружная, спортивная семья!», посвященный Дню народного единства, в котором принимают участие дети, родители и педагоги групп младшего и среднего дошкольного возраста. От каждого проведенного такого рода масштабного мероприятия, я получаю огромное удовольствие. Я рада, что даже в выходные дни родители вместе с детьми проводят время с пользой для себя и детей, показывая своим личным примером привычку к здоровому образу жизни.
С 2024 г являюсь членом творческой группы по реализации инновационного проекта «Самарская мозаика – культурно-историческое наследие Самарской губернии».
Воспитатель – это состояние моей души, это сбывшиеся с детства мои долгожданные мечты. Вот уже 32 года я с каждым днём убеждаюсь, что иду по верному пути. Воспитатель – это даже не профессия, это мой образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а, прежде всего перед ребенком. Именно воспитатель открывает ребенку дверь в мир, и от того, как он это сделает, зависит, на мой взгляд, многое в его жизни. Воспитание детей – это взгляд в будущее. Работая с дошкольниками, я всё чаще в этом убеждаюсь, ведь их будущее не за горами, понимаю важность подготовки к новому этапу в их жизни – к учёбе в школе.