Мои разработки. Сценарии. Презентации.

Булдашова Лидия Николаевна

Представлены разработки сценариев для внеклассной работы  и конспекты уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выступления

«Приглашение в литературный зал школьного музея «Наш край литературный»

1.

 С чего начинается Родина?

С  родного порога, березки около дома!

С родного русского слова!

А еще - со школьной парты

или со школьного музея!

2.

Музей, музей  - творенье наше!

Потомкам он необходим…

Без знанья прошлого, поверьте,

Прогресса мы не создадим!

3.

Прислушайтесь к молчанию музея:

О многом нам расскажет тишина.

Пусть фотографии от времени желтеют.

Но в  памяти- дела и  имена!

4. Сегодня мы знакомим вас с экспозицией в нашем школьном музее «Наш край литературный». Это наш малый зал, в котором представлен  материал о некоторых литературных страницах истории Урала и нашей малой родины –  Еткульского района.

5. Урал литературный…

Это и 19 век. Следы великих  на нашей земле. Пушкин, Жуковский, баснописец Крылов, Владимир Даль…

6. Это и 20 век. Магнитострой. Он вырастил целую плеяду поэтов.

О них писали Людмила Татьяничева и Нина Кондратковская:

«Там  чуть не каждый мой сосед был

был журналист или поэт»

7. Рождались, росли и  мужали поэты

    с рабочей Магниткой  в руках и душе…

    Люгарин, бетонщик на вид простоватый,

     Ручьев, синеглазый, с душой огневой.

     Василий Макаров, вожак литбригады,-

     настроили голос на марш боевой.

 

8. Поэты и писатели незримой нитью связывают поколения.

Они, как писал Михаил Львов, «поэзию с жизнью сливали в одно, стихи с биографией вместе». «Без слова поэта – истории нет.

 Без слова поэта – грядущего нет». Без них не полна современность.

9.  Глядят со стендов музея знакомые лица. О чем хотят сказать их глаза?

Поэты  обо всем  говорят в своих книгах. И прежде всего они учат любить родной русский язык, любить  свою Родину, свой родной край.

10.

Взглянул, будто вынул занозу.

Серебряной рощи кольцо,

Где каждую с детства березу

Я  знаю не только в лицо.

Колодец у бани; как буки,

Два пугала по-над межой…

Здесь родина с маленькой буквы,

Здесь Родина с буквы большой.

                       (Н. Година)

   



Предварительный просмотр:

Выступление «5 литературных  произведений, которые потрясли мое воображение»

Музыка к фильму «Мастер и Маргарита». Фрагмент из фильма «Рукописи не горят».

Ксюша выходит с книгой

 - Да! Рукописи не горят! Эта фраза из книги, которую я прочитала недавно  и которая потрясла мое воображение. Великий роман о сверхестественном и земном, о добре и зле. Это книга, которую хочется перечитывать снова и снова.

Эта книга и о великой любви. Ради спасения мастера Маргарита была готова на все, даже на сговор с силами тьмы. Ярким лучом проходит через весь роман искренняя любовь героев. «За мной, читатель!- зовет нас автор Михаил Булгаков. – Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей верной, вечной любви! Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, И только за мной, и я покажу тебе такую любовь!»

Появляется Воланд.

- О, это Вы , мессир! Зачем Вы здесь?

- Ты даже не хочешь поздороваться со мной?

- Потому что я не хочу, чтобы  здравствовал  дух зла и повелитель теней!

- Но тебе придется примириться с этим. Ты произнесла свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Но что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Именно  я, Воланд, в романе осуществляю торжество справедливости. Я наказываю за грехи.

- А действительность существует все-таки ради добра, и миром должно править добро. И об этом все книги, которые остались в моей памяти с детства и учили меня добру.

На экране Герда, несет красные башмачки.

 Вот, посмотрите - маленькая девочка Герда из детской сказки «Снежная королева»

Воланд: Что это у нее в руках?

Ксюша: Это ее  новые   башмачки, самое драгоценное, что у нее есть,  она подарит  их речке, чтобы узнать о   названом братце – Кае, которому очень  нужна  помощь!

Ксюша: Отважная Герда преодолела все препятствия и нашла Кая без участия темных сил, а с помощью добрых  друзей!

