Перечень используемых технологий
Предварительный просмотр:
Применение образовательных технологий
Основной целью музыкального руководителя является формирование основ духовно – нравственного воспитания дошкольников через приобщение к музыкальной культуре с использованием новых технологий, как важнейшего компонента гармоничного развития личности.
В музыкальной деятельности целесообразно применять следующие инновационные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- технология «Синтез искусств»;
- проектная деятельность;
- информационно – коммуникативные технологии.
Перечень используемых технологий
По здоровьесбережению:
- Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду», М. Мозаика – синтез 2004г.;
- М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка», М. Академия 2000г.;
- А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», СПб ПОИРО 2000г.;
- С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до трех», М. Классик 2000г.;
- Т.А. Воробьева «Артикуляционная гимнастика», М. Литера 2016г.;
- В.В. Коноваленко «Артикуляционная пальчиковая гимнастика и дыхательно – голосовые упражнения», М. Гном 2013г.;
- Н.В. Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика», Детство – пресс 2013г.;
- Т.Л. Куликовская «Забавные чистоговорки», М. 2005г.;
- М.Ю. Картушина «Вокально – хоровая работа в детском саду», М. «Скрипторий 2003» 2010г.;
- Н.Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», М. 2004г.;
- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», Москва Мозаика-синтез 2015г.
По игровым технологиям:
- «Музыкально – игровые этюды», «Музыкальный руководитель» №2-2004г.
- З.Я. Роот «Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста», М. Айрис – пресс 2004г.;
- Н.Г. Кононова «Музыкально – дидактические игры для дошкольников», Москва, Просвещение 1992г.;
- М.Ю. Гоголева «Логоритмика в детском саду», Москва Академия развития 2006г.;
- Г.П. Новикова «Музыкальное воспитание дошкольников», Москва Аркти 2000г.;
- Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников», Москва, Просвещение 1992г.;
- В.М. Петров, Г.Н. Гришина «Летние и зимние праздники, игры и забавы для детей», Москва ТЦ Сфера 1999г.
По технологии «Синтез искусств»:
- Е.В. Краснушкин «Сказка в русской живописи», М. Мозаика – синтез 2012г.;
- Н.А. Курочкина «Большое искусство – маленьким. Ознакомление со сказочно – былинной живописью», М. Детство – пресс 2007г.;
- Н.В. Нищева «Четыре времени года», М. Детство – пресс 2009г.;
- А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», М. ТЦ Сфера 2006г.;
- Г.П. Иванова «Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально – нравственной сферы у дошкольников», М. Скрипторий 2003г.
По проектной деятельности:
- Н.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М. Мозаика – синтез 2008г.;
- Н.А. Виноградова «Образование проекта в детском саду», М. Айрис – пресс 2008г.;
- Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», М. ТЦ Сфера 2006г.;
- В.Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников», Волгоград Учитель 2011г.
По информационно – коммуникативной технологии:
- Ю.М. Горвиц «Новые информационные технологии в дошкольном образовании», М. Линка – пресс 2008г.;
- С.Л. Новоселова «Проблемы информатизации в дошкольном образовании», Информатика и образование 1990г
- С.Л. Новоселова «Компьютерный мир дошкольника», М. Новая школа 1997г.;
- Т.В. Калинина Управление ДОУ «Новые информационные технологии в дошкольном детстве», М. Сфера 2008г.