Появляется изображение алых парусов.

- А вот еще  мои любимые герои. Это Ассоль и Грэй  из замечательной повести Александра Грина «Алые паруса». Я с ними познакомилась, когда стала постарше. Несмотря на насмешки   злых людей, Ассоль верила в счастье и свою мечту.

Выходят, взявшись за руки, Ассоль и Грэй.

 Грэй: Предназначение человека в том, чтобы «делать чудеса своими руками» и дарить их людям. Чудо – это добрый поступок, благородное движение души,  улыбка, веселье, прощение и  -  вовремя  сказанное, нужное слово.

Вс е поют:

Am                    Dm

Ребята, надо верить в чудеса!

G                          C

Когда-нибудь, весенним утром ранним

Dm          G         C        Am

Над океаном алые взметнутся паруса

Dm        E           Am      (A)        2 раза

И скрипка пропоет над океаном.         /

С друзьями легче море переплыть

И съесть морскую соль, что нам досталась.

А без друзей на свете было б очень трудно жить

И серым стал бы даже алый парус.

- Вот видишь, Воланд, добро всегда победит, если рядом друзья!

Воланд: Ну, а если я пошлю войну?

Ксюша: Война - что может быть страшнее? К счастью, я не видела войны.

Великая  Отечественная…. Сколько о ней написано.  Особенно меня  потрясла книга «А зори здесь тихие» Бориса Васильева. Какие светлые образы девушек, их мечты, воспоминания о любимых, семье -  и война с нечеловеческим, неженским лицом! Она не пощадила  даже их - юных, любящих, нежных!  Помните Соню Гурвич?

На экране Соня с книжкой. Голос (Ксюши) за кадром:

А я вальс любила. Как мы танцевали!

Ах, предвоенный старый вальс!

И в сумерках круженье пар,

Касанье рук, сиянье глаз,

Полет, любви прекрасной дар.

В это время Ксюша с солдатом   танцуют  фигурный вальс

Резко заканчивается вальс. Звучит музыка (Реквием)

 

Солдат: Пятеро их было, всего пятеро девчат, и не прошли фашисты.

Ксюша: Книги….Книги… (гладит стопку книг, берет еще одну книгу)

Открываю томик одинокий —
томик в переплёте полинялом.
Человек писал вот эти строки.
Я не знаю, для кого писал он.

Пусть он думал и любил иначе,
и в столетьях мы не повстречались...
Если я от этих строчек плачу,
значит, мне они предназначались.

- Это стихи Вероники Тушновой.   Сборник ее стихов  на моей книжной полке занимает достойное место. Многие стихи  этой поэтессы запали мне  в душу.

Она завещала в своих стихах:

Добра не позабудем.
Спасибо стенам, тесным и простым,
теплу, огню, хорошим русским людям!

- И я (обращаясь к Воланду),  не хочу, как Вы, мессир, сеять зло во имя добра. Я хочу верить в добро! Ваша фраза: «Рукописи не горят» - обошла весь мир, это о книгах, которые потрясают, изменяют наше сознание, (все вместе) несут добро и поэтому бессмертны.



Предварительный просмотр:

Конспект урока в 11 классе

Анализируем текст художественного стиля

Цели урока

  • Обобщение знаний о художественном стиле речи, расширение читательского кругозора.
  • Развитие навыков и умений анализа текста при подготовке к ЕГЭ с использованием краеведческого материала.
  • Совершенствование умений и навыков  самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой.
  • Воспитание любви к родному краю, привитие интереса к литературе Урала.

Эпиграф:

            Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч,

         выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

                                                                         А.И.Куприн

Оборудование: выставка книг писателя Ю.Либединского,  мультимедийный комплект, презентация урока, презентация  ученика « О Юрии Либединском», раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы.

 

Ход урока

  1. Постановка целей урока

Прочитаем тему урока и  определим его цели

II. Повторение

- Индивидуальное задание: записать признаки художественного стиля, заполнив таблицу:

Художественный стиль

Приметы

стиля

Цель

Жанры

Характерные языковые средства.

Проверка (ответ на экране):

   

Художественный стиль

Приметы

стиля

1.Образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств.

2. Использование в художественных произведениях.

3. Индивидуализированность.

Цель

Создание художественных образов, эмоциональное воздействие на воображение и душу читателя.

Жанры

Все жанры художественной литературы.

Характерные языковые средства.

Использование тропов, стилистических фигур, всех пластов языка.

 

-  Индивидуальное задание.

    Сравнить публицистический стиль с художественным.

     Распределить рассыпавшиеся карточки в соответствующую колонку

      Ключ:

Публицистический стиль

Художественный стиль

Публицистика отражает реальную жизнь

Художественная литература создает правдоподобный, но вымышленный мир

Темы и проблемы публицистики касаются каждого человека, поэтому:

  • автор не может безразлично писать о вопросах, волнующих общество, его слово в публицистике эмоционально воздействует на формирование общественного мнения;

  • автор исследует и анализирует общие проблемы, информируя о них читателя;

  • автор страстно и открыто отстаивает свою точку зрения;

  • автор дает прямые оценки явлениям и событиям;

  • автор формирует общественное мнение, воздействуя силой своих убеждений на читателей.

Автор исследует жизнь на конкретных, индивидуальных примерах

  • автор словами рисует образы, картины, мысли, поступки;

  • автор дает возможность ярко представить описываемые события и чувства;

  • автор передает свои эмоции и вызывает ответные переживания;

  • автор не всегда дает прямые оценки описываемому, читатель сам должен сделать выводы;

  • авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер и т.д.;

  • функция убеждения вторична.

- Индивидуальное задание (на доске): в каком слове больше всего морфем? Докажи.  

      1) разговорный;

      2) публицистический;

      3) художественный;

      4) деловой;

      5) научный.

Каким словосочетанием  можно объединить все эти термины? (стили речи)

Какое название нужно уточнить?

   

   В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же  буква:

        1) изобр…зительный,  эм…циональный,  пр…изведение;

        2) гиперб…ла, мет…нимия, ср…внение;

        3) алл…гория, л…тота, ол…цетворение.

   Какой термин тебе не известен?

-  Коллективная работа (таблица на слайде).

Соотнести:

Стиль Толстого

 

Стиль  торжественный

Стиль небрежный  

 1.  Построение речи в соответствии

     с нормами словоупотребления.

2.  Отбор языковых средств по

     принципу экспрессивно-

     стилистической окраски.

 3. Совокупность средств языка,

      характерных для какого-либо

     писателя, произведения

 

  Проверка

Стиль Толстого

 

Стиль  торжественный

Стиль небрежный  

3. Совокупность средств языка,

      характерных для какого-либо

     писателя, произведения.

2.  Отбор языковых средств по

     принципу экспрессивно-

     стилистической окраски.

1.  Построение речи в соответствии

     с нормами словоупотребления

Какому понятию соответствует определение?

Оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении в целях достижения большей выразительности, это:

  1. фигура речи;
  2. троп;
  3. рифма.

Проверка задания

Ключ:

Оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении в целях достижения большей выразительности, это:

         2) троп.

Поведение итогов опроса.

Все понятия, которые мы повторили, относятся к художественному стилю речи и помогут нам  в процессе анализа текста художественного произведения. Оценки.

  1. Работа с текстом.

Для анализа мы возьмем отрывок из произведения нашего земляка, писателя первой половины 20 века,  Ю. Либединского.

  1. Выступление учащегося с презентацией (в электронном виде) биографической справки о писателе.

  1. Восстановление деформированного текста (раздаточный материал)

(1)____________________________________________________________________

       (2) Я взбежал на вал. (3)Из-за редких сосен, росших на этой образованной из гальки дюне, сразу стало видно все озеро.

  (4) Нет, оно не пряталось, оно раскрывалось все сразу, на все свои сорок -пятьдесят верст.(5) Оно лежало среди высоких гор.(6) Эти горы сами по себе были красивы, но в сочетании с озером, на первый взгляд казавшимся круглым, создавалась такая единственная в своем роде картина, что  эта первая встреча с озером стала для меня откровением. (7)Мне точно сообщили что-то,   чего не можешь постичь,  а тем более выразить,  и в то же время знаешь, что тебе уже сообщено, что до встречи с озером ты не знал чего-то самого главного в жизни… (8)Уральская природа, в которую я был укутан до этого,  как в одеяло,  и от широких складок его не отделял себя,  вдруг предстала предо мной как существующая сама по себе, невыразимо прекрасная и – лучше Пушкина не скажешь! – равнодушная…

(9)Озеро искрилось под солнцем, оно меняло свой цвет.(10) Иногда дальняя половина его вдруг покрывалась белыми гребешками – там дул ветер из ущелья, а у нас было тихо. (11)Потом и до нас доходило волнение.

 (12)Озеро, хотя я видел его ежедневно, каждый раз внезапно удивляло меня. (13)Точное чувство подсказывало мне, что никогда и нигде не увижу я больше такого чуда, откровенного чуда, не только каждый день, но и каждый час нового!

(14)И была такая минута, когда я, выйдя на прибрежный хребет, вновь увидел озеро сквозь рыжие стволы сосен, и восхищение с такой силой охватило меня, что я не выдержал и пустился в пляс…

(15)Однажды ночью меня разбудил крик сестры. (16)Была гроза, гремел гром, и молния вспыхивала сразу во всех окнах.

(17)«А что с озером?» - подумал я.

(18)Издали слышно было, как оно ревет. (19)И вот, обув сандалии и накинув пальтишко, я побежал к озеру.

(20)Такие грозы, наверное, бывают только на Урале. (21)Гром грохотал, не переставая, молнии пронизывали лес, который был освещен ярче, чем днем, если бы не потоки воды, лившиеся с неба.

(22)Я взбежал на дюну и, схватившись за одно из деревьев, вдруг увидел, что это не дождь обдает меня с ног до головы, что это чудовищной величины волны, вздымающиеся на несколько сажен, взбегают на дюну и перекидываются через нее, сотрясая сосны, растущие на дюне, и грозя оторвать меня от дерева.

(23)Я простоял недолго, наверное, не больше трех минут. (24) ______________________________________________________________________

Какое предложение должно быть первым в этом тексте?

  1. Озеро было все молочно-голубое среди темных гор.
  2. Тут, наверное, я впервые почувствовал это равнодушие природы.
  3. Утром мы пошли к озеру, трое детей с няней.

    Впишите его в текст.

Какое предложение  должно быть последним?

  1. За семь верст видна на той стороне полоска прибоя.
  2. Но то, что я тогда увидел, запечатлелось на всю жизнь.
  3. А потом стемнело.

Впишите его в текст.

3. Выразительное чтение отрывка.

4. Работа в группах.

Задание первой  группе.

Заполнить таблицу:

Задача автора

Основная идея текста

Позиция автора

Задание второй группе.

Заполнить таблицу:

Моя точка зрения по поводу темы текста

Аргументы.

Задание третьей группе ⃰.

Заполнить таблицу:

Характерные особенности текста

( тип речи, стиль и его признаки)

Языковые средства,

использованные автором    

(укажите номера предложений)

Можно использовать справочный материал (карточка):

Гипербола – образное выражение, преувеличивающее какое-либо действие, предмет, явление.

Целая гора сладостей.

Литота – преуменьшение.

Мужичок с ноготок.

Метонимия – перенос значения (переименование):

- с человека на его внешние признаки

За мной в очереди вон та рыжая шевелюра;

- с учреждения на его обитателей

Вся школа вышла на стадион;

- имени автора на его творение

Читаем Пушкина.

 Метафора – скрытое сравнение

Горит восток зарею новой.

Олицетворение – разновидность метафоры, перенос признака с живого предмета на неживой.

Листья шепчутся.

Антитеза – противопоставление.

Стихи и проза, лед и пламень.

Эпитет – поэтическое определение.

День чудесный!

Фразеологизм -  образное устойчивое выражение

В нем искра божия.

Защита ответов. Оценка участия каждого ученика в группе.

Примерные ответы:

Задача автора

Основная идея текста

Показать незабываемые картины уральской  природы, которая всегда удивляет  своей неповторимостью и восхищает.

Позиция автора

Общение с природой становится откровением, постижением  чуда, и эти мгновения остаются в памяти человека на всю жизнь.

Моя точка зрения по поводу темы текста

Нельзя проходить мимо того, что тебя окружает на родной земле. Если всмотришься, увидишь настоящее чудо.

Красота родного края может открыть в тебе новые чувства, в общении с природой  познаешь неведомое и делаешь открытия.

Аргументы.

Нельзя проходить мимо того, что тебя окружает на родной земле. Если всмотришься, увидишь настоящее чудо.

Красота родного края может открыть в тебе новые чувства, в общении с природой  познаешь неведомое и делаешь открытия.

Характерные особенности текста

( тип речи, стиль и его признаки)

Эмоциональность, субъективность повествования, выразительность.

Типы речи: повествование с элементами описания.

Стиль – художественный.

Языковые средства,

использованные автором

(укажите номера предложений)

Метафоры (4,8,9,12,13,14,21,22)

Эпитеты (5,6,7,13,14)

Сравнения (7,10)

Олицетворение (6,8, 22)

Гипербола (22)

Градация (13)

Контекстные синонимы и антонимы (8)

Звукопись (9,10,11; 20,21)

     5. Выразительное чтение второго текста. (Раздаточный материал)

   Три года тому назад я уехал из Москвы  и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию.

Я уехал на полгода и не вернулся. Зачем бы я вернулся? Чтобы снова молчать как писатель, ибо печатать то, что пишу в теперешней Москве нельзя? Чтобы снова видеть, как несмотря на все мои усилия, несмотря на все мои заботы, мои близкие умирают от голода и холода? Нет, этого я не хочу.

 Но нет дня, чтобы я не тосковал о России, нет часа, когда  бы  я  не порывался вернуться. И когда мне говорят мои близкие и мои друзья, что той России, которую я люблю, которую я целую жизнь любил, сейчас нет, мне эти слова не кажутся убедительными. Россия всегда есть Россия, независимо от того, какое в ней правительство, независимо от того, что в ней делается и какое историческое бедствие или заблуждение получило на время верх и неограниченное господство.  Я  поэт.  Я не связан.  Я полон беспредельной любви к миру моей матери, которая называется Россия.

Там, в родных местах, так же, как в моем детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шепотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру.  Там, в родных моих лесах, слышно ауканье,  которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая ожерелья солнечных песен, жаворонки. Там везде говорят по-русски; это язык моего отца и моей матери, это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в мое прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моей личности.

                                                                       (По К. Бальмонту)

-  Что объединяет этот текст с первым?

Итоги урока. Рефлексия

Как вы поработали на уроке?

Оцените свою работу, изобразив символ:

 Доволен                 Не доволен         Не знаю, как оценить

Сегодняшняя работа ещё одна ступенька к хорошей оценке на экзамене.

Как прочно вы на ней стоите, покажет ваша домашняя работа.

Выставление оценок.

Домашнее задание

Написать сочинение  на выбор по первому или  второму тексту .

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором, прокомментируйте.

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны ли вы с точкой зрения автора, своё мнение аргументируйте.

Объем сочинения – не менее 150 слов.



Предварительный просмотр:

Разработка интегрированных уроков русского языка и литературы

( Составитель Булдашова Л. Н.)

Урок 1

Проект «Создание рукописного журнала «Времена года»

(Итоговое интегрированное занятие по русскому языку и литературе по темам «Имя прилагательное» и «Русская природа в стихотворениях русских поэтов» в 6 классе)

Цели:

Приобщение к проектной деятельности, осуществление 1 этапа проекта.

Развитие творческого потенциала каждого ученика в зависимости от его наклонностей и интересов; развитие умения применять интегрированные знания на практике.

Создание условия для самореализации личности.

Воспитание толерантности, чувства ответственности, взаимовыручки, формирование умения работать в команде.

Ход урока

  1. Сообщение темы, целей урока.
  2. Слово учителя о проекте, роли в нем каждого ученика.

Работа с понятием  проект.

- Найти значение в толковом словаре.

-  Каким может быть проект. Подобрать к этому слову прилагательные.

   Проект может быть исследовательским, литературно-творческим, экологическим, игровым, информационным.

- Каким будет наш проект?

- Знания каких предметов пригодятся при выполнении проекта?

  1. Знакомство с технологической картой проекта:

Неделя

Этапы проектной деятельности

Деятельность учащихся

Деятельность

учителя

Результа-тивность.

Промежу-точное оценива-ние работы групп

в школе

дома

1 неделя

Поисково-исследовательский

Выбор проекта, названия журнала о временах года. Знакомство с целями и задачами создания продукта деятельности. Анализ тематики разделов, их содержания. Рекомендации по созданию творческих книжек

Подбор произведений русских поэтов (составление списка), пословиц, поговорок, народных примет, праздников,

репродукций картин, фотографий, работа с электронными энциклопедиями.

Формулировка целей и задач, руководство деятельностью учащихся: рекомендации о выборе произведений, консультации по использованию

информационных ресурсов

2 неделя

Технологический

Выполнение работы по созданию сочинения о природе, написанию стихотворений, сказок.

Выполнение эскизов к разделам журнала

Создание творческих книжек с разделами, соответствующими  журналу.

Ответственный редактор отбирает лучшие работы.

Проверяет работы, помогает исправить ошибки

3-4 неделя

Практическая реализация проекта

Распределение поручений. Создание журнала: оформление, набор на компьютере текстов, создание иллюстраций.

Набор на компьютере некоторых работ учащимися, имеющими компьютер.

Проверка электронных материалов

5 неделя

Заключитель-

ный этап.

Защита проекта: представление группами своего раздела

Составление устного выступления

Помощь в подготовке выступлений.

Оценивание работы. Подведение итогов.

Технологическая карта проекта представлена в классном уголке для общего обозрения

Этап первый – поисково-исследовательский

 

1. Обсуждение, каким должен быть журнал, какие в нем будут разделы.

Возможные варианты названия: «Времена года», «Родная природа»

Разделы: народная мудрость о временах года, месяцеслов, русские поэты о природе, пишем стихи о временах года, сказки леса.

2. Распределение учащихся по группам в зависимости от интересов и наклонностей: художники, корректоры, наборщики; группы, создающие определенный раздел.

   Правила работы в группе:

- будь инициативен;

- прислушивайся к товарищам;

- будь терпим;

- помогай, а не критикуй;

- ответственно относись к заданию;

- во время выполняй порученное;

- доводи дело до конца.

 

  1. Задание все учащимся на первую неделю: создать творческие книжки, в которые записать стихи, отрывки из прозаических текстов, пословицы, поговорки о временах года, народные приметы, сведения о названиях месяцев и народном праздничном календаре, сочинить сказки, стихи.

Итоги урока.

- Заинтересовались вы проектом?

- Что вам особенно в нем понравилось?

Урок 2

Презентация «Рукописный журнал «Времена года»

(заключительный этап)

Цели:

- Подведение итогов работы над проектом.

- Обучение публичному выступлению

- Формирование умения работать в команде.

- Развитие навыков само- и взаимооценки

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, творческие книжки учащихся, образцы отпечатанного журнала,

стол для жюри с табличками, листы оценивания.

Класс красочно украшен, столы расставлен буквой П.

 Приглашены родители, учителя.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя о проекте – создании рукописного журнала «Времена года», ходе его выполнения, участии детей. Поощрение активистов.

  1. Представление команд.

  1. Защита командами  проекта. Каждая группа представляет свой раздел: времена года в народном творчестве, месяцеслов, русские поэты  и писатели о временах года, наше творчество.  На экране проецируется страница. Учащиеся  рассказывают о содержании раздела, выразительно читают стихи наизусть, знакомят с некоторыми другими материалами

  1. Художники и фотографы представляют свои  работы.

  1.  Самооценка  работы групп, оценка товарищей, определение вклада каждого участника группы в проект. Анализ трудностей, с которыми столкнулись учащиеся.

  1. Выводы о значении проектной  деятельности для каждого участника и класса в целом.

  1. Жюри заполняет листы оценивания (5-балльная система)

В жюри входят родители, учителя

Название команды

Содержание раздела

Оформление

Устное выступление

Создание слайдов

Умение дать самооценку

и взаимооценку

Баллы

  1. Подсчет баллов жюри,  выступление с оценкой работы

  1. Выступление учителя с завершающим словом.

- Понравилось ли вам участвовать в проекте?

- Какие пожелания можете высказать  для нового проекта